Фрагмент для ознакомления
2
осуществлении анализа конкурентной ситуации и выработке мероприятий по повышению конкурентоспособности разработок организации с целью расширения внутреннего рынка и возможностей экспорта;
организации подготовки и рассылки потенциальным заказчикам информационных материалов по разработкам компании;
разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
формировании спроса и стимулирование сбыта продукции организации.
2.3. Анализ рынка ресторанных услуг
Российская индустрия питания вне дома в 2019 году выросла на 3,6% по сравнению с 2018 годом. Оборот ресторанов, кафе, баров, столовых при предприятиях и учреждениях составил 1,64 трлн руб. При этом доли роста и падения отдельных сегментов рынка сильно разняться.
Самым растущим сегментом снова стал fast food, рестораны полного цикла показывают стремительное падение. Положительную динамику также показали заведения небольших форматов в пограничных fast casual сегментах по типу кофеен и пекарен с минимальным количеством посадочным мест либо форматом take away.
Такая динамика связана не только с объективными экономическими факторами, но и с изменением потребительского поведения. Эта тенденция прослеживается не только в заведениях целиком, но и в отдельных продуктах ассортимента.
Аналитики NPD еще весной 2019 года отметили, главным каналом продаж для кофе в foodservice стал fast food: 52% заказов кофе за период с апреля 2018 по март 2019-го пришлось на заведения быстрого обслуживания, и рост заказов в этом сегменте составил за означенный период на 14%. Также доля кофе выросла в сегменте кофейни, а в ресторанах, напротив, снизилась.
Каковы основные тенденции, которые будут влиять на рынок в 2020 году:
1. Еда все больше будет выходить за пределы ресторанов и будет представлена везде, где только есть потребитель.
За последние 10 месяцев (с января по октябрь 2019-го) визиты в food service выросли на 5,6 %. Аналитики склонны полагать, что рост подтверждает такое положение вещей, что люди все реже едят дома, предпочитая еду, приготовленную специально для них. И еду эту сегодня можно приобрести где угодно. Шкаф-холодильник с готовыми блюдами и продуктами, которые нужно лишь положить в корзину, а приложение само подсчитает сумму к оплате и спишет ее с банковского счета. Вендинговый аппарат, где есть горячие супы, или рынок, на котором предлагают еду самые разные концепции. Это новые каналы, появляющиеся на стыке известных форматов.
2. Контингент молодеет.
72% приходится на потребителей в возрасте 17-36 лет, именно этот фактор существенно меняет картину спроса на форматы заведений нового типа. Клиенты ресторанов fine dining взрослеют до возраста 38-45%, данный сегмент сокращается.
3. Заведения становятся более демократичными в плане интерьера, позиционирования, чека.
Отмирают рестораны с гардинами, сервировкой и перегруженной атмосферой.
4. Распространяется привычка ходить в рестораны в одиночестве.
5. Гость все больше старается сэкономить время.
Растет запрос на минимизацию времени ожидания заказа, либо готовый получить продукт здесь и сейчас. Растет сегмент grab&go , сегмент доставки готовых продуктов на дом и в офис.
6. 73% гостей ожидают получить довольно высокий уровень продукта
С меньшим количеством замороженных или обработанных ингредиентов и более сложными сочетаниями, чем привычный fast food.
7. При этом цены должны быть доступными.
Потребитель ожидает получить цену за одно блюдо в пределах 1-2 евро и возможность собрать полноценный прием пищи с напитком за 5 евро.
8. Доли участников ресторанного стремительно перераспределяются в пользу сетей.
Сетевые проекты растут на 7-9%, а независимые падают на 6-8% ежегодно. Рост в том числе обеспечен франшизами. Начинающие предприниматели не хотят рисковать своим проектом, поэтому предпочитают запуск бизнеса по стабильной готовая модели, которая уже имеет нужные названия, обеспечена четкой и слаженной схемой работы.
9. Тренд на ЗОЖ.
Доля людей, следящих за питанием достигла 59%. При этом 40% стараются есть действительно здоровую пищу, 30% регулярно следит за своим весом и 7-12% соблюдают диету.
10. Растет популярность снекового принципа потребления, которые предлагаются в заведениях с форматом take away.
Увеличивается число потребителей, заменяющих снеками традиционные приемы пищи. При этом потребители все больше отдают предпочтение именно здоровым снекам, натуральным, низкокалорийным, содержащим мало жиров и много витаминов, минеральных веществ и пищевых волокон. Здоровье и натуральность являются основными ключевыми факторами на рынке снеков.
2.4. Выявление особенностей формирования фирменного стиля в сфере индустрии питания
Разработка фирменного стиля компании рассматривается на примере ресторана русской кухни «Matryoshka».
Ресторан предоставляет своим гостям услуги по приготовлению и реализации блюд русской кухни, согласно меню. Ресторан так же осуществляет доставку готовых блюд.
У ресторана «Matryoshka» существует личный сайт. Информация, представленная на сайте:
общая информация о ресторане, его местоположение, контакты;
меню ресторана.
Ресторан расположен непосредственно в центре города, что делает его удобным с точки зрения транспортной доступности.
Главной целевой аудиторией являются иностранные гости города. Так же к целевой аудитории можно отнести молодых людей старше 23 лет с достатком «средний» и «выше среднего».
Название компании играет очень важную роль в ее развитии и успешном продвижении.
Для ресторана русской кухни было выбрано название Matryoshka. Выбор названия основывается на ассоциативном ряде. По статистике, чаще всего иностранные гости выбирают именно матрешку как сувенир, чтобы привести домой. Россия ассоциируется у иностранцев с матрешкой и наоборот. Поэтому для ресторана русской кухни было выбрано именно это название.
Так же на выбор названия повлияло то, что в городе Санкт-Петербург нет ресторанов с таким названием, поэтому такое название будет своего рода уникальным для города. Этот ресторан гости не смогут перепутать с другим. Товарный знак ресторана относится к комбинированному типу. Он состоит из изобразительного элемента и текстовой составляющей.
Графический элемент представляет собой изображение матрешки, составленной из элементов русской росписи. Это помогает сделать акцент на специализации ресторана – русская кухня.
3. Разработка фирменного стиля для ресторана Матрешка
3.1. Информация о компании. Целевая аудитория
Ресторан «Матрешка» — это ресторан традиционной русской кухни. Здесь лучшие повара готовят исконно русские блюда по старинным рецептам. В их числе салаты «Оливье», «Винегрет» и «Таежный», пельмени, вылепленные вручную, драники из картофеля, знаменитые русские соленья, блины, оладьи, разнообразная выпечка.
В ресторане подают безалкогольные напитки, знакомые каждому русскому человеку с детства. Это, конечно же, квас, кисель, морс. Алкогольное меню также выдержано в соответствии с русскими традициями. Оно включает в себя несколько видов водки, в том числе фирменная «Матрешка» и «Катюша», множество видов настоек, несколько наименований вин. К крепким напиткам подают традиционное русское сало. Также повара разработали очень обширное детское и вегетарианское меню. Помещение ресторана «Матрешка» имеет яркое и запоминающееся оформление, соответствующее его направленности. Стены заведения расписывались вручную. На одной из них красуется хохломская роспись, а на другой — огромные румяные матрешки. Стойка бара выполнена в виде старинного серванта из помещичьего особняка, потолок украшен ярко-красными люстрами.
Удобная мягкая мебель, картины, украшающие интерьер, цветовое оформление — все это дает посетителю возможность почувствовать себя жителем дореволюционной эпохи. Вечерами в ресторане горит приглушенный свет, создающий романтическую атмосферу, звучат приятные романсы — вся обстановка способствует расслаблению и отдыху от суеты. В «Матрешке» транслируются спортивные мероприятия, для этого в зале установлены большие плазменные панели.
По выходным и праздничным дням в ресторане проходят выступления ансамблей русской народной песни, а также камерные концерты скрипично-
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
3. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
4. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
5. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
6. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 496 c.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
10. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 256 c.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2017. - 148 c.
12. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2017. - 48 c.
13. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 277 c.
14. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 128 c.
15. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
16. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
17. Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: Учебник / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
18. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
19. Сухов, В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c.
20. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.