Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Системный анализ 4
1.1. Название и цель разработки информационной системы 4
1.2. Описание предметной области 4
1.3. Сводные данные о категориях пользователей и их потребностях 5
1.4. Концептуальная модель данных предметной области и справочники к ней 6
1.5. Описание специфических требований к программному продукту 7
2. Системное проектирование 18
2.1. Иерархия функций информационной системы 18
2.2. Системное проектирование. Структура системы 21
2.2.1. Структурная схема системы 21
2.2.2. Описание подсистем 22
2.3. Проектирование пользовательского интерфейса 22
2.3.1. Схема интерфейса 22
2.3.2. Проектирование экранных форм 23
2.4. Проектирование БД 25
2.4.1. Логическая модель, полученная из концептуальной 25
2.4.2. Нормализация 26
2.4.3. Описание таблиц после нормализации 27
2.4.4. Обеспечение средств целостности данных 29
3.Техническое проектирование 30
3.1. Выбор средства разработки 30
3.2. Выбор СУБД 32
3.3. Физическая модель данных 35
3.4. Разработка запросов, триггеров, представлений 36
Заключение 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы проведено создание информационной системы для автоматизации работы штрафстоянки ГИБДД.
Цель данной работы – разработка информационной системы штрафстоянки.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- анализ предметной области;
- проанализировать состав необходимых реквизитов для построения базы данных ГИБДД;
- провести анализ бизнес-процессов работы штрафстоянки;
- провести проектирование структуры базы данных в соответствии с поставленными задачами;
- провести реализацию запросов, триггеров, представлений.
Ожидаемым эффектом от внедрения разработанной информационной системы будет уменьшение временных затрат на выполнение работы сотрудниками ГИБДД и составление статистической отчетности.
Объект изучения – технология работы штрафстоянки ГИБДД.
Предмет изучения – информационная система штрафстоянки ГИБДД.
Метод изучения – изучение литературы по специфике работы исследуемой организации, справочники по работе с системами управления базами данных, математическое моделирование.
1.Системный анализ
1.1. Название и цель разработки информационной системы
Название информационной системы: «Информационная система штрафстоянки ГИБДД»
Цель разработки системы: повышение эффективности работы ГИБДД в части учёта автомобилей, находящихся на штрафной стоянке в части учета удержаний стоимости услуги с владельцев автомобилей, ведения картотеки автотранспорта, попадающего на штрафстоянку, формирования сводной отчетности в разрезе автовладельцев.
1.2. Описание предметной области
В соответствии с требованиями законодательства проведение эвакуации и одни сутки пребывания с момента подписания документов об эвакуации автомобиля на штрафстоянке финансируются за счет бюджета.
Дальнейшее пребывание автомобиля на штрафстоянке финансируется за счет владельца автомобиля в соответствии с расценками, установленными региональными властями.
Для возврата автомобиля со штрафной стоянки необходимо предъявить пакет документов, включающий: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО владельца ТС и, при необходимости, доверенность на управление транспортным средством.
Разрешение на выдачу автомобиля со штрафстоянки выдается в подразделении ГИБДД, сотрудник которого провел составление протокола об административном правонарушении.
Законом установлен ряд требований к штрафным автостоянкам, включающий:
Обеспечение безопасности. Территория площадки должна быть огорожена по всему периметру для защиты от доступа посторонних на автостоянку;
Наличие специальной техники, позволяющей проводить погрузо-разгрузочные работы. Грузовые машины, оснащённые подъемными механизмами должны быть в исправном состоянии, чтобы не допустить повреждений транспорта при его погрузке на эвакуаторы;
Использование противопожарных систем;
Оборудование системами видеонаблюдения с глубиной архива до 45 дней;
Наличие твердого покрытия и специальной разметки;
Наличие фискальных регистраторов для проведения расчетов с автовладельцами;
Оборудование объектов специальными вывесками;
Наличие шлагбаумов.
1.3. Сводные данные о категориях пользователей и их потребностях
В таблице 1 приведен перечень пользователей и их информационных потребностей.
Таблица 1 - Перечень пользователей и их информационных потребностей
Пользователи системы Информационные потребности
Кассиры Проведение платежей за пользование штрафстоянкой
Диспетчеры Учет поступления автомобилей на штрафстоянку, времени их пребывания, расчет стоимости пребывания автомобилей на штрафстоянке
Экономисты Учет поступающих платежей
1.4. Концептуальная модель данных предметной области и справочники к ней
Задачи автоматизации в работе штрафстоянки ГИБДД включают:
- ведение картотеки причин постановки на штрафстоянку;
- ведение справочника автомобилей, помещаемых на штрафстоянку;
- ведение журнала оказания услуг штрафстоянки.
На основании анализа предметной области проведем построение концептуальной модели штрафстоянки ГИБДД (рисунок 1).
Рисунок 1 – Концептуальная модель предметной области
Как показано на рисунке 1, в качестве информационных объектов предметной области выбраны:
- модели автомобилей;
- причины постановки на штрафстоянку;
- владельцы автомобилей;
- автомобили;
- услуги штрафстоянки.
Каждой модели соответствует множество автомобилей. Связь 1:N.
У каждого владельца может быть несколько автомобилей. Связь 1:N.
Каждой причине постановки на штрафстоянку соответствует множество оказанных услуг штрафстоянки. Связь 1:N.
Каждый автомобиль может быть помещен на штрафстоянку множество раз. Связь 1:N.
1.5. Описание специфических требований к программному продукту
Цели разработки АИС «Штрафстоянка ГИБДД» включают:
1. Обеспечение возможности ведения картотеки автотранспорта, помещенного на штрафстоянку, учета начислений за оказанные услуги.
2. Обеспечение наглядности и структурности данных, удобства в работе с программной системой.
Для реализации указанных целей системы необходимо провести решение следующих задач:
1. Провести анализ технологии начисления хранения автомобилей на штрафстоянке, порядка расчета оплаты.
2. Провести анализ используемого аппаратного обеспечения.
3. Провести выбор СУБД и среды реализации.
3. Анализ бизнес-процессов деятельности штрафстоянки
Система должна позволять проводить поиск абонентов с признаками просрочек в проведении платежей для использования в работе ГИБДД для решения задач учета автомобилей на штрафстоянке.
Таблица 2 - Анализ задач автоматизации
Структурное подразделение Наименование процесса Возможность автоматизации Решение об автоматизации в ходе проекта
Диспетчер штрафстоянки Приём автомобилей на штрафстоянку Возможна Будет автоматизирован
Диспетчер штрафстоянки Выдача информации о наличии автомобиля на штрафстоянке Возможна Будет автоматизирован.
Экономист Расчет суммы оплаты за услуги штрафстоянки Возможна Будет автоматизирован.
Руководство ГИБДД Формирование аналитического отчета Возможна Будет автоматизирован.
Диспетчер штрафстоянки Учет автомобилей, выданных со штрафстоянки Возможна Будет автоматизирован.
4. Требования к разрабатываемой системе
4.1. Требования к системе в целом
Количество специалистов, работающих с ИС «Штрафстоянка ГИБДД» и уровень их квалификации определяется с учетом следующих требований:
– для диспетчеров: знание оснований для помещения автомобилей на штрафстоянки, порядок расчета стоимости услуги;
– для управления системой к администраторам предъявляются требования, связанные с особенностями работы с СУБД, безопасностью данных и разграничением доступа. Знание технологии работы штрафстоянки необязательно;
– программно-аппаратная система должна обеспечивать бесперебойность работы системы без необходимости постоянного присутствия администраторов (задачи обслуживания программной и аппаратной системы должны выполняться автоматически с запуском по расписанию).
Работа специалистов с информационной системой должна производиться в рабочее время.
Максимальная работоспособность системы должна обеспечиваться на протяжении рабочего времени с установленными регламентированными перерывами: через 2 часа после начала рабочей смены и через 1.5 – 2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы.
Работа сотрудников по эксплуатации системы должна проводиться в соответствии с должностными инструкциями.
Система должна быть работоспособной и обеспечивать возможности по восстановлению собственных функций в случае возникновения нештатных ситуаций следующих видов:
– при возникновении сбоев электропитания аппаратной части серверов и рабочих станций, что может приводить к их перезагрузке, восстановление системы должно производиться после перезапуска операционной системы;
– при ошибках в работе аппаратной части восстановление функциональности проводится средствами восстановления операционной системы;
– в случае возникновения ошибок, обусловленных работой программного обеспечения (ОС и драйверов устройств), восстановление работоспособности производится средствами операционной системы.
Для защиты технических средств от перепадов напряжения и коммутационных помех необходимо использование сетевых фильтров.
Требования к функциям, выполняемым системой
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лавренюк К. И., Мазелис Л. С., Крюков В. В. Оптимизационные модели инвестирования в человеческий капитал кафедры университета : монография / К. И. Лавренюк, Л. С. Мазелис, В. В. Крюков. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2016. – 157с.
2. Клюев К. В. Формирование человеческого капитала как системообразующего фактора инвестиционного климата в регионе / К. В. Клюев. - Гатчина : Изд-во ГИЭФПТ, 2014. - 133 с.
3. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
4. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
5. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.
6. Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. - 320 c.
7. Асадуллаев Р. Г., Лысакова Т. А. Базы знаний и экспертные системы : учебное пособие / Р.Г. Асадуллаев, Т.А. Лысакова. - Белгород: Белгород НИУ "БелГУ", 2018. - 174 с.
8. Ахметова А. В. Информационные технологии в документационном обеспечении управления / А. В. Ахметова. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО "КнАГТУ", 2014. - 142 с.
9. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. - Казань : Медицина, 2014. – 200с.
10. Базаров Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Т.Ю. Базаров. - 15-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 314с.
11. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.
12. Балонин Н. А., Соловьев Н. В., Соловьева Т. Н. Введение в интеллектуальные системы : учебное пособие / Н. А. Балонин, Н. В. Соловьёв, Т. Н. Соловьёва. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2014. - 159 с.
13. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
14. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
15. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей: А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.