Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Крепежные работы проводят для восстановления необходимой затяжки резьбовых соединений. Трудоемкость крепежных работ достигает более 20% всего объема работ, выполняемых при обслуживании дорожных машин. Высокая трудоемкость крепежных работ объясняется большим числом крепежных деталей, недостаточной их надежностью, а в некоторых случаях отсутствием научно обоснованных данных и рекомендаций по периодичности их обслуживания.
Регулировочные работы. Необходимость контроля технического состояния конструктивных элементов дорожных машин возникает вследствие их износа, нарушения посадок и зазоров между сопряженными деталями или ухудшения функциональных свойств комплектующих изделий требующих периодического регулирования или замены отказавших элементов.
При контроле состояния объектов замеряют зазор между сопряженными деталями и устанавливают отклонения размеров от нормы, чем и определяется потребность в их регулировании. Одновременно с контрольно-регулировочными выполняют работы по устранению обнаруженных при этом мелких неисправностей.
Различают два вида регулировок- компенсационные и наладочные, изменяющие выходные параметры машин или ее систем. К компенсационным могут быть отнесены регулировка зазора в подшипниках, тормозных устройств и т. п. Наладочными регулировками являются установка положения рабочей жидкости в гидросистеме и т. д.
Техническое состояние машин существенно зависит от качества и своевременности выполнения контрольных и регулировочных работ, которые составляют до 40% общего объема их технического обслуживания. При техническом обслуживании и текущем ремонте сцепления и реверсов они составляют до 80%, тормозных систем ходового оборудования до 25%, управляемых мостов до 45%, двигателей 15-20%, общего объема работ по данным механизмам и агрегатам. Более 30% объема ремонтов приходится на регулировочные работы.
Целью данной работы было изучить назначение и периодичность выполнения крепежных и регулированных работ.
1. Цель выполнения крепежных и регулированных работ
С целью обеспечения нормального взаимного расположения деталей, сохранения первоначальной затяжки соединений выполняют крепёжные работы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власов, В.М., Жанказиев, С.В., Круглов, С.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480с.
2. Епифанов, Л.И., Епифанова, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова, - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
3. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Виноградов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -384с.
4. Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008.-240с.
5. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов и др., - М.: Наука, 2004. - 535с.
6. Крамаренко, Г.В., Барашков, И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие/ Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков, - М.: «Транспорт», 2006 .- 368с. .
7. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебное пособие/ Г.М. Напольский. - М.: «Транспорт», 2001.- 271 с. .
8. Карагодин, В.И., Митрохин, Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия": Мастерство, 2002. - 496с.