Фрагмент для ознакомления
2
Выводы и практические рекомендации
1. Дать оценку - в каких суставах отмечается хорошая подвижность.
Хорошие результаты наблюдались в упражнениях «Подвижность в суставах позвоночного столба», «Выкруты двух прямых рук назад одновременно», «Подвижность в плечевом суставе в горизонтальной плоскости», «Подвижность в коленных, тазобедренных и голеностопных суставах при полном приседе», «Сед брассиста»
Отличные результаты наблюдались при выполнении упражнениях «сгибание туловища в седе», «Подвижность в голеностопных суставах при разгибании стоп», «Подвижность в плечевых суставах в вертикальной плоскости», «Подвижность в плечевом и лучезапястном суставах».
2. Отметить в каких суставах подвижность развита недостаточно
При оценке упражнения «Подвижность в голеностопных суставах при подошвенном сгибании» наблюдалась недостаточно хорошая подвижность.
3. Дать общую оценку гибкости по результатам расчетов.
При расчете показателей общей оценки гибкости у пловца максимальный балл по упражнениям (5) умножается на количество упражнений (10). Следовательно, 50 баллов – 100%.
Таким образом, показатель общей оценки гибкости пловца Перовской А. В. = 88%, что по нормативу соответствует оценке «отлично».
4. Рекомендации
Для брассистов характерна высокая подвижность в коленном, тазобедренном суставах, большая амплитуда тыльного сгибания в 5 голеностопном суставе. Увеличение гибкости и подвижности в суставах у спортсменов не только благоприятно отражается на техническом совершенствовании, но и создает предпосылки для роста спортивных результатов.
Упражнения для увеличения подвижности голеностопных суставов:
1. И. п. – сед ноги врозь. Партнер нажимает руками на тыльную часть стопы, сначала сгибая ее, а затем сгибая и поворачивая вовнутрь поочередно то на правой, то на левой ноге. Постепенно увеличивать амплитуду, повторить по 3 раза.
2. И. п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Партнер пружинистыми движениями нажимает на пятку каждой ноги поочередно по 5 раз.
3. И. п. – стоя на первой рейке гимнастической стенки, руками держаться на уровне плеч, ноги прямые, пятки свисают. Пружинистое покачивание поочередно на каждой ноге и одновременно на обеих ногах с опусканием пятки как можно ниже уровня опоры по 10 раз.
4. И. п. – основная стойка. Подскоки за счет усилия мышц голени. Ноги в коленях сгибаются незначительно. Добиваться максимального вытягивания стопы в последний момент отталкивания на месте. 20 раз.
1. Оценка общей координации
При оценке координационных способностей пловцов в основном ориентируются на относительно стереотипные движения, предус-матривающие выполнение заранее известных специально-подготови-тельных и соревновательных уп¬ражнений. Оценивается соответ¬ствие техники, демонстрируемой спортсменом, по ее рациональной структуре, стабильности навыков при наличии сбивающих факторов (утомление - неожиданные сигналы к выполнению движений, выполне¬ние упражнений в усложненных условиях, например, при плавании на дорожке одновременно с • 8 — 10 спортсменами и т. п.), вариатив¬ность навыков в зависимости от ситуации и т. п.
При осуществлении контроля за развитием координационных спо-собностей следует учитывать, что единого критерия его оценки дан¬ного качества нет. Это связано с многофакторной структурой, а так¬же с тем, что они проявляются в комплексе с другими качествами и способностями. Контроль за разви¬тием координационных способнос¬тей, как правило, осуществляется по данным комплексных тестов, ко¬торые требуют от пловца развития определенных физических качеств и совершенства двигательных на¬выков, высоких координационных способностей. Поэтому об уровне координации можно судить по по¬казателям экономичности работы при выполнении разных заданий, по степени соответствия заданию результатов выполнения сложных в координационном отношении уп-ражнений.