Фрагмент для ознакомления
1
Проверяемое задание 1
Тема 2. Эмпирические методы в психологии. Наблюдение. Опросные методы. Контент-анализ.
Задание. Разработать развернутый план наблюдения, ориентируясь на лекционный материал: цель, объект, виды, длительность и периодичность, критерии оценивания поведенческих проявлений. Осуществить наблюдение по составленному плану, оформить заключение на основе сделанных выводов.
Проверяемое задание 2
Тема 2. Эмпирические методы в психологии. Наблюдение. Опросные методы. Контент-анализ.
Задание. Разработать опросник из 10 и более вопросов. Определить цель, сформулировать вопросы, апробировать на 5 добровольцах. Полученные данные оформить в таблицу, написать качественное заключение, основанное на интерпретации полученных результатов.
Проверяемое задание 3
Тема 3. Эмпирические методы в психологии. Биографические и проективные методы. Тестовый метод. Метод семантического дифференциала. Метод эксперимента. Метод фокус-групп. Метод мозгового штурма.
Задание. Ознакомиться с проективной методикой Сакса-Леви «Незаконченные предложения». Осуществить с ее помощью обследование респондента, провести обработку, анализ и интерпретацию полученных результатов.
Проверяемое задание 4
Тема 2. Эмпирические методы в психологии. Наблюдение. Опросные методы. Контент-анализ.
Задание. Осуществить контент-анализ результатов проективной методики Сакса-Леви «Незаконченные предложения», заполнить кодировочную матрицу, провести анализ и интерпретацию полученных данных.
Фрагмент для ознакомления
2
Проверяемое задание 1
Тема 2. Эмпирические методы в психологии. Наблюдение. Опросные методы. Контент-анализ.
Задание. Разработать развернутый план наблюдения, ориентируясь на лекционный материал: цель, объект, виды, длительность и периодичность, критерии оценивания поведенческих проявлений. Осуществить наблюдение по составленному плану, оформить заключение на основе сделанных выводов.
1. Разработать развернутый план наблюдения:
– цель изучение преобладающего типа агрессивного поведения подростков;
– объект подростки, обучающиеся в 8 классе общеобразовательной школы;
– виды– объективное, естественное, индивидуальное, целенаправленное, систематическое, сплошное, открытое, нвключенное, прямое, периодическое, стандартизированное;
– периодичность и длительность 1,5 часа в день в течение двух недель;
– критерии оценивания поведенческих проявлений признаки физической агрессии – толкает другого, непосредственное физическое нападение (в том числе удары учебником по голове), отбирает личные вещи одноклассников, раскидывает их по классу; признаки вербальной агрессии – оскорбляет другого, демонстративный крик, агрессивные фантазии, использование бранных слов и жаргона.
2. Осуществить наблюдение в соответствии с составленным планом с занесением полученной информации в протокол или дневник.
Признаки физической агрессии Частота проявлений
толкает другого I I
непосредственное физическое нападение (в том числе удары по голове учебником) I I
отбирает личные вещи одноклассников, раскидывает их по классу I I I
Признаки вербальной агрессии
оскорбляет другого I I I
демонстративный крик I
агрессивные фантазии I
использование бранных слов и жаргона. I I I I
3. Заключение по результатам наблюдения.
По результатам проведенного наблюдения за проявлениями агрессии подростки, обучающиеся в 8 классе общеобразовательной школы
можно увидеть преимущество вербальных форм агрессии над невербальными (9/7) формами. Результат наблюдения, возможно, обусловлен модной тенденцией, подчеркивать собственную значимость в общении со сверстниками с помощью ненормативной лексики. Большой поток из информационных источников, в которых эти слова перестали быть табу.
В основном проявление агрессии наблюдалось в ситуациях соревнования между детьми при возникновении свободного времени на переменах и при выполнении заданий в отсутствии учителя, что, предположительно может свидетельствовать о наличии страхов и неуверенности в себе в общении с противоположным полом, стремлению выделиться. В целом подростки мало проявляли физическую агрессию, справиться с вербальной помогут групповые занятия с психологом и реализация возможностей и способностей детей в различных секциях с элементами конкуренции.
Проверяемое задание 2
Тема 2. Эмпирические методы в психологии. Наблюдение. Опросные методы. Контент-анализ.
Задание. Разработать опросник из 10 и более вопросов. Определить цель, сформулировать вопросы, апробировать на 5 добровольцах. Полученные данные оформить в таблицу, написать качественное заключение, основанное на интерпретации полученных результатов.
1. Разработать опросник:
– Цель исследования – выявление уровня коммуникативных способностей у подростков
–Предлагаемая Вам методика дает возможность более глубоко разобраться с уровнем владения коммуникативными способностями в общении со сверстниками. Данную методику, возможно, проводить в общеобразовательных школах в параллели классов с 7 по 9 класс.
–Перед вами список вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий ответ. Старайтесь отвечать, долго не раздумывая над ответом. Анкета полностью анонимна и конфиденциальна.
1. Есть ли у Вас интерес к изучению людей?
2. Доставляет ли Вам удовольствие общение с людьми в разных ситуациях?
3. Вы обычно легко прощаете обиды, нанесенные случайными людьми?
4. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы общаетесь?
5. Верно ли то, что Вам приятнее проводить время за гаджетом, чем с людьми?
6. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется побыть одному?
7. Часто ли Вы проявляете самостоятельность и авторитарность при решении коллективных вопросов?