Фрагмент для ознакомления
2
5. Обратная связь
Цель: выяснить степень удовлетворенности ребенка занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.
Занятие №8 «Чувства и фантазия»
1. Приветствие
Уточнение у ребенка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.
2. Упражнения «Наши чувства»
Цель: коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.
Инструкция: ведущий: «Мне хочется узнать, сколько слов, обозначающих различные чувства, ты можешь назвать за одну минуту. Ты будешь называть, а я считать.
Теперь напиши, пожалуйста, какие чувства ты испытываешь в школе(1 минута).
А теперь вспомни значимую для тебя ситуацию. Можешь ли ты описать ее на языке чувств? (2-3 минуты)»
Релаксационное упражнение «Полет к звезде»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии.
Инструкция: «Когда рождается человек, то на небе загорается его звезда, чтобы светить ему весь его век. Она горит так ярко, что её спасательной энергии хватает на долгие-долгие годы, она оберегает нас, спасает, даёт надежду и силы.
И сегодня я предлагаю совершить тебе путешествие, но это будет необычное путешествие, мы совершим полёт к звезде, к своей звезде.
Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай глубокий вдох и выдох…
Ты чувствуете, как твои ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и ты начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу. Посмотри вниз: всё, что раньше тебя окружало (дома…, улицы…, деревья…, парки…, машины…) всё становится маленьким, едва заметным.
А если ты поднимешь голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Ты летишь сквозь пушистые облака, потрогай их руками, пусть их прохлада останется на твоих ладонях. Ты стремительно летишь мимо холодных комет, а сейчас пролетаешь мимо солнца. Почувствуй его приятное тепло, пусть оно согреет тебя. Ты путешествуешь по огромному небесному миру, встречаешь различные звёзды… А где же Твоя звезда?.. Вот…она… Посмотри, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Какого она цвета? Может быть голубая, жёлтая, красная?.. Кокой она формы? Круглая или остроконечная?
Дотронься до своей звезды и попроси у неё всё то, в чём ты нуждаешься, что тебе так необходимо: попроси добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения…
А теперь обязательно улыбнись ей и поблагодари свою звезду за всё: за то, что она просто существует, она твоя, светит только для тебя, что она сопровождает тебя всю жизнь, что она даёт тебе силы и энергию…
А теперь тебе необходимо возвращаться домой. Попрощайся со своей звездой и пообещай, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги ты будешь помнить, что у тебя есть ОНА…, ты будешь помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра…
Почувствуй, как постепенно тяжелеют твои ноги, а тело становится грузным… ты начинаешь свой путь обратно, домой. Ты летишь сквозь пушистые облака, потрогай их руками, пусть их прохлада останется на твоих ладонях. Ты стремительно летишь мимо холодных комет, а сейчас пролетаешь мимо Солнца.
Если ты поднимешь голову вверх, то увидишь всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…
Сохрани в памяти эти чувства, которые ты испытал сегодня… И пусть твоя звезда далеко, но каждый раз, как только ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы…просто навести ее, соверши это необычное путешествие…
Когда я досчитаю до 5, ты сможешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате…
5. Обратная связь
Цель: выяснить степень удовлетворенности ребенка занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.
Фрагмент для ознакомления
3
Используемая литература
1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1, 2. – М.: Генезис, 2007.
2. Венгер, А. Л. Клиническая психология развития: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 312 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03304-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/414963 (дата обращения: 30.09.2019).
3. Николаева В.В., Соколова Е.Т. Рекомендации к составлению психологических заключений // Патопсихология : хрестоматия / составитель Н. Л. Белопольская. — 2-е изд. — Москва : Когито-центр, 2000. — С. 41-52 — ISBN 5-89353-026-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109060 (дата обращения: 23.09.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 512 с.
5. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. В 2 частях. Часть 1: учебник для вузов / И.В.Дубровина [и др.]; под редакцией И.В.Дубровиной – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 237 с. – Режим доступа: https://urait.ru/viewer/psihologo-pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-v-2-ch-chast-1-470536#page/1
6. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса В 2 частях. Часть 2: учебник для вузов / И.В.Дубровина [и др.]; под редакцией И.В.Дубровиной – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 280 с. – Режим доступа: https://urait.ru/viewer/psihologo-pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-v-2-ch-chast-2-471028#page/2
7. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И.В.Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. — (Профессиональная практика). —URL: https://urait.ru/viewer/rukovodstvo-prakticheskogo-psihologa-psiholog-v-shkole-470381
8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Составление заключений по результатам оценки психического развития ребенка // Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: Монография. – М.: АРКТИ, 2018. – С. 182-201;
либо Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – С. 346-362.