- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Защита политических прав и свободы гражданина и человека в Конституционном суде Российской федерации
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Гражданское право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Защита политических прав и свободы гражданина и человека в Конституционном суде Российской федерации"?80 страниц
75 источников
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Конституционно-правовое регулирование политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 7
1.1 Понятие и система политических прав и свобод человека и гражданина 7
1.2 Конституционное правосудие – важнейшая судебная гарантия реализации прав и свобод человека и гражданина 13
1.3 Виды решений Конституционного суда 19
Глава 2. Порядок рассмотрения и разрешения дел в Конституционном Суде Российской Федерации по жалобам граждан на нарушения политических прав и свобод человека и гражданина 25
2.1 Поводы и основания обращения граждан в Конституционный Суд РФ 25
2.2 Юридическая сила итоговых решений Конституционного Суда РФ по делам о защите политических прав и свобод человека и гражданина 32
2.3 Требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда РФ 37
Глава 3. Правовые формы воздействия итоговых решений Конституционного Суда Российской Федерации на развитие конституционного законодательства в сфере регулирования политических прав и свобод человека и гражданина 48
3.1 Анализ итоговых решений Конституционного Суда РФ по делам о защите политических прав и свобод человека и гражданина 48
3.2 Влияние итоговых решений Конституционного Суда РФ на совершенствование и развитие конституционного законодательства, регулирующего политические права и свободы человека и гражданина 64
3.3 Признание постановлений Конституционного Суда РФ в качестве источников конституционного права 68
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Конституция РФ провозгласила Россию демократическим правовым государством, где права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, основная цель которого – защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Защита политических прав граждан является одним из ключевых элементов предмета конституционно-правового регулирования, поскольку от качества их реализации во многом зависит эффективность государства в целом, его демократичность. При этом здесь наблюдается определенный дуализм: с одной стороны, только сильное государство может обеспечивать своим гражданам максимальный спектр политических свобод, с другой – государство может быть сильным (не в авторитарном смысле, а в контексте высокого уровня качества жизни на фоне стабильности властной вертикали) лишь при условии полной реализации политических прав и свобод граждан.
Именно в политических правах граждан в полной мере отражается принцип народовластия: посредством их реализации пожелания народа становится волей повтор государства, в связи с чем изучение пределов регулирования этой категории прав приобретает особую актуальность. Вместе с тем, политические права и свободы в современном российском обществе еще не стали полноценной политико-правовой реальностью. Государство не всегда надежно гарантирует эти права и свободы; а граждане в силу различных причин не используют политические права и свободы для воздействия на органы государственной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при защите политических прав и свобод человека и гражданина в Конституционном суде Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие защиту политических прав и свобод человека и гражданина в Конституционном суде Российской Федерации.
Цель исследования – комплексный анализ правового института политических прав и свобод граждан в Российской Федерации и их защиты в Конституционном суде Российской Федерации.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение задач, которые имеют научно-познавательный и прикладной характер и могут быть представлены в обобщенном виде следующим образом:
1. Раскрыть понятие и систему политических прав и свобод человека и гражданина.
2. Проанализировать конституционное правосудие как важнейшую судебную гарантию реализации прав и свобод человека и гражданина.
3. Охарактеризовать поводы и основания обращения граждан в Конституционный Суд РФ
4. Рассмотреть юридическую силу итоговых решений Конституционного Суда РФ по делам о защите политических прав и свобод человека и гражданина.
5. Исследовать требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда РФ.
6. Проанализировать итоговые решения Конституционного Суда РФ по делам о защите политических прав и свобод человека и гражданина.
7. Рассмотреть влияние итоговых решений Конституционного Суда РФ на совершенствование и развитие конституционного законодательства, регулирующего политические права и свободы человека и граждан.
5. Проанализировать признание постановлений Конституционного Суда РФ в качестве источников конституционного права.
Методологическая основа исследования. Для достижения цели исследования были использованы следующие общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение. Кроме того, в работе применялись специальные методы научного познания, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, статистический, описательный, лингвистический методы, метод толкования права и др.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как: А.Л. Алексеева, В.Л. Гейхман, Е.А. Наружная, В.Б. Сычев, Л.Т. Чихладзе, А.М. Осавелюк, А.М. Жиляева, М.М. Хозиева, Е.В. Колесников, А.Э. Титов, С.В. Судакова, Е.Д. Костылева, Т.А. Дураев, Т.Н. Бакуев и др.
Научная новизна исследования подтверждается положениями, выносимыми на защиту.
1. Автором предлагается новая трактовка понятия «основные политические права и свободы человека и гражданина» – это регламентированные Конституцией наиболее значимые права и свободы, являющиеся опорой демократии и гарантией иных прав и свобод человека и гражданина, представляющие собой меру и вид возможного участия гражданина в управлении делами государства и реализации власти.
2. Конституционный Суд осуществляет защиту основных прав и свобод граждан, которые нарушаются вследствие издания неконституционных нормативных актов высшими органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. При этом применяются особые меры юридического воздействия, включающие элементы правотворчества, правоприменения и толкования Конституции.
3. Необходимо предусмотреть право повторного обращения в Конституционный Суд РФ по аналогичному делу при существенном изменении социально-политических условий. Данное дело должно быть рассмотрено тем же составом Суда, который вынес ранее решение о конституционности обжалуемого акта.
4. Основной целью деятельности Конституционного Суда РФ является защита основных прав и свобод человека и гражданина, для реализации которой, необходимо предусмотреть пленарный порядок рассмотрения дел, связанных с защитой прав и свобод, человека и гражданина, как наиболее важной категории дел.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, включающих девять параграфов, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Конституционно-правовое регулирование политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
1.1 Понятие и система политических прав и свобод человека и гражданина
Политические права человека лежат в основе демократического государства и гражданского общества, соответственно образуют статус международно-правового стандарта для государств, в которых права и свободы человека объявлены высшей ценностью. Политические права и свободы – это тот инструментарий, который позволяет человеку стать активным участником политического процесса, в них сосредоточен набор средств, позволяющий влиять на политические решения в государстве, обусловливая правовой статус и государства, и личности в нем.
При этом обладание гражданством – это отличительный признак политических прав и свобод их потенциального носителя. Базовым международным документом, регулирующим политические права и свободы, является Международный пакт о гражданских и политических правах, в тексте которого употребляется термин «каждый гражданин».
В правовом, демократическом государстве, признающим политическое многообразие, многопартийность особое место отводится политическим правам и свободам. Классификация и особенно содержание политических прав и свобод граждан Российской Федерации имеют значительный разброс во мнениях, убеждениях, предпочтениях. Н.Г. Шурухнов, В.В. Мечиков , в учебном пособии к политическим правам и свободам граждан Российской Федерации как составной части их конституционно-правового статуса относят право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ ). Авторы предлагаемой статьи, соглашаясь полностью в том, что данное право имеет политическое звучание, тем не менее, убеждены в необходимости отнесения его одновременно к личным правам и свободам граждан, ибо они самостоятельно решают нужны ли им какие-либо союзы, объединения или нет. Указанные выше ученые к политическим правам и свободам также относят: право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетировать (ст. 31 Конституции РФ); право участвовать в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ); право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ); право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ); право участвовать в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32 Конституции РФ).
Другие авторы к политическим правам и свободам, на наш взгляд, обоснованно относят: а) право нормотворческой инициативы; б) право на местное самоуправление; в) право на свободу мысли, слова; г) право на свободу массовой информации; д) право на защиту Отечества .
Сравнительно-правовой анализ содержания правовых и литературных источников, имеющих выход на классификацию политических прав и свобод, позволил убедиться в том к политическим правам и свободам граждан Российской Федерации – составной части их конституционно-правового статуса вправе отнести: право на непосредственное выражение власти народа, посредством участия в референдумах (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ); право на сохранение гражданства и запрет его изменения (ч. 3 ст. 6 Конституции РФ); право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ); право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ); право на местное самоуправление (ст. 12 Конституции РФ); право на свободу политического многообразия, многопартийности (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ); право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ); право избрать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ); право на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ); право участвовать в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32 Конституции РФ); право обращаться лично, коллективно в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституция РФ); право на получение достоверной информации об окружающей среде (ст. 42 Конституции РФ); право на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ); право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе и бесплатно (ст. 48 Конституции РФ); право на защиту отечества (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ); право на защиту и покровительство Российской Федерации за ее пределами (ч. 2 ст. 61 Конституции РФ); право иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) (ч. 1 ст. 62 Конституции РФ); право законодательной инициативы граждан (отсутствует).
В Конституции РФ 1993 г. политические права также связаны с отечественным гражданством. Только граждане Российской Федерации наделены правом управлять делами государства в пассивной и активной форме, участвовать в референдуме, имеют доступ на прохождение публичной службы, участвуют в отправлении правосудия .
В Российской Федерации принят пакет федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих государственную сферу, в которой реализуются политические права именно российских граждан: избирательные права, выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, проведение референдума. Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» императивно устанавливает запрет для иностранных граждан избирать и быть избранными в органы власти всех уровней, а также на участие в референдуме.
Ограничение избирательных прав иностранных граждан закреплено в законодательстве большинства зарубежных стран. Реализация избирательных прав и права на участие в референдуме является для граждан реальным и эффективным рычагом воздействия на политику государства. Обладание политическими правами негражданами страны пребывания может превратить их в орудие политических игр иностранных государств, т.е. через граждан зарубежного государства возможно оказывать влияние на политику внутри страны, направляя ее в нужное иностранному государству русло.
Отметим, что обозначенная позиция в настоящее время подвергается переосмыслению, выдвигаются идеи политической трансграничности, смешения национальных культур и как следствие необходимости унификации и стандартизации вовлеченности иностранцев в политическую сферу жизни государств их пребывания. Наделение иностранных граждан политическими правами в избирательной сфере в демократических правопорядках доказывает существование мировоззренческих трансформаций, происходящих в обществе относительно роли миграционных процессов и тех особых статусов, возникающих в условиях космополитических процессов постепенного стирания границ между странами.
Понимая недопустимость политической дискриминации иностранцев, все же государства в большинстве случаев не готовы давать иностранным гражданам возможность влиять на положение вещей в общегосударственном масштабе. В России на федеральном уровне закреплено, что в случаях, если иностранец постоянно проживает в Российской Федерации, он имеет право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» допускает возможность поступить на муниципальную службу иностранному гражданину государства при условии, что оно является участником международного договора Российской Федерации (п. 1. ст. 1, п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона).
В настоящее время такие договоры заключены с Туркменистаном и Киргизской Республикой. Применение на практике вышеприведенных норм весьма спорно. В нормах федеральных законов, регулирующих избирательные правоотношения, для наделения избирательным правом предусмотрен принцип постоянного проживания, а закон о местном самоуправлении создает более обтекаемые условия, наделяя такими правами лиц, преимущественно проживающих. До тех пор, пока не будет урегулировано противоречие о длительности проживания, логичным видится обращение к нормам-требованиям, закрепленным в международных договорах .
Отметим, что попытки изменить границы ценза гражданственности на муниципальных выборах осуществляются регулярно. Так, например, в 2014 году на сайте «Российской общественной инициативы» проводилось голосование за запрет для иностранцев участия в выборах на местном уровне, но нужное количество голосов собрано не было Базовым условием поступления на государственную службу является обязательное наличие гражданства России. Наличие гражданства иностранного государства, отсутствие какого либо гражданства является препятствием к поступлению на государственную службу. Этот императив предусмотрен федеральным законодательством о видах государственной службы. Как исключение, для иностранцев доступна военная служба.
Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности военной службе», поступление на военную службу возможно для иностранных граждан, это оформляется контрактом на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях. Согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», для иностранных граждан, проходящих военную службу по контракту, предусматривается льготный порядок приобретения российского гражданства.
Как видим, закрепленное в ст. 32 Конституции России политическое право на участие в управлении делами государства неразрывно связано с обладанием российского гражданства. Формирование выборных органов государственной власти, участие в федеральном и региональном референдуме, отправление правосудия, государственная гражданская служба и служба в правоохранительных органах – исключительная прерогатива граждан России. Вместе с тем, некоторые категории иностранных граждан, на законных основаниях находящихся на российской территории, наделены правом поступления на военную службу по контракту, поступления на муниципальную службу, участия в референдуме на муниципальном уровне .
Завершая исследование, предложим свою трактовку понятию основных политических прав и свобод человека и гражданина. Так, основные политические права и свободы человека и гражданина – это регламентированные Конституцией наиболее значимые права и свободы, являющиеся опорой демократии и гарантией иных прав и свобод человека и гражданина, представляющие собой меру и вид возможного участия гражданина в управлении делами государства и реализации власти.
1.2 Конституционное правосудие – важнейшая судебная гарантия реализации прав и свобод человека и гражданина
Доступ к судебной защите средствами конституционного судопроизводства не является обязательным элементом международно признанной гарантии доступа к суду. Вместе с тем обеспечение такого доступа в национальных правопорядках расширяет возможности индивидуальной защиты основных прав.
В российской доктрине, законодательстве и практике доступ к судебной защите воспринимается как индивидуальное основное право, достигаемое путем подачи иска в суд, а также как конституционный принцип и гарантия доступности правосудия, предполагающий установление организационных и функциональных, материальных и процессуальных гарантий. Так, общепризнанным является данное высшими российскими судами системное толкование статей 17 и 18; частей 1 и 2 статьи 46, статьи 52 Конституции РФ о том, что «право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод .
Особенностью российского конституционного подхода является тот факт, что право на доступ к правосудию интегрировано в право каждого на судебную защиту. Этим обусловлены и некоторые доктринальные трудности при установлении пределов собственного нормативного содержания права на доступ к суду и принципа доступности правосудия. В результате понятие
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994. № 13. Ст. 1447.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 2-3. 1995.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта», Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 1995.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.1998 № 12-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части первой статьи 92 Конституции Республики Башкортостан, части первой статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» (в редакции от 28 августа 1997 года) и статей 1 и 7 Закона Республики Башкортостан «О выборах Президента Республики Башкортостан» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 4. 1998.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2000 № 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 6. 2000.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 № 18-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона «О политических партиях» в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации «Православная партия России» и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 1. 2005.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 № 15-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 2011.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 № 17-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 2012.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 4. 2013.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 № 30-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации», пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в связи с жалобой открытого акционерного общества «Сбербанк России» // Собрание законодательства РФ. 24.11.2014. № 47. Ст. 6634.
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 № 18-П «По делу о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 2015.
15. Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.1995 № 77-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и запроса Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 04.12.1995. № 49. Ст. 4867.
16. Определение Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2013 г. № 511-О «Об отказе в принятии крассмотрению жалобы гражданки Чеботаревой Ирины Александровны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
17. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 № 1567-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.07.2014. № 30 (часть II). Ст. 4397.
18. Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 № 72-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Толкачевой Ольги Яковлевны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положениями статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
19. Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 1815-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кихова Алигаджи Юсуповича на нарушение его конституционных прав частью 6 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
20. Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 № 664-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Падалко Галины Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 3 статьи 5 и пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
21. Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 № 555-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Елены Геннадьевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 № 2157-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Климановой Алены Павловны и Климановой Тамары Петровны на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 218, пунктом 2 части 2 статьи 227 и пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пунктом 76 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»// СПС «КонсультантПлюс».
Научная и учебная литература
23. Агаджанов А.А., Танаева З.Р. Решения Конституционного Суда РФ как средства правового регулирования общественных отношений // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2019. Т. 19. № 3. С. 41-46.
24. Алдонкина О.А., Шубина О.А. Влияние постановлений и правовых позиций конституционного суда РФ на изменения законодательства // Инновационные научные исследования в современном мире Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 40-46.
25. Алексеева Л.А. Соотношение международного и национального законодательства в сфере защиты прав человека // Экономические и гуманитарные науки. 2016. № 8 (295). С. 21-27.
26. Баутина В.С. Конституционный суд РФ: статус и природа решений // Правоохранительная и правозащитная деятельность: вчера, сегодня, завтра сборник статей Международной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 23-25.
27. Брежнев О.В. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в электронном виде как средство обеспечения доступа к конституционному правосудию // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 1. С. 28-30.
28. Виноградов Т., Гребенщикова Я., Подоплелова О., Храмова Т. Обзор постановлений, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 5. С. 136-151.
29. Глущенко П.П., Гацалов Р.Р. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: механизм обеспечения их реализации и защиты // Юридическая наука: история и современность. 2017. № 6. С. 66-74.
30. Горлач А.Б. Постановления Конституционного Суда как источник права в РФ // Право и суд в современном мире сборник статей по материалам XIII ежегодной Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Российский государственный университет правосудия; Под редакцией Э. Л. Лещиной, Е. М. Офман. 2016. С. 33-36.
31. Гриценко Е.В. Доступ к конституционному правосудию в контексте конституционно-судебного толкования // Толкование правовых актов. Право и суд (теоретико-правовой, конституционно-правовой, гражданско-правовой, трудо-правовой аспекты) Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 12-19.
32. Гудиева А.В. О месте политических прав и свобод в системе конституционных прав, свобод человека и гражданина // Актуальные проблемы права: сборник научных статей магистрантов. Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Владикавказ, 2018. С. 42-47.
33. Дураев Т.А., Бакуев Т.Н. Значение решений конституционного суда РФ в правовом регулировании // Развитие науки и образования на современном этапе: материалы Международных научно-практических конференций: в 2 ч. 2017. С. 76-77.
34. Жиляева А.М. Роль постановлений конституционного суда РФ в системе нормативно-правовых актов // Права и свободы человека и гражданина: актуальные проблемы науки и практики: Сборник научных статей и докладов. Х Международная научно-практическая конференция / Под общ. ред. Меркулова П.А., Щеголевой Н.А.. 2018. С. 134-137.
35. Заляев Р.И. Научный потенциал постановлений Конституционного Суда РФ в оценке требований Федерального закона РФ «О политических партиях» к созданию и деятельности политических партий // Политика развития, государство и мировой порядок Материалы VIII Всероссийского кон-гресса политологов / Под общ. ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. 2018. С. 201-202.
36. Зубова М.В. О проблемах защиты прав человека и актуализации в этой связи норм международного права // Закон и власть. 2017. № 3. С. 38-44.
37. Иванова И.А. Роль конституционного суда РФ в защите прав человека // Государство и право в XXI веке. 2017. № 2. С. 18.
38. Игнатенко В.В., Петров А.А. Основные механизмы регулирующего воздействия в правовой системе решений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о нормоконтроле // Журнал конституционного правосудия. 2019. № 1. С. 21-27.
39. Игнатенко В.В., Петров А.А. Особенности итоговых решений конституционного суда Российской Федерации по делам о толковании Конституции Российской Федерации // Академический юридический журнал. 2018. № 4 (74). С. 14-20.
40. Ильинцев В.А. Решения Конституционного суда РФ как ведущий элемент конституционного правосудия // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 35-39.
41. Казанкова Ю.В. Ограничение политических прав иностранцев: правовое регулирование по международному праву и конституционному законодательству Российской Федерации // Актуальные вопросы в науке и практике Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции: в 4 частях / Ответственный редактор: Халиков А.Р.. 2018. С. 8-12.
42. Карташкин В.А., Вихрян А.П. Конституция России: права и свободы человека // Современное право. 2018. № 12. С. 20-28.
43. Колесников Е.В. Судебная защита политических прав и свобод граждан: некоторые вопросы теории // Выборы в конституционной системе власти Материалы IX Международного Конституционного Форума. 2018. С. 69-74.
44. Комкова Г.Н Система защиты прав человека в Российской Федерации. Учебник. М.: Издательство «Проспект», 2017.
45. Костылева Е.Д. Соотношение позиций Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по защите личных и политических прав // Современный юрист. 2019. № 4 (29). С. 80-95.
46. Лабанова С.А., Рябушкина Н.В. Постановление Конституционного Суда РФ как источник конституционного права // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2015. № 5-2. С. 197-200.
47. Лунгу Е.В. Роль решения конституционного суда рф в совершенствовании конституционных правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 11. С. 11-16.
48. Мальцев К.Л. Экономические права как основа реализации прав и свобод человека и гражданина // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 11. С. 47-52.
49. Митрохин С.С. Решения Конституционного суда Российской Федерации как особый вид правотворчества // Правотворчество в международном, наднациональном и внутригосударственном измерениях сборник научных статей по материалам работы секции «Проблемы правотворчества в исследованиях молодых ученых» Международной научно-практической конференции «Правотворчество в международном, наднациональном и внутригосударственном измерениях». 2018. С. 23-27.
50. Нарвыш А.И., Ковалев В.В. Проблемы защиты политических прав и свобод человека в РФ // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека Сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Ставрополь, 2019. С. 254-257.
51. Наружная Е.А. Правовой статус человека и гражданина: связь международно-правового и конституционного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 4. С. 17-20.
52. Нарутто С.В. Определенность законодательства как гарантия прав и свобод человека и гражданина в конституционно-судебной доктрине // Lex russica. 2018. № 10. С. 40-49.
53. Несмеянова С.Э. Конституционное правосудие в условиях глобализации // Современные тенденции развития права в условиях глобализации: сравнительно-правовой аспект Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. 2018. С. 30-34.
54. Овсепян Ж.И. Конституционно-правовой статус человека (гражданина) в России. Ростов-на-Дону, Таганрог, 2018
55. Первухин А.С., Маслов В.А. Постановления конституционного суда РФ как источник (форма) российского права // перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: Сборник материалов XIX Всероссийской научно-теоретической конференции адъюнктов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, аспирантов и студентов образовательных организаций Минобрнауки России / Ответственный редактор: К.А. Плясов. 2019. С. 360-363.
56. Петров А.А. К вопросу о реализуемости решений конституционного суда Российской Федерации // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2019. Т. 16. № 4. С. 46-55.
57. Полуяхтов К.В. Конституционно-правовая ответственность и судебная защита прав политических партий // Проблемы реформирования российской государственности Материалы XIII Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. 2018. С. 43-46.
58. Пресняков М.В. Проблема определенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 16-20.
59. Рафикова Г.Х., Павлов С.Ю. Защита политических прав в Российской Федерации // Избранные вопросы науки XXI века Сборник научных статей. Москва, 2019. С. 167-170.
60. Романов А.Н., Шалару К.А. Конституционные гарантии правосудия // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 5 (21). С. 777-780.
61. Романова А.Э. Место ли постановлениям Конституционного Суда РФ в системе источников права России? // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. № 12 (12). С. 9-11.
62. Савелькина А.С. Суд в системе защиты политических прав граждан // Студенческий вестник. 2019. № 24-2 (74). С. 29-31.
63. Селезнев Н.Я. К вопросу отказа в принятии обращений в Конституционный Суд Российской Федерации // Государственная власть и управление: проблемы и перспективы Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Редколлегия: Н.Н. Азисова [и др.]. 2018. С. 146-149.
64. Сибилева А.Ю. Пределы регулирования политических прав граждан как предмет конституционного права // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 11. С. 169-175.
65. Собиев Г.А. Понятие и виды решений конституционного суда Российской Федерации // Научный альманах. 2018. № 5-1 (43). С. 233-237.
66. Степанов О.А. Перспектива создания механизма реализации международных стандартов защиты прав человека и гражданина в правоохранительной сфере деятельности государства // Современное право. 2016. № 1. С. 34-38.
67. Сычев В.Б. Особенности рассмотрения конституционным судом российской федерации дел о соответствии конституции России вопроса, предлагаемого на референдум российской федерации // Lex russica (Русский закон). 2018. № 3 (136). С. 76-85.
68. Темирбеков Ж.Р. Политические права, верховенство права и экономический рост // Право и государство. 2018. № 1-2 (78-79). С. 43-52.
69. Титов А.Э., Судакова С.В. Основополагающие политические права граждан Российской Федерации и некоторые проблемы их реализации // Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе материалы всероссийской студенческой научной конференции. Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I, Центральный филиал Российского государственного университета правосудия в Воронеже. 2018. С. 312-318.
70. Ульбашев А.Х. К вопросу о неотчуждаемости и непередаваемости личных прав // Российский юридический журнал. 2018. № 2. С. 100-104.
71. Хозиева М.М. Политические права и свободы и их место в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина // Научный альманах. 2018. № 5-1 (43). С. 238-244.
72. Чекалин А.А. Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 5 (32). С. 752-754.
73. Чихладзе Л.Т., Осавелюк А.М. Конституция России и проблема гарантий прав и свобод человека // Lex russica. 2018. № 11. С. 63-68.
74. Чуприна К.И., Бутурлина Е.С. Юридическое значение решений Конституционного Суда РФ // Научное обеспечение агропромышленного комплекса Сборник статей по материалам 74-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2018 год. 2019. С. 1493-1495.
75. Шурухнов Н.Г., Мечиков В.В. Конституционное право Российской Федерации в схемах. М.: Эксмо, 2010. 386 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней