- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности развития творческих способностей детей в процессе изучения курса физики
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности развития творческих способностей детей в процессе изучения курса физики"?67 страниц
62 источника
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей детей в процессе изучения физики 9
1.1 Учет психолого-педагогических особенностей учащихся в процессе обучения физики 9
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» в научной литературе 22
1.3 Особенности преподавания физики в условиях реализации ФГОС 32
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей в процессе изучения физики 40
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей детей на констатирующем этапе исследования 40
2.2 Комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей в процессе изучения физики 46
2.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……68
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Развитие творческих способностей учащихся не является новой для отечественной науки темой, однако, в текущих условиях социально-экономического развития общества данная проблема стоит как никогда остро. Так, если традиционно аспекты поощрения ученического творчества рассматривались как чисто дидактические, позволяющие повысить результаты обучения, то смена парадигм от энергетических технологий до информационно-коммуникационных технологий обратила внимание на новую роль творчества – созидание личности, стимулирование высших психических функций ученика.
Известный отечественный физик-теоретик Н.А.Умов говорил, что всякое знание останется мертвым, если в учащихся не развивать инициативы и самодеятельности, стремления к науке. Выводом, к которому приходил ученый, было то, что «нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов организации образования. Акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей умения самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов.
Долгое время считалось, что творческий человек – это человек, обладающий высоким уровнем интеллекта, но многолетняя практика и реальные достижения в науке, технике и искусстве, показали, что творческая отдача человека и показатели умственных способностей подчас не находятся в прямой связи. Поэтому возник новый взгляд на эту проблему.
При этом понимание природы творческих способностей перешло к противопоставлению с интеллектом. Творческие способности существуют параллельно общим и имеют свою локализацию.
Основными показателями креативности (творчества) являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. Творческие возможности могут проявить себя в разном возрасте. Они заложены и существуют в каждом ребенке. Говоря о проблеме творческих способностей, необходимо помнить о том, что творчество невозможно без продуктивной деятельности. Еще Л.С. Выготский, писал, что творчество на деле существует не только там, где создают великие исторические произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев.
Поэтому главная цель школы – запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению.
Предмет физика – это предмет из области естественных наук, и определенная часть учащихся не проявляют большого внимания к изучению данного предмета, так как обладает специальными психическими способностями. А поскольку задача учителя состоит в повышении мотивации учащихся к изучению данного предмета, раскрытии индивидуальности ребенка, то необходимо помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Поэтому важно развивать специальные способности у учащихся через предмет, и тем самым повысить у них интерес к физике.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблемам психолого-педагогического развития подростков посвящены работы В.А. Аверина, Л.С. Выготского, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, Е.В. Емельяновой, Д.В. Колесова, В.С. Мухиной, А.С. Шарова, А.Г. Хрипкова, О.Н. Истратовой, А.А. Рейна.
Основы развития творческих способностей в педагогическом процессе рассматривались еще Ш.А. Амонашвили, А.Е. Дмитриевым, М.Р. Львовым, Т.К. Чекмаревой.
Основные методы и формы работы по развитию творческих способностей подростков исследуются А.Д. Жарковым,Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильниковым, А.В. Мудриком, В.Е. Триодиным, И.Н. Ерошенков.
В педагогике существует ряд научных направлений, изучающих вопрос формирования творческих способностей: это В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин – развивающее обучение; А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов – проблемное обучение; Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин – творческая педагогика на основе теории решения изобретательских задач и теории развития; С.А. Архангельский, М.Ф. Гоноболин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин – теории воспитания творческих способностей учителя.
Влияние на разработку проблемы способностей оказали работы отечественных ученых: Р.С. Немова, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламова, В.А. Крутецкого, И.А. Зимней, ВН. Дружинина.
Изучением аспектов развития творческих способностей подростков занимались А.Н.Леонтьев, А.И. Матюшкин, Л.А. Пономарев, Л.М. Фридман и др.
Дидактико-методические аспекты развития творчества в педагогическом процессе в зависимости от осваиваемой дисциплины изучались такими учеными как: Е.П. Брунов, Т.П. Герасимова, Г.П. Давыдов, Н.И. Запорожец, Т.А. Ладыженская, А.Ф. Никитин, В.Н. Руденко, А.В. Усова и др.
Решение проблемы развития творческих способностей учащихся реализуется и усилиями педагогов-практиков с их передовыми идеями (в частности И.П. Волковым, Т.И. Гончаровой, Е.П. Гузик, С.А. Гуревич, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Паламарчук и др.).
Несмотря на обширный перечень научных трудов и ученых, занимающихся разработкой проблемы развития творческих способностей учащихся, мы отмечаем определенную нехватку научно-методических разработок, касающихся специфики физики как учебного предмета, в ходе освоения которого существует потенциал для стимулирования творчества учеников.
Проблема исследования: Каковы особенности и условия развития творческих способностей детей в процессе изучения физики?
Тема магистерской диссертации: «Особенности развития творческих способностей детей в процессе изучения физики».
Объект исследования: творческие способности детей и их развитие.
Предмет исследования: особенности развития творческих способностей детей в процессе изучения физики.
Цель исследования: теоретически обосновать, составить и апробировать на практике комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей в процессе изучения физики.
Гипотеза исследования: процесс изучения физики будет способствовать развитию творческих способностей учащихся при соблюдении следующих условий:
- при уточнении понятий «творчество» и «творческие способности» и выделении их конкретной содержательной сущности;
- при учете психолого-педагогических особенностей учащихся в процессе обучения физики;
- при использовании в образовательном процессе нестандартных методов, форм, средств, представляющих собой компоненты инновационных технологий личностного формирования и развития.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня исследовательских задач:
1. Изучить психолого-педагогические особенности учащихся в процессе обучения физики.
2. Представить понятия «творчество» и «творческие способности» в научной литературе.
3. Выявить особенности преподавания физики в условиях реализации ФГОС.
4. Выполнить диагностику уровня развития творческих способностей детей на констатирующем этапе исследования.
5. Составить и внедрить в педагогический процесс комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей в процессе изучения физики.
6. Реализовать обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическую и нормативную основу исследования составили:
Нормативные документы – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) второго поколения.
Теоретико-методологические подходы – системно-деятельностный подход отечественной психолого-педагогической науки (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); психометрический подход (Дж. Гилфорд, С. Медник, Г. Миллар, Л. Репуччи, Е.П. Торренс); процессуальный подход (М. Вертгеймер, А. Осборн); личностный подход (К.Р. Роджерс).
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- синтез и обобщение научных теорий;
- обобщение педагогического и методического опыта;
- дедукция и индукция;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Методики исследования:
- тест Элиса Пола Торренса;
- тест дивергентного (творческого) мышления Ф. Вильямса, модифицированный Е.Е. Туник.
База исследования: опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей в процессе изучения физики проходила на базе нескольких образовательных учреждений:
- частного общеобразовательного учреждения Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) «Хвалынская православная классическая гимназия во имя Святого мученика Александра Медема»;
- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Хвалынска Саратовской области;
- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хвалынска Саратовской области.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения. Работа представлена на __ страницах, снабжена 6 рисунками, 2 таблицами, 1 приложением. Список литературы представляет собой библиографическое описание 62 источников.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей детей в процессе изучения физики
1.1 Учет психолого-педагогических особенностей учащихся в процессе обучения физики
Обучение физике, согласно отечественной образовательной системе, начинается в 7 классе общеобразовательной школы и длится вплоть до 11 класса включительно. В связи с этим для учета психолого-педагогических особенностей учащихся в процессе обучения физики требуется затронуть два возрастных периода: подростковый возраст и ранний юношеский возраст.
Возраст выступает относительно автономным периодом развития человека, характеризующимся качественным своеобразием. Жизненный цикл человека делится на возрастные категории в соответствии с различными подходами – учетом жизненного цикла (онтогенеза), учетом характерных социальных процессов и учетом культурных представлений.
Подростковый возраст в большей мере является примером выделения возрастного периода с позиции онтогенеза, это обусловлено взаимосвязью его начала и началом пубертата (т.е. полового созревания). Именно поэтому границами подросткового возраста являются 10-12 и 15-17 лет. Наряду с этим, учеными также принято выделять отдельные стадии, что обусловлено наличием внутри данного периода множества противоречий, а также его значимостью. Например, с 10-12 до 13 лет человек переживает младшее подростничество, с 13 до 15 лет – среднее, а с 15 до 17 лет – старшее. Следовательно, возраст младшего подростка соотносится с докритической стадией развития, средний с критической, а старший с посткритической [16].
Возраст подростничества – это один из переломных моментов в ходе развития биологически зрелого организма. Это обусловлено тем фактом, что в этот период происходит процесс полового созревания, который сопровождается перестройкой организма, как физиологической, так и морфологической.
Отечественная возрастная периодизация используется в качестве основной теории в исследованиях Л.С. Выготского [14]. В соответствии с его теорией, процесс развития заключается в присвоении индивидом социально-исторического опыта вследствие взаимодействия с окружающим пространством и иными людьми.
Д.Б. Эльконин [58] считает, что ведущие критерии выделения определенного возраста могут заключаться в следующих критериях:
- социальной ситуации развития;
- ведущего типа деятельности;
- основных новообразований возраста.
В социальной ситуации подростковый возраст имеет определенные отличия, заключающиеся в:
- смещении сферы воздействия с семьи на круг ровесников;
- общении в качестве ведущего типа деятельности для подростка;
- чувстве взрослости, стремлением к самоопределению, формированием концепции своего «Я» выступают в качестве основных новообразований возраста [58].
В соответствии с Д.Б. Элькониным [58], человек переживает возрастные кризисы перехода между периодами между возрастными периодами.
Характеристики подросткового кризиса заключаются в следующих признаках:
- негативизме, то есть устойчивой негативной установке по отношению ко всем окружающим;
- склонностью к самоанализу и анализу;
- подростковой депрессией, выражаемой в появлении безразличия к окружающему, чувством пустоты, непонятности и одиночества [58].
Течение кризиса подросткового возраста может осуществляться в соответствии с двумя различными сценариями:
- «кризис независимости», выражаемый с помощью развитого негативизма, упрямства, грубости, бунтарства, стремления поступать по своему желанию, противостояния авторитетам, ревностного отношения к личному пространству;
- «кризис зависимости», выражаемый через чрезмерное послушание, возврат к формам поведения ребенка, зависимость от взрослых, несамостоятельность, инфантильность суждений, подчинение мнению большинства [58].
Существует три основных фазы подросткового возраста:
- фаза 1 – предкритическая (негативная); характеристикой данного периода является разрушение в сознании подростка стереотипов. Данный период характеризуется наличием многих разногласий в семье, поскольку родители зачастую не понимают, что происходит с их ребенком;
- фаза 2 – кульминационная кризисная точка; обычно ее проходят дети 13-15-летнего возраста; формирование установок на девиантные поведенческие формы, протест, бунт осуществляется именно в рамках кульминационной точки кризиса;
- фаза 3 – посткритическая; на данном этапе формируются новые отношения с друзьями и одноклассниками, с семьей и обществом [48].
Познавательное развитие ребенка подросткового возраста продолжает собственное динамичное формирование. В частности, происходит развитие целенаправленности, избирательности, содержательности и планомерности восприятия. Растет объем, концентрация, распределение и преднамеренности внимания, избирательность, объем и абстрактность характера памяти. Мышление характеризуется окончанием своего формирования и становлением в собственном развитии идентичности с мышлением взрослого человека (Ж. Пиаже [35]). Происходит формирование навыка абстрактного мышления, логических высказываний, дедуктивной мысли.
Отличительная особенность развития подростковой личности заключается также в неком своеобразии. В частности, ребенок подросткового возраста дает себе оценку не так как это делает младший школьник, основывающийся на своих поступках и делах, а скорее на основании того, как к нему относятся его сверстники. Следовательно, самооценка подростка определяется скорее его популярностью среди друзей и одноклассником, чем определенными показателями объективного характера.
Кроме того, большую роль для подросткового возраста играет увлечение кумирами и феномен фанатства. Подросток, в процессе выбора себе кумира из мира шоу-бизнеса, спорта, кино, стремится во всем быть похожим на последнего. При учете отсутствия возможностей у подростков реально подражать кумиру, они начинают скорее гнаться за внешним сходством, чем принципиальное изменение жизненного образа, при этом также в ход идут заявления о своем увлечении. В частности, подростки, которые увлечены известным музыкантом, скорее постоянно слушают хиты собственного исполнителя, а не берут уроки музыки. Поклонники знаменитого спортсмена скорее смотрят трансляции всех игр или матчей собственного кумира, чем начинают заниматься спортом [33].
Чувство взрослости в качестве новообразования возраста развивается по тому же принципу. Подростки в большинстве случаев не имеют возможности реально жить взрослой жизнью, обеспечивая себя с экономической стороны вопроса, единолично принимая серьезные решения, определяя собственный образ жизни и др., поэтому они только стремятся за «взрослыми» признаками. Мальчики подросткового возраста начинают бриться (даже без реальной в том необходимости), ведут себя в грубой форме и демонстрируют циничность, девочки подросткового возраста – меняют собственные предметы гардероба, наносят макияж. Зачастую «чувство взрослости» заводит детей подросткового возраста к тому, что у них развиваются вредные привычки: они начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н. от «18» октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
3. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : основы педагогики творчества / В.И. Андреев. – Казань : Казанский университет, 2018. – 238 с.
4. Аникеева, Н. Подросток : познай самого себя / Н. Аникеева, Е. Киселева, И. Хромова // Воспитание в школе. – 2019. – № 4. – С. 54–59.
5. Белов, Ф.А. Дополнительное образование детей в свете тенденций развития современной школы / Ф.А. Белов // Непрерывная предметная подготовка в контексте педагогических инноваций : cборник научных трудов Двенадцатой Международной заочной научно-методической конференции – Саратов : Центр «Просвещение, 2016. – С. 40–44.
6. Белов, Ф.А. Осмысление и анализ опыта педагогической поддержки старшеклассника / Ф. А. Белов // Европейский журнал социальных наук. – 2014. – № 9. – Т. 2. – С. 79–83.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2018. – 464 с.
9. Бражников, М.А. Становление методики обучения физике в России как педагогической науки и практики / М.А. Бражников, Н.С. Пурышева. – М. : Прометей, 2015. – 503 с.
10. Бякова, Н.Б. Психология юношеского возраста / Н.Б. Бякова // Бякова, Н.Б. Конспекты лекций по возрастной психологии для студентов-психологов / Н.Б. Бякова, Н.Г. Капустина ; Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть , 2015. – С.145–158.
11. Винокурова, Н.К. Управление процессом развития творческих способностей школьников / Н.К. Винокурова // Завуч. – 2018. – № 4. – С. 18–37.
12. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
13. Волынкина, Н.В. Психолого-педагогические условия развития творческой личности в контексте современной социополикультурной среды / Н.В. Волынкина // Философия образования. – 2011. – № 2 (35). – С. 86–93.
14. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.
15. Гладилина, И. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И. Гладилина // Воспитание школьников. – 2018. – № 9. – С. 14–17.
16. Грановская, Р.М. Подростковая и юношеская психология / Р.М. Грановская // Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – СПб. : Речь, 2010. – С. 433–469.
17. Дондокова, Ц.Л. Условия развития творческих способностей учащихся / Ц.Л. Дондокова // Педагогическая мастерская. – 2018. – № 2. – С. 12–19.
18. Емельянова, Н.Л. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения / Н.Л. Емельянова // Сборник научно-методических материалов по развитию технического творчества учащихся. – М., 2015. – Вып. 4. – С. 28–33.
19. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2019. – 240 с.
20. Зуев, П.В. Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе / П.В. Зуев, О.П. Мерзлякова. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 100 с.
21. Инновации в преподавании курса физики в средней школе / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина» ; авт.-сост.: Н.Б. Федорова, О.В. Кузнецова. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2011. – 116 с.
22. Клевцова, Л.Е. Развитие творческих способностей школьников / Л.Е. Клевцова // Начальная школа : науч.-метод. журн./ гл. ред. С.В. Степанова. – 2019. – № 10. – С. 80–82.
23. Кон, И.С. Юность ищет себя / И.С. Кон // Психология зрелых возрастов : хрестоматия / сост. И.В. Шаповаленко. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 45–55.
24. Корнилова, Е.А. Некоторые аспекты преподавания физики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Е.А. Корнилова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Обл. гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования «Белгородский ин-т развития образования». – Белгород : БелИРО, 2014. – 88 с.
25. Кочкина, Е. Развитие правового мышления в контексте творческих способностей личности / Е. Кочкина, Л. Якупова, Н. Макарова // Формирование правосознания детей и подростков : сборник научных статей / отв. за выпуск А.И. Сорокина. – Уфа : Вагант, 2019. – С. 27–30.
26. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий. – М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 2018. – 416 с.
27. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. – 2-е изд., исправ. и дополн. – М. : Хорус, 2010. – 427 с.
28. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения : монография / И.Я. Лернер. – М. : Педагогика, 2011. – 186 с.
29. Лук, А.Н. Контуры эвристической психологии / А.Н. Лук. – М. : РАН ИНИОН, 2011. – 160 с.
30. Мастропас, З.П. Физика : методика и практика преподавания / З.П. Мастропас, Ю.Г. Синдеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 286 с.
31. Митенева, С.Ф. Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей обучающихся / С.Ф. Митенева // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. / гл. ред. А.А. Скамницкий. – 2010. – № 7. – С. 29–30.
32. Никитина, М.В. Осознанность как фактор развития творческих способностей школьника / М.В. Никитина // Ребенок в социокультурном пространстве современного города : материалы IX Междунар. конф. «Ребенок в соврем. мире. Дети и город», 17-19 апр. 2012 г. – СПб. : СПбГТУ, 2012. – С. 339–341.
33. Переходный возраст / сост. О. Хаткевич. – Минск : Красико-Принт, 2013. – 128 с.
34. Петрушин, А.Г. Методика преподавания физики / А.Г. Петрушин ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Нац. исслед. ядерный ун-т «МИФИ», Обнинский ин-т атомной энергетики, Фак. естественных наук. – Обнинск : ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 2010. – 83 с.
35. Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
36. Подольский, А.И. Подросток в современном мире : заметки психолога / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. – СПб. : Каро, 2017. – 272 с.
37. Психологические теории юношеского возраста. Психологические особенности юности // Социология молодежи / ред. Ю.Г. Волков. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2011. – С. 33–53.
38. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2011. – 303 с.
39. Рабочая концепция одаренности / Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков и др. – 2-е изд. – М. : Магистр, 2013. – 90 с.
40. Разумовский, В.Г. ФГОС и изучение физики в школе : о научной грамотности и развитии познавательной и творческой активности школьников : монография / В.Г. Разумовский, В.В. Майер, Е.И. Вараксина. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2014. – 207 с.
41. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 816 с.
42. Ремшмидт, Х. Психосоциальные аспекты взросления / Х. Ремшмидт // Психология зрелых возрастов : хрестоматия / сост. И.В. Шаповаленко. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 29–44.
43. Решение олимпиадных задач по физике как фактор воспитания познавательной активности школьников / Р.М. Султаналиева, Г.Д. Курманалиева, Б.Б. Байболотова, А.К. Тельтаева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – Вып. 1(45). – Ч. 4. – С. 118–122.
44. Самойленко, П.И. Теория и методика обучения физике / П.И. Самойленко. – М. : Дрофа, 2010. – 332 с.
45. Самоненко, Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании / Ю.А. Самоненко. – М. : Бином. Лаб. знаний, 2012. – 285 с.
46. Самылова, О.А. Категории личности юношеского периода / О.А. Самылова // Психолого-педагогические инновационные технологии в развитии личности на разных возрастных этапах : материалы науч.-практ. конф. (28 нояб. 2014 г. ; Шадринск) / Шадр. гос. пед. ин-т; сост., ред. С.В. Истомина. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2015. – Ч. 2. – С. 59–64.
47. Санитарно-эпидемиологические требования в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2017. – 64 с.
48. Светличная, Л.В. Психология способностей / Л.В. Светличная. – М. : РУТ (ИИТ), 2017. – 48 с.
49. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. – Ярославль : Академия развития, 2017. – 188 с.
50. Снегирева, Т.В. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте / Т.В. Снегирева, К.Н. Платон ; НИИ педагогики. – М. : Штиинца, 2018. – 61 с.
51. Теория и методика обучения физике / Н.Б. Гребенникова, М.П. Ланкина, О.Е. Левенко, Н.Г. Эйсмонт ; под общ. ред. М.П. Ланкиной ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2017. – 158 с.
52. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий : избранные психологические труды / Б.М. Теплов. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 640 с.
53. Уваров, С.Н. Основы творческо-конструкторской деятельности / С.Н. Уваров, М.В. Кунина. – М. : Академический Проект, 2015 – 80 с.
54. Усольцев А.П. Управление процессами саморазвития учащихся при обучении физике : монография / А.П. Усольцев. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 232 с.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / ред. Н.В. Гончарова, Г.С. Абрамян. – М. : Просвещение, 2019. – 61 с.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / ред. И. Сафронова. – М. : Просвещение, 2014. – 64 с.
57. Фельдштейн, Д.И. Трудный подросток : некоторые психологические вопросы формирования личности детей подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2018. – 208 с.
58. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2019. – 450 с.
59. Эриксон, Э. Восемь возрастов человека / Э. Эриксон // Психология личности : хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В.В. Архангельская. – М. : АСТ : Астрель, 2019. – С. 388–403.
60. Юношеский возраст // Возрастная психология / А.К. Белоусова и др. ; под ред. А.К. Белоусовой. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2012. – С. 296–321.
61. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой «PEDSOVET.SU» // Одарённость: особенности, признаки, виды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://pedsovet.su/publ/164-1-0-1457 (дата обращения 11.02.2020).
62. Система подготовки учащихся к олимпиадам по физике : подготовка учащихся к олимпиадам по физике : методические рекомендации [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://nov-rmk.ucoz.ru/metodicheskie_rekomendacii_k_olimpiadam_po_fizike.pdf (дата обращения 06.09.2020).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней