- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Мониторинг качества формирования предприимчивости у старшеклассников в процессе выбора профессии
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Мониторинг качества формирования предприимчивости у старшеклассников в процессе выбора профессии"?68 страниц
65 источников
Добавлена 30.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ОГЛАВЛЕНИЕ 1
Введение 2
Глава 1. Формирование предприимчивости у старшеклассников в процессе выбора профессии 6
1.1. Сущность предприимчивости как качества личности старшеклассников 6
1.2. Моделирование процесса выбора профессии как средства формирования предприимчивости 17
Выводы по Главе 1 28
Глава 2. Организация мониторинга формирования предприимчивости у старшеклассников 30
2.1. Влияние выбора профессии на формирование предприимчивости у старшеклассников 30
2.2. Условия мониторинга качества формирования предприимчивости у старшеклассников 42
Выводы по Главе 2 50
Заключение 52
Литература 57
Приложение 65
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важных направлений реализации стратегии устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации является формирование экономических компетенций современных школьников, что обусловлено необходимостью их адаптации к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, повышенными требованиями к личным качествам будущих кадров рыночной экономики.
Развитие предпринимательской деятельности и, особенно, молодежного предпринимательства является одним из приоритетных направлений социальной политики в нашей стране. Существуют различные мнения в отношении того, как квалифицировать предпринимателя. Многие утверждают, что предприниматель - это профессия и настоящее предпринимательство начинается в момент, когда человек начинает считать себя предпринимателем и вести себя соответствующим образом. Причем, относится к своей предпринимательской деятельности серьезно, как к профессии. По нашему мнению, предприниматель, это не профессия, это компетентность. А так как компетентность – результат образования и предусматривает наличие определенного вида компетенций, то этим компетенциям можно научить. Другое дело - кто должен учить, когда и где.
Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по служебной лестнице, подготовки функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде. Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача школы.
Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Родители, как правило, настаивают на освоении ребенком той профессии, которая даст ему высокий социальный статус и материальное благосостояние, обеспечит работой в городе, а если еще и школьные оценки по конкретному предмету высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным. Как правило, студент уже на первом курсе начинает понимать – его эта специальность или нет. Тех, кто удовлетворен своим выбором – единицы (проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими). При выборе профессии важно не только правильно определиться с направлением своей трудовой деятельности, но и знать, чего ты хочешь добиться, овладев профессией. Существует противоречие между необходимостью развития предприимчивости школьников и недостаточной разработанностью содержания и технологии развития этого качества.
Можно быть стоматологом и работать в кабинете поликлиники от «звонка до звонка», а можно и создать свою стоматологическую клинику, или даже сеть передвижных кабинетов в регионе. Хороший бухгалтер, имеющий предпринимательскую «жилку», легко откроет свою фирму и сможет оказывать услуги разным компаниям даже дистанционно и т.п. Современные школьники должны быть готовы к освоению нового предпринимательского опыта. Решение этой перспективной задачи требует формирования у школьников набора ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. В трудах зарубежных и отечественных, поддерживающих концепции по развитию молодежной политики, в современных условиях рыночной экономики, предприимчивость должна быть развита у каждого выпускника школы.
Недостаточная разработанность проблемы развития предприимчивости у старшеклассников и ее большая практическая значимость побудили нас избрать тему исследования «Мониторинг качества формирования предприимчивости у старшеклассников в процессе выбора профессии».
Объект исследования: процесс формирования предприимчивости у учащихся старших классов.
Предмет исследования: мониторинг качества формирования предприимчивости у старшеклассников.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и исследовании возможностей мониторинга формирования предприимчивости у старшеклассников в процессе выбора профессии.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. изучить сущность предприимчивости как качества личности старшеклассников;
2. рассмотреть вопросы моделирования процесса выбора профессии как средства формирования предприимчивости;
3. определить особенности влияния выбора профессии на формирование предприимчивости у старшеклассников;
4. выявить условия мониторинга качества формирования предприимчивости у старшеклассников.
Степень изученности проблемы. Проблемы предпринимательской подготовки учащихся в России нашли свое отражение в трудах М.И. Алдошиной, Т.П.Грасс, В.П. Максимова, А.И. Парамонова, М.Ю. Романовой и др.
Теоретическая новизна исследования заключается в том, что раскрыта сущность предприимчивости как качества личности у учащихся старших классов и определены условия мониторинга качества формирования предприимчивости у старшеклассников.
Практическая значимость исследования: рассмотренные в работе методы и формы развития предприимчивости у старших школьников могут быть использованы в практике школьного обучения для выявления качеств сформированности предпринимательства у учащихся старших классов.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, моделирование процесса развития и мониторинга развития предприимчивости учащихся старших классов, сравнение и обобщение практики отечественного и зарубежного опыта в решении данной проблемы.
Апробация результатов исследования: будет доработано
Этапы исследования:
На первом этапе исследования был проведен теоретический анализ литературы по проблемы формирования предприимчивости старшеклассников в процессе выбора профессии.
На втором этапе исследования для изучения выбора профессии старшеклассников на формирование предприимчивости нами было проведено исследование, которое включало проведение анкетирования старшеклассников.
На следующем этапе исследования мы выделили условия мониторинга качества формирования предприимчивости у старшеклассников.
В заключении подведены итоги проведенного исследования.
Структура и объем исследования: работа состоит из введения (4 с.), двух глав (Глава 1 - 25 с., Глава 2 - 25 с.), заключения (5 с.), списка использованной литературы (65 источников) и приложения (2).
Глава 1. Формирование предприимчивости у старшеклассников в процессе выбора профессии
1.1. Сущность предприимчивости как качества личности старшеклассников
Воспитание предприимчивой личности на современном этапе развития российского общества представляется наиболее важной проблемой системы образования. Преуспеть в условиях рыночной экономики сможет лишь тот, кто научится определять цель деятельности, прогнозировать варианты ее достижения, выбирать наиболее рациональные решения, анализировать результаты деятельности.
Определение предприимчивости как способности вызывает необходимость выявления сущности и структуры этого качества, обозначения условий его развития.
В разное время к проблеме определения понятия «способности» обращались В.А.Аверин, Э.А.Голубева, А.Г.Ковалев, А.В.Петровский, Е.И.Рогов, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков и многие другие ученые.
Сегодня не существует единого определения способностей, но можно обозначить два основных направления понимания этого понятия.
Одна группа исследователей, определяя способности, делает акцент на быстроте приобретения знаний, умений и навыков при наличии способностей определенного вида: A.B. Петровский (способности человека являются возможностью для приобретения знаний и умений), К.К. Платонов, Б.И. Адаскин (способности определяют успешность обучения определенной трудовой деятельности) и др.
Другая группа ученых считает, что существование у человека способности обеспечивает успешность осуществления им какой-либо деятельности (К.Я.Вазина, А.Г.Ковалев, Н.СЛейтес, А.Г.Маклаков, Г. Мелхорн, Х.-Г. Мелхорн и др.).
Мы придерживаемся второй точки зрения. При определении способности мы руководствовались теорией А.Г. Ковалева1. Под способностью мы будем понимать синтез свойств человеческой личности, отвечающих требованиям деятельности и обеспечивающих высокие достижения в ней.
Таким образом, предприимчивость, в нашем исследовании определяется как способность, синтезирующая различные свойства личности, обеспечивающие ее конкурентоспособность и успешность выполнения ею предпринимательской деятельности.
А.Парамонов выделил следующие критерии готовности подростков к предпринимательской деятельности, на формирование которых должен быть направлен процесс развития предприимчивости школьников2:
психологические (направленность на предпринимательскую деятельность и способность к ней, мотивация и заинтересованность, самостоятельность);
интеллектуальные (уровень социально-экономических знаний);
процессуальные (комплекс умений, помогающий успешно включиться в и участвовать предпринимательской деятельности: организаторские, коммуникативные, творческие, управленческие умения).
Анализ психолого-педагогических исследований позволил выделить некоторые существенные характеристики способностей, особенно важные для нашего исследования:
1. На достаточно различной анатомо-физиологической основе возможно формирование определенных способностей. Это происходит в силу многозначности задатков (природных предпосылок, составляющие основу развития способностей)3.
2. Для развития способностей необходимо усвоение и применение определенных знаний и умений, но кроме них в состав каждой способности входят и некоторые способы деятельности, операции, посредством которых эта деятельность осуществляется4.
3. Способности развиваются в деятельности, действие является количественной величиной измерения способности, ее показателем.
4. Значительную роль на развитие способностей оказывает темперамент человека. Свойства нервной деятельности относятся к предпосылкам развития способностей, они сказываются на быстроте выработки различных навыков, умений и их прочности, а от этого, зависит процесс развития способностей. Кроме того, значительную роль на развитие способностей оказывают некоторые качества личности (трудолюбие, работоспособность, высокая требовательность к себе и др.).
5. Так как способности проявляются и формируются в деятельности, очевидна зависимость между склонностями и способностями. Склонность, как избирательное отношение к деятельности, помогает формированию способностей, определяет профессиональную направленность5.
5. Механизмы формирования и развития способностей еще полностью не выявлены, но существуют данные о сензитивных периодах развития способностей. Большой вклад в изучение этого вопроса внес Н.С.Лейтес. Он заметил, что в отдельные периоды детства возникают повышенные возможности для развития психики в тех или иных направлениях, имеющие временный характер. Для каждого периода детства существует возрастная чувствительность, которая проявляется в избирательности внимания, своеобразии воображения и чувств6. Поэтому в каждом возрасте должны быть выявлены и развиты достоинства именно данного возрастного периода.
Так, младший школьный возраст характеризует особая чувствительность к внешним воздействиям, любознательность, вера в истинность всего, чему учат, исполнительность, свежесть и острота восприятия.
В среднем школьном возрасте возрастает самостоятельность, желание действовать вместе со сверстниками, готовность участвовать в различных начинаниях, тяга к самоутверждению, расположенность к выполнению самостоятельных заданий и практических работ.
Активность старших школьников носит избирательный характер, усиливается саморегуляция, происходит интенсивное формирование мировоззрения, развитие чувства ответственности, склоности к рассуждениям, эмоциональности.
6. Развитие способностей не протекает прямолинейно, его движущей силой является борьба противоречий. Н.В.Чигиринская отмечает, что предприимчивость учащихся развивается как процесс разрешения следующих основных противоречий7:
между уровнем осознания необходимости предприимчивости как качества личности и желанием ее применять;
между потребностью реализовывать предприимчивость и уровнем наличных знаний и умений;
между расширяющимся объемом проблемных ситуаций и небольшим жизненным опытом.
Анализируя особенности различных возрастных периодов к перечисленным выше мы можем добавить еще следующие противоречия:
Для учащихся средних классов:
между подъемом деятельностной энергии, желанием осваивать различные «взрослые» виды деятельности, готовностью участвовать в различных начинаниях и необходимостью дисциплины, ограничениями, которые ставит школьная программа;
между борьбой за независимость, стремлением к самоутверждению и тяготением к старшим, к тем, которые уже чего-то добились в жизни, желанием брать с них пример;
между существующим уровнем развития предприимчивости и требованиями деятельности, которые превышают наличный уровень развития этой способности.
Для старших школьников — это противоречие между желанием жить сегодняшним днем и стремлением к будущему, мечтами о «своем» деле и успехе в жизни.
Эти противоречия и способы их преодоления играют существенную роль в развитии предприимчивости учащихся.
Наиболее благоприятный возраст для развития предприимчивости - средний школьный возраст (10-15 лет). В подтверждение этого приведем достоинства данного возраста, которые и делают его сензитивным периодом для развития этого качества:
активность внимания, устойчивость интеллектуальной работы;
готовность школьника ко всем видам учебной деятельности, которая делает его старше в собственных глазах;
стремление к самостоятельным формам работы на уроке;
стремление иметь свою точку зрения;
исследовательское отношение к изучаемому материалу;
стремление к сотрудничеству со сверстниками в ходе совместной учебной работы;
развитие творческих способностей;
критичность мышления;
закладывание и формирование базовых моральных и социальных установок взрослой личности;
формирование профессиональных интересов.
Уже в 12-13 лет подростки начинают более полно осознавать экономические явления, а в 14-15 лет они могут высказывать достаточно зрелые суждения об экономических событиях и отношениях.
Кроме того, в возрасте от 11 до 17 лет происходит пробный выбор профессии. В «Концепции структуры и содержания общего среднего образования» говорится, что именно в подростковом возрасте на основе развитых форм учебной деятельности складываются механизмы самоорганизации личности, общие способы теоретического мышления, возникают профессиональные интересы и познавательные намерения, осуществляется первичная ориентировка в различных сферах деятельности8. В это время, формирование предприимчивости дает школьником возможность лучше узнать себя, свои способности и развить необходимые качества.
Существуют и другие причины направленности процесса развития предприимчивости именно на среднее звено, а не на старшие классы школы, как считают некоторые исследователи: значительная часть учащихся (35-55%) после девятого класса уходят из школы, поэтому работа по развитию предприимчивости только в старших классах школы, на наш взгляд, недостаточна.
Важным фактором является и то, что именно на этот возраст выпадает начало всплеска предпринимательской активности (14-17лет), то есть стремления подростков заниматься предпринимательской деятельностью, а склонность к предпринимательской деятельности оказывает существенное влияние на развитие предприимчивости.
Перечисленные факторы делают процесс развития предприимчивости в среднем школьном возрасте особенно эффективным и необходимым. Конечно, подобную работу можно и нужно проводить уже в младших классах школы, также необходимо дальнейшее развитие этого качества и в старших классах (в период активной выработки мировоззрения, убеждений, характера, жизненного самоопределения), но наиболее активно, на наш взгляд, происходит развитие предприимчивости именно в средних классах общеобразовательной школы.
Итак, еще раз выделим наиболее важные причины направленности процесса развития предприимчивости на 5-9 классы школы:
определенные психолого-педагогические особенности этого возраста делают его сензитивным периодом для развития предприимчивости;
возрастание предпринимательской активности, стимулирующей развитие предприимчивости школьников, выпадает именно на этот возраст;
предприимчивость является наиболее важным качеством каждого современного выпускника школы, поэтому организация целенаправленной работы по ее развитию только в старших классах является недостаточной.
Анализ психолого-педагогических особенностей способностей позволяет сделать вывод, что, поскольку на процесс развития способностей оказывают влияние возрастные и индивидуальные особенности человека, при проектировании процесса развития предприимчивости учащихся, необходимо, максимально возможно, учитывать влияние этих факторов.
Поэтому особо значимым для развития предприимчивости учащихся является формирование индивидуального стиля деятельности. Научные основы его исследования были заложены в работах В.С.Мерлина и Б.М.Теплова.
Эти ученые доказали, что развитие способностей во многом зависит от того, насколько удается сформировать у человека свой индивидуальный стиль деятельности, который компенсирует его природные недостатки и использует достоинства. Учитывая, что каждая способность имеет качественную и количественную характеристики, ими был сделан акцент на важности учета именно качественных различий, индивидуально-типического
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алдошина, М. И. Формирование предпринимательских компетенций обучающихся при взаимодействии образования, науки и производства (на основе воспитательной педагогики А. С. Макаренко) / М.И. Алдошина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1, № 3 (50). – С. 84–97
2. Бандура, А. Принципы социального научения / А. Бандура, Р. Уолтерс // Современная зарубежная социальная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 156 с.
3. Барыжикова, Е.В. Организационно-педагогические условия обеспечения теоретического и практического компонентов обучения основам предпринимательства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.В. Барыжикова – М., 2014. – 192 с.
4. Батрашев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи: учебн. пособ. для студ. высш. учебн. завед. / А.В. Батрашев. – М.: « Академия», 2017. – С. 192.
5. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М., 2001. – С. 123–125.
6. Беляева, Л.А. Педагогические условия познавательной активности в детских объединениях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Л.А. Беляева. – Томск, 2014. – 222 с.
7. Беляева, Т.Б. Компетентность в общении как фактор эффективной деятельности менеджера / Т.Б. Беляева, Т.Л. Каминская, И.А. Ратковская. – Великий Новгород: НФ СЗАГС, 2017. – 235 с.
8. Бескова, Т.В. Педагогическая система формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях довузовского образования: автореф. дис. … канд. пед. наук, 13.00.01 / Т.В. Бескова. – Саратов,2015. – 185 с.
9. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
10. Бессарабова, И.С. Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США: автореф. дис. … д-ра пед. наук / И.С. Бессарабова. – Волгоград, 2017. – 40 с.
11. Богданов, М.В. Обучение старшеклассников основам предпринимательской деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.000.01/ М.В. Богданов. – Самара, 2009. – 18 с.
12. Богданова, А.А. Специфика общения подростков с педагогами в классах со смешанным этническим составом: автореф. дис. … канд. социол. наук: 10.00.05/ А.А. Богданова. – М., 2011. – 25 с.
13. Буславева, И.М. Практико-ориентированный подход в социально-экономической подготовке учащихся как условие обучения предпринимательству: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01./ И.М. Буслаева. – Ростов-на -Дону, 2017. – 30 с.
14. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. Основной курс: учебник: в 2 кн. / А.В. Бусыгин. – М.: Изд-во Инфра-М, 2007. – 608 с.
15. Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе / Н.В. Волков.- М.: Педагогика, 1991. – 124 с.
16. Гин, А. 150 творческих задач о том, что нас окружает : учеб.-метод. Пособие / А. Гин, И. Андрежвская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 240 с.
17. Гомцян, Д. Н. Влияние деятельности общественного объединения на личностные качества старшеклассника. Материалы 10-й Международной молодежной научной конференции / под ред. Горохов А.А. / Д.Н. Гомцян, Н.И. Тихоненков - Издательство Юго-Западного государственного университета, 2020. – 128 с.
18. Грасс, Т. П. Предпринимательская активность как способ ресоциализации мигрантов в США и Германии / Т.П. Грасс, В.И. Петрищев, Ю.Н. Колесникова // Вестник КГПУ. – 2017. – № 1 (39). – С. 18–25
19. Елбаева, Д.В. Управление профессиональной ориентацией в высших учебных заведениях как форма реализации кадровой политики / Д.В. Елбаева, А.С. Кутумов, И.Н. Пунцыкнамжилова // Вестник ЗабГУ. –2016. – Т.22. – № 4. – С.114-122
20. Жадаев, Ю.А. Формирование предприимчивости у старшеклассников в школьном предпринимательстве. Автореф. дис... канд. пед. наук.- / Ю.А. Жадаев. - Волгоград, 2001. – 124 с.
21. Зверева, Н.М. Дидактика для учителя: Учебное пособие / Н.М. Зверева, Т.Е. Маскаева. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. – 302 с.
22. Каткова, О.В. Дидактические основы моделирования курса «Основы предпринимательской деятельнсти» при подготовке учителя по специальности «Технология и предпринимательство». Дис...канд. пед. Наук / О.В. Каткова.- Н.Новгород, 2002. – 120 с.
23. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. – 256 с.
24. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 358 с.
25. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (В 12-летней школе) // ОВД. - 2000. - №9. - С.16-27.
26. Ларичева, З.М. Предпринимательство: теоретические основы и особенности развития на современном этапе / З.М. Ларичева, Л.А. Мосина.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – 148 с.
27. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Н.С. Лейтес.-М.: Знание, 1984. – 158 с.
28. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. - М.: Педагогика, 1971. – 89 с.
29. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2000. – 350 с.
30. Максимов, В.П. Подготовка школьников к предпринимательской деятельности / В.П. Максимов // Педагогика. - 2002. - №-8. - С.44-47.
31. Малин, С.В. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе / С.В. Малин, А.А. Поляруш // Теория и практика общественного развития. – 2010. – № 4. – С. 115-120.
32. Малин, С.В. К вопросу о специфике профориентации в постиндустриальном обществе / С.В. Малин, А.Е.Кожевникова // Теория и практика общественного развития. – 2010. – С. 144-148. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-spetsifike-proforientatsii-vpostindustrialnom-obschestve
33. Марахтанова, А.М. Формирование навыков группового взаимодействия школьников в условиях мотивирующего обучения / А.М. Марахтанова, Н.И. Тихоненков. – Екатеринбург. Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета. – 2018.
34. Марахтанова, А.М. Мотивация к учебной деятельности старших подростков (8-9 класс) / А.М. Марахтанова, Н.И. Тихоненков // Закрытое акционерное общество "Университетская книга". - Курск. – 2018. – 248 с.
35. Модернизация образования: актуальные проблемы, поиски, решения: монография [Текст] / [под ред. С.Д. Якушевой]. – Новосибирск: Изд-во СибАК, 2013. – 187 с.
36. Мурадова, Н.С. Предпринимателями не рождаются (Проблемы совершенствования экономического образования учащихся образовательных школ) / Н.С. Мурадова // Образование и общество: научно-аналитический журнал. – 2013. – № 4. – С.12–23.
37. Обучение предприимчивости как ключевой компетенции, уровень 2 ICSED [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.seecel.hr
38. Омаров, A.M. Предприимчивость руководителя / А.М. Омаров. – М.: Политиздат, 2016. – 156 с.
39. Орлов, В.Б. Воспитание предприимчивости уча¬щейся молодежи: теория и практика: дис. ... д-ра эконом. наук, 08.00.05 / В.Б. Орлов. – Тюмень, 2017. – 416 с.
40. Осипова, Л.Б. Профессиональное самоопределение молодежи : проблемы и перспективы [Текст] / Л.Б. Осипова, Л. А. Энвери // Изв. высш. учеб. заведений. Социология. Экономика. Политика. –2010. – № 4. – С. 79-82
41. Павленко, В. Н. Аккультурационные стратегии и модели трансформации идентичности у мигрантов / В. Н. Павленко // Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы. – М., 2011. – С. 25–39.
42. Павлова, М.Б. Технология - новый учебный предмет в школе / М.Б. Павлова. - Санкт-Петербург, 1992. – 205 с.
43. Парамонов, А. Формы предпринимательской подготовки учащихся А. Парамонов // Народное образование. - 2001. - №-10. - С. 209-213.
44. Петрищев, В.И. Попытка осмысления философии экономического воспитания и образования подрастающего поколения в Великобритании / В.И. Петрищев Т.П. Грасс // Вестник Красноярского государственного университета. – 2009. – № 1. – С. 27.
45. Петрищев, В.И. Социализация школьной молодежи в развитых англоязычных странах. История и современность: монография / В.И. Петрищев; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2017. – С. 125.
46. Прутченков, А.С. Проблемы и противоречия формирования экономической культуры учащихся современной школы: Стандарт экономического образования в общеобразовательных учреждениях / А.С. Прутченков /под ред. Н.М. Кондратенко. – Самара: СИПКРО, 1996. – С. 16–18.
47. Пуденко, Т.И. Деятельностный подход к обучению старшеклассников основам предпринимательства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.0 / Т.И. Пуденко. – М., 2017. – 150 с.
48. Романова, М.Ю. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения ( на примере социально-экономического профиля): дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / М.Ю. Романова. – М., – 2007. – 184 с.
49. Симоненко, В.Д. Основы предпринимательства. Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений / В.Д. Симоненко.- Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1996. – 208 с.
50. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов – М.: Академия, 2007. – C. 319–326.
51. Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе (социальная педагогика): учеб. пособие / Н.А. Соколова, Н.П. Артемьева, В.Ф. Жеребкина, Т.Г. Пташко, С.В. Рослякова, Е.Г. Черникова, Т.П. Скребцова, А.А. Шевченко, Е.В. Моисеева, Н.В. Сиврикова; под ред. Н.А. Соколовой. – Челябинск: Издво Челяб. гос. пед. ун-та, 2014
52. Тихоненков, Н.И. Технологические основы подготовки студентов к летней воспитательной практике в детских оздоровительных лагерях / Н.И. Тихоненков. - Эл. научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». – 2015.- №7(41)
53. Тихоненков, Н.И. Диагностика уровня сформированности коммуникативной компетентности у школьников. - Курск. Закрытое акционерное общество "Университетская книга". / Н.И. Тихоненков, А.В. Мухаметова – 2018. – 156 с.
54. Тихоненков Н.И., Протас Т. В. Становление лидерских качеств подростков с опорой на педагогический потенциал спортивной игры. Материалы 10-й Международной молодежной научной конференции / под ред. Горохов А.А. - Издательство Юго-Западного государственного университета. - 2020
55. Тихоненков Н.И., Чандра М.Ю. Деятельность вожатого в условиях воспитывающей среды детского оздоровительного лагеря. / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019.
56. Тихоненков Н.И., Черевкова О.В. Условия применения игрового метода в воспитательной деятельности педагога. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием / Издательство Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. – 2019.
57. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/docs/9282/
58. Цветков, С.В. Развитие познавательных интересов учащихся подросткового возраста. Материалы 10-й Международной молодежной научной конференции / под ред. Горохов А.А. - Издательство Юго-Западного государственного университета. - 2020
59. Чарушина, Е. И. Сущность процесса формирования предприимчивости у старшеклассников [Электронный ресурс]. URL: http://superinf.ru/view_helpstud. php?id=2090
60. Чигиринская, Н.В. Становление предприимчивости у старшеклассника как качества личности. Автреф. дис...канд. пед. наук. / Н.В. Чигиринская.- Волгоград, 1995. – 24 с.
61. Ширямова, Т. Н. Проектная деятельность сельских школьников как средство развития их инициативности [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/ sotsialnaya-pedagogika/library/2015/03/10/t-nshiryamova-proektnaya-deyatelnost-selskikh
62. Шульга, Е.А. Условия реализации модели воспитывающей среды как фактор модернизации подготовки вожатских кадров / Е.А. Шульга, Н.И. Тихоненков. – Студ. Эл. журнал «Сриж». – 2020.- №2 (31). С. 74-80
63. Levesque K., et al. Career and Technical Education in the United States: 1990 to 2005: Statistical Analysis Report [Электронный ресурс] // NCES, Institute of Education Sciences. – U.S. Department of Education. – Washington, 2008. – URL: https://nces.ed.gov/ pubs2008/2008035.pdf
64. Stacey B. G. Economic socialization in the pre-adult years // British Journal of Social Psychology. – 1982. – № 21 (2). – P. 159–173
65. White S., Kenyon P. Initiatives for the development of enterprise action and strategies. – Geneva, 2001. – P. 7
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней