Фрагмент для ознакомления
2
Ежегодно она производит более 9 миллионов POS-терминалов. Ingenico работает в области проведения безопасных транзакций в банковском секторе, в сфере розничной торговли, а также в области передачи данных, обладает опытом производства POS-терминалов и реализации проектов по разработке и внедрению платежных решений.
В России Ingenico осуществляет деятельность по принципу полного цикла – от поставки POS-терминалов и платежных решений на их основе до комплексного сервисного сопровождения. Сервисная поддержка оборудования Ingenico осуществляется в круглосуточном режиме и охватывает собой географию из 80 городов России и ближнего зарубежья.
С 2012-го по 2019 год у Ingenico действовал завод по производству терминалов в России в Твери.
В Санкт-Петербурге компания действует с 2010 года и расположена по адресу: 191015, ул. Шпалерная, д. 51.
В числе российских клиентов компании - Сбербанк, ВТБ и ВТБ24, Россельхозбанк, «Мультикарта» и др.
Качество и технологичность продукции «Guangdong Changrongyu» стало обеспечивать собственное конструкторское бюро компании. Здесь разрабатывают новые изделия, совершенствуют технологии его производства, тестируют металлоконструкции.
Успешное развитие предприятия поддерживают современные системы менеджмента и логистики:
- на предприятиях внедрен стандарт MRP, который позволяет планировать потребность в материалах;
- бизнес-процессы автоматизированы с применением ERP–систем;
- цепочками поставок управляет система SCM;
- управление складом осуществляется с применением систем WMS;
- строить взаимовыгодные отношения с клиентами помогает CRM.
Ingenico Group объединяет оптимальную инновационность продукции и её технологичность, экономическую эффективность производства и высокий профессионализм специалистов.
Российский завод по производству терминалов Ingenico зарекомендовал себя как одно из наиболее надежных производств и стал стандартом качества производимой продукции, заявляли в компании.
С момента создания российского производства прошло чуть более 5 лет, и за это время Ingenico Group получила активное развитие на территории России и СНГ. Заказчики и партнеры выбирают оборудование Ingenico, сделанное в России, объемы производства которого увеличились в несколько раз, при этом сотни людей получили рабочие места в инфраструктуре Ingenico RCISM, а сам завод стал одним из бюджетообразующих предприятий Ленинградской области.
POS- или Point of Sale-система – это программно-аппаратный комплекс, который автоматизирует повседневные бизнес-операции кассиров и помогает владельцам бизнеса отслеживать важные данные о продажах, такие как инвентаризация товара и его стоимость, рост продаж, доход, учет рабочего времени сотрудников и прочее. Проще говоря, POS является центральным компонентом любого бизнеса, который предполагает оплату товаров или услуг.
По сравнению со стационарными POS-системами они имеет ряд преимуществ:
- легкость обслуживания: устройство можно отремонтировать или заменить без особых затрат;
- беспроводное подключение устройства позволяет избежать видимых проводов, и рабочее место кассира выглядит опрятнее;
- известный бренд и привлекательный дизайн устройства повышают доверие к предпринимателю в глазах покупателя.
Цель компании:
- стремиться стать одной из лидирующих компаний на российском рынке.
Клиенты: компанию отличает индивидуальный подход и стремление быть на пике технологического прогресса в удовлетворении потребностей своих клиентов, заинтересованных в реализации качественных решений на самом высоком уровне. «Ingenico» открывает новые возможности для своих клиентов, передавая им весь свой инновационный потенциал, который гарантирует им технологическое преимущество на рынке. А также способствует повышению конкурентоспособности клиентов, предоставляя им качественную продукцию, своевременную поддержку и эффективный сервис.
Высокое качество выпускаемой продукции, достигнутое за счет применения современных технологий производства, импортного оборудования и профессиональной квалификации сотрудников соответствует самым жестким европейским стандартам и подтверждено российским сертификатом соответствия, что по достоинству оценили самые требовательные клиенты «Ingenico». Ingenico предоставляет широкий спектр производимых изделий. Конструкция изделий может быть изменена по заказу клиента. Квалифицированные специалисты конструкторского отдела, техническое обеспечение «Ingenico» обеспечивают большой диапазон продукции.
Для четкого исполнения заказов и поддержания оптимальной ценовой политики Ingenico располагает постоянным емким складским запасом материалов и продукции. Широкий ассортимент готовых изделий на складе компании позволяет произвести немедленную отгрузку, что позволяет решить вопрос с «горящими» заказами. Минимальные сроки изготовления заказа позволяют снизить издержки заказчика и подрядчика, оперативно вносить изменения в проекты, схемы уже в процессе строительства или монтажа без увеличения срока работ, а также сократить потребность в складских помещениях для хранения комплектующих на объекте.
Гибкая система производства и современная технология Ingenico позволяет в кратчайшие сроки осуществить любые архитектурные и дизайнерские решения. При загрузке одного из филиалов, заказы перераспределяются на любой другой завод компании, при этом цена, качество и сроки доставки продукции остаются неизменными. За счет больших потребляемых объемов металла и комплектующих Ingenico получила специальные цены и условия от поставщиков сырья, а технология производства компании обеспечивает минимальное количество отходов и брака, что обеспечивает максимально приемлемые цены предлагаемой продукции.
Среди множества клиентов можно выделить наиболее крупные и известные компании: Coca Cola, IKEA, Leroy Merlin, METRO, Nissan, O'Кей, OBI, Toyota, Yokogawa, Газпром, МТС, РЖД, Росатом, Сибур, Сколково.
В компании Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге) организационная структура отличается от обычных коммерческих предприятий. Взамен обычной системы иерархии, «Ingenico» (КИК в Санкт-Петербурге) ввели нетипичную для нашей страны управленческую систему «холакратия». Порядок взаимодействия между подразделениями российского дочернего предприятия приведён ниже (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1. Подразделения Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге)
На рынке сбыта и производства электротехнических и терминальных корпусов основными конкурентами Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге) являются:
- ТК ЗАО "Инженерное оборудование" (г.С.Петербург),
- ТК "Риттал" (г.С.Петербург),
- ТК ООО "Техноторг" (г.Екатеринбург),
- ТК ООО "Системэйр" (г.Н.Новгород).
В таблице 2.1 отражены результаты SWOT-анализа.
Направления совершенствования основной деятельности Ingenico (РФ) нацелена на повышение собственной конкурентоспособности на рынке продажи POS- систем.
Таблица 2.1 - Матрица SWOT-анализа Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге)
Внешние факторы
Внутренние
Факторы Возможности Угрозы
Средняя производительность труда основного персонала, при его повышении произойдет рост не только качества, скорости работы, но благоприятной динамики в целом. Сокращение персонала в значительной степени влияет на производительность труда, так как уходит не только не квалифицированный, но и персонал с высокой квалификацией.
Сильные стороны Сила и Возможности Сила и Угрозы
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Нет необходимости вносить изменения в деятельность в рамках регулирования деятельности ГК РФ. По организационной форме - доверие покупателей.
Чёткая системность подчинения, эффективное управление подразделениями предприятия, линейная структура управления. Совершенствование взаимосвязи между структурными подразделениями. Совершенствование системы контроля исполнения решений.
Высоко профессиональный персонал и эффективная система его управления. Увеличение объёмов денежных средств по стимулированию
персонала. Организация для персонала курсов повышения квалификации.
Продолжение таблицы 2.1
Слабые стороны Слабые стороны и Возможности Слабые стороны и Угрозы
Устремление к расширению рынка сбыта, рост продаж собственной продукции, использование опыта привлечения и удержания постоянных клиентов, своевременное реагирование на рыночные изменения, концентрация внимания на определенных видах производства. Повышение качества производства, разработка стратегии по развитию доступа к «более устойчивым» и более «постоянным» нишам на рынке сбыта. Использование маркетинговой стратегии, увеличение надежности предприятия, использование передовых информационных технологии, рост качества продукции, - использование новых форм расчетов с клиентами, в основе которых лежит сочетание стандартных технологий с индивидуальным подходом и поиск эффективных методов работы с покупателями и повышение качества их обслуживания
Оптимизация финансового состояния. Увеличение финансовой устойчивости, платности фондов и ликвидности / платежеспособности предприятия. Рост ликвидности и устойчивости предприятия посредством регулирования через финансовую политику для наиболее надежных клиентов с различными размерами скидок и бонусов.
Спад показателей рентабельности. Постоянство экономического анализ результативности. Постоянный поиск резервов по снижению затрат.
Финансовый кризис, сокращение покупательской способности. Должен быть осуществлен постоянный поиск альтернативы продаж. Разработка стратегий по повышению объемов продаж и оптимизации стоимости продукции.
Риск невозврата дебиторской задолженности в рамках кризиса на рынке, приводит к потере платежеспособности. Предварительная диагностика финансового состояния потенциальных покупателей. Разработка критериальной стратегии оценки рисков юридических лиц в условиях нестабильности.
Рост налоговой нагрузки и налоговых платежей. Применение систем налогового планирования с целью снижения налоговых платежей. Увеличение объемов задолженности может привести к неплатежеспособности и ухудшению финансового состояния.
В таблице 2.2 представлены результаты PEST- анализа Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге).
Таблица 2.2 - Четырехпольная матрица PEST – анализа Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге)
Политические факторы Экономические факторы
В политике постоянные изменения ы законодательстве воздействуют на модификацию стандартов работы производства и на трансформацию основных договоров с покупателями POS- систем и поставщиками. Рост цен на нефть и изменения курса валют оказывают влияние на продажные цены POS- систем, конвертация валюты отражается на ценах сырья поставщиков.
На отраслевой производственный сектор воздействуют политические выборы (так как меняется политика – а следовательно и экономика). Рост безработицы приводит к сокращению покупательской способности POS- систем.
Рост инфляции приводит к росту цен на POS- систем.
Рост налоговых ставок и расширение видов налогов различных сборов повышает налоговые риски предприятия и способствует росту цен на POS- системы
Изменение спроса потребителей на POS- системы определенным образом формирует дальнейшее развитие предприятия и способствует изменению реализуемой линейки продукции.
Социальные факторы Технологические факторы
Высокая активность предприятий производственной отрасли – каждое предприятие старается обновить свои фонды (POS- системы). Постоянное внедрение новых технологий и стремительное развитие отрасли привели к увеличению спроса на POS- системы не только в регионе, но и по всей России.
Развитие социальных сетей позволило вывести бренд предприятия в Facebook и Твиттер.
Таким образом, на деятельность Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге) влияют не только опасности и угрозы, но также и изменения в экономике, политические тенденции, изменения на рынке. Опираясь на данную информацию Ingenico может диверсифицировать политику управления, тем самым расширяя свои сильные позиции.
С целью оценки внутренней среды в Ingenico сформирована специальная анкета и осуществлена бальная оценка по методике SNW-анализа, данные обобщены в таблице: Анкета оценки внутренней среды Ingenico и результаты представлены в таблице 2.3 в рамках следующих значений:
S – максимум - сильная позиция,
N – нейтралитет - нейтральная позиция (среднерыночное состояние для рассматриваемой ситуации),
W – минимум - слабая позиция.
Таблица 2.3 - Оценки внутренней среды Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге) (SNW- анализ)
№ Качественная оценка позиции Наименование стратегической позиции
Сильная Нейтральная Слабая
1 Стратегия предприятия +
2 Бизнес стратегии (в целом): +
-производство POS- систем +
-производство систем вентиляции +
- производство прочих инженерных систем +
3 Организационная структура предприятия +
4 Финансовое положение (общее), в том числе +
- текущее состояние деятельности +
- состояние учетной информации +
-состояние финансовой деятельности +
-доступность и необходимость привлечения инвестиций (ресурсы: ссуды, кредиты) +
- текущее состояние финансового менеджмента +
5 Конкурентоспособность продукции (в целом): +
- POS- системы +
- Point of Sale-система +
- прочих систем +
6 Структура общих затрат на производство, в том числе: +
- POS- системы +
Продолжение таблицы 2.3
- Point of Sale-система +
- прочих систем +
7 Дистрибуция как система реализации продукции +
- в качестве материальной структуры +
- в качестве способности торговать +
8 Использование информационных технологий +
9 Вероятность развития инновации на рынке новых видов аналогичных производств +
10 Возможная способность к лидерству по предприятию в целом: +
- оценка способности к лидерству генерального директора +
- оценка способности к лидерству всего персонала +
11 Уровень развития технологии производства (в целом): +
- по качеству материальной базы +
- по качеству работы инженеров как ключевых производственных специалистов +
- по качеству рабочих основных рабочих (производство) +
12 Степень развития средств маркетинга +
13 Степень развития средств менеджмента и уровень его способности в обеспечении рыночного успеха +
14 Узнаваемость и качество торговой марки и популярности продукции предприятия +
15 Качество персонала на предприятии (в целом) +
16 Оценка репутации Ingenico на рынке +
Продолжение таблицы 2.3
17 Оценка репутации Ingenico в качестве работодателя +
18 Оценка взаимоотношений с органами власти +
- с федеральными органами +
- с органами власти субъектов федерации +
- с местными органами власти +
- с налоговыми органами +
- с таможенными органами +
19 Степень взаимоотношений с корпоративным профсоюзом +
20 Степень взаимоотношений со смежными предприятиями +
21 Диагностика оценки инновационной политики в разрезе новых исследований и разработок +
22 Оценка послепродажного обслуживания +
23 Степень влияния вертикальной интегрированности на систему управления +
24 Диагностика оценки корпоративной культуры +
25 Диагностика состояния стратегических альянсов предприятия +
Итого 9 39 3
Максимальное количество баллов 51 51 51
Для реализации успешной конкурентной борьбы достаточно наличие хотя бы одной стратегической позиции - «сильной», только тогда при этом все остальные отметки должны быть «нейтральными». В результате проведенной итоговой оценки состояния внутренней среды Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге) можно диагностировать, как среднее, при чем полученный совокупный результат 9 «сильных» баллов из 51 и 39 «нейтральных» из 51 баллов – достаточно близки к хорошему результату.
Не зависимо от полученных результатов, основные усилия должны быть направлены на устранение слабых позиций по производству прочих платежных систем, которые не приносят существенного дохода предприятию вследствие узкой направленности и индивидуального подхода.
Чтобы определить насколько сильно удерживает Ingenico свое конкурентное преимущество перед аналогичными предприятиями, сотрудниками финансовой службы российского предприятия дана количественная оценка преобладающих преимуществ в направлении:
- каждого определенного ключевого фактора успеха
- каждого из определенных индикаторов конкурентоспособности.
В таблице 2.4 обобщены результаты исследования.
Таблица 2.4 - Диагностика конкурентных преимуществ и слабостей Ingenico (КИК в Санкт-Петербурге)
Признаки конкурентных сил Признаки конкурентных слабостей
- компетентность персонала предприятия,
- большая доля рынка,
- наличие оптимальной стратегии развития,
- собственная потребительская база и постоянные потребители,
- известность на рынке сбыта,
- определённо индивидуализированная продукция,
- возможность по сокращению затрат через автоматизацию технологий,
- высокий размер прибыли в сравнении со средними значениями по отрасли,
- применение технологических и инновационных возможностей значительно выше чем в среднем в отрасли,
- творческий подход и лидерские качества руководства,
- потенциальная возможность по использованию благоприятных условий развития экономики. - недостаточность и зависимость от кредитных финансовых ресурсов
- потеря репутации у потребителей при неблагоприятных отношениях (невыполнение основных условий по производству и доставке продукции) в связи с нестабильностью экономики,
- слабые позиции в области с минимальным рыночным потенциалом (производство инженерных систем по индивидуальному проектированию).
Итак, далее в таблице 2.5 составим перечень основных ключевых факторов успеха, определим ранжирование основных конкурентов по каждому определенному из факторов успеха и построит рейтинг их конкурентоспособности в отрасли.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020)
3. Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2017 года № 03-12-11/2/7395
4. Письмо Минфина от 20 июня 2017 года № 03-12-11/2/38303
5. Письмо Минфина от 20 мая 2019 года № 03-12-12/2/36124
6. Приказ ФНС России от 26 августа 2019 года № ММВ-7-13/422@
7. Приказ ФНС России от 5 июля 2019 года № ММВ-7-13/338@
8. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2018. – 317 c.
9. Антонова Е. А. Недостатки современной налоговой системы // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 316-318.
10. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
11. Брызгалин А.В., Федорова О.С., Королева М.В., Ильиных Д.А., Тютин Д.В., Попкова Ж.Г., Кривегина А.П., Чермянинов Д.В. Основные изменения в Налоговый кодекс в 2018 году // Налоги и финансовое право. 2018. N 1. С. 13 - 153.
12. Воробьева Е.И. Влияние налоговых льгот на предпринимательскую деятельность / Е.И. Воробьева // Научное сообщество студентов. − 2018. − № 2(13). − С. 32-40.
13. Гажова А.А., Жогло М.А. Льготы в системе налогообложения организаций / Вектор экономики – 2019. - № 6. С 9 - 18.
14. Гончаренко, Л.И. Современная налоговая система: состояние и перспективы (национальный и международный опыт) / Л.И. Гончаренко, М.Р. Пинская, И.Г. Русакова, Т.В. Зверева // Экономика. Налоги. Право. – 2018. – № 1. – С. 105-112.
15. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 175 c.
16. Жидовленко, О.М. Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях / О.М. Жидовленко // Молодой ученый. – 2019. – №3. – С. 170-172.
17. Зозуля В.В. Налогообложение природопользования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Зозуля. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 257 c.
18. Кашин В. А. Россия в кризисе и современное налогообложение: проблемы, тенденции, перспективы : монография / В. А. Кашин, Н. В. Пономарева. – М. : Магистр : НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 368 с.
19. Кондраков Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
20. Клейн М.К. Единый сельскохозяйственный налог: роль, значение и пути его совершенствования [Текст] / М.К. Клейн // Научный журнал КубГАУ. – 2017. – №121(07). – С.1-14
21. Левшукова О.А., Хандримайло Н.С. Налоговая оптимизация / Вектор экономики. – 2019. - № 6. С. 1-8.
22. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 353 c.
23. Мустафаев В.С., Абдульбакиева И.С. Особенности применения специальных нашоговых режимов в РФ. / Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 448-452.
24. Марьина, М.С. Роль налогового стимулирования в финансовой деятельности / М.С. Марьина // Научное сообщество студентов. – 2019. – № 24(59). – С. 89-97.
25. Мешкова Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Дашков и К, 2017. - 160 c.
26. Неганова Е. Д., Нечеухина Н. С. Специальные налоговые режимы, действующие в России // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 196-198.
27. Орлова Е.С. Новое в налогообложении юридических лиц (с 01.01.2018) /Электронная версия журнала "Налоговый вестник"// № 2 2018 г. с.20-25.
28. Романов А. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. Н. Романов, С.П. Колчин. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 391 с.
29. Салимова Д.М., Швецова А.М. анализ и оценка системы налогообложения малого предприятия / Вектор экономики. – 2019. - № 5. С. 1-12.
30. Филиппова Н.А., Шелудякова О.Ю. Оценка современного состояния налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса Республики Мордовия: по упрощенной системе налогообложения // E-SCIO. – 2019. – №2 (29). – С.112-116.
31. Филиппова Н.А., Шелудякова О.Ю. Оценка современного состояния налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса Республики Мордовия: на примере упрощенной системы налогообложения // Регионология. – 2019. – №2 (103). – С.256-277.
32. Цыганков, Э.М. Вопросы налогообложения в соотношении с конституционным гражданским и административным законодательством / Э.М. Цыганков. - М.: Тверь: GM, 2018. - 192 c.
33. Яковых Д. Проблемы налоговой политики Российской Федерации на 2019—2020 годы // Журнал все для бухгалтера.- 2019.- август.- №4
Интернет – ресурсы:
34. Geschlechtspezifisches Verdienstgefälle, ohne Anpassungen [Электронный ресурс]. – URL: http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/ (дата обращения 15. 09.2020).
35. Малахова А.А., Архипова М.И. Совершенствование налоговой системы как фактор конкурентоспособности национальной экономики // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/02/78524. (Дата обращения 22. 09.2020)
36. Хазипова Э.Ф. Управление налоговой нагрузкой в системе финансового менеджента // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/66901. (Дата обращения 22. 09.2020)
37. Чистякова Л.П. Обзор разъяснений Минфина России и ФНС России/Электронная версия журнала "Налоговый вестник"//Л. № 3 2019 г. с.17-28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.nalvest.ru. (Дата обращения 22. 09.2020)
38. Чулкова Л.С. Обзор изменений законодательства РФ, действующих с сентября 2020 г./Электронная версия журнала "Налоговый вестник"// № 11 2020 г. с.10-16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.nalvest.ru. (Дата обращения 02. 10.2020)
39. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/ (Дата обращения 02. 10.2020)
40. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.nalog.ru/rn54/ (Дата обращения 02. 10.2020)