- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Республика Таджикистан: проблемы и перспективы вступления в ЕАЭС
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Международные отношения
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Республика Таджикистан: проблемы и перспективы вступления в ЕАЭС"?86 страниц
68 источников
Добавлена 30.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ К ВХОЖДЕНИЮ ТАДЖИКИСТАНА В СОСТАВ ЕАЭС 8
1.1. Исторический опыт участия Республики Таджикистан в интеграционных процессах на постсоветском пространстве 8
1.2. Интересы Таджикистана в ЕАЭС 25
ГЛАВА 2. МЕРЫ ТАДЖИКСКОЙ ДИПЛОМАТИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВСТУПЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В ЕАЭС 34
2.1. Политика Республики Таджикистан в контексте формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства ЕврАзЭС 34
2.2. Позиция Таджикистана по вопросам, связанным с формированием ЕАЭС 38
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ТАДЖИКИСТАНА К ВСТУПЛЕНИЮ В ЕАЭС 44
3.1. Условия вхождения Таджикистана в Евразийский экономический союз 44
3.2. Мероприятия по подготовке к вступлению Республики Таджикистан в состав ЕАЭС 48
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТАДЖИКИСТАНА К ЕВРАЗИЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОЮЗУ 52
4.1. Проблемы и целесообразность вступления Таджикистана в ЕАЭС 52
4.2. Перспективы присоединения Таджикистана к работе ЕАЭС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
1.Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/95be23f8-449c-4d7a-853f-60f36b901fc6/deklaraciya_061218.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=95be23f8-449c-4d7a-853f-60f36b901fc6 (дата обращения: 23.11.2020) 77
2.Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 20.10.2020) 77
3.Договор об учреждении Евразийского экономического союза от 09.10.2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/3402 (дата обращения: 15.11.2020) 77
Фрагмент для ознакомления 2
В 1991 году распался Союз Советских Социалистических Республик, некогда бывший мировой сверхдержавой. После этого события союзные республики получили независимость и возможность самостоятельно проводить свой внешнеполитический курс.
Такие страны как Эстония, Латвия и Литва выбрали европейской вектор интеграции и развития. Другие республики бывшего Советского Союза, в том числе Таджикистан, осознавая, насколько они были взаимосвязаны между собой в политической, экономической, культурной и иных сферах, решили образовать СНГ, чтобы по максимуму сохранить былые связи, укреплять и развивать их.
Имея политическую волю, подкреплённую экономическими, культурными и иными составляющими, постсоветские государства взяли курс на развитие интеграционного взаимодействия друг с другом. В результате на постсоветском пространстве появились такие структуры как Договор о коллективной безопасности (ДКБ, впоследствии – Организация Договора о коллективной безопасности, ОДКБ), Таможенный союз / Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) / Евразийский экономический союз ЕАЭС), Центральноазиатский союз / Центральноазиатское экономическое сообщество / Организация «Центральноазиатское сотрудничество», «Шанхайская пятерка» / Шанхайский форум / Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
С самого распада СССР Таджикистан рассматривал постсоветское пространство как приоритетное направление своей дипломатии, поэтому последовательно вступал во все интеграционные объединения и принимал самое активное участие в их работе. В данной связи весьма положительным стал опыт участия республики в деятельности Таможенного союза и ЕврАзЭС.
После создания ЕАЭС для Республики Таджикистан автоматически встал вопрос о вступлении в данное объединение. Но, в отличие от 1990-х гг., теперь Душанбе руководствуется не сиюминутными соображениями, а хочет вступить в данную организацию, предварительно оценив всю целесообразность и выгодность подобного шага, а также связанные с ним проблемы.
Актуальность темы данного исследования обуславливается следующими обстоятельствами:
1. Исторический аспект. В составе СССР Таджикистан являлся республикой, в максимальной степени, зависевшей от «Союзного центра» и непосредственно от России. Его экономика оставалась на крайне низком уровне развития и не обеспечивала население необходимыми товарами и услугами. Распад СССР и разрыв политических и экономических связей с бывшими партнерами обернулся для Таджикистана катастрофическими последствиями: привел республику к гражданской войне и развалу национальной экономики. Стремясь возродить страну, нынешнее руководство Таджикистана изначально взяло курс на восстановление максимально тесных связей с постсоветскими государствами, и в первую очередь с Россией. Эффективное решение данной задачи требовало от Душанбе самого активного участия в работе интеграционных объединений, созданных Москвой. Таким образом, участие в различных интеграционных объединениях на постсоветском пространстве всегда представлялось для Таджикистана не просто важным, а жизненно необходимым, и присоединение к ЕАЭС воспринимается им как продолжение соответствующего внешнеполитического курса.
2. Политический аспект. Россия является союзником Таджикистана, Казахстан – его стратегическим партнером. Высокий уровень политического диалога с этими странами изначально требовал от Таджикистана максимально активного участия в интеграционных процессах на постсоветском пространстве. Душанбе является одним из самых активных участников СНГ, имеет статус одного из основателей ДКБ, успешно участвовал в работе Таможенного союза и ЕврАзЭС. В этом плане вступление в ЕАЭС важно для него в контексте укрепления союзнического взаимодействия с Россией и стратегического партнерства с Казахстаном.
3. Вопросы безопасности. Таджикистан отрезан от основных партнеров по СНГ территориями государств, исторически находящихся с ним в натянутых, недружественных отношениях (Узбекистан и Киргизия). С этими республиками у него существуют давние территориальные споры. И если давлению Бишкека ему удается успешно противостоять, то позиция Ташкента представляется для него весьма угрожающей. Еще в советское время руководство Таджикистана назначалось с учетом мнения руководства соседнего Узбекистана, а сама Таджикская ССР была создана лишь в 1929 г., ранее входив в состав Узбекской ССР на правах автономии, что было крайне унизительным для таджикского народа, в отличие от узбеков, сформировавшегося как нация более тысячи лет тому назад. После распада СССР Узбекистан пытался вмешиваться в происходившую в республике межклановую борьбу, едва не оторвав от нее территорию Ленинабадской области. Согдийскую область Таджикистана он до сих пор считает своей «сферой влияния», если не частью «Великого Узбекистана». В данной связи Таджикистан стремится укрепить свою безопасность путем активного участия в интеграционных процессах на постсоветском пространстве. Ситуация, при которой в ЕАЭС приняли Киргизию, а его туда не пригласили, представляется для него потенциально опасной.
4. Экономические моменты:
- неспособность экономики Таджикистана обеспечить население республики необходимыми товарами и услугами и, как следствие, – стремление интегрироваться с государствами, традиционно восполняющими его потребности в соответствующей продукции;
- важность миграционного вопроса, имеющего несколько аспектов: миграция как средство избавления экономики Таджикистана от «лишней» рабочей силы и безработицы; миграция как источник пополнения бюджета республики; миграция как источник доходов таджикских граждан; миграция как источник опасений государства за судьбу таджиков, проживающих за рубежом; миграция как угроза вымывания генофонда республики;
- необходимость получения от государств-членов ЕАЭС, и в первую очередь России, инвестиций на реализацию дорогостоящих экономических проектов;
- необходимость ускорения темпов экономического развития республики;
- стремление к получению выгод и преференций, существующих в рамках ЕАЭС.
5. Психологический аспект: с момента создания СНГ Таджикистан присоединялся ко всем интеграционным проектам на постсоветском пространстве, в которых участвовала Россия, и неизменно находил поддержку с ее стороны. Его участие в работе этих структур не было формальным: по мере возможности он выполнял все взятые на себя обязательства. Поэтому стойкое нежелание России и ее партнеров по ЕАЭС допускать Таджикистан в данное объединение воспринимается руководством республики крайне болезненно и, возможно, создает у него аналогии с позицией администрации Б. Н. Ельцина в первые месяцы гражданской войны в Таджикистане, когда Москва демонстративно игнорировала пророссийские устремления режима Р. Н. Набиева и в итоге довела республику до коллапса.
6. Внутриполитическое измерение: ситуация, при которой Таджикистан «не пускают» в ЕАЭС, наносит ущерб имиджу президента республики Э. Рахмона и при неблагоприятных обстоятельствах способно ослабить позиции его режима.
7. Важность избранной темы для лучшего понимания особенностей внешней политики современного Таджикистана. Очевидно, что во взаимодействии республики со структурами ЕАЭС проявляются совершенно новые тенденции, ранее не свойственные ее дипломатии. Соответственно, изучение вышеозначенных вопросов позволяет лучше понять всю логику внешней политики страны на современном этапе.
8. Важность избранной темы для лучшего понимания особенностей интеграционных процессов на постсоветском пространстве и, в частности, природы ЕАЭС. В данном случае интересно проследить, каким образом осуществляется подготовка Таджикистана к вступлению в Союз, какие проблемы возникают на данном пути, как решаются эти проблемы. Опыт Таджикистана может оказаться весьма полезным для других государств, которые когда-либо выразят стремление присоединиться к работе данного интеграционного объединения.
Степень изученности проблемы исследования. Исследование построено на обширной источниковой базе, включающей работы российских и таджикских ученых. В качестве основных источников в данной работе применялись такие, как материалы МИД Таджикистана, в частности, выступление Министра иностранных дел Таджикистана за 2019 год на пресс-конференции1, статья МИД в газете Джумхурият2, послания Президента Республики Таджикистан за 2014 г.3, 2015 г.4, 2016 г.5, 2017 г.6, 2019 г.7 и за 2020 г.8, материалы пресс-конференций Министерства иностранных дел Таджикистана9, выступления Президента Республики Таджикистан, материалы с сайта Президента Республики Таджикистан.
Проблемы вступления республики в Евразийское экономическое пространство затрагивали такие ученые, как Р.Г. Абдулло, А.И. Асламов, А.Ю. Бельянинов, З.А. Дадабаева, Г.А. Майтдинова, Х.А. Одинаев, М.В. Рыбакова, С.А. Солиходжаева и др.
Так, Р.Г. Абдулло в своей работе «Таджикистан и региональная интеграция в Центральной Азии» делает акцент на интеграции республики после распада СССР, на возможностях такой интеграции. Автор подчеркивает, что создание какого-либо интегрированного пространства может иметь для Таджикистана сущностное значение лишь в том случае, если оно не будет угрожать сохранению таджикского этноса.
А.И, Асламов в статье «ЕврАзЭС – стратегическое направление внешнеэкономической политики Республики Таджикистан» анализирует основные тенденции и проблемы развития интеграционных связей, исследует предпосылки и факторы повышения их эффективности.
З.А. Дадабаева в работе «Присоединение Таджикистана к ЕАЭС: преимущества и риски» отмечает, что возможное вступление экономически слабого Таджикистана в ЕАЭС принесет ему больше положительных эффектов, чем странам - участницам Союза. Необходимо предварительно просчитать все последствия интеграции и продумать механизмы ее реализации.
В своей другой статье «Республика Таджикистан в процессах евразийской интеграции» рассматривает плюсы и минусы интеграции в рамках ЕАЭС.
Г.А. Майтдинова в работе «Реальные проблемы и реальные интересы Таджикистана в интеграционных процессах» рассматривает вопросы выгоды интеграции в ЕАЭС. С позиции автора, вступление страны в интеграционную организацию является серьёзным шагом и требует взвешенного подхода, тщательного сопоставления всех положительных и отрицательных последствий.
Х.А. Одинаев в статье «Таджикистан и ЕАЭС: выгоды, издержки и перспективы» делает акцент на вопросы участия/неучастия в деятельности ЕАЭС, дает критический анализ попыток представить присоединение Таджикистана к ЕАЭС как угрозу его независимости и ущерб международному сотрудничеству.
Так, М.В. Рыбакова в своей статье «Интеграция Таджикистана в Евразийское экономическое пространство» рассмотрела проблему расширения процессов интеграции на постсоветском пространстве. Автором также выявлены преимущества вступления Таджикистана в Евразийский экономический союз.
С.А. Солиходжаева в статье «К вопросу об историографии внешней политики Республики Таджикистан» рассматривает исторические аспекты республики, ее становление и развитие.
Цель данного исследования – выявить проблемы и перспективы вхождения Республики Таджикистан в Евразийский экономический союз.
Исходя из цели, автором ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ исторического опыта участия Республики Таджикистан в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.
2. Определить место и роль постсоветского пространства, в частности, ЕАЭС и стран-участниц объединения, в ключевых источниках по внешней политике Таджикистана.
3. Изучить вопрос о соответствии вхождения Республики Таджикистан в ЕАЭС ее национальным интересам.
4. Рассмотреть факторы, влияющие на стратегический выбор руководства Таджикистана в пользу присоединения республики к ЕАЭС.
5. Описать и охарактеризовать подготовительные меры, предпринимаемые Республикой Таджикистан с целью вступления в ЕАЭС.
6. Изучить и выявить основные проблемы и барьеры на пути вступления Таджикистана в ЕАЭС.
7. Определить перспективы и катализирующие факторы вступления Республики Таджикистан в ЕАЭС.
Объектом данного исследования является интеграционная политика Республики Таджикистан на постсоветском пространстве.
Предметом исследования выступает взаимодействие Республики Таджикистана с Евразийским экономическим союзом.
Хронологические рамки исследования охватывают период с момента образования Таможенного Союза в январе 1995 г. до настоящего времени. Выбор нижних хронологических рамок обусловлен тем обстоятельством, что именно Таможенный союз следует рассматривать как объединение, ставшее прообразом ЕАЭС, поскольку именно с него на постсоветском пространстве началась реализация интеграционных проектов в экономической сфере. Открытость верхних хронологических рамок связана с незавершенностью процесса вступления Таджикистана в ЕАЭС или, напротив, отказа республики от присоединения к данной организации.
Научная новизна настоящего исследования состоит в выявлении проблем и перспектив присоединения Таджикистана к работе ЕАЭС, выделении плюсов и минусов, проведения аналитической работы по оценке целесообразности вступления Таджикистана в ЕАЭС.
Методы и методология исследования включают в себя обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, группировка, логический анализ, системно-структурный, анализ литературы. Эмпирические данные обрабатывались с помощью методов группировки, сравнения.
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ К ВХОЖДЕНИЮ ТАДЖИКИСТАНА В СОСТАВ ЕАЭС
1.1. Исторический опыт участия Республики Таджикистан в интеграционных процессах на постсоветском пространстве
Республика Таджикистан государство в Центральной Азии, расположенное в предгорьях Памира и не имеющее выхода к морю. Это наименьшее по площади государство Средней Азии. Граничит с Узбекистаном на западе и северо-западе, с Киргизией - на севере, с Китаем - на востоке, с Афганистаном - на юге.
Когда в 90-х годах распался некогда мощная и единая страна СССР, то многие союзные республики вопреки своим ожиданиям получили независимость в том числе Республика Таджикистан (не учитывая прибалтийские республики, которые в одностороннем порядке и с большим желанием вышли из Советского Союза). После распада Советского Союза, Таджикистан обрел свою независимость, что послужило основой для самостоятельного проведения внешней политики, определения ее направлений.
На протяжении трех десятилетий, прошедших с момента обретения Таджикистаном независимости, он принимал самое активное участие в работе таких интеграционных объединений на постсоветском пространстве, как СНГ (с 1991 г.), ООН (с 1992 г.), ДКБ / ОДКБ (с 1992 / 2002 гг.), Таможенный союз (в 1999–2000 гг.), ЕврАзЭС (в 2000–2014 гг.), а также в региональных структурах, в разные годы существовавших в Центральной Азии (ЦАЭС в 1998–2002 гг., ШОС (с 2001 г.) и в ОЦАС в 2002–2005 гг.).
Выявление наиболее приоритетных направлений внешней политики позволило Таджикистану выработать собственные пути вхождения в мировое сообщество. Государственную независимость Республики Таджикистан официально признали более 130 стран мира, около 90 из них установили дипломатические отношения с республикой, а 44 государства имеют в Таджикистане постоянных послов.
Республика Таджикистан как новая, независимая и суверенная страна прекрасно осознавала, что ему одному выйти в свободное плавание в международные отношения будет сложно. Обрывать довольно прочные и важные отношения неправильно, к тому же все торгово-экономические, культурно-образовательные, военно-технические сферы народного хозяйства Таджикистана были ориентированы и взаимосвязаны с Россией и некоторыми странами бывшего СССР. Именно исходя из этих моментов и причин, Таджикистан видел, в качестве приоритетного направления своей международной деятельности, интеграцию и участие в деятельности Содружества Независимых Государств10. Тем самым, интересами Таджикистана в СНГ были, прежде всего, экономические, политические и сфера безопасности.
В рамках СНГ Таджикистаном подписано 4503 правовых документа, в частности, соглашения между государствами, декларации, протоколы в области экономического, политического, культурного развития (например, Декларация о соблюдении принципов сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 (Минск), Соглашение
о межпарламентском сотрудничестве в правовой сфере от 27.02.1992 (Москва), Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств от 20.03.2020 (Киев), Соглашение о сотрудничестве в области информации от 09.10.1992 (Бишкек), Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах от 09.10.1992 (Бишкек), Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15.04.1994 (Москва), Решение о Межгосударственной программе совместных мер
Фрагмент для ознакомления 3
1. Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза // Российская газета. – 2018. – 19 декабря.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.10.2020)
3. Договор об учреждении Евразийского экономического союза от 09.10.2000 // Бюллетень международных договоров. – 2005. – № 5. – 16 мая.
4. Договор от 26 февраля 1999 года «О присоединении Республики Таджикистан к соглашениям о Таможенном Союзе» // Бюллетень международных договоров. – 2002. – № 11. – 12 ноября.
5. О порядке принятия в Евразийский экономический союз новых членов и прекращения членства в Евразийском экономическом союзе: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 16.10.2015 № 25 Бюллетень международных договоров. – 2015. – № 26. – 16 октября.
6. Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года. Утв. постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 октября 2016 г. № 392.
7. Абдулло, Р.Г. Интеграция постсоветского пространства: политические вызовы для Таджикистана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.tj/ru/node/197509 (дата обращения: 10.10.2020).
8. Абдулло, Р.Г. Таджикистан и региональная интеграция в Центральной Азии / Р.Г. Абдулло // Россия и мусульманский мир. – 2007. - № 5. – С. 72-78.
9. Алимов, Р. К. Таджикистан и Китай. Курсом стратегического партнерства. Издательство: Весь мир, М., 2014. – С. 97-101.
10. Асламов, А.И. ЕврАзЭС – стратегическое направление внешнеэкономической политики Республики Таджикистан / А.И. Асламов // Мировая экономика. – 2013. - № 2. – С. 111-115.
11. Асламов, А.И. Перспективы развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС: взгляд из Таджикистана / А.А. Асламов // Центральна Азия и Кавказ. – 2015. - № 2. – С. 69-73.
12. Бельянинов, А.Ю. Формирование Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и место таможенных служб в интеграционном процессе // Научно-политический журнал «Государственная служба».- 2015.- № 3. – С. 58-63.
13. Вызовы и перспективы вступления Таджикистана в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://berlek-nkp.com/tadzhikistan/6480-vyzovy-i-perspektivy-vstupleniya-tadzhikistana-v-eaes.html (дата обращения: 20.11.2020)
14. Дадабаева, З.А. Республика Таджикистан в процессах Евразийской интеграции / З.А. Дадабаева // Архонт. – 2017. - № 1. – С. 93-101.
15. Дадабаева З.А. Потенциал и перспективы вступления Республики Таджикистан в Евразийский экономический союз / З.А. Дадабаева // Экономическое взаимодействие стран - членов СНГ в контексте Евразийского интеграционного проекта: Сборник научных статей/ Отв.ред. Л.Б. Вардомский, А.Г. Пылин. М.: ИЭ РАН, 2015. – С. 254 – 258.
16. Десятый саммит ШОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/11577 (дата обращения: 10.10.2020)
17. Душанбе в раздумьях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/analytics/20190522/1028972000/ekonomika-vstuplenie-v-eaes-migranty-tajikistan.html (дата обращения: 10.11.2020)
18. ЕАЭС и Таджикистан о сути гидроэнергетического партнерства в Центральной Азии // Мастерская евразийских идей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurasianworkshop.com/?p=485 (дата обращения: 15.10.2020).
19. Когда Таджикистан войдет в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/trend/tajikistan-eaec/ (дата обращения: 22.11.2020)
20. Майтдинова, Г.А. Реальные проблемы и реальные интересы Таджикистана в интеграционных процессах // Евразийское развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurazvitiye.org/publication/20141128 (дата обращения: 22.11.2020)
21. Маликов, К.К. Евразийский экономический союз: возможности взаимодействия и перспективы сотрудничества / К.К. Маликов // Politbook. – 2015. - № 3. – С. 46-51.
22. Муки выбора: почему Таджикистан не спешит в ЕАЭС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/analytics/20191202/1030322421/eaes-dengi-migranty-ekonomika-tajikistan.html (дата обращения: 10.10.2020)
23. О Евразийском экономическом союзе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mid.ru/evraziyskaya_economicheskaya_integraciya//asset_publisher/cb4udKPo5lBa/content/id/934661 (дата обращения: 15.10.2020)
24. Одинаев, Х.А. Таджикистан и ЕАЭС: выгоды, издержки и перспективы // Таджикистан и современный мир. - 2015. - № 4. - С. 9-16.
25. Олимов, М. Проблемы безопасности в Центральной Азии: взгляд на ШОС из Республики Таджикистан // ШОС и проблемы безопасности в Центральной Азии: Материалы международной конференции (5 октября 2005 г.). - Алматы: Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте РК, 2005. – С. 66-72.
26. Одинаев, Х.А. Таджикистан и ЕАЭС: выгоды, издержки и перспективы // Таджикистан и современный мир. - 2015. - № 4. - С. 9-14.
27. О плюсах Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2019/08/08/kakie-problemy-uzbekistana-pozvolit-reshat-ego-uchastie-v-eaes.html (дата обращения: 12.11.2020)
28. Организация Договора о коллективной безопасности. Таджикистан. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://odkb-csto.org/countries/tadzhikistan/(дата обращения: 15.10.2020)
29. Панфилова, В.А. Таджикистан не хочет открывать рынок для своих соседей. 05.02.2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ng.ru/cis/2020-02-05/6_7786_tajikistan.html (дата обращения: 22.11.2020)
30. Перспективы присоединения Таджикистана к ЕАЭС. 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ea-monitor.kz/ekspertnyy-vzglyad/perspektivy-prisoedineniya-tadzhikistana-k-eaes (дата обращения: 10.11.2020)
31. Позиция Таджикистана по вступлению в ЕАЭС не изменилась. 26.02.2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://berlek-nkp.com/tadzhikistan/8345-poziciya-tadzhikistana-po-vstupleniyu-v-eaes-ne-izmenilas.html (дата обращения: 20.11.2020)
32. Проектно-аналитический доклад Евразийская интеграция Таджикистана: дорожная карта для экспертного сообществ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurazvitiye.org/files/Evrazijskaja-integracija-Tadzhikistana.pdf (дата обращения: 20.11.2020)
33. Рахимов, К.Х. Международно-правовые основы сотрудничества Республики Таджикистан с ШОС в целях обеспечения безопасности и стабильности в многополярном мире / К.Х. Рахимов// eLIBRARY. – 2019. – № 6. – С. 1393-1395.
34. Рахимов, К.Х. Правовые проблемы обеспечения и укрепления международной безопасности: терроризм, экстремизм и наркоугроза // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. – 2018. – № 9. – С. 241-244.
35. Рахимов, К.Х., Курылев, К.П. Роль ШОС в обеспечении безопасности Центральной Азии // [б. м.]: Издательские решения, Екатеринбург. - 2018. – № 22. – С. 141-202.
36. Рыбакова, М.В. Интеграция Таджикистана в Евразийское экономическое пространство / М.В. Рыбакова // Государственное управление. – 2016. – № 3. – С. 2-8.
37. Саидов, Х.С., Майтдинова, Г.М. Шанхайская организация сотрудничества - стабильность, доверие и сотрудничество на основе «шанхайского духа» // Внешняя политика. – 2014. – № 2. – С. 42-48.
38. Солиходжаева, С.А. К вопросу об историографии внешней политики Республики Таджикистан / С.А. Солиходжаева // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. – 2015. – № 4. – С. 1-10.
39. Сотрудничество Таджикистана с ООН. МИД Республики Таджикистан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mfa.tj/ru/main/view/195/tadzhikistan-i-organizatsiya-obedinennykh-natsii (дата обращения: 10.10.2020)
40. Таджикистан анализирует последствия возможного присоединения к ЕАЭС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31649945 (дата обращения: 15.11.2020)
41. Таджикистан вновь рассмотрит вопрос о членстве в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tajikta.tj/ru/news/tadzhikistan-vnov-rassmotrit-vopros-o-chlenstve-v-eaes (дата обращения: 20.11.2020)
42. Таджикистан заявил о своем желании вступить в Таможенный союз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31519/8065740.html (дата обращения: 20.11.2020)
43. Таджикистан: 20 лет государственной независимости: статистический сборник / Агентство по статистике при Президенте Республики Таджикистан. – Душанбе, 2011.
44. Таджикистан оценивает работу ЕАЭС по публикациям в СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regnum.ru/news/polit/2372862.html (дата обращения: 10.11.2020)
45. Таджикистан и ЕАЭС: выгоды и перспективы // Sputnik Таджикистан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/infographics/20190528/1029016767/eeu-tajikistan-vygody-perspektivy.html (дата обращения: 22.11.2020)
46. Таджикистан и ЕАЭС: работа по разъяснению основных принципов работы союза должна быть продолжена – эксперт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://central-asia.institute/tadzhikistan-i-eaes-rabota-po-razyasneniyu-osnovnyh-princzipov-raboty-soyuza-dolzhna-byt-prodolzhena-ekspert/ (дата обращения: 20.11.2020)
47. Таможенный союз: плюсы и минусы для Таджикистана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gumilev-center.ru/tamozhennyjj-soyuz-plyusy-i-minusy-dlya-tadzhikistana/ (дата обращения: 23.11.2020)
48. Теймур, Г.Р. Вхождение Республики Таджикистан в ЕАЭС // Г.Р. Теймур // Государственная служба и кадры. – 2018. - № 2. – С. 150-155.
49. Точибоев, А.Х. Место и роль Республики Таджикистан в региональных интеграционных объединениях / А.Х. Точибоев // Проблемы современной экономики. – 2010. - № 3. – С. 33-41.
50. Тураева, М. О. Некоторые формальные и неформальные институциональные факторы макроэкономической политики в Таджикистане // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2011. – № 2 (38). – С. 46-52.
51. Хамрохон, З. Дипломатия Таджикистана: вчера и сегодня / З. Хамрохон. – Душанбе «Ирфон». – 2009. – 296 с.
52. Хидоятдзода, К. Проблемы вхождения Таджикистана в ЕАЭС в контексте современных конфликтов на евразийском пространстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ea-monitor.kz/ekspertnyy-vzglyad/perspektivy-prisoedineniya-tadzhikistana-k-eaes (дата обращения: 20.11.2020)
53. Ходжаев, Х.А. Особенности развития интеграционных процессов республики Таджикистан со странами СНГ: автореф. дис... канд. экон. наук. Худжанд, 2011. – С. 52-64.
54. Хоперская, Л.Л. Таджикистан и ЕАЭС: вектор присоединения или уклонения? / Л.Л. Хоперская // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017. - № 6. – С. 52-59.
55. Худоренко, Е.А. Проблема интеграции на постсоветском пространстве / Е.А. Худоренко // Киберленинка. – 2015. – № 1. – С. 124-133.
56. Шарипов, Ш.Ш. Установление и укрепление торгово-экономических, научно-технических и культурных отношений между Таджикистаном и Китайской Народной Республикой (1991-2008 гг.): автореф... канд. истор. наук. Душанбе: ТНУ, 2010. – С. 21-28.
57. Шумский, Н.В. Интеграция постсоветских государств: возможности и перспективы развития / Н.В. Шумский // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2000. - № 3. – С. 83-91.
58. Эксперт пояснил, почему Таджикистану не стоит спешить в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/radio/20190607/1029099744/ekspert-poyasnil-pochemu-tajikistan-ne-stoit-speshit-eaeu.html (дата обращения: 22.11.2020)
59. Панфилова, В.А. Таджикистан не хочет открывать рынок для своих соседей. 05.02.2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ng.ru/cis/2020-02-05/6_7786_tajikistan.html (дата обращения: 22.11.2020)
68. МИД Таджикистана: "Россия не ставила нам условия для возобновления рейсов". // Азия-Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/politics/20210215/mid-tadzhikistana-rossiya-ne-stavila-nam-usloviya-dlya-vozobnovleniya-reisov (дата обращения: 20.02.2021)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней