- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Мифологемы в кибер-дискурсе (на материале игры “Дота 2”)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Лингвистика на иностранном языке
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Мифологемы в кибер-дискурсе (на материале игры “Дота 2”)"?94 страницы
88 источников
Добавлена 23.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические подходы к изучению специфики понятий «языковая картина мира», «мифологема», «язык видеоигр» 6
1.1. Понятие и виды картины мира 6
1.2. Мифологема как составляющая мифологической картины мира 22
1.3. Специфика перевода языка видеоигр 27
Выводы по первой главе…
Глава 2. Игра "Дота-2" как отражение языковой картины мира дотеров. Вербально-семантический, этимологический и типологический анализ мифологем в игре "Дота-2" 35
2.1. Особенности игры "Дота-2": мир и внутренняя система героев 35
2.2. Этимологический и типологический анализ мифологем 50
2.3. Вербально-семантический анализ мифологем 69
Выводы по второй главе…
Заключение 76
Summary…
Список использованной литературы 83
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Выбранная тема является чрезвычайно актуальной в наше время, так как современный мир невозможно представить без компьютерных игр, в частности, многопользовательских стратегий, каковой является Дота-2 (Defense Of The Ancients 2).
Языковая картина мира, которая существовала до появления компьютеров и компьютерных игр, пополнилась новыми словоформами, и в наше время язык игр, использование его в реальном мире, перенос виртуальных терминов и понятий в реальность – это привычный процесс, поэтому язык невозможно рассматривать в отрыве от подобных изменений. Особенно интересным представляется выстраивание в компьютерных играх самостоятельных виртуальных миров – лоров, - и встраивание в них мифологем реального мира, культурного опыта различных народов, культур и религий. Это является новизной исследования.
Объект исследования – мифологемы в англоязычной картине мира (на материале видеоигры Дота-2).
Предмет исследования – структурно-типологические, этимологические и вербально-семантические способы описания мифологем в видео-играх.
Цель данной работы – анализ мифологем в англоязычной картине мира на материале игры Дота-2.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Рассмотреть понятие и виды картин мира;
2) Выявить особенности понятия мифологической картины мира и мифологемы, как ее составляющей;
3) Рассмотреть специфику перевода языка видеоигр;
4) Проанализировать особенности игры "Дота-2", игрового мира и внутренней системы героев;
5) Провести этимологический и типологический анализ мифологем;
6) Провести вербально-семантический анализ мифологем.
Теоретическая база исследования. Теоретическая часть опирается на работы таких исследователей, как: Бахтин М.М., Косицкая Ф.Л., Шмелева Т.В., В.Д., Смольников С.Н., Мокиенко В.М., Подберезкина Л.З., Суперанская А.В., Земская Е.А., Крысин Л.П., Садохин А.П., Вдовиченко С. и другие. !В алфавитном порядке
Материалом для данного исследования послужили:
1) сведения о лоре, героях и предметах компьютерной игры Дота-2, почерпнутые из личного опыта игрока Дота-2;
2) сведения из словарей интернет-терминов, связанных с игровым миром Дота-2;
3) сведения из текстов игроков, общающихся в чатах игры Дота-2.
Разнообразие материала и представленных примеров обеспечено тем, что автор работы находится внутри виртуальной реальности игры Дота-2 и опирается на собственный языковой опыт. Материал включает 2000 часов длительности игры.
В работе использованы следующие методы исследования:
1) описательно-аналитический метод;
2) метод включенного наблюдения, интерпретации данных и обобщения полученных результатов;
3) методы лингвистического анализа (этимологический, типологический, вербально-семантический).
Практическая значимость работы. Результаты исследования можно использовать в качестве дополнительного курса при изучении таких предметов, как: «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка», «Лексикология», «Лексикография».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с понятием и видами картин мира, понятием мифологической картины мира и мифологемы, как ее составляющей, спецификой перевода языка видеоигр. Во второй главе работы проводится анализ особенностей игры Дота-2, игрового мира и внутренней системы героев, а также этимологический, вербально-семантический и типологический анализ мифологем. Список использованной литературы состоит из 88 источников. Приложение содержит список мифологем, используемых в кибердискурсе Дота-2.
Глава 1. Теоретические подходы к изучению специфики понятий «языковая картина мира», «мифологема», «язык видеоигр»
1.1. Понятие и виды картины мира
Понятие «картина мира» является сложным и многозначным. Историки, социологи, психологи и психоаналитики понимают это понятие по-своему. Исходя из того, что данное понятие очень важно для лингвистики, лингвисты тоже имеют собственное видение данного концепта.
Наиболее распространёнными значениями данного термина являются:
Карл Теодор Ясперс определяет картину мира следующим образом: «Картина мира – совокупность мировоззренческих знаний о мире, совокупность предметного содержания, которым обладает человек» [Ясперс, 1985, с. 41].
Другой немецкий философ Мартин Хайдеггер понимает данное поня-тие следующим образом: «Картина мира – это в значительной мере осознанное представление, зафиксированное в конкретных произведениях культуры, в идеологии, где субъект (человек) противопоставлен объекту (миру)» [Хайдеггер , 2007, с. 56].
По определению российского философа и культуролога И. В. Кондакова: «Картина мира – это глубинные структуры культуры, складывающиеся на протяжении длительного времени и определяющие типологическое – как национально-этническое, так и эпохально-историческое – своеобразие цивилизации» [Кондаков, 1994, с. 33-34].
Возможно, для данной работы понятие «картины миры» может быть также рассмотрено вместе с понятием «менталитет». В связи с этим будет уместно привести мнение А. Я. Гуревича: «Картина мира как менталитет не фиксируется и не определяется сознанием, не формулируется дискурсивно, но в большей степени переживается (эмоционально) и реализуется (спонтанно)» [Гуревич, 1994, с. 12].
Таким образом, можно вывести общее определение данного термина, которое будет подходить и историкам, и психологам, и философам, и лин-гвистам: картина мира – образ и модель мира, зависящая от свойств мира, уровня исторического развития, интересов и ценностей человека и состоящая из трёх главных компонентов – мировоззрение, мировосприятие и мироощущение. Как правило, эти компоненты объединены в картине мира специфическим для данной эпохи, этноса или субкультуры образом.
Чтобы разобраться с термином «картина мира», нужно понять, что представляет из себя каждый компонент данного концепта.
Мировосприятие (чувственно-образная составляющая картины мира) – это совокупность наглядных образов культуры, человека, его места в мире, взаимоотношений с миром и другими людьми и т. п.
Некоторые толковые словари приравнивают понятия мировосприятия и мироощущения, но в данной работе мировосприятие и мироощущение являются двумя разными понятиями.
Мировоззрение (концептуальная составляющая) – часть картины мира, представляющая собой набор исходных принципов или представлений, фундаментальных допущений о мире или тех его частях, которые касаются ситуации. Такие принципы и представления могут не осознаваться человеком, но являются встроенными в его картину мира, потому что являются необходимыми для понимания любых жизненных ситуаций и для оценки происходящего. К мировоззрению относится понимание добра и зла, отношение к жизни и смерти, осознание себя в этом мире и пр.
Г. Мейер пишет: «Мировоззрение скрывает в себе философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и включает в себя не только знания о Космосе, но также и оценки, переживаемые субординации ценностей, формы жизни» [Мейер, 2005, с. 258].
Как правило, именно новое мировоззрение формирует новое мировосприятие и мироощущение, что в конечном счёте приводит к появлению новой картины мира. Отсюда можно сделать очень важный вывод, что развитие человека и человечества — это последовательное изменение и усложнение индивидуальных и групповых картин мира.
Мироощущение же в свою очередь представляет собой особый склад мышления, систему своих категорий или особое соотношение понятий.
У каждого человека, равно как и у групп людей и даже целых обществ существуют системы взглядов, которые определяют отношение к миру в целом, к человеку, к явлениям мира и событиям в жизни людей.
Эта система и называется мировоззрением. Мировоззрение возникает тогда, когда у людей появляется необходимость и даже потребность в понимании сущности и характера своих взаимоотношений с мироустройством.
Потребность приводит к тому, то человек ищет пути взаимодействия и анализирует свои возможности и свои взгляды на те или иные ситуации, обобщает их и делает выводы, - то есть, многогранно и всеобъемлюще осваивает реальность, что ведет к созданию в его сознании устоявшейся системы взглядов на мир и отношения с людьми и миром, то есть, собственно, мировоззрения.
Носитель мировоззрения – это человек, отдельная личность, однако, постепенно с ходом развития общества исторически сложилось, что мировоззрение становилось принадлежностью групп и целых обществ, классов, что делало мировоззрение совокупностью жизненных позиций, программ поведения, действий людей и их нравственных установок, ценностных и поведенческих ориентиров, которые формулируются обществом в ходе духовно-практической, направленной работы, обобщающей ценность полученного обществом опыта [Залесский, 1991, с. 78].
Итак, обобщая вышесказанное, можно отметить, что «мировоззрение - это система предельно обобщенных представлений и знаний о мире в целом, о месте и роли человека в мире, об отношении человека к миру, к др. людям, к самому к себе в виде совокупности основных принципов бытия и познания, ценностных ориентиров и идеалов, норм общения и поведения» [Распопов, 1993, с. 69].
Структура мировоззрения достаточно сложна, и ее условно можно представить в виде следующей схемы: она складывается из знаний, полученных людьми, принципов, которые исповедуют те или иные группы или сообщества, благоприобретенных на основании опыта духовных ценностей, а также идеалов, убеждений и идей, которые прививаются из поколения в поколение на основании знаний, принципов и ценностей (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Структура и этапы формирования мировоззрения
Можно отметить, что в формировании мировоззрения принято различать три основных этапа, которые входят во взаимодействие друг с другом:
1) мироощущение, переводящее все восприятие в чувственный, эмоциональный слой сознания, который достаточно фрагментарно воспринимает мир;
2) мировосприятие, переводящее восприятие в эмоциональный, но уже вполне целостный, единый образ мира;
3) миросозерцание, переводящее восприятие в познавательный и рациональный слой сознания [ФЭС, 2009, с. 123].
Можно также выделить формы мировоззрения, которые формируются на разных уровнях развития человечества, а также в разные периоды формирования личности человека. К формам мировоззрения принято относить следующие:
1) мифологическое мировоззрение;
2) религиозное мировоззрение;
3) обыденное мировоззрение;
4) философское мировоззрение;
5) научное мировоззрение.
Рассмотрим основные формы мировоззрения.
1) Мифологическая форма мировоззрения – это такой тип сознания и понимания мира, при котором общество еще находится на ранней стадии развития. В сознании отдельных людей формируются мифологические представления о мире, о его явлениях, и эти представления затем распространяются на все общество в целом. Мифология становится доминантой духовной жизни общества – так происходит в обществах первобытного типа, где мифология становится целостным мировоззрением.
Принято считать, что мифологическое мировоззрение сформировалось у Homo sapiens около 40-60-ти тысяч лет назад, и было связано с описанием жизнедеятельности богов и героев, чудовищ и фантастических существ, которые связываются в сознании людей с явлениями природы и законами социальной и общественной жизни [Ильченко, 1993, с. 113].
В мифе возможно абсолютно все, из пустоты появляются в мифологии предметы и вещи, люди и животные, преобразовывается в любую фантастическую форму, и также исчезают – под воздействием неких волшебных сил, необоснованно и без явного, рационального объяснения происходящему. Именно отсутствие рационального начала делает мифологическое сознание слабым и антинаучным, так как не дает разуму человека выстроить логических связей, держит его в напряжении и тревоге из-за непознаваемости вселенной.
2) Религиозная форма мировоззрения – это такой тип мировоззрения, в котором фантастические представления человека о мире основываются на некоем сверхъестественном высшем начале. Религиозное мировоззрение принимает на веру, что все явления и сущности мира так или иначе увязаны с высшим разумом, абсолютным началом всего сущего, например, с богом или богами.
Основой религиозного мировоззрения является вера в сверхъестественное, стоящее над в семи законами и явлениями мирового устройства и определяющим это устройство [Ильченко, 1993, с. 115].
Принято считать, что религиозное мировоззрение имеет свою структуру, и в нее включены:
1) вера в реальное существование сверхъестественных существ (Бога, ангелов, святого духа, других сверхъестественных сущностей, как положительных, так и отрицательных);
2) вера в существование сверхъестественных взаимосвязей между явлениями, основанных на магии, что воплощается в специфических обрядах, проводимых религиозными людьми и целыми организациями для того, чтобы привлечь сверхъестественные силы на свою сторону и с их помощью так или иначе повлиять на окружающую действительность, заставить ее измениться по их желанию и принести необходимые результаты.
3) вера в магические взаимосвязи между миром людей и миром животных – тотемизм, который говорит, что духи людей и животных не просто связаны, но и обмениваются свойствами и чертами для того, чтобы взаимно влиять друг на друга, магически поддерживать или противопоставлять свои силы. Животные – как магические существа, наделяют человека силой или отнимают ее, помогают ему или противятся его действиям, они могут дать ему успех или неудачу, навсегда изменить его жизнь. Обычно связь между человеком и его тотемом поддерживается шаманом, главным магом племени ли народа, а также с помощью специальных оберегов.
4) вера в сверхъестественные свойства материальных предметов, или фетишизм – то есть, верование в то, что оберег, предмет, вещь является значительной для того ил иного человека, может влиять на его здоровье, отношения с людьми, жизненный путь.
Основная задача религиозного мировоззрения – подмять под себя институт морали, создавая церкви – специализированные высокоорганизованные объединения, собирающие в себе последователей того или иного культа.
3) Обыденное мировоззрение – это специфически неразвитое мировоззрение, которое основано только на собственном человеческом опыте, и не идет в совеем развитии дальше, то есть, не стремится познать хотя бы опыт других людей или общества. Это чрезвычайно замкнутое и архаическое мировоззрение, впитывающее бессистемно различные убеждения религиозного и мифологического характера.
4) Наконец, научное мировоззрение - это мировоззрение, которое основано на опоре на научные изыскания в самых разных областях. Научное мировоззрение опирается на конкретные науки и особенно ценным находит их содержание, так как наука обобщает и систематизирует материал, создавая некую всеобщую историю и теорию бытия [Ильченко, 1993, с. 121].
Существует мнение, что наука в современном мире является воплощением опытного теоретического подхода к изучению действительности, поэтому, с одной стороны, ее невозможно назвать мировоззрением [Распопов, 2017, с. 68]:
1) так как она занимается изучением объективной реальности, а не тем, как и какими способами человек относится к объективной реальности, что противоречит понятию мировоззрения, которое во главе угла как раз держит вопросы отношений между человеком и действительностью;
2) наука не является ценностным видом сознания, она реализует когнитивные возможности сознания, насыщая его знаниями о свойствах объектов и особенностях взаимоотношений между ними.
Необходимо также отметить, что научное мировоззрение не может дать человеку полнейшей и вполне законченной картины мира в его реалистическом, действительном на данный момент состоянии.
Из видов мировоззрения можно вывести и основные картины мира, к которым можно отнести следующие:
• Философская картина мира возникла вместе с возникновением философских учений классической поры. В философской картине мира человек принципиально отличен от всего сущего, потому что человеческое существование имеет некий смысл и назначение.
Философские картины мира множественны и не похожи одна на другую. Обобщающей чертой являются интеллектуальность рассмотрения и вечное сомнение в собственных утверждениях и критичность к этим самым утверждениям.
• Научная картина мира (также может использоваться словосо-четание естественнонаучная картина мира) – это совокупность взглядов ученых на вселенную, дающие внутренне не противоречивое целостное знание об окружающем мире. Научная картина мира складывается в результате обобщения знаний, получаемых в различных науках, и содержит общие представления о мире, выработанные на конкретном этапе развития науки. Стоит отметить, что формирование научной картины мира носит не только внутринаучный характер, а осуществляется благодаря взаимодействию с другими областями культуры.
Научная картина мира не является догмой и абсолютной истиной. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности.
• Религиозная картина мира исходит из удвоения мира на зем-ной, несовершенный и мир небесный, совершенный – мир Бога. Центром для любой религиозной картины мира является образ Бога (богов).
• Языковая картина мира формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как составной этого мира). Каждый естественный язык отражает определенный способ понимания мира или его концептуализации. Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка.
• Прежде всего, миф является способом обобщения мира в форме наглядных образов, так как в первобытности аспекты мира обобщались не в понятиях, как сейчас, а в чувственно-конкретных, наглядных образах. Под совокупностью связанных между собой таких наглядных образов и понимается мифологическая картина мира.
Особую важность для нас имеют языковая и мифологическая картины мира, поэтому именно их мы рассмотрим подробнее. Обратимся вначале к языковой картине мира.
Каждый язык имеет особую картину мира, которая формирует специфически человеческое восприятие окружающей действительности. Языковая картина мира является одной из основополагающих ещё и потому, что предшествует остальным картинам мира: философской, научной, религиозной.
В. А. Маслова в своей работе «Лингвокультурология» отмечает: «Языковая картина мира не стоит в ряду со специальными картинами мира (химической, физической и др.), она им предшествует и формирует их, потому что человек способен понимать мир и самого себя благодаря языку. В силу специфики языка в сознании его носителей возникает определенная языковая картина мира, сквозь призму которой человек видит мир» [Маслова, 1995, с. 11].
А. М. Лурия описывает это следующим образом: «Огромный выигрыш человека, обладающего развитым языком, заключается в том, что мир удваивается. С помощью языка, который обозначает предметы, он может иметь дело с предметами, которые непосредственно не воспринимаются и которые не входят в состав его собственного опыта» [Лурия, 1979, с. 65].
Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах В. Гумбольдта, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия. Одной из центральных в лингвистической концепции Гумбольдта является проблема соотношения языка и мышления.
Впервые же понятие «языковая картина мира» было введено немецким языковедом Л. Вайсгербером. Он же выделил и основные черты данного понятия, среди которых можно отметить:
«Языковая картина мира, с одной стороны, является следствием исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, причиной своеобразного пути их дальнейшего развития» [Вайсгербер Л., 1995, с. 115].
Это значит, что языковая картина мира настолько тесно переплетается с культурой, что нельзя выяснить, что же начало формироваться первым: язык или культура.
«Языковая картина мира формирует набор звуков, а также звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, лексикон, словообразовательные возможности языка и синтаксис» [Вайсгербер Л., 1995, с. 115].
То есть языковая картина мира лежит в основе всех фонетических, синтаксических, грамматических и лексических особенностей языка.
«Языковая картина мира изменчива во времени» [Вайсгербер Л., 1995, с. 115].
Языковая картина мира меняется с той же скоростью, с какой меняются история и культура носителей языка. Язык отражает в себе все изменения, которые происходят с народом. Именно поэтому историки время от времени прибегают к помощи лингвистов, а лингвисты – к помощи историков.
« Языковая картина мира передается из поколения в поколение при помощи мировоззрение, правил поведения, образа жизни, которые отражаются средствами языка» [Вайсгербер Л., 1995, с. 115].
Еще раз подчеркивается тесная связь между культурными ценностями и языком.
«Картина мира любого языка является его преобразующей силой, которая помогает формировать представление об окружающем мире у носителей этого языка» [Вайсгербер Л., 1995, с. 115].
Здесь Вайсгербер говорит о преобразующей функции языковой
Фрагмент для ознакомления 3
2. Арутюнова Н.Д. Виды игровых действий // Логический анализ языка. Концептуальные поля игры. М.: Индрик. 2006. С. 5-16.
3. Баева Л.В. Мир ценностей геймера: Аксиологический портрет поклонников компьютерных игр // Информационное общество. Серия: Человек в информативном обществе. 2014. Вып. 2. С. 27-34.
4. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // М.М. Бахтин Литературно-критические статьи. М.: Русские словари, 1986. С.159-206.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 423 с.
6. Бэкон, Ф. О мудрости древних [Текст] / Ф. Бэкон. – М. : АСТ, 2001. – 47 с.
7. Вайсгербер, Л. Родной язык и формирование духа [Текст] / Л. Вайсгербер. – М., 1995. – 115 с.
8. Воеводина, Л. Н. Мифология и культура [Текст] / Л. Н. Воеводина. – М. : Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. – 384 с.
9. Гуревич, А. Я. Философия культуры: Пособие для студентов гуманит. вузов [Текст] / А.Я. Гуревич. – М. : АО «Аспект пресс», 1994. – 317 с.
10. Гусев, В. Е. Эстетика фольклора [Текст] / В.Е. Гусев. – Л. : Наука, 1967. – 317 с.
11. Дейк, Т. А. ван Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т. А. ван Дейк. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
12. Дота-2. Герои [Электронный ресурс]. URL: http://www.dota2.com/heroes/ (дата обращения: 05.12.2020)
13. Дота-2. Предметы [Электронный ресурс]. URL: http://www.dota2.com/items/ (дата обращения: 05.12.2020)
14. Дота-2. Сообщество [Электронный ресурс]. URL: https://steamcommunity.com/app/570/guides (дата обращения: 05.12.2020)
15. ДотаВики. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.dotawiki.org/wiki/Glossary (дата обращения 05.12.2020).
16. Елсуков, А.Н. Познание и миф [Текст] / А. Н. Елсуков. – Минск : БГУ, 1984. – 151 с.
17. Жабина Л.В. К вопросу об игровом сленге // Университетские чтения. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть V. Пятигорск: Изд-во ФГБОУ, 2014. С. 170-174.
18. Жильцов А.И. Исследование социального портрета геймера // Вопросы науки и образования. Серия: СМИ и массовые коммуникации. 2018. С. 209-214.
19. Залесский Г.Е. Психологические основы формирования убеждений: Дис. ...докт. псих, Наук. - М., 1991. – С. 78.
20. Земская Е.А. Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М.: Наука, 1981. 276 с.
21. Зубко, Г. В. Миф: взгляд на Мировозздание [Текст] / Г. В. Зубко. – М. : «Логос», 2008. – 360 с.
22. Ильченко В.Р. Формирование естественнонаучного миропонимания школьников. - М.: Просвещение, 1993. – С. 121.
23. Ковтун, Е. Н. Поэтика необычайного. Художественные мифы фантастики, волшебной сказки, утопий, притчи и мифа (на материале европейской литературы первой половины XX века) [Текст] / Е. Н. Ковтун. – М. : МГУ, 1996. – 308 с.
24. Коккьяра, Д. История фольклористики в Европе [Текст] / Д. Коккьяра. – М. : Изд-во иностр. лит., 1960. – 690 с.
25. Комаров В.А. Шушарина И.А. Игровой сленг в современном русском языке// Вестник Курганского государственного университета. Курган.2016. Вып. 1 (52). С. 88-90.
26. Кондаков, И. В. Введение в историю русской культуры: Теоретический очерк [Текст] / И. В. Кондаков. – М. : Наука, 1994. – С. 33-34
27. Косарев, А. Ф. Философия мифа: мифология и ее эвристическая значимость. М.: Университетская книга [Текст] / А. Ф. Косарев. – М., 2000. – 304 с.
28. Косицкая Ф.Л. Речевой жанр как единица контрастивного анализа// Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные науки (филология). 2006. Вып. 4 (55). С. 101-104.
29. Крысин Л.П. Лексическое заимствование и калькирование в русском языке последних десятилетий // Вопросы языкознания, 2002. Вып. 6. С. 27-34.
30. Кубракова H.A. Принцип коммуникативного гедонизма в жанре чат интернет-коммуникации // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. 2013. Вып. 75. С. 60-65.
31. Кубрякова, Е. С. Словообразование//Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Е. С. Кубрякова. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – С. 467-469.
32. Кубрякова, Е. С. Словообразование//Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Е. С. Кубрякова. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – С. 29
33. Кузнецов, Б. Г. Эволюция картины мира [Текст] / Б. Г. Кузнецов. – М. : Издательство академии наук СССР, 1961г. – 352 с.
34. Кузнецов, Б. Г. Эволюция картины мира [Текст] / Б. Г. Кузнецов. – М. : Издательство академии наук СССР, 1961г. – С. 225
35. Кумахов, Н. А. Изучение языка фольклора [Текст] / Н. А. Кумахова // Фольклор в современном мире / Ред. В.А. Бахтина, В. Гацак. – М. : Наука, 1991. – С. 49-54.
36. Кунин, А. В. Фразеология современного английского языка: Опыт систематизированного описания [Текст] / А. В. Кунин. – М. : Международные отношения, 1972. – 287 с.
37. Кутина, Л. Л. Элементы этимологического анализа в словаре исторического типа [Текст] / Л. Л. Кутина // Вопр. Языкознания. – М. : 1985. – 76-93 с.
38. Лагута Н.В. Жанровое наполнение диалектной речи Приамурья // Слово: Фольклорнодиалектологический альманах/ под ред. д-ра. филол. наук. Н.Г. Архиповой, Е.А. Оглезневой. Благовещенск: АмГУ, 2007. С.138-144.
39. Ладо, Р. Лингвистика поверх границ культуры [Текст] / Р. Ладо // Новое в зарубежной лингвистике. – М.,1989. – Вып. XXV. – С. 32-62.
40. Ладыгина, О. М. Культура мифа: Книга для учащихся [Текст] / О.М. Ладыгина. – М. : Издательство НОУ Полярная звезда, 2000. – 115 с.
41. Лазарев, А. И. Фольклор как источник знаний о родном языке [Текст] / А.И.Лазарев // Вестник ЧелГУ. – Челябинск, 2000. №1. С.124-139.
42. Лебедев, В. И. Духи в зеркале психологии [Текст] / В. И. Лебедев. – М. : Сов. Россия, 1987. – 284 с.
43. Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении [Текст] / Л. Леви-Брюль. – М. : Педагогика Пресс, 1994. – 602 с.
44. Липатова В.Ю. Изучение некоторых аспектов антропонимики в курсе «речевые практики» // ФГБОУ ВОМПГУ / под науч. ред. д-ра филол. наук, проф. В.И Аннушкина. Москва: Изд-во Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2019. С. 456-462.
45. Лосев, А. Ф. Бытие. Имя. Космос [Текст] / А. Ф. Лосев. – М. : 1993. – 342 с.
46. Лосев, А. Ф. Знак, символ, миф [Текст] / А. Ф. Лосев. – М. : 1982. – 342 с.
47. Лосев, А. Ф. Мифы народов мира [Текст] / А. Ф. Лосев. – М. : 1982. – 456 с.
48. Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура [Текст] / А. Ф. Лосев. – М., 1991. – 93 с.
49. Лурия А. М. Язык и сознание [Текст] / А. М. Лурия. – М. : 1979. – С. 65
50. Лутовинова О.В. Жанр РПГ в виртуальном дискурсе // Альманах современной науки и образования. 2007. Вып. 3-1. С. 142-145.
51. Максимова И.А. Способы номинации в компьютерном жаргоне. Красноярск, 2005. С. 21.
52. Маслова, А. В. Лингвокультурология [Текст] / А. В. Маслова – М. : 1995. – С. 11
53. Маслова, А. В. Лингвокультурология [Текст] / А. В. Маслова – М. : 1995. – С. 5-8
54. Маслова, А. В. Лингвокультурология [Текст] / А. В. Маслова – М. : 1995. – С. 15
55. Мейер, Г. Изучение истории языка [Текст] / Г. Мейер. – М. : 2005. – С. 258
56. Михайлин, В. Ю. Краткий словарь персонажей кельтской мифологии [Текст] / В.Ю. Михайлин // Учеб. пособие для студентов l курса филол. фак. – Саратов: Пароход, 1998. – 125 с.
57. Мошков Н.А. Развитие художественно-выразительных средств компьютерных игр жанра «экшен» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Искусствоведение. 2010. Вып. 2-1. С.313-319.
58. Неклюдов, С. Ю. Структура и функции мифа [Текст] / С. Ю. Неклюдов // Мифы и мифология в современной России. Под ред. К.Аймермахера, Ф.Бомсдорфа, Г.Бордюкова. – М. : АИРО-XX, 2000. – С. 105-108.
59. Питина, С. А. Концепты мифологического мышления [Текст] / С. А. Питина. – Челябинск, 2002. – 192 с.
60. Питина, С. А. Концепты мифологического мышления [Текст] / С. А. Питина. – Челябинск, 2002. – С.54
61. Пропп, В. Я. Морфология волшебной сказки; Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В. Я. Пропп // Собр. тр. Т. 2. – М., 1998. – 45 c.
62. Пропп, В. Я. Поэтика фольклора [Текст] / В. Я. Пропп // Собр. тр. Т. 1. – М., 1998. – 35 c.
63. Проскурин, С. Г. Мифопоэтический мотив мирового дерева в древнеанглийском языке и англо-саксонской культуре: (Концептуальный анализ) [Текст] / С. Г. Проскурин // Логический анализ языка: Культурные концепты. – М. : 1991. – 38 c.
64. Распопов В.Я. Научное мировоззрение. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2017. - № 12. - С. 67 - 69.
65. Рис, А., Рис, Б. Наследие кельтов = Celtic Heritage: Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе [Текст] / Пер. с англ. Т. Михайловой. – М.: Энигма, 1999. – 230-232 с.
66. Ростошинский, Е. Н. Структура мифологического сознания [Текст] / Сборник «Смыслы Мифа» / Е. Н. Ростошинский. – М., 2000. – 15 с.
67. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие, бакалавриат. М.:КНОРУС, 2014. 250 с.
68. Семушкин, А. В. Генезис древнегреческой философии: от Мифа к Логосу [Текст] / А. В. Семушкин – М., 1988. – 15 с.
69. Сендерович, С. Я. Морфология загадки [Текст] / С. Я. Сендерович. – М. : 2005. – С. 41
70. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии [Текст] / Э. Сепир; Пер. с англ. под ред. и с предисл. (с. 5-22) д-ра филол. наук проф. А. Е. Кибрика. – М., 2000. – 252-258 с.
71. Сепир, Э. Статус лингвистики как науки; Грамматист и его язык [Текст] / Языки как образ мира. – М. : АСТ, Terra Fantastica, 2003. – 128 c.
72. Словарь Дота-2. [Электронный ресурс]. URL: https://gmbox.ru/materials/15604-rakoviy-korpus-clovar-terminov-i-sokrashcheniy-dota-2 (дата обращения 05.12.2020).
73. Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс]. URL https://teenslang.su/ (дата обращения 25.11.2020).
74. Словарь World of Warcraft. [Электронный ресурс]. URL: https://wowslovar.ru/ (дата обращения 05.12.2020).
75. Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. М., 1997. Вып. 5. С. 102-120.
76. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В.Кораблева, В.А.Лутченко. М.: Инфра-М, 2009. – С. 123.
77. Фрейд, З. Тотем и табу [Текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2008. – 205 c.
78. Фрейд, З. Тотем и табу [Текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2008. – С. 165
79. Хайдеггер, М. Бытие и время [Текст] / М. Хайдеггер. – М. : АСТ, 2007. – С. 56
80. Хайдеггер, М. Что зовется мышлением? [Текст] / Пер. Э. Сагетдинова. – М. : Академический проект, 2007. – С. 3-5.
81. Шепфлис, Д. Мифы и статус государственности [Текст] / Д. Шепфлис. – М. : АСТ, 2008. – 15 с.
82. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. С: Колледж, 1997. С. 88-99.
83. Шмелева Т.В. Речевой жанр: опыт общефилологического осмысления // Collegium. Киев, 1995. Вып.1-2. С. 57-65.
84. Юнг, К. Г. Архетип и символ [Текст] / К. Г. Юнг. – М. : Ренессанс, 1991. – С. 15
85. Юнг, К. Г. Архетип и символ [Текст] / К. Г. Юнг. – М.: Ренессанс, 1991. – 201 с.
86. Юнг, К. Г. Архетип и символ [Текст] / К. Г. Юнг. – М. : Ренессанс, 1991. – 215 c.
87. Ясперс, Т. Психология мировоззрения [Текст] / Т. Ясперс. – М., 1985. – 155 с.
88. Ясперс, Т. Психология мировоззрения [Текст] / Т. Ясперс. – М.,1985. – С. 41.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней