- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Пастырское душепопечение в евангельских церквях
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Богословие
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Пастырское душепопечение в евангельских церквях"?66 страниц
24 источника
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 4
1.1. События в Эдеме 4
1.2. Последствия грехопадения (искажение образа Божьего и нравственная деградация человека) 6
2. БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ 13
2.1. Душепопечение в Ветхом Завете 13
2.1.1 Душепопечение в Пятикнижии 13
2.1.2. Душепопечение в Пророческих книгах 16
2.1.3. Душепопечение в Поэтических книгах 16
2.2. Душепопечение в Новом Завете 17
2.2.1. Иисус Христос- пример душепопечителя 17
2.2.2. Душепопечение в служении апостолов 19
3. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕПОПЕЧЕНИИ В ИСТОРИИ ЦЕРКВИ 23
3.1. Учение о душепопечительстве у «отцов Церкви» (восточных и западных) 23
3.2. Учение о душепопечительстве в средневековье 26
3.3. Учение о душепопечительстве при реформации 28
3.4. Учение о душепопечительстве после реформации 30
4. СЛУЖЕНИЕ ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ 33
4.1. Особенности душепопечения в эпоху постмодерна 33
4.2. Личные качества душепопечителя 41
4.3. Профессиональная компетентность (харизма) 52
4.4. Особенности душепопечения в Российских Евангельских церквях 54
Заключение 61
БИБЛИОГРАФИЯ 63
Фрагмент для ознакомления 2
Одной из моделей оказания консультативной помощи в церковной среде евангельских христиан (и в целом протестантов) является душепопечение. Душепопечение в своем историческом развитии прошло длинный путь.
Душепопечителю, который вступает в новое, а потому пока еще неизвестное для него пространство взаимодействия с человеком, пришедшим в его кабинет за помощью, каждый раз «приходится сталкиваться с душевной жизнью человека во всей ее полноте».
Для душепопечителя ищущий помощи человек «является субектом действия». То есть тот, на кого направлено душепопечение, «не попадает в подчинение, но по возможности сам активно участвует в процессе душепопечительства и таким образом несет свою долю ответственности за его успех».
Вопрос душепопечения всегда в истории церкви, а особенно в последнее время, становится все более и более актуальным. В душепопечении нуждаются уже не просто отдельные верующие, но даже их пастыри – пресвитеры, проповедники, служители. Большинство людей, смотря на окружающую их действительность, полагают, что душепопечением должны заниматься какие-то подготовленные специалисты, особая каста избранных, которые способны разобраться в самых запутанных проблемах и найти лучшее решение .
Актуальность исследования заключается в том, что для успешного душепопечения важно, чтобы пастырь-душепопечитель был духовно зрелым человеком, имел необходимый жизненный опыт, а также хотя бы некоторые познания в области психологии. Не менее важным представляется умение слушать, сопереживать и понимать другого человека. Успех в деле душепопечения, однако, зависит не только от знаний, опыта и умения человека.
Целью данной работы является рассмотрение пастырского душепопечения в Евангельских церквях.
Задачи работы:
- рассмотреть грехопадение человека и его последствия;
- рассмотреть библейские принципы душепопечения;
- рассмотреть вопрос развития душепопечения в истории церкви;
1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
1.1. События в Эдеме
Бог не только создал людей, но и дал им самое прекрасное место для жизни – Эдемский сад. Таким образом, была продемонстрирована как щедрость Бога, так и Его желание предоставить людям все блага.
Любовь создала в Боге желание творить мир и подвигла его на осуществление этого желания. Трудно представить себе другое, более достойное Божество стремления к творчеству. Доброта и любовь являются, так сказать, самой сущностью Бога…
Бог сотворил все для блаженства тварей и все великое для славы Своей. То, что блаженство созданий является одной из целей творения, ясно из мотива, по которому Богу было угодно сотворить мир. Откровение доказывает это, когда учит, что все действия Бога по отношению к миру – провидение, искупление и спасение человека-направлены на спасение тварей. Это показывает, что блаженство созданий было целью творения.
Но последняя, общая, высшая цель сотворенного бытия-слава Божия. Согласно ясному учению откровения, все сотворенное предназначено быть откровением славы Божией во внешнем, то есть отражением совершенств Божиих, выражением во внешнем существе Его вечной силы и Божества и существовать во славу Божию...
Бог создал человека по Своему образу и подобию. Целью творения было создание существа, подобного Себе, для отношений, для общения. Всемогущий Бог, задумав сотворение человека, сначала тщательно подготовил все для его жизни. В первых двух главах Библии мы видим, как Творец любит свое творение, как тщательно готовит все к будущей жизни, как последовательно Бог украшает место, где будет жить, размножаться и общаться с Ним Его лучшее творение-человек.
Почему Бог, который все предусмотрел, не смог или не захотел защитить людей от искушения вкусить запретный плод? Скорее
всего, Бог-Отец не ставил себе целью создание запрограммированных существ, в "прошивке" которых уже все написано и сбоя быть не может. Он создал человека, дав ему свободу воли. Способность делать выбор, которой не хватает другим живым существам на земле. Бог создал не просто людей, Он создал для Себя детей, которых любил, о которых заботился, с которыми проводил время, разговаривал, делился впечатлениями, удивлял и радовал.
Целью жизни человека было общение и наслаждение с Богом. Конечно, это подразумевало полное доверие, послушание и смирение перед Творцом.
Грех первых людей в том, что они не повиновались Богу до конца. Это непослушание навсегда изменило внутреннюю природу человека, его ДНК.
Итак, главная причина "грехопадения" - непослушание Богу. Но давайте посмотрим, что привело к непослушанию:
1. Ева осталась одна
2. Сатана не явно отрицает Слова Бога, а как бы предполагает, что вряд ли запрет исходил от Бога: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1).
3. Сатана ставит под сомнение доброту и любовь Бога. «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Смысл его слов был следующим: «возможно ли, чтобы добрый Бог запретил вам есть плоды любого дерева в саду?»
4. Пренебрежение раковыми последствиями греха. «Нет, не умрете» (Быт. 3:4)
5. Ложные ценности. «Бог скрывает от людей что-то важное» «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» (Быт. 3:5)
6. Растущее увлечение рождает поступок. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».(1Иоан. 2:16).
Каким бы тяжелым ни было грехопадение Адама и Евы, повредившее всему человеческому существу: уму, воле, чувствам и телу, они все же не полностью утратили запечатленный в них образ Божий. Он был поврежден, но не уничтожен грехом в человеке. Хотя воля человека больше преклонилась ко злу, чем к добру, все же она оставалась нетронутой по отношению к желанию добра и зла. Человек может чувствовать доброе и желать добра. У него еще есть какая-то способность творить добро и каяться.
Хотя мы до сих пор страдаем от последствий грехопадения, нам дана возможность жить.
В данной работе мы попробуем еще раз рассмотреть и разобраться в природе греха, в чем конкретно заключался первый грех, как грех проявляется и к чему ведет, его последствия и разрушительная сила, которая способна повлиять на множество поколений.
1.2. Последствия грехопадения (искажение образа Божьего и нравственная деградация человека)
Учение о грехе - это особая развитая дисциплина в системе христианского учения, снабженная собственным набором основных понятий, аргументов, мотивов, текстов и т. д.
Есть все основания полагать, что в дохристианской системе мировосприятия существовал определенный "коррелят" христианского понятия греха; более того, можно думать, что это было одно из кардинальных понятий дохристианской культуры, которое после принятия христианства претерпело значительную трансформацию, подобно тому как само христианское понятие претерпело глубокие изменения в процессе своего приспособления к народной почве.
То, что можно назвать народным понятием греха, есть, таким образом, сложное переплетение религиозных (христианских) и мифологических (дохристианских, языческих) представлений, элементов устной и книжной культуры, постулатов народного права и традиционной системы ценностей.
Основные параметры и координаты этого понятия не даны нам в чистом виде, они могут быть реконструированы только из множества косвенных данных: из свидетельств языка (лексики, фразеологии, паремиологии), из обычаев, обрядов, запретов и предписаний (и особенно из их мотивов), из рассказов, легенд, песен, повествований о последствиях грехов, о посмертной судьбе грешников и праведников, об искуплении грехов и т. д., из других различных фольклорных текстов, содержащих мотивы греха и грешников. Каждый из этих источников раскрывает свое понимание греха, выделяет определенные его стороны, свойства, признаки, и только вместе они могут дать относительно полное представление о понятии в его "наивном" (а не "рефлексивном", научном) варианте.
Нарушив заповедь в раю, первые родители были наказаны, в соответствии с Божьим предостережением "... но от дерева познания добра и зла не ешьте от него, ибо в день, в который вы вкусите от него, вы умрете смертью" (Быт. В частности, их тела стали смертными, а души были лишены благодати Божией, то есть подверглись духовной смерти. В Новом Завете говорится о связи греха со смертью: "... содеянный грех порождает смерть" (Иакова 1: 15); "... грех вошел в мир, и смерть от греха" (Рим. .. возмездие за грех-смерть" (Рим.
Грех, в результате которого мы видим колоссальные изменения, как в поведении человека, так и в его развитии, разорвал отношения первых людей, а в их лице и всего человечества с их Творцом.
В дальнейшем мы увидим, как отсутствие у человека отношений с Богом приводит людей в ярость, а у некоторых людей даже грех вносит такие изменения, которые приводят к убийству, как в случае с братьями Каином и Авелем. Оглядываясь немного назад в историю, мы увидим, что по мере того, как люди умножаются на Земле, беззакония или проявления "первородного" греха только увеличиваются. Бытие 6:5-7).
Существует предположение, что зло в мире иногда обясняется Божьим наказанием за грех. Иудео-христианские писания рассматривают этот вопрос следующим образом. Согласно библейскому повествованию, Бог действительно наказывает грех страданием.
После грехопадения человек не в состоянии исполнить свое призвание стать личностью: совершать поступки совершенного самотрансцендирования, самоотречения и самопожертвования.
После грехопадения встречи между Богом и людьми стали обвинительными. Когда они грешили, Бог лично обличал их, но в то же время давал им надежду на будущее избавление от сил зла (Быт.
В грехопадении человек, как свободная личность, сделал неестественный выбор и тем самым навязал своей природе, а в силу своего центрального положения во Вселенной и во всем материальном космосе, неестественный способ существования. Грех внес внутренний разлад в изначально совершенный мир.
Изменения в состоянии природы человека и внешних условиях его жизни, произошедшие в результате грехопадения, не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли – грех саморазрушителен. Последствия греха вытекают непосредственно из него, но это не значит, что они следуют за грехом автоматически, сами по себе, вопреки воле Бога, потому что сама тварь не может изменить законы природы, установленные Творцом. Без Божественного определения этого пункта неестественные изменения не могли бы стать законом для падшей природы. Кроме того, всемогущий Бог мог бы сохранить человека в том же состоянии после грехопадения, но ради блага самого человека он этого не хотел.
Таким образом, говоря о последствиях грехопадения, необходимо различать два действия, которые неразрывно связаны: с одной стороны, "естественное" вытекание этих последствий из факта грехопадения, с другой стороны, потворство этим последствиям волей Бога и утверждение их как закона существования для падшей природы.
После грехопадения человек отчуждается от Бога как Источника жизни. Своим греховным самоутверждением человек "вытеснил" из себя Бога.
В "Длинном катехизисе" говорится, что, согрешив, человек отделился от Бога и Его благодати, стал чужд Божественной жизни. В результате благословенная связь с Богом разрывается, и человек выпадает из состояния изначального единства со своим Творцом. Если до грехопадения человек ощущал в своем сердце дыхание Бога, то теперь Бог начинает восприниматься человеком как внешний обект, приближение которого вызывает в нем не чувство любви и радости, а страх. Само присутствие Бога становится невыносимым для человека, отныне человек больше не может видеть Бога и не умирать, не может общаться с Ним лицом к лицу. Священное Писание определяет состояние человека после грехопадения как состояние вражды к Богу, а отношение Бога к падшему человеку-как гнев.
Но гнев Божий нельзя мыслить по аналогии с гневом человеческим, как проявление ненависти или жажды мести. Греховное состояние человеческой природы не может быть обектом Божьего благоволения, ибо что такое общение праведности с беззаконием? Что общего между светом и тьмой?
Будучи Светом, в котором нет тьмы, Бог, руководимый нравственным достоинством добра, не может войти в общение ни с чем греховным и злым. Н. Н. Глубоковский писал, что греховность, как неправильное состояние человеческой природы, как аномалия, навлекает на себя праведный гнев Божий, но в то же время "Истина Божия... и в самом карающем настроении он движется с неистощимой человечностью."
Будучи сотворенной, человеческая природа не самодостаточна, она неспособна к автономному существованию. Без помощи благодати ресурс человеческой природы начинает истощаться, и таким образом наша природа становится тленной. Согласно Святому. Афанасию Александрийскому, первые родители, согрешив, " развратились, и ... нарушение заповеди вернуло их к их естественному состоянию, так что, как они были созданы из ничего, так и в самом существе, во времени, во всей справедливости, они подверглись разложению».
Физические следствия грехопадения носят общее наименование тления (греч. φθορά, лат. corruptиo).
1. Тление (φθορά) означает подверженность естества страдательным состояниям (болезни, скорби, усталость от труда, физическая боль и т. д.). Так, после грехопадения в жизнь человека вторгаются телесные и душевные болезни, труд теряет творческую радость. Родовая жизнь, поражаемая различными страстями, искажается. Рождение детей становится для женщины мучительным и сопряженным с опасностью для здоровья и даже для жизни (Быт.3:16).
Страдательные состояния человека называются также естественными, или безупречными, страстями, которые «суть не находящиеся в нашей власти, – те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы голод, жажда, утомление... слезы... уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука... что по природе присуще всем людям».
2. Тление (истление) (διαφθορά) означает разрушение, распадение целого на составляющие элементы. Итогом этого процесса распада, происходящего в человеке, является смерть, самое главное и самое страшное следствие грехопадения.
Следует иметь в виду, что во втором смысле понятие тления может относиться не только к человеческому телу, но в известной мере и к душе, хотя последняя и не имеет элементарного состава. Разложение души выражается в разложении присущих ей природных сил-разума, воли, чувства. Ум человека затуманен, что, например, выражается в неспособности различать добро и зло. Познавательные способности ума также ослаблены, особенно в той части, которая касается познания обектов духовного порядка. Сердце оскверняется доселе неведомыми греховными чувствами, а воля увлекается неестественными желаниями.
Потворство смерти есть проявление Божьей заботы о человеке, ибо грех имеет свойство накапливаться, и если бы смерть не поставила предел земному существованию человека, то он, совершенствуясь во зле, в конце концов стал бы подобен демонам. Потворство смерти и изгнание человека из рая, делающее недоступным для него древо жизни, необходимы для того, чтобы не увековечить человека в состоянии духовного и нравственного ничтожества. Именно неизбежность смерти открывает человеку путь покаяния.
Каждый человек, обращающий внимание на свою внутреннюю жизнь и ставящий перед собой нравственные задачи, не может не заметить, что состояние его натуры не просто ущербно. За своей физической и душевной немощью человек чувствует действие некоего враждебного начала, которое подчиняет себе человека и влечет его ко греху, часто даже против его воли: добро, которого я хочу, я не делаю, и зло, которого я не хочу, я делаю. Но если я делаю то, чего не хочу, то это делаю уже не я, а грех, который живет во мне. Поэтому я нахожу закон, что когда я хочу делать добро, зло приходит ко мне... В моих членах я вижу другой закон, который противостоит закону моего ума и делает меня узником закона греха... (Рим. 7: 19-21, 23).
В состоянии отделения человека от Бога происходит нарушение иерархического подчинения уровней человеческой природы. В результате " вся гармония духовной жизни в человеке была нарушена, так как она поддерживалась только единством духа с Богом... Низшие умственные и физические потребности человека, получив в нем преобладание в результате ослабления духа, не сдерживаемые, не контролируемые и не обединенные никаким принципом и силой, рассеянные в разные стороны, увеличились в своем числе... Высшие силы и способности человека, лишенные общего центра тяжести, который бы их... регулировал... они стали иметь ненормальное отношение как к личности человека, так и друг к другу. Они, кажется, отпали от личного центра, стали несколько независимыми от него... И отсюда пропало... и их нормальное отношение... Отсюда-односторонность, преобладание одной способности в человеке в ущерб другим. В общем, силы и способности человека приобретают извращенное направление...".
Это расстройство и извращение сил и способностей выражается в том, что человека привлекают неестественные, то есть греховные, желания. На языке отцов-аскетов это состояние природы называется страстью. Эта страсть, как и ее специфические проявления, так называемые страсти – чревоугодие, блуд, скупость, тщеславие, ненависть, зависть, уныние и т. д. – имеют неестественный и однозначно греховный характер и потому должны строго отличаться от естественных, безупречных страстей. Однако непорочные страсти, хотя и не греховные сами по себе, тем не менее являются благоприятной почвой для развития греховных страстей в падшем человеке.
Греховные страсти и физическое разложение – эти орудия воздействия демонических сил на человека - в каждом отдельном человеке человеческого рода "давят" на личную волю и развращают ее, создавая почти непреодолимую предрасположенность ко греху. Греховная страсть и связанная с ней склонность человеческой воли ко греху являются моральными последствиями грехопадения.
Однако следует иметь в виду, что разврат и страсть, создавая благоприятные условия для совершения личных грехов, не являются их непосредственной причиной. Личные грехи всегда связаны с человеческой свободой, которая не полностью разрушена в нас грехопадением, и поэтому даже после грехопадения мы не освобождаемся от ответственности за личные грехи. И в падшем состоянии человек сохраняет способность желать добра и ненавидеть зло (см.: Рим.5:17). Бог вменяет в обязанность человеку бороться с греховными наклонностями падшей природы: грех... влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7).
Грех не только извратил человеческую природу, нарушив иерархическую соподчиненность ее составляющих, но также и «атомизировал» ее.
По замыслу Творца, человек изначально представлял собой множество лиц, существующих в единстве природы (см.: Быт.1:27).
До грехопадения Адам и Ева были как бы проницаемы друг для друга, образуя единое целое, жизнь одного существа в то же время была жизнью другого. Грех прорезает это внутреннее единство человеческой природы. После грехопадения каждый человек замыкается в себе, как в скорлупе, держа в себе осколок, осколок некогда общей природы, и начинает воспринимать других как нечто внешнее по отношению к себе. "В результате природа разделена на множество индивидов, каждый из которых живет только для себя, – индивидов, которые вероломны по отношению друг к другу и оспаривают право друг друга на жизнь."
До грехопадения и Адам, и жена его были наги и не стыдились (Быт. Первым последствием греха было чувство стыда (Быт. В чувстве стыда, сопровождающем грех, " выражается осознание того, что взгляд, обращенный на меня, принадлежит не любящему и любимому существу, которому я полностью доверяю, а чужому. В этом взгляде нет любви; незнакомец смотрит на меня только как на обект своих желаний и желаний... Чувство наготы означает разрыв личных отношений, отказ от любви, потребность в самозащите от опасности, которую другой человек воплощает в моих глазах с этого момента." Таким образом, после грехопадения между людьми устанавливаются отношения отчуждения, подозрительности и вражды.
В силу особого, центрального положения человека в мире, грехопадение было не только его "частным делом", но было поистине космической катастрофой. Святые Отцы учат, что человек есть личный руководитель твари, проводник Божественных действий на все творение, его духовно-нравственное состояние определяется состоянием всего мира. Только через человека материальный космос может воспринять и усвоить Божественную благодать.
Поэтому в лице человека весь сотворенный космос пал и утратил свою благодать. Потеряв доступ к Божественной благодати, вся тварь коллективно стонет и страдает по сей день (Рим. 8: 22).
Человек был введен Богом в мир как господь твари (см. Быт. 1: 28). В результате грехопадения человек теряет власть над миром, который выходит из повиновения своему хозяину и начинает "мстить" ему за причиненные страдания. Таким образом, земля отказывается кормить своего хозяина, выращивая тернии и чертополохи (Быт.
Всеобщая греховность людей обусловлена единством человеческой природы. Библия в терминах, не оставляющих сомнений, утверждает родовую природу греха. После грехопадения люди рождают детей по своему подобию и по своему образу (Быт. 5: 3), и каждый человек приходит в мир не свободным от греха.
Все человеческое существо проникнуто чувственностью. Одухотворенность и телесность возобладали в нем, и человек стал одухотворенным и плотским (Быт. Таким образом, греховное падение первого человека создало в нем противоречие духа и тела – то роковое, мучительно болезненное и этически роковое противоречие, которого не было и не могло быть в нормальном, здоровом человеке, каким он был создан. Результатом тотальной развращенности является то, что человек отчужден от Бога и совершенно неспособен сделать что-либо самостоятельно, чтобы получить спасение.
По мере того, как дух, разорвав живой союз любви с Богом, удалялся от Него, по мере того, как чувственность, освобождаясь от подчинения духа, от контроля и управления ума, становилась все более враждебной духовной сущности человека и все решительнее восставала против нее. Таким образом, в той мере, в какой ум, отдалившись от Бога и, следовательно, потеряв точку опоры, ослабел в своих силах, в той мере, в какой чувственность была усилена слабеющим духом. Вся гармония духовной жизни в человеке была нарушена, потому что она поддерживалась только единством духа с Богом, которое было истинной нормальной атмосферой духа, источником и гарантией его силы, могущества и господства над чувственностью.
Низшие психические и физиологические потребности человека, получив в нем преобладание, вследствие ослабления духа, необузданные, неуправляемые и не обединенные никаким принципом или силой, рассеянные в разные стороны, увеличивались в числе и усиливались в интенсивности, приобретая характер необятности. Последнее качество отличается особым рельефом и становится поистине удивительным и становится существенным при сравнении человека с животными в этом отношении. Человек, сделавший удовольствие целью своей жизни, не знает меры в удовлетворении своих потребностей, обнаруживает как бы ненасытность, беспредельность своих желаний. Удовлетворение потребности в этом случае не успокаивает, а еще больше раздражает его, и он, не умея себя сдерживать, не только полностью переходит границы естественной необходимости, но и впадает прямо в противоестественное.
Фрагмент для ознакомления 3
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Адамс, Джей Э. Учебник по христианскому душепопечению. Практика вразумляющего душепопечения. – Харьков, 2002. - С. 54
2. Быков, А. А. И. Лойола : Его жизнь и обществ. деятельность : Биогр. очерк А.А. Быкова : С портр. Лойолы, грав. в Лейпциге Геданом. - Санкт-Петербург : тип. т-ва "Обществ. польза", 1890. – С. 84
3. Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан Том 3. - Природа Бога. – М., 2017. – С. 114
4. Грудем У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение : СПб.: Мирт, 2004.-1453с
5. Добросельский, П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека : [из чего и как образована душа человека? В чем цель и смысл жизни человека? Виноваты ли дети в грехах своих родителей? Определяет ли наследственность судьбу человека?] / П. В. Добросельский. - Москва : Благовест, 2009. - 814 с
6. Жан Кальвин. Наставление в христианской вере: В 3 т. Т. 3. Кн. ИV. Издательство Российского государственного гуманитарного университета, 1999. С. 11-12.
7. Кемпийский, Ф. О подражании Иисусу Христу. Четыре книги Фомы Кемпийскаго [Текст] : новый перевод, с присовокуплением размышлений и молитвенных возношений к Богу при конце каждой главы. - Москва : Д. И. Преснов, 1858. – 198 с.
8. Кильпеляйнен, И. Умеем ли мы слушать и помогать: Путеводитель душепопечительства, сосредоточенного на ближнем. – СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 1998. - С.8
9. Ковалев А.Г. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.А. Бодалев. М.: АПН СССР, 1987. C. 4—17
10. Книга о должностях пресвитеров приходских. 1787. // Библиотека СТСЛ. — Ф. ИV. — Л. 1–148. пар. 108
11. Коллинз Г. Пособие по христианскому душепопечению. – СПб.: Мирт, 2003. – 683 с.
12. Концепт греха в славянской и еврейской культурной традиции. Сборник статей. Сэфер. Академическая серия. Выпуск 5. М., 2000
13. Крабб, Л. Поддержка: Как помогать ближнему ободряя его / Пер. с англ. В.Н. Гаврилова. – СПб.: Мирт, 2007. - С. 42
14. Раймер И. И. Душепопечение в церкви. Gmb, Germany: Bиln and Mиeden, 2006. — 262 c.
15. Строк А. Руководство церковью. Библейские принципы/ Пер. с англ.- СПб.: Шандал , 2002. - 336с
16. Тотджес, Пол. Подлинно-библейское душепопечение: богословие наставничества в поместной церкви / Пер. с англ. Р. Е. Горяинов. — СПб.: Библия для всех, 2009. С. 5
17. Эвальдс, Э. Душепопечительство и терапия / Пер. с фин. А. Лепомаа. - СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2004. - С. 5
18. Ansbro, J.J. Martиn Luther Kиng, Jr: Nonvиolent Strategиes and Tactиcs for Socиal Change (англ.). — Madиson Books (англ.)РУССК., 1982. — P. 163
19. Gиlmour M. S. Pastoral Care иn the New Testament Church // New Testament Studиes. — 1964. — Vol. 10, иs. 3. — Р. 393
20. Holиfи eld E.B. A hиstory of pastoral care иn Amerиca. Nashvиlle: Abиngdon, 1983.
21. Hollиng D. Pastoral psychotherapy: иs иt unиque? // Counselиng and values. Jan. 1990. Vol. 34. Иssue 2. Database: Academиc Search Premиer.
22. Lears T.J. From salvatиon to self-realиzatиon // Fox R.W., Lears T.J. (Eds.) The culture of consumptиon. New York: Pantheon books, 1983. P. 1—39.
23. Lundиn R. The culture of иnterpretatиon. Grand Rapиds, Mиch.: Eerdmans, 1993.
24. May R. Foreword // Hиstory of psychotherapy — a century of change / Freedheиm D.K. (ed.). Wachиngton, DC: APA, 1992. P. XX—XXVИИИ.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней