Фрагмент для ознакомления
2
фокусируется не на прибыли, а на эффективно работающей модели. Главное здесь не заработок, а социальная отдача. Деньги — это лишь механизм для того, чтобы включить в экономику свою целевую группу. Если фонд помогает людям с ментальной инвалидностью финансово или дает бесплатных сиделок — это одно, а когда этих же людей вовлекают в трудовую деятельность, это дает совершенно другой результат. Их подопечные становятся настоящими членами общества, включенными в обычную жизнь.
Во всем мире в этой сфере занято менее 3% населения. В России новая инициатива часто сталкивается с непониманием: можно ли зарабатывать в социальном секторе и как сохранить при этом этический и финансовый баланс. Многие считают, что в этой сфере невозможно создать успешный бизнес-проект.
В отличие от благотворительности, социальное предпринимательство нацелено на самоокупаемость и получение прибыли за счет продажи товаров и оказания услуг. В последнее время такие товары все чаще становятся интересны крупным российским и международным компаниям, для которых социальная ответственность – важная часть корпоративной культуры.
Понятие «социальное предпринимательство» установлено Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства», в 2019 году в него внесли поправки, касающиеся определения «социального предпринимательства» и «социальное предприятие» .
Ряд исследователей, таких как Московская А.А., Лисевич А.В., Арай Ю.Н., Жохова В.В. отмечают, что государство утрачивает отдельные аспекты видения общественных вопросов и разрешает их нерезультативно.
Вопросом развития социального предпринимательства занимаются зарубежные и российские институты, работы отражены во многих публикациях современных ученых, в частности: Г. Диз, Д. Томсон, Д. Маир, Дж. Кикал, Ч. Лидбитер, А.А. Московская, А.В. Лисевич, Ю.Н. Арай, В.В. Жохова, Н.И. Зверева и другие.
В своей работе Захра Ш. рассматривает следующую классификацию социального предпринимательства, зависящую от деятельности социального предпринимателя.
Первый тип (социальный «bricoleur») это те предприниматели, которые направляют свою деятельность на решение местных вопросов.
Социальные конструктивисты ориентируются на пробелы в социальном рынке и восполняют их. Они также сосредоточены на местных проблемах, но решение, которое они используют, подходит для различных условий.
Последний тип – социальный инженер. Они основывают новые системы, которые заместят имеющиеся, когда они не справляются с удовлетворением социальных надобностей .
По мнению Захра Ш. «Социальное предпринимательство охватывает процессы и действия, реализовываемые для того, чтобы показать и применять возможности для улучшения социального благосостояния путем организации новых производств или управления уже имеющимися объединениями с применением новейших подходов» .
Как отмечал американский ученый Грегори Диз, уже в 1998 году социальное предпринимательство нашло свой отклик в обществе. Бизнес, правительство, население, образование, научное сообщество проявили интерес к данной идеи. По мнению Г.Диза «Социальные предприниматели – это миссионеры изменений в общественном секторе» .
В свой работе Ветрова Е.А. выделяет следующие факторы, влияющие
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Dees J. The Meaning of «Social Entrepreneurship» [Electronic resource] / Duke Fuqua centers. 2001. URL: https://centers.fuqua.duke.edu/case/wpcontent/uploads/sites/7/2015/03/Article_Dees_MeaningofSocialEntrepreneurship_ 2001.pdf (access date: 11.01.2021)
2) Zahra S. A., Rawhouser H. N., Bhawe N., Neubaum D. O., Hayton J. C. Globalization of social entrepreneurship opportunities // Strategic Management Society. Strategic Entrepreneurship Journal. 2008. V. 2. P. 117–131.Харченко А.А. Социальное предпринимательство в России // Бизнес-образование в экономике знаний 2018, №3. – с.85-88.
3) Гарафутдинова А.В Социальное предпринимательство как инновационное направление развития социальных услуг в образовании [Электронный ресурс]: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/43363/1/m_th_a.v.garafutdinova_2016.pdf (Дата обращение: 11.01.2021)
4) Жохова В.В. Социальное предпринимательство: сущность и понятие. Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2015. № 1(73). С. 85-98.
5) Жохова В.В. Социальное предпринимательство: типология видов // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2015, №4. – с.89-105.
6) Кикал, Дж., Лайонс, Т. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше / пер. с англ. П. Миронов. М.: Альпина Паблишер, 2014. 304 с.
7) Стрелков И.С. Зарубежный опыт социального предпринимательства [Электронный ресурс] / И.С. Стрелков // Режим доступа: http://www.nb-forum.ru/sociallinks
8) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209- ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (Дата обращение: 11.01.2021)