Фрагмент для ознакомления
2
Особенности техники Belting
Аннотация
Каждый яркий вокалист имеет в арсенале свои особенности исполнения, своеобразные техники, которые украшают голос, придают ему чувственность и выразительность. Бэлтинг является одним из приемов вокальной техники, особенно популярной в мюзиклах. В статье рассматриваются все самое важное о бэлтинге.
Ключевые слова: бэлтинг, голос, вокал, мюзикл, артист
Annotation
Each bright vocalist has in his/her arsenal some peculiarities of performance, special techniques that adorn the voice, give it sensuality and expressiveness. Belting is one of the most popular vocal techniques for artists of musicals. This article covers all the most important details about belting.
Следует отметить, что особенностями вокальной техники в мюзиклах являются приемы «бэлтинг» («belting»), «леджит» («legit»), пение в речевой позиции «speech level singing».
Каждый из перечисленных приемов представляет собою особую систему, изучение которой является важной задачей артиста мюзикла.
Бэлтинг - то умение петь высокие ноты, те, которые уже обычно берутся в фальцетном режиме, полным голосом. При белтинге голос звучит насыщенно, плотно и пронзительно [1]. Эта техника помогает придать яркие эмоции выступлению.
Этот прием используют артисты Вест-Энда, госпел-дивы и рок-певцы чтобы выразить самые сильные эмоции. Он дает захватывающий, драматический, громкий звук, основанный на вибрации грудного голоса: голосовые связки вибрируют с густой текстурой и плотным, быстрым смыканием, которое требует сильного давления воздуха в подсвязке без большого потока.
Бэлтинг используется настолько часто, что легче перечислить те стили музыки, где его не используют.
Так, его не используют в классическом пении, так как получаемый звук слишком яркий и выбивается из общего стиля оперы. Кантри и вестерн не склонны использовать бэлтинг, поскольку, подразумевающиеся бэлтингом эмоции слишком пронзительны для нежного, личного характера пения кантри. В джазе бэлтинг мало используется по той же причине.
Музыкальные стили, которые используют бэлтинг, это - рок, поп, соул (исполнители - женщины используют чаще, чем исполнители - мужчины), пауэр-баллады и многие типы мировой музыки. А на конкурсе песни «Евровидение-2013» более половины певцов использовали этот прием, чтобы поднять интерес к своей песне и получить голоса слушателей. Также в оперетте в большинстве спектаклей есть место для бэлтинга. При этом использование бэлтинга с течением времени изменилось, особенно для исполнителей - женщин.
В 1950-х годах бэлтинг использовали женщины-бейтеры (обычно играющие роли «плохих девчонок»), в то время как сегодня этот прием используют ведущие примы, сочетая как бэлтинг, так и лирическое исполнение, часто в одном и том же музыкальном произведении. Кроме того, в современной интерпретации бэлтинг часто поднимается на октаву выше, чем это было, например, в 50-х годах.
Есть мнение, что этот прием очень опасен для голосовых связок и практикуя его можно навсегда лишиться способности петь [2].
Так, например О'Коннер говорит: «Тот факт, что певцам, которые поют бэлтинг, нужно часто давать отдых своим голосовым связкам и ограничивать количество пения бэлтингом, вызывает тревогу у тех инструкторов, которые не обучают технике бэлтинга. Многие современные методы пения, которые обещают быстрые результаты, требуют таких радикальных изменений в естественной технике, что организм не может к ним приспособиться достаточно быстро. Физическая выносливость действительно необходима всем певцам, независимо от того, изучают ли они современные техники пения или классическую технику вокала. Поэтому певцу обычно не требуется давать длительный отдых голосовому аппарату. Однако если необходимость в длительном отдыхе из-за физического напряжения или боли возникает, то это признак того, что техника певца нездорова, и, хотя певец
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипова, А.В. «Бэлтинг» («Belting») как один из базовых приемов исполнения мюзиклов / А.В. Антипова, Г.Л. Князева // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса: материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. - М.: УЦ Перспектива, 2018. - С. 178-183.
2. Singers: Top 5 Techniques to Belting, Without Destroying Your Vocal Cords [Электронный ресурс] https://caricole.com/singers-top-5-techniques-belting-without-destroying-vocal-cords/
3. Karyn O’Connor. 'BELTING' TECHNIQUE [Электронный ресурс] https://docplayer.net/102804971-Belting-technique-by-karyn-o-connor-derived-from-singwise-com-2015.html
4. American Academy of Otolaryngology [Электронный ресурс] https://www.entnet.org/
5. How To Belt – The Definitive Answer By Ken Tamplin[Электронный ресурс] https://kentamplinvocalacademy.com/how-to-sing/belting/
6. Князева, Г.Л. Личностные аспекты музыкально-исполнительской интерпретации / Г.Л. Князева, А.Б. Печерская // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции - Стерлитамак: АМИ, 2018. - С. 142-145.