- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Основные тенденции в развитии детской танцевальной культуры (на примере хореографических коллективов России, Китая, Японии, Кореи)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Мировая культура
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Основные тенденции в развитии детской танцевальной культуры (на примере хореографических коллективов России, Китая, Японии, Кореи)"?83 страницы
39 источников
Добавлена 30.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Объективное и закономерное развитие культурологического знания усиливает интерес к самым различным сторонам проявления общечеловеческой культуры. Естественно, что в поле пристального исследовательского зрения оказался танец как не только древнейший вид художественного творчества, но как один из исходных способов человеческого смысловыражения, то есть как непременный атрибут культуры в целом. Начало осмысления теории танца было положено в общих философских трудах мыслителей Древнего мира (О пляскеЛукиан, II в. н.э.). 306 мова, М. Н. Жиленко, С. Н. Куракина, Л. П. Морина, Н. В. Осинцева, Н. В. Петроченко, В. В. Ромм, Э. Э. Эванс-Причард и др.). Закономерно, что в этих исследованиях дискурс неминуемо выстраивается с позиций общефилософских категорий, каковыми изначально выступают пространство и время, диалектика триады: движение – действие – покой, а применительно к танцу – корреляция пространственности (телесности) и темпоральности. Танец как пространственно-временное явление культуры посредством движений и пластики тела транслирует культурно значимую информацию (идеи, смысл, художественный образ) как отдельному человеку, так и социальной группе. Экзистенциальная первичность непрерывных изменений в танце танцевальное пространство построено на позах, которые изменяются и сменяют друг друга, и эти изменения непрерывны», и танец длится, то есть представляет собой последовательность постоянно изменяющихся позподвигает к мысли о существовании такого понятия, которое можно назвать временем танца [1, с. 6].
Танец, как и любое другое искусство, прежде чем принять ту форму, с которой мы встречаемся сегодня, прошел огромный путь развития. И чтобы понять и прочувствовать его, необходимо знать о его рождении, о том, как танцевали люди в древности, о том, что значил для них танец и многое другое.
Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, и в настоящее время танец представляет собой активно развивающееся явление, вызывая тем самым особый интерес со стороны ученых и исследователей. Целью статьи является анализ работ ученых и исследователей в области философии, культурологии, искусствоведения и этнологии, которые так или иначе затрагивали проблемы изучения танца.
На сегодняшний день теоретические исследования в области философии, культурологии, искусствоведения, этнологии, антропологии, а также быстрый темп развития современных информационных технологий позволяют рассматривать вопрос о смысловой значимости танца при помощи анализа самого широкого круга научных источников. Культурный феномен танца древнего человека, его место в жизни и в первобытном социуме, значение, роль танцев в формировании и эволюции человеческой культуры рассматривает
В. В. Ромм в работе Танец как фактор эволюции человеческой культуры». Исследование посвящено выработке нового подхода к изучению истории человеческой культуры через призму дансологии (суммы знаний о танце) - важного раздела культурологии.
Объект исследования – детское хореографическое творчество.
Предмет исследования – основные тенденции в развитии детской танцевальной культуры.
Цель исследования заключается в выявлении и осмыслении тенденций в развитии детской танцевальной культуры.
Основные задачи исследования:
1.Рассмотреть танец как феномен культуры.
2. Проанализировать танцевальную культуру как объект научного исследования.
3. Выделить этнические особенности (или этническая специфика) детской танцевальной культуры России, Китая, Японии и Кореи
4. Проанализировать особенности Сотрудничества (культурное взаимодействие) детских хореографических коллективов стран АТР
-определить основные этапы становления детского хореографического творчества;
-проанализировать содержание каждого из этапов, рассмотрев их в контексте общих тенденций развития на примере хореографических коллективов России, Китая, Японии, Кореи;
Теоретико-методологическим основанием данного диссертационного исследования являются труды по философии и теории искусства, эстетике, психологии искусства и педагогике искусства. В частности, ключевыми идеями для данной диссертационной работы послужили:
-понимание искусства как сферы особого культурного опыта (Д.С. Лихачев, Т.Е. Шехтер, Ю.М. Шор, М.С. Каган, В.В. Бычков, О.А. Кривцун, Ю.Б. Борев, Е.Г. Яковлев и др.);
-психологическое и социально-психологическое обоснование процессов художественного восприятия (Л.С. Выготский, Д.А. Леонтьев, Л.Я. Дорфман, О.А. Кривцун, М.С. Каган, Ю.Б. Борев, П.В. Симонов, В. Зигфрид и др.);
Источниковую базу исследования составили репертуарные сборники, предназначенные для детского самодеятельного хореографического творчества, концертные программы, видеозаписи детских хореографических конкурсов и др.
Глава 1 Теоретические аспекты изучения танцевальной культуры
1.1 Танец как феномен культуры
Слово танец пришло к нам из польского языка. Танец является отдельным видом искусства, основанным на пластике, ритмичности движений, выразительной смене позиций и положений тела. Он самым тесным образом связан с музыкой, передает ее понимание в движениях, помогает почувствовать ее. Выражает самые глубокие душевные переживания и чувства через движения тела.
В философской и культурологической научной литературе можно найти и другие трактовки определения понятия танец». Например, Т. С. Кюрегян в Музыкальной энциклопедии определяет танец как вид искусства, основанный на выразительности ритмичного движения и пластики человеческого тела[10, с. 423]. Эта трактовка гораздо шире, чем определение, которое дает Большая Советская Энциклопедия Танец (польск. Taniec, от немецкого Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела», [3, т. 25, с ], а также Театральная Энциклопедия [14, т. 5, с. 50] и энциклопедия Балет[2, с ]. Определение Т. С. Кюрегян в Музыкальной энциклопедии приближено к пониманию самой сути танца, так как делает акцент на ритмичных движениях и пластике человеческого тела, необходимых для развития любых стилей и направлений танца. Близкое по смыслу определение можно найти и в The New Encyclopedia Britannica»: Искусство танца искусство перемещения объекта (тела) ритмичным способом, обычно в музыке, выражать эмоцию или идею содержания, или просто восхищение непосредственно движением[20, с. 451]. При появлении согласованности движений всех частей человеческого тела, соответствующих ритму данной музыки, и появляется собственно танец (например, танцы на дискотеках и танцплощадках). С культурологической точки зрения интересно определение танца, которое дает дансолог из Кореи Чой Кьюнг Сук: Тело танцующего человека представляет собой важный культурный объект и инструмент культуры, который способен познавать и выражать смыслы человеческого существования[18, с. 22]. В отличие от узкого искусствоведческого подхода, в культурологическом условно можно выделить две группы определений понятия танец». Одна группа трактует его как особый феномен человеческой культуры и позволяет исследователям танца в своих определениях актуализировать одну из многих его функций или смыслов. В широком понимании танец это вид творческой деятельности, предназначенный для игрового воздействия на самого исполнителя или для зрелищного эффекта, достигаемого путем ритмической смены поз и па (жестов), их имитации, служащих образным языком, способным выразить эмоциональное состояние человека[16, с. 56]. Н. В. Атитанова в определении понятия сделала акцент на коммуникативную функцию танца и его знаковую природу танец является специфическим языковым выражением, и результатом знаковой деятельности, и определенным феноменом, текстом, культурой[1, с. 8].
Другая группа, в результате слишком широкого толкования данного феномена, также не может дать исчерпывающего определения. Танец есть явление культурологическое, социальное, то есть общественное, историко-общественное или теоретико-общественное[13, с. 60].
Танец явление культуры, которое пронизывает всю жизнь[13, с. 26]. Такую трактовку определения данного понятия дает В. В. Ромм.
Жюли Шарлотта Ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) выделила в своей диссертации основные признаки танца:
1 человеческое движение, выполняемое в определенном стиле или по определенным шаблонам (т.е. формализованно);
2 включает в себя такие качества как грациозность, элегантность, красота;
3 исполняется под музыкальный аккомпанемент, или ритмичные звуки;
4 ставит перед собой цель рассказать истории или выражение чувств, тем, идей, с помощью пантомимы, костюма и прочего. [8, с. 21].
С точки зрения социальной психологии танец можно определить как показатель ценной информации об индивидуальных особенностях человека, о его взаимодействии с внешним миром. В связи с тем, что танец помогает интеграции человека в социокультурное пространство, выделяют следующие его функции: эстетическую основная задача которой состои в формировании художественных вкусов, а также в приобщении к искусству и культурному наследию; развлекательную создающую определенный комфорт, позволяющий приятно проводить время, пробуждая интерес к танцу и отвлекая от повседневности; воспитательную формирующую определенные качества, свойства и отношения личности, которые помогают правильно выстроить иерархию ценностей; обучающую способствующую освоению системы знаний, умений, навыков и опыта познавательной и практической деятельности; коммуникативную позволяющую танцу установить полноценное общение, связь внутри коллектива, и способствующую развитию навыков социального взаимодействия.
Основными подходами к толкованию определения понятия танецна современном этапе можно считать эстетико-искусствоведческий и культурологический. Эстетико-искусствоведческий подход используется в области гуманитарного знания, например, в театроведении, хореографии, балетоведении и т. п. Их представители определяют танец только как вид художественного творчества, одну из разновидностей искусства. Такую трактовку искусствоведческого осмысления танца можно встретить и в философской среде. Танец требует осознанности работы тела в пространстве, скорости его передвижения, высоты и ширины шага, а также осознанной позы и жеста[11, с. 133]. Человек единственное живое существо, которое может выражать свой голос и свое телесное движение в упорядоченной ритмической форме и манере[19]. К танцу можно применить и высказывание Н. Л. Мусхелишвили С когнитивной точки зрения коммуникация это процесс передачи некоего содержания адресату, воспринимающему это содержание в рамках своей когнитивной структуры. Передаваемое содержание кодируется сигналом, из которого адресат может извлечь определенную информацию, опираясь на систему знаний, которыми этот адресат владеет[12, с. 33]. Довольно пространное определение дает балетмейстер и теоретик танца И. Г. Есаулов: Хореография (танец) это одна из невербальных систем духовного освоения мира, его сущностей, систем общения и передачи информации, воспитания и познания, действующая во времени, пространстве, в ритме, темпе, в определенной форме, атмосфере звуков, цвета, света (колорита), красоты[6, с. 28]. Это предмет культурологического исследования определение довольно абстрактно, так как в нем нет характеристики свойств и качеств танца, а акцент сделан на его дополнительные возможности. Эстетико-искусствоведческий это ограниченный, узкий подход, в котором сам танец определяется только сферой специализированной, высокой культуры. В рамках данной трактовки танец выступает как разновидность творчества, требующая соответствующих профессиональных навыков от исполнителя. Для примера можно привести определение, гласящее, что танец вид пространственновременного искусства, художественные образы которого создаются средствами эстетически значимых, ритмически систематизированных движений и поз[7, с. 21]. По определению А. С. Фомина, танец является видом творческой деятельности, в которой обязательно используются па», т. е. ритмические сочетания поз, обладающие функциональным и эстетическим единством Такой танец преимущественно зрелищный и обычно сочиняемый специалистомхореографом[15, с ]. Данную позицию объясняет большинство определений танца в различных справочниках, словарях, а также печатных и электронных энциклопедиях. Эта позиция акцентируется лишь на эстетическом аспекте и для научного интереса является ограниченной. В последнее время в науке утверждается более широкий культурологический подход к танцу. Данный подход связан с повседневной жизнедеятельностью социума. Социокультурная природа танца позволяет ему способствовать более полному пониманию мира культуры. И. А. Герасимова считала, что по мудрым движениямможно судить о проявленности особых аспектов сознания, определяющих специфику когнитивной ситуации в ту или иную конкретно-историческую эпоху[5, с. 50].
Танец во все эпохи являлся частью художественной культуры. Он возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Искусствовед и теоретик танца С. Н. Худеков утверждал: Танец первая глава в истории человечества[17, с. 8]. Танец, танцевальная культура не были изолированы от общекультурных тенденций. Танец всегда находился в динамическом развитии, отбирая и закрепляя в целом взаимосвязь между окружающим миром и обществом, в частности же события, жизненные ситуации, мысли и чувства, наиболее важные в конкретных условиях определенной исторической эпохи.
На самых ранних этапах истории человечества танец приобрел новое, не представленное у других видов живых существ, измерение – религиозное. Танцы первобытных людей имели обрядовое, ритуальное, магическое значение, в них разворачивался миф как структура сознания [7]. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3300 г. до н.э – ритуальные танцы имели большое значение в культовой практике Древнего Египта [3].
Танцами начали заниматься еще в древние времена. Первобытные люди, в честь таинственных сил, устраивали пляски и делали специальные обряды.. Уже в те далекие времена установилась тесная связь между движением и музыкой. Главной функцией танцев было показать эмоции, переживания используя движения, потому все свои праздники древние люди связывали с ними. Истоками танцевальных па были, конечно же, ходьба, бег, прыжки, повороты, раскачивания, которые нашли свое применение в танцевальной культуре разных народов. Позже стали различать бытовые танцы и те, которые можно представлять другим людям, то есть выступать с ними на сцене. Бытовые также, спустя некоторое время разделились на городские и крестьянские. А городские, в свою очередь, на бальные, придворные и салонные. Это стало началом становления европейского балета.
Значительно влияние на танцевальную культуру Европы оказал античный Древний Восток. В основе представлений древнегреческого театра были использованы танцы с военной тематикой или выполненные атлетами. Чтобы повысить успех у зрителей в них добавлялась мимика. Ссылаясь на это, в Европе начали появляться скоморохи, жонглеры, шпильманы. В 15-16 веке была основана Французская королевская Академия танца, на базе которой были созданы учебники и другая литература, а также введена система классических танцев. Вскоре в австрийской области Ландль появился вальс и завоевал сердца многих поклонников танцевального искусства. В 19 веке появляется танцевальный лейтмотив, где действия солистов танца, кордебалета и другие танцоров должны быть согласованы. Уже в двадцатом веке возникает новый стиль модерн, который добавляет энергичность и новые движения. В этот период появляются танцевальные площадки и бары.
Различные эпохи совершили эволюцию танца: первобытная пляска переросла в элегантную форму бальных танцев, а в современность добавила динамичности и элементов спортивной акробатики. В наше время существует очень много видов танцев, которым могут обучить на специальных курсах профессионалы независимо от возраста и телосложения.
История зарождения танца началась еще в глубокой древности. В подтверждение этому можно упомянуть, что первые изображения этого действия содержатся в наскальных рисунках, датированных 6-8 веком до нашей эры.
Стоит отметить, что изначально танец носил далеко не развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения. В древние времена люди все самые важные события (любовь, война, охота и т.д.) выражали в ритуальных танцах, которые зачастую копировали повадки различных животных. Сюжеты таких хореографических композиций носили в основном бытовой характер – с их помощью люди обращались к богам, выражали свои чувства и поднимали боевой дух перед каким-либо сражением и охотой. Подобные ритуальные танцы способствовали общей организации и максимальной сплоченности, что в те времена было очень важно.
Очень часто танцы использовались в качестве довольно мощного орудия для массового внушения и сильной манипуляции людьми. Из самых ярких примеров подобных плясок можно выделить ритуальные па шаманов и африканские танцы. Сочетание ритма музыкальных инструментов (в основном ударных) и темпа танцевальных движений, которые очень плавно усложнялись и ускорялись, производило очень сильное воздействие на участников данного ритуала. Подобные хореографические композиции использовались для введения людей в состояния транса для достижения просветления и массовой релаксации.
С развитием человечества развивался и танец, ведь он был неотъемлемой частью жизни. С созреванием понятий социума и культуры набор движений обретал форму», концепцию, наполнялся смыслом и гармонией.
Каждая культура имела свое понятие танца, его предназначение и содержание. К примеру, хореографические композиции японского и китайского народов отличались изяществом и особым ритмом. Каждое движение имело свое смысловое значение, а танец в общем можно сравнить с искусством начертания иероглифов. В Европе танцы имели композиционный характер и воплощали в себе гармоничное целостное сочетание движений солиста и ансамбля. В отличие от индонезийской хореографии, в основе коего лежат фиксированные строгие па, индийское танцевальное искусство насыщено плавными движениями, которые выражают настроение и различные чувства. Стоит отметить, что индийские танцы считаются самыми древними. По преданию индуистского верования божество Шива, исполняя прекрасный танец, превратил всеобщий хаос во Вселенную.
Храмовые танцы глубоко укоренены в культуре Индии: первые упоминание о танце встречаются в Ригведе, танец в Индии считается одной из форм йоги сознания [10, с. 184-185]. Царь Давид после завоевания Иерусалима, решил перенести в него Ковчег Завета, это делалось очень торжественно: Давид и все сыны Израилевы играли перед Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах[2°Цар.°6:5], а когда произошла трагедия с Озой, – Господь поразил его за то, что он прикоснулся к Ковчегу Завета, – дальнейший путь Ковчега уже сопровождался ритуальным танцем царя Давида: Давид скакал из всей силы перед Господом; одет же был Давид в льняной ефод[2°Цар.°6:14].
В Древней Греции также были широко представлены религиозные танцы, однако следует отметить определенную секуляризацию танца в древнегреческой и древнеримской культуре. С переходом к античности ритуальность танца стала вытесняться его чисто развлекательным значением. В Древней Греции танцевали чаще всего для зрителей, исчезла всеобщность и массовость танца, возник выбор – танцевать или не танцевать, т.е. люди уже делились на зрителей и танцующих. Ритуальные танцы существовали в честь богов Диониса и Аполлона. В Древнем Риме, напротив, существовали в основном военные и дикие танцы. Танцевали также и рабы, о танцах элиты практически нет никаких сведений°[4]. Процесс секуляризации танца под влиянием продолжился в средневековой Европе и завершился в эпоху модерна, однако этот процесс не был тотальным.
Сакральный танец сохранился в традиции тибетского буддизма: цам(танец богов») – самая важная храмовая мистерия тибетцев, тувинцев, бурятов, калмыков и монголов[11, с. 62]. Суфии используют танец (ракс) наряду с другими формами ритуалови духовных упражненийдля достижения целевого религиозного состояния [12, с. 68].
Связь танца с религией помещает его в ряд технологий священного», методов духовной работы, духовного развития человечества.
Танец, как и любая другая ритуальная практика, имел большое социальное значение. В ритуальном действии, в том числе ритуальном танце, группа танцующих отделялась от среды на уровне психическом, культурном, биологическом и социальном. Образовывалась новая социальная целостность, в которой наблюдался рост социальной солидарности: психологически, физиологически, культурно, социально участники группы максимально адекватны друг другу, но они уже не вполне адекватны на этих планах бытия всему остальному окружению. В танце, как составляющей ритуала, воспроизводилась в том числе, определенная социальная ситуация. Отношения индивида и ситуации, в свою очередь, можно мыслить различным образом: так, социолог Эрвинг Гоффман мыслил индивидуума зависимым от ситуации, с одной стороны, и играющим в ней активную роль путем установления баланса сил совместно с другими участниками, самопрезентации и т.п. – с другой. Не менее известный американский социолог Рэндалл Коллинз считал индивида, – единицу социального бытия, – продуктом ситуации, предшествовавших интерактивных ритуалов. Согласно Коллинзу, опыт ситуаций интеракции обуславливает последующую траекторию взаимодействий[6]. С этой точки зрения танец уже оказывается в ряду явлений, формирующих не только индивида, но и социальную реальность макроуровня. При этом, несмотря на то, что танец явным образом утратил связь с традицией и религиозной ритуальной практикой, остается под вопросом, утратил ли танец в современности черты ритуальной практики и свои традиционные социальные функции.
Чаще всего танец, а точнее движения в нем, создаются по определенным шаблонам и традициям, свойственным различным народам, религиям. Движения постоянно совершенствуются, изменяются, меняют огромное количество стилей и сюжетов. Это связано с развитием и изменением культуры общества. Но какие бы новшества его не коснулись, танец всегда останется элегантным, грациозным и красивым.
Зачастую, для постановки танца используются определенные декорации, костюмы, которые помогают наиболее глубоко раскрыть какую-либо тему.До сих пор точно не определено, когда именно танец вошел в жизнь человека, стал частью ее культуры, однако известно, что даже в нецивилизованном обществе танец являлся неотъемлемой частью различных ритуалов, празднований и церемоний. С тех пор он навсегда вошел в нашу жизнь.
У каждого танцора есть свой неповторимый стиль, следовать которому невозможно, даже если он выполняет те же движения, что и другой профессионал. То же относится и к различным народам, только в более глобальном смысле. Но процесс становления танца, неотъемлемой части общества, у всех один и тот же.
История современного танца началась с появления рок-н-ролла в 50-х годах. Этот вид танца создал настоящий переворот в обществе. С его появлением изменились стиль одежды, манера поведения и даже моральные принципы молодежи. Рок-н-ролл представляет собой сочетание музыки, в которой переплелись европейские и африканские мотивы, и танцевальных движений, где прослеживается некая агрессивность, сложные поддержки и небрежное отношение к партнерше.
Очень многие считали этот вид хореографии порочным и неприемлемым для порядочных людей. Но, несмотря на это, рок-н-ролл дал хороший толчок для зарождения и развития огромного количества новых видов танцев, которые и сейчас пользуются большой популярностью.
Таким образом, танец как принципиальный и неотъемлемый компонент культуры вовлекается в диалог как с предыдущими, так и с последующими эпохами, раскрывая при этом заключенные в нем смыслы вне зависимости от личностно-общественной воли, или, по словами М. Бахтина, бытийствуя в большом времени», только в котором и осуществляется, выказывается имманентная связность мировой истории культуры. Благодаря ему, хронологически разделяющему события творчества и рецепции, они, тем не менее, воскрешаются». Преображаются умершиев авторскойэпохе, в малом временикультурные смыслы и тем доказывается, что в нем нет ничего абсолютно мертвого: у каждого смысла будет свой праздник возрождения[4].
Относительно танца с современных мировоззренческих позиций можно даже сказать, что он принадлежит не только большому», но и объемному, голографическому времени, поскольку он, как было отмечено выше, обеспечивает культурный коммуникационный процесс, диалог, полилог культур в синхронном и диахронном измерении. В таком случае феномен танца становится действительно всевременным, но не в качестве обособленной формы деятельности, описываемой в отрыве от того контекста, в котором он функционирует в реальной жизни, а в контексте синкретического множества проблем, касающихся композиции и организации танца, а главное, его социологической и культурологической природы и предназначения, в том числе и способности существовать и оказывать заметное влияние на протяжении достаточно длительного исторического срока.
Танец как один из наиболее подвижных элементов культуры включает в себя совокупность общепризнанных на определенном историческом этапе предписаний для различных сфер человеческой деятельности, определяющих развитие этих сфер как частей целого культурного образования. Таким образом, танец является достояниям общечеловеческой культуры в силу своей перманентной адекватности культурным запросам и историческим процессам. 308 В данном исследовании принципиально важно эксплицировать термин исторический». Если брать за основу понятие историзм– принцип познания явлений (становления и развития) в органической связи с порождающими их условиями, то исследование сущности и своеобразия исторического танца мы рассматриваем в трех аспектах: прошлого, настоящего и будущего. В научной литературе существуют разночтения и неупорядоченность в определении терминов историческая хореографияи исторический танец».
Смысл понятия историческая хореографияутвердился в профессиональной сфере и обиходе, однако во многом остается условным. Например, к русской исторической хореографии мы относим классические балетные спектакли, оставленные нам в наследство великими балетмейстерами (М. Петипа, В. Вайнонен, Ж. Перро, Р. Захаров и др.). Значение термина исторический танецохватывает танец как пространственновременное явление культуры, зародившееся в рамках народной бытовой традиции и благодаря культурной парадигме ставшее одним из способов репрезентации личности посредством исполнения танцевального текста в социокультурной реальности конкретного исторического периода.
Исторический европейский танец начал фиксироваться письменно с XV в. Испытывая внешние и внутренние факторы развития общества, отражая его эволюцию, основываясь на народном танцевальном материале, исторический танец формировался в едином русле со своим временем. Каждая историческая эпоха, имея в наличии многообразие танцевальных форм, оставляла потомкам только те, которые соответствовали её эстетическим и моральным принципам. Множество танцев, которые исполнялись в одно и то же время, остались в прошлом, забылись. Сохранившиеся (дошедшие до нас) танцевальные тексты, достоверно зафиксированные современниками-хореографами, прошли испытание временем, выкристаллизовались из общего пласта танцевального творчества, максимально объективно смогли отразить в лексическом материале состояние танцевального искусства эпохи, существующие этические нормы. Проведенный анализ значения терминов историческая хореографияи исторический танецпозволяет увидеть перманентный рост их объемов. Танец распространяется на все сферы жизнедеятельности человека, многие современные социальные явлен
Фрагмент для ознакомления 3
1. Есаулов И. Г. Введение в эстетику классической хореографии. Письма к Ж. Ж. Новерру / И. Г. Есаулов. Ижевск: Издательский дом Удмурдский университет», с. 241
2. Амашукели, А. В. Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: пер- спективы нового века / А. В. Амашукели // Материалы научной кон- ференции 10 октября 2001 г. Серия Symposium». Вып. 16. СПб., 2001. С. 10–13.
3. Атитанова Н. В. Танец как смысловая универсалия: от выразительного движения к движениюсмыслов [автореф. дис. канд. культурологии] / Н. В. Атинатова. Саранск, с. 456
4. Атитанова, Н. В. Танец как смысловая универсалия: от выразительного движения к движениюсмысла: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 24.00.01 [Электронный ресурс] / Н. В. Атитанова. - Саранск, 2000. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/tanets-kak-smyslovaya-universaliya-ot- vyrazitelnogo-dvizheniya-k-dvizheniyu-smysla.
5. Балет: энциклопедия / под ред. Ю. Григоровича. - Москва: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
6. Бахтин, М. М. Пространство и время в искусстве / М. М. Бахтин. Л., 1988.
7. Бескова°И.А., Князева°Е.Н., Бескова°Д.А. Природа и образы телесности/ И.А. Бескова, Е.Н. Князева, Д.А. Бескова. М.: Прогресс-Традиция, 2011. – 456°с.
8. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. 3-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, Волынский А. Книга ликований (1925). Азбука классического танца / А. Волынский. М.: Артист. Режиссер. Театр, с. 5. Герасимова И. А. Философское понимание танца / И. А. Герасимова // Вопросы философии, С
9. Буксикова, О. Б. Танец в истории культуры народов Сибири: автореф. дис. ... д-ра искусствоведения:
10. Гонтмахер°П. Философия танца [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.slovoart.ru/node/1568 (дата обращения: 23.05.2016)
11. Дугаржапов, Д. В. Танец в культурном пространстве народов Байкальского региона: автореф. дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 / Д. В. Дугаржапов. - Улан-Удэ: [б.и.], 2004. - 18 с.
12. История танца [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_танца (дата обращения 17.05.2016)
13. Клюева, В. Н. Краткий словарь синонимов русского языка / В. Н. Клюева. - 2-е изд. - Москва, 1961. - 251 с.
14. Когнитивная эволюция и творчество / В. Л. Рабинович, Н. Л. Мусхелишвили, Ю. А. Шрейдер, Е. Н. Князева / М.: Ин-т философии РАН, с. 138.
15. Кондратенко, Ю. А. Система художественного языка танца: автореф. дис. . д-ра искусствоведения:
16. Королева Э. А. Ранние формы танца / Э. А. Королева. Кишинев: Штиинца, с. 433
17. Кэмп Д. Философские проблемы танцевальной критики / Д. Кэмп. М., Лукиан. Собрание сочинений. В 2 т. [под ред. Б. Л. Богаевского]. М. Л.: Academia, Т с. 456
18. Маркевич Е. История танцев [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ashtray.ru/main/texts/markevich_history_dance.htm (дата обращения: 24.05.2016)
19. Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. 5: Симон Хейлер [под ред. Ю. В. Келдыш]. М.: Издательство Советская энциклопедия», с. 437.
20. Мухин°И.В. Тело в танце: эстетическая выразительность// Эстетика сегодня: состояние, перспективы. Серия “Symposium”, Выпуск 1. / Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений. – СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 1999. – C.°53-55
21. Николаева, Д. А. Семантика кругового танца ёхор западных бурят: автореф. дис. ... канд. ист. наук:
22. Осинцева Н. В. Гносеологическое значение танца / Н. В. Осинцева. Тамбов: Грамота, (51): в 2-х ч. Ч. I. C Рабинович В. Л. и др.
23. Осинцева, Н. В. Танец в аспекте антропологической онтологии: автореф. дис. ... канд. филос. наук / Н. В. Осинцева. М., 2006.
24. Осинцева, Н. В. Танец в аспекте антропологической онтологии: автореф. дис. . канд. филос. наук:
25. Петроченко, Н. В. Культурная парадигма как методологическое средство исследования хореографического искусства: автореф. дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 [Электронный ресурс] / Н. В. Петрочен-Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014 / 2 (38)
26. Почепцов, Г. Г. Послекоммуникативные процессы. Рациональность и се- миотика дискурса / Г. Г. Почепцов. М., 1994.
27. Прозорова°Ю.А. Теория интерактивных ритуалов Р.°Коллинза: от микроинтеракции к макроструктуре [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.old.jourssa.ru/2007/1/4aProsorova.pdf (дата обращения 17.05.2016)
28. Пятигорский°А.М. Мифологические размышления// Пятигорский°А.М. Непрекращаемый разговор. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – С.°103-349
29. Ромм В. В. Танец и секреты древнейших цивилизаций / В. В. Ромм. Новосибирск: НГК, с. 462
30. Ромм, В. В. Танец как фактор эволюции: автореф. дис. ... д-ра культурологии: 24.00.01 [Электронный ресурс] / В. В. Ромм. - Барнаул, 2006. http://www.dissercat.com/content/tanets-kak-faktor-evolyutsii-chelovecheskoi-kultury.
31. Серкин°В. Хохот Шамана [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://royallib.com/book/serkin_vladimir/hohot_shamana.html (дата обращения 17.05.2016)
32. Старк°А. Танцевально-двигательная терапия [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://autist.narod.ru/stark.htm (дата обращения: 23.05.2016)
33. Стручкова, Н. А. Семантика основных движений якутского хороводного танца осуохай: автореф. дис. ... канд. ист. наук: 07.00.07 [Электронный ресурс] / Н. А. Стручкова. - Якутск, 2000. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/semantika-osnovnykh-dvizhenii-yakutskogo-khorovodnogo-tantsa-osuokhai.
34. Сундуй°Д.М. Индийский танец Сахаджа Йоги// Культура. Духовность. Общество. – 2014. – №°9. – С.°184-192
35. Сундуй°Д.М. Хореографическая пластика в буддийско-ламаистских мистериях цам// В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – №°40. – С.°62-72
36. Театральная энциклопедия: В 5 т. М.: Сов. энциклопедия, Фомин А. С. Социокультурные аспекты философии танца / А. С. Фомин // Философия образования (21). С Фомин А. С., Фомин Д. А. Осмысление танца в образовательных технологиях / А. С. Фомин, Д. А. Фомин // Современные наукоемкие технологии, С
37. Федорова°Е.С. Музыка в суфийской ритуальной практике// Исламоведение. – 2014. – №°3. – С.°65-71
38. Храпова°В.А. Танец в современном мире// Известия ВолгГТУ. – 2012. – №°10. – С.°34-36
39. Худеков С. Н. Всеобщая история танца / С. Н. Худеков. М.: Эксмо, с. 18. Чой Кьюнг Сук. Корейская хореография: культурный контекст и опыт феноменологической интерпретации танцевальной практики [aвтореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н.]. СПб., с. 19.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней