- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Фактор безопасности в российско-турецких отношениях
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Международные отношения
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Фактор безопасности в российско-турецких отношениях"?71 страница
56 источников
Добавлена 01.07.2025 Опубликовано: studservis
19950 ₽
39900 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение…..………………………………….……………………………………3
1 Теоретико-методологические основы исследования внешнеполитических отношений России и Турции 6
1.1 Россия и Турция в современной системе международных отношений 6
1.2 Динамика взаимоотношений России и Турции в контексте геополитических проблем…………………………………………….…………14
1.3 Концептуальные основы внешней политики России и Турции в сфере формирования фактора безопасности ………………………………………....24
2 Подходы, идеи и практические решения в сфере реализации фактора безопасности в российско-турецких отношениях 31
2.1 Конфликт стратегических интересов России и Турции на постсоветском пространстве……………………………………………………………………..31
2.2 Проблемы и перспективы российско-турецкого стратегического партнерства в сфере безопасности……………………………………………38
2.3 Рекомендации по повышению эффективности сотрудничества России и Турции в сфере обеспечения региональной безопасности ….………………..63
Заключение…...………………………………………………………………….77
Список использованных источников 83
Фрагмент для ознакомления 2
После развала СССР происходит трансформация системы
международных отношений. Существуют различные методологические подходы к оценке современного миропорядка. Система сохраняет многие элементы, связи, показатели и институты эпохи биполярного противостояния. При этом очевидно, что мир находится в постбиполярной эре[ Айрапетян А.М., Панин В.Н., Дегоев В.В. Пост-биполярный мировой порядок: императивы становления //
Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016. № 4. С. 115.], конфигурация которой до сих пор полностью не определена.
Современная система международных отношений главным образом характеризуется высоким уровнем конфликтности и ростом конфронтации в различных регионах, а также стремительностью перемен и новыми формами распределения власти[ Tayyar Arı. Uluslararası ilişkilere giriş. S. 86 ].
Первая тенденция развития современных международных отношений –
рассредоточение власти. Идет процесс становления мультиполярного (многополюсного) мира. Сегодня все большую роль в международной жизни приобретают новые центры. На мировую арену все активнее выходит Япония, которая уже сегодня является «экономической сверхдержавой». Идут интеграционные процессы в Европе. В Юго-Восточной Азии возникли новые постиндустриальные государства – так называемые «Азиатские тигры». Есть основания думать, что в обозримом будущем в мировой политике сильнее всего заявит о себе Китай.
Второй тенденцией развития современных международных отношений
стала их глобализация, заключающаяся в интернационализации экономики, развитии единой системы мировой связи, изменении и ослаблении функций национального государства, активизации деятельности транснациональных негосударственных образований. На этой основе формируется все более взаимозависимый и целостный мир; взаимодействия в нем приняли системный характер, когда мало-мальски серьезные сдвиги в одной части мира неизбежно дают отзвук в других его частях, независимо от воли, намерений участников таких процессов.
Третьей тенденцией стало то, что как во внутренней, так и в международной жизни политика все больше опирается на начала сознательного, целенаправленного, рационального регулирования, основанного на праве, демократических принципах и знаниях.
Четвертой тенденцией стала демократизация как международных отношений, так и внутриполитических процессов. Она наблюдается во всех странах независимо от господствующего в них типа политического режима.
Таким образом, существует ряд признаков, характеризующих нахождение современных международных отношений на стадии перемен. Увеличение центров сил, их желание самостоятельно осуществлять региональную экономическую и социальную политику, слабость созданных еще в годы «Холодной войны» международных институтов, приводят к возникновению конфликтных ситуаций, решение которых все чаще сводится к вооруженным столкновениям. Именно через вооруженные столкновения и крупные войны происходил переход от одной системы к другой. Увеличение частотности таких конфликтов говорит о необходимости пересмотра современной системы международных отношений и включения в него новых акторов, способных решать региональные противоречия и не дать им выйти на глобальный уровень. Новая стабильная эра будет возможна только благодаря новой системе ценностей, которая будет реализована после системной борьбы и пересмотра причин возникновения и развития современных кризисов.
Переход от биполярной к полицентричной системе международных отношений стал главным фактором изменения внешнеполитических доктрин многих стран. Баланс сил в мире меняется с высокой скоростью, и странам необходимо идти в ногу с этими изменениями. Многие страны обретают новые геополитические и геостратегические роли, используют сложившуюся ситуацию для достижения своих национальных интересов. Ярким примером реализации такой стратегии является внешняя политика Турции.
Геополитическая и геоэкономическая борьба за власть и мировое влияние набирает обороты. В современной международной системе позиции «жесткой силы» перестали так эффективно действовать как раньше, потому такие факторы, как технологическое превосходство, экономическая сила и «мягкая сила» становятся более важными в глобальной борьбе за власть.
Соединенные Штаты не являются единственной сверхдержавой в современном мире. Китай догоняет Америку во всех областях и даже начинает обходить. Признаки новой холодной войны становятся все более заметными с каждым днем[ Yeni Dünya Düzeni ve Türkiye: Nasıl Bir Dış Politika? // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.uikpanorama.com/blog/2020/01/18/yeni-dunya-duzeni-ve-turkiye-nasil-bir-dis-politika/amp/ (дата обращения: 20.04.2024.]. Хотя еще не наблюдается военной и идеологической поляризации между США и Китаем, как с Советским Союзом во время холодной войны, отношения между Вашингтоном и Пекином развиваются с каждым днем в форме все большей напряженности и меньшего сотрудничества. Примером тому является торговая война, начавшаяся между этими двумя странами еще в 2016 году[ Результаты торговой войны США и Китая. // [Электронный ресурс] – режим доступа:
https://tass.ru/opinions/13571599?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=google.ru&utm_referrer=google.ru (дата обращения: 20.04.2024).].
Тем не менее, только на США приходится более трети общих военных расходов в мире[ В 2021 году объемы военных расходов стран мира превысили два триллиона долларов. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.vesti.ru/article/2712612 (дата обращения: 20.04.2024).]. Имея более ста пятидесяти тысяч солдат на более чем восьмисот военных базах, разбросанных по всему миру, США установили двусторонние или многосторонние союзнические отношения с более чем пятидесятью странами.
Выход Трампа из ряда многосторонних международных соглашений, таких как Парижское соглашение по климату, Транстихоокеанское партнерство, ЮНЕСКО, Совет ООН по правам человека, испортило имидж США на международной арене, даже несмотря на попытки нового президента Соединенных штатов Джо Байдена урегулировать внешнеполитические вопросы[ Reengaging on Treaties and Other International Agreements. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.justsecurity.org/72656/reengaging-on-treaties-and-other-international-agreements-part-i-president-donald-trumps-rejection-of-international-law/ (дата обращения: 20.04.2024).].
Рост влияния восточных стран также является особенностью нового миропорядка. Китай начинает занимать позиции США в мировой политике и экономике с помощью различных инструментов. Китай – крупнейший торговый партнер более ста стран мира. При условиях сохранения нынешнего темпа экономического роста Поднебесная с большой вероятностью обгонит США в экономической сфере[ Там же ]. Параллельно с растущей экономической мощью Китай также стремится улучшить свою военную мощь.
Нельзя не упомянуть Европейский Союз, который является важным игроком на международной арене. Однако последние годы показали его слабость и неспособность противостоять новым вызовам современности. ЕС находится в глубоком кризисе. ЕС после брекзита сильно ослаб и перестал быть сильным актором на глобальном уровне. Отсутствие ярко выраженной страны-лидера приводит к колебаниям в решении международных вопросов. Ни Германия, ни Франция не находятся в сильной позиции в связи с ослаблением на фоне пандемии коронавируса и проблем во внутренней политике. В последние годы Берлин столкнулся с политическим кризисом, а Париж переживает миграционную проблему, которая приобрела национальный характер.
Основополагающие либерально-демократические ценности Евросоюза в последнее время находятся под атакой популистских, крайне правых и левых политических движений. В настоящее время, когда США не стремятся к развитию трансатлантических отношений так же, как раньше, а Россия и Китай проводят политику против Европейского союза, ЕС придется упорно потрудиться, чтобы вернуть былые позиции на международной арене.
Что касается Турецкой Республики и ее внешней политики в новом мировом порядке, то для нее всегда было характерно проведение политики баланса между крупными державами. Учитывая ценность, которую имеет географическое положение страны, оно представляет сферу интересов мировых держав, потому политика баланса для Турции. Эта стратегия применялась во времена Османской империи, при Ататюрке и, вероятно, продолжится и в ближайшие годы.
Есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать при соблюдении политики баланса. Во-первых, было бы неправильно отдавать предпочтение одной из глобальных держав другим. Отношения, которые будут развиваться с США, Россией и Китаем, не должны быть зависимы друг от друга. Эти три глобальные державы смотрят на Турцию в значительной степени с точки зрения выгоды.
С одной стороны, чем более напряжены отношения между Анкарой и Вашингтоном, и, Анкарой и европейскими странами, тем более выгодно это для России. С другой стороны, что важно для США, так это то, что Турция в любом случае ведет себя в соответствии с политикой США и продолжает играть роль верного союзника, которого она ожидает.
Однако последнее время Турция пытается оказать сопротивление и проводить собственную политику в регионе Средиземноморья, Ближнего Востока и Северной Африки. Турция пытается использовать конфликты между ними с максимальной пользой.
Что касается Российской Федерации и ее позиции и роли в современных международных отношениях, являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН и одной из ведущих держав мира, Россия активно участвует в различных международных организациях, таких как ШОС, БРИКС, ОДКБ и другие.
В последние годы отношения России с западными странами значительно ухудшились из-за различных конфликтов, таких как украинский кризис, санкции и другие споры. Однако Россия продолжает развивать свои отношения с другими странами, особенно с Китаем, Индией и другими странами БРИКС.
Россия также активно участвует в решении международных проблем, таких как борьба с терроризмом, урегулирование конфликтов и другие. Российская Федерация также является важным игроком в международной политике и экономике, и ее решения и действия имеют большое значение для современной системы международных отношений.
Позиции России и Китая расцениваются как "подъем Востока". Присутствие России на Ближнем Востоке в Сирии и на Южном Кавказе в Нагорном Карабахе и увеличение влияния Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также их совместное членство в региональных организациях, являются наглядной демонстрацией этого. Российская Федерация постепенно усиливает свое влияние в Азии, а ее растущая мощь серьезно влияет на баланс сил в регионе. Усиление позиций России и Китая создает баланс не только в Евразии, но и во всем мире[ Değişen uluslararası sistemde Türkiye’nin konumu. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.sabah.com.tr/gundem/2018/07/05/degisen-uluslararasi-sistemde-turkiyenin-konumu (дата обращения: 20.04.2022).].
Таким образом, в условиях политической конфронтации между Россией и коллективным Западом, Турция пытается занять свое место на международной арене. Основные характеристики Турецкой Республики в современной международной системе заключаются в соблюдении баланса в выстраивании отношений с США, ЕС, Россией и Китаем. Турция стремится стать страной, которая сможет объединить в себе политические, экономические и военные возможности этих стран, стать площадкой для ведения переговоров по решению важных глобальных вопросов и обеспечить собственные национально-экономические интересы.
Ряд исследователей склоняются к точке зрения, что сотрудничество России и Турции в настоящее время носит сугубо прагматический характер и несмотря на расхождения в трактовке некоторых событий, страны в своих решениях руководствуются прежде всего международными и национальными интересами.
Данная трактовка в большей степени свойственна российским исследователям и специалистам, а также экспертам стран, разделяющих взгляды и направления международной политики России.
В западной трактовке мы чаще встречаем иную точку зрения, согласно которой выбор Турции стратегического сотрудничества с Россией вызван не только экономическими интересами в первую очередь, но и разочарованием в отношениях с Западом. С начала XX в. внешнеполитический курс, явно ориентированный на Запад, долгие годы являлся отличительной чертой Республики и выделял Турцию из традиционных государств мусульманского мира, которые не принимали традиции и установки «западного мира»[ Вертяев К.В. Исламский фактор в политической жизни Турции // Ислам на современном Востоке: Регион стран Ближ. И Сред. Востока, Юж. и Центр. Азии. М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2004. С. 82.].
За долгие годы проведения подобной политики Турция смогла установить достаточно близкие и крепкие контакты со многими государствами-представители западного мира. Прежде всего, с Соединенными Штатами и странами Европейского Союза – многие из них приобрели статус главных партнеров Турции по многим векторам сотрудничества (политика, экономика, а также ряд других направлений). Однако, несмотря на многовекторное сотрудничество со странами Запада, Турецкая Республика все же постепенно начала отходить от исключительно прозападного курса ведения внешней политики. Поворотным пунктом турецко-европейских противоречий стала ситуация, которая произошла незадолго до конституционного референдума в 2017 г[ Аватков В. Оборона через лидерство: Турция накануне референдума о конституции [Электронный ресурс]
// Валдайские записки, 2017. № 65. С.8. Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/15431/ (дата обращения:20.04.2024)].
«Дипломатический скандал» одновременно с несколькими европейскими странами фактически начал новый этап кризиса. Весной 2017 г. в Европе было запрещено проведение агитационных митингов в поддержку референдума в Турции, в том числе в Германии – в стране, где процент турецкой диаспоры намного выше, чем в других государствах Европейского союза[ Референдум Эрдогана: как голосуют турки в Германии [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ референдум-эрдогана-как-голосуют-турки-в-германии/a-38163947 (дата обращения:22.04.2024)].Ухудшение отношений с США и странами Европы произошло после неудавшейся попытки государственного переворота в 2016 году[ Perinçek D. FETÖ Darbesi. Kökleri Yükselişi Ezilmesi ve Sonuçları. İstanbul: Kaynak Yayınları, 2016. P. 15.]. На тот момент Соединенные Штаты отказали Турции в экстрадиции исламского общественного деятеля Фетхуллаха Гюлена, который, по мнению Турции, являлся одним из организаторов неудавшегося переворота.
В настоящее время некоторые высокопоставленные лица Турецкой Республики заявляют о желании выйти из Североатлантического альянса и присоединиться к Шанхайской Организации Сотрудничества, в которой Республика является партнером по диалогу. Однако даже в условиях трансформации внешнеполитического курса Турции такого рода заявления можно считать серьезными лишь отчасти. Анкара заинтересована в сотрудничестве с ШОС в таких областях, как безопасность, экономика и торговля. Участие Турции в деятельности ШОС позволяет ей укреплять свои позиции в Центральной Азии и развивать сотрудничество с другими странами региона. Кроме того, это даёт возможность влиять на формирование повестки дня организации и продвигать свои интересы наряду с интересами стран-участниц.
Таким образом, Турецкая Республика отчетливо дает понять, что удовлетворение интересов Запада и зависимость от него больше не являются частью внешнеполитического курса страны, что теперь Турция стремится войти в состав мировых держав уже наряду с этими государствами[ Дружиловский С.Б., Аватков В.А. Внешнеполитические идеологемы Турции // Обозреватель (Observer), 2013. № 6(281). С.77.].
Фрагмент для ознакомления 3
2.Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 31 марта 2023 г.) // Портал МИД РФ [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/1860586/ (дата обращения: 20.04.2024).
3.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 2021. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/QZw6hSk5z9gWq0plD1ZzmR5cER0g5tZC.pdf (дата обращения: 20.04.2024).
4.Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/QZw6hSk5z9gWq0plD1ZzmR5cER0g5tZC.pdf (дата обращения: 20.04.2024).
5.Конституция Турецкой Республики. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.icisleri.gov.tr/illeridaresi/turkiye-cumhuriyeti-anayasasi (дата обращения: 20.04.2024).
6.Программа Партии справедливости и развития. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.akparti.org.tr/parti/parti-programi/ (дата обращения: 20.04.2024).
Монографии и статьи:
1.Аватков В.А. Внутренняя политика Турции 2002—2018. Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 213 с.
2.Аватков В.А. Внешнеполитический курс Турции: ключевые изменения 2016-го // Свободная мысль, 2017. №2 (1662). С. 71-76.
3.Аватков В.А. Деятельность аналитических центров в Турции при правлении Партии справедливости и развития // Вестник МГИМО-Университета, 2013. № 3. С. 101-108
4.Аватков В.А. Неоосманизм. Базовая идеологема и геостратегия Турции / В.А. Аватков // Свободная мысль. - 2014. - № 3. - С.71-78. [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_23176641_15958382.pdf (дата обращения: 20.04.2022)
5.Аватков, В. А. Внешняя политика Турции. 2002—2018: Издательство Юрайт, 2019. — 145 с.
6.Аветикян Г. Война 2020 года в Нагорном Карабахе: региональное измерение. Пути к миру и безопасности, 2020, № 2(59), сс. 181-191. [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://doi.org/10.20542/2307-1494-2020-2-181-191 (дата обращения: 20.04.2024)
7.Айрапетян А.М., Панин В.Н., Дегоев В.В. Пост-биполярный мировой порядок: императивы становления // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016. № 4. С. 115- 117.
8.Вертяев К.В. Исламский фактор в политической жизни Турции // Ислам на современном Востоке: Регион стран Ближ. И Сред. Востока, Юж. и Центр. Азии. Под ред. В.Я. Белокреницкого, А.З. Егорина. М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2004. 440 с.
9.Дружиловский С.Б., Аватков В.А. Внешнеполитические идеологемы Турции // Обозреватель (Observer), 2013. № 6 (281). С.73-88.
10.Желобцов Ф. Ф. «Национальное дело» как фактор внешней политики Турции // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2017. № 3. С. 5-16.
11.Жильцов С.С. «Мягкая сила» в мировой политике // Современная Европа, 2018. № 2. С. 152
12.Иванова И. И. Кипрская проблема на современном этапе // Турция: но- вые реалии во внутренней политике и участие в региональных геополитических процессах / под. ред. В. А. Аваткова, С. Б. Дружиловского, А. В. Федоренко. М. : МГИМО-Университет, 2014. С. 83.
13.Ирхин А. А., Москаленко О.А. "Мир больше пяти". Становление Турции в качестве глобального актора мировой политики: Перспективы и вызовы для России // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2021. №1. [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mir-bolshe-pyati-stanovlenie-turtsii-v-kachestve-globalnogo-aktora-mirovoy-politiki-perspektivy-i-vyzovy-dlya-rossii (дата обращения: 20.04.2024)
14.Ирхин А.А., Демешко Н.Э. Крымский аспект российско- турецких отношений: факторы «мягкой и жесткой силы» // Перспективы, 2019. № 2 (18). С. 37-49.
15.Каширина Т.В. Карибские события 1962 года как успешная модель управления кризисом. О силовом балансе в советско-американских отношениях // Обозреватель. 2018. № 7 (324). С. 37-49.
16.Киреев Н.Г. История Турции XX век. Москва: ИВ РАН: Крафт+, 2007 г.- 608 с
17.Мамедова Н.М. Вокруг иранской ядерной программы. Позиции прагматических политических сил // «Север-Юг-Россия. С.156.
18.Мозлоев А.Т. Обострение отношений между Россией и Турцией: перспектива сотрудничества // Вестник МГИМО – Университета, 2016. №2. С.49-52.
19.Надеин-Раевский В.А. Поиск новой идентичности и внешняя политика Турции [Электронный ресурс] // Сайт Российского совета по международным делам. Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and- comments/analytics/poisk-novoy-identichnosti-i-vneshnyaya-politika-turtsii/ (дата обращения: 05.05.2024)
20.С. Иванов. Зарубежное военное обозрение. - 2021. - №3. - С. 16-24 «Военный потенциал Турецкой Республики (2021)»
21.Сатановский Е.Я. Между кризисом и катастрофой // Россия и мусульманский мир. 2016. № 5 (287). С. 13-23.
22.Свистунова И.А. Ближний Восток во внешней политике Турции в XXI в.: региональная стратегия. // Международная политика. Проблемы национальной стратегии. - 2012. - № 4 (13). – С. 39-55.
23.Свистунова И.А. Российско-турецкие отношения на Ближнем Востоке 2002-2012 годов // Материалы Круглого стола, г. Москва, 4 апреля 2013 г. Под редакцией В.А. Аваткова, С.Б. Дружиловского, А.В. Федорченко Москва, МГИМО-Университет, 2013. – 150 с.
24.Стародубцев И.И. Особенности и перспективы российскотурецкого сотрудничества в строительной сфере. 19.12.2016. // Официальный сайт РСМД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=8503#top-content 7
25.Стародубцев И.И. Трансформирующаяся Турция. // М., 2011 – 256 с. 77. Стародубцев И.И. Российско-турецкое многоплановое энергетическое сотрудничество. 13.02.2009. // Институт Ближнего Востока. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=8134
26.Стародубцев И.И. Сооружение АЭС в Турции. // Институт Ближнего Востока. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2008/21-05-08.htm 186
27.Точчи Н., Ковзиридзе Т. Кипр // Европеизация и разрешения конфликтов: конкретные исследования европейской периферии. М. : Весь Мир. С. 94
28.Шлыков П.В. Между США, Европой и Евразией: трансформация внешнеполитических приоритетов Турции // Актуальные проблемы Европы. 2020. № 1(105). С. 110-135.
29.Шлыков П.В. Турецко-американские отношения в зеркале ближневосточного и евро-атлантического измерений // Актуальные проблемы Европы, 2019. № 1. С. 184-228.
30.Яковенко А.В. К задачам российской дипломатии в мир, в котором мы живем. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://svop.ru/main/36280/ (дата обращения: 05.05.2024)
31.Aktürk, Şener “Turkey’s Role in the Arab Spring and the Syrian Conflict,” Turkish Policy Quarterly, Vol. 15, No. 4, (2017), p. 88.
32.Balta E., Çelikpala M. Turkey and Russia: Historical patterns and contemporary trends in bilateral relations. // G. M. Tezcür (Ed.). The Oxford handbook of Turkish politics. 2020. Oxford: Oxford University Press. Рp. 1-20.
33.Baskın Oran. Türk Dış Politikası. Cilt 3:2001-2012. С. 632
34.Burkhard Sarah et al, Saudi Arabia's Nuclear Ambitions and Proliferation Risks, (Washington DC: The Washington Institute, 2017), p. 36.
35.Didem Ekinci, “Russia-Turkey Relations (1991-2016): Diverging Interests and Compelling Realities,” in Pınar Gözen Ercan (ed.), Turkish Foreign Policy: International Relations, Legality and Global Reach, (Cham, Springer, 2017), p. 159.
36.Gülnur Aybet, Turkey's Security Challenges and NATO, (Brussels, Carnegie Endowment for International Peace, 2012), p. 2.
37.Köstem S. Geopolitics, identity and beyond: Turkey’s renewed interest in the Caucasus and Central Asia. // E. Erşen, S. Köstem (Eds.). Turkey’s pivot to Eurasia: geopolitics and foreign policy in a changing world order. 2019. London: Routledge. Рp. 111—128.
38.Köstem S. Russian-Turkish cooperation in Syria: geopolitical alignment with limits. //Cambridge Review of International Affairs. 2020. Рр.1—23.
39.Nur Bilge Criss, “Strategic Nuclear Missiles in Turkey: The Jupiter Affair, 1959-1963,” Journal of Strategic Studies, Vol. 20, No. 3 (1997), p. 97.
40.Oktay Tanrisever, “Turkey and Russia in Eurasia,” in Lenore G. Martin and Dimitris Keridis (eds.), The Future of Turkish Foreign Policy, (Cambridge, London, MIT Press, 2004), p. 148.
41.Serhan Yücel. Ege’ge bitmeyen sorunun bir unsuru olarak Türk ve Yunan karasuları ve ulusal hava sahaları. 37 S.
42.Perinçek D. FETÖ Darbesi. Kökleri Yükselişi Ezilmesi ve Sonuçları. İstanbul: Kaynak Yayınları, 2016. 208 p.
43.Аватков В. Оборона через лидерство: Турция накануне референдума о конституции [Электронный ресурс]// Валдайские записки, 2017. № 65. С.8. Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/15431/ (дата обращения:20.04.2024)
44.Астанинский процесс. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.kazembassy.ru/rus/sotrudnichestvo/mnogostoronnee_sotrudnichestvo/astaninskii_process/ (дата обращения: 20.04.2024).
45.Встреча с Президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Сайт Администрации Президента Российской Федерации. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/52671 (дата обращения: 20.04.2024).
46.Дергачев В. Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik [Электронный ресурс] // Институт геополитики профессора Дергачева. Режим доступа: http://dergachev.ru/geop_events/171215-01.html#.WoHJ1q5l-Um (дата обращения: 02.05.2024)
47.Дипломатическим отношениям Кыргызстана и Турции 20 лет [Электронный ресурс] // КНИА КАБАР. Режим доступа: http://old.kabar.kg/rus/analytics/full/18990 (дата обращения:29.04.2024)История контракта на поставку С-400 в Турцию. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://tass.ru/info/6658162 (дата обращения: 20.04.2024).
48.Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник [Электронный ресурс] // Комментарии российского законодательства. Режим доступа: https://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/ (дата обращения: 24.04.2024)
49.Российско-турецкий Совет сотрудничества высшего уровня. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://tass.ru/politika/776475 (дата обращения: 20.04.2024).
50.Сотрудничество Республики Казахстан с Турецкой Республикой [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Казахстан. Режим доступа: http://www.mfa.gov.kz/ru/content- view/sotrudnichestvo-respubliki-kazakhstan-s-turetskoj-respublikoj (дата обращения:20.04.2024)
51.Турция построила еще одну военную базу в окрестностях Айн Иссы. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hawarnews.com/ru/haber/turciya-postroila-eshe-odnu-voennuyu-bazu-v-okrestnostyah-ajn-issy-h15030.html (дата обращения: 20.04.2024).
52.Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным. // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.rbc.ru/business/19/04/2024/66212e919a7947467c2cfaee?ysclid=lwzwob6qlz889796325 (дата обращения: 20.04.2024).
53.Состоялась торжественная церемония открытия газопровода «Турецкий поток». // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.gazprom.ru/press/news/2020/january/article497322/ (дата обращения: 20.04.2024).
54.Dışişleri Bakanlığının kuruluş ve görevleri hakkında kanun [Электронный ресурс] // Türkiye Cumhuriyeti Dışişleri Bakanlığı. Режим доступа: http://www.mfa.gov.tr/data/BAKANLIK/mevzuat-2013.pdf (дата обращения: 20.04.2024)
55.Erol Kalkan: The longstanding dispute between Turkey and Greece: The Aegean issue. [Электронный ресурс]-Режим доступа:https://www.researchgate.net/publication/342350079_THE_LONGSTANDING_DISPUTE_BETWEEN_TURKEY_AND_GREECE_THE_AEGEAN_ISSUE (дата обращения: 20.04.2024)
56.Rifat Öncel. Türkiye’nin Savunma Sanayii İhracatı. [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://kriterdergi.com/dis-politika/turkiyenin-savunma-sanayii-ihracati (дата обращения: 20.04.2022)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней