- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие общей выносливости детей 14-15 лет на уроках физической культуры
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Физическая культура и спорт
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие общей выносливости детей 14-15 лет на уроках физической культуры"?83 страницы
62 источника
Добавлена 15.07.2025 Опубликовано: studservis
14000 ₽
28000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава1. Теоретические основы развития общей выносливости у детей 14-15 лет на уроках физической культуры …………………………………………….7
1.1. Понятие общей выносливости у детей 7
1.2. Возрастные особенности физического развития детей 14- 15 лет……….15
1.3. Повышение уровня выносливости у школьников 14-15 лет на уроках физической культуры 21
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Методы и организация исследования………………………...............34
2.1. Методы исследования………..……………………………………………..34
2.2. Организация исследования………………………………………................36
Глава 3. Анализ развития общей выносливости у детей 14-15 лет на уроках физической культуры 38
3.1. Особенности проведения урока физической культуры у учащихся 14-15 лет…………………………………………………………………………………38
3.2. Сущность тестирования физической подготовленности школьников в возрасте 14–15 лет, включая определение уровня развития различных физических качеств 43
3.3. Анализ результатов уровня выносливости школьников 45
Выводы по 3 главе 48
Глава 4. Программа совершенствования уровня выносливости школьников с использованием круговой и интервальной тренировки 49
4.1. Программа, направленная на повышение уровня выносливости школьников в возрасте 14-15 лет на уроках физической культуры 49
4.2. Описание результатов апробации программы 54
Выводы по 4 главе 65
Заключение 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Вопрос развития выносливости является одним из наиболее значимых в области физического воспитания и спорта. В современном обществе возросли требования к психофизиологическим характеристикам, сенсорной выносливости и другим физическим качествам, которые определяют комплекс двигательных умений и навыков (Е.В. Гарина, 2018; К.А. Каинов, 2021).
Выносливость представляет собой основное физическое качество, проявляющееся как в профессиональной деятельности, так и в спортивных занятиях, а также в повседневной жизни. Она находит применение как в бытовых ситуациях, так и на производстве, позволяя организму длительное время выполнять определённые задачи без заметного снижения работоспособности, а также быстро восстанавливаться после нагрузок.
В теории физического воспитания, спортивной физиологии и педагогических науках значительное внимание уделяется развитию физических качеств, включая выносливость. Проблема её формирования, особенно в подростковом возрасте, до сих пор недостаточно изучена (С.П. Евсеев, 2014).
Основная цель работы над выносливостью у школьников заключается в создании условий для разной двигательной активности, предусмотренной школьной программой. Наличие разнообразных средств позволяет эффективно решать эту задачу (Я. Коц, 2014).
Тем не менее, на практике применение методов обучения общей выносливости, использование как общеразвивающих, так и специализированных упражнений сталкивается с множеством проблем. Это связано как с разнообразием физических активностей, предложенных в школьной программе по физической культуре, так и с временными ограничениями самого урока. Основная трудность заключается в том, что для развития выносливости необходимо использовать как общие, так и специальные упражнения. В результате возникает конфликт в методическом подходе: какие стратегии обучения выносливости следует применять в школьных уроках физической культуры.
В школьных программах по физическому воспитанию недостаточно внимания уделяется физическим упражнениям, способствующим выносливости у детей, подростков и молодежи. Опыт показывает, что требуется кардинальный пересмотр всей системы формирования выносливости у школьников, а также разработка эффективных тестов и стандартов для различных возрастных групп. Таким образом, восприятие выносливости как важного аспекта физической подготовки детей школьного возраста становится крайне актуальным.
Изложенное выше обусловило необходимость выбора темы исследования «Развитие общей выносливости детей 14-15 лет на уроках физической культуры», а также формулирование цели, объекта, предмета и задач нашего исследования.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка программы повышения уровня общей выносливости школьников 14-15 лет на уроках физической культуры в школе.
Объект исследования: процесс развития общей выносливости у обучающихся 14-15 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования: программа развития общей выносливости у обучающихся 14-15 лет на уроках физической культуры.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие общей выносливости детей и возможности повышения уровня выносливости школьников 14-15 лет на уроках физической культуры.
2.Разработать программу, направленную на повышение общей выносливости у обучающихся 14-15 лет на уроках физической культуры.
3.Проанализировать результаты апробации программы повышения уровня общей выносливости школьников в возрасте 14-15 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: выдвигается предположение о том, что эффективность развития общей выносливости школьников 14-15 лет зависит от методов и средств воспитания общей выносливости учащихся 14-15 лет, которые используются на уроках физкультуры, а на основе специальной программы будет существенно повышен уровень аэробных возможностей обучающихся.
Методы исследования.
1. Теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования.
2. Эмпирические: педагогический эксперимент; тестирование.
3. Методы математической статистики.
Научная новизна данного исследования заключается в расширении знаний о применении различных комплексов упражнений, направленных на улучшение выносливости учащихся 14-15 лет в рамках уроков физической культуры, использовании различных методов обучения.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что их можно использовать для разработки методических рекомендаций и организации тренировок, занятий по повышению уровня выносливости школьников в общеобразовательных организациях.
База исследования: исследование осуществлялось на базе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В педагогическом эксперименте участвовало 20 подростков 14-15 лет, обучающихся в 8 классе.
Апробация результатов исследования: полученные в процессе исследования материалы представлены на Международной научно-практической конференции в Орехово-Зуево 21 декабря 2023 года.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и представлена на 79 стр.
Глава 1. Теоретические основы развития общей выносливости у детей 14-15 лет на уроках физической культуры
1.1. Понятие общей выносливости у детей
Формирование общей выносливости у учащихся является важной целью, достигаемой в рамках физкультуры. Анализ различных аспектов повышения общей выносливости у детей в школьном возрасте на протяжении их обучения представляет собой значимую задачу современной методологии и теории физического воспитания.
По мнению И.А. Гуревича, физическое воспитание — это многослойный и продолжительный процесс, который тесно связан с развитием физических качеств, среди которых основными считаются сила, скорость, гибкость, выносливость и ловкость (И.А. Гуревич, 2015).
Теперь обратим внимание на определение термина «выносливость» в контексте физического воспитания. Выносливость представляет собой способность человека выполнять физическую нагрузку в течение длительного времени без снижения её интенсивности. Если предложить несколько учащихся выполнить одно и то же задание, со временем одни из них прекратят его выполнение, тогда как другие продолжат заниматься (А.Т. Акимжанов, 2014).
В выполнении определенной работы возможности учеников можно объяснить разным уровнем физической выносливости. «Снижение эффективности выполнения работы, а со временем и полное ее прекращение объясняется тем, что в организме накапливается усталость. Усталостью называют временное снижение оперативной работоспособности, вызванное интенсивной или длительной работой. Она развивается постепенно и имеет три фазы:
а) фаза начальной усталости (первыми симптомами которой является напряжение мимической мускулатуры, появление пота и др.);
б) фаза компенсированной усталости (несмотря на прогрессирующее углубление усталости, человек способен поддерживать заданную интенсивность работы за счет волевых усилий и частичного изменения структуры двигательного действия, например, уменьшает длину и увеличивает темп шагов во время бега);
в) фаза декомпенсированной усталости (наступает высокая степень усталости, которая приводит к снижению интенсивности работы, а затем и до полного ее прекращения)» (И.М. Бутин, 2013, с.34).
Общую выносливость можно определить, как способность человека продолжительное время выполнять задачи средней интенсивности с вовлечением всей мышечной системы (Ж.К. Холодов, 2012).
О уровнях развития выносливости можно судить по двум категориям показателей.
1.Внешние (или поведенческие) показатели, которые демонстрируют эффективность моторной активности человека в условиях усталости.
2.Внутренние (функциональные) показатели, указывающие на определенные изменения в работе различных органов и систем организма, позволяющих осуществлять данную деятельность (М.Н. Алиев, 2010)
В области физического воспитания показатели выносливости часто измеряются по следующим критериям:
- минимальное время, необходимое для прохождения заранее установленной длинной дистанции (например, 1-2 км) или расстояние, которое удается пройти за фиксированный период (как в 12-минутном «тесте Купера»);
- общее количество повторений (или движений) в сериях упражнений, представляющих собой ациклические и комбинированные действия, за отведенное время (например, 20-30 минут во время «максимального теста» в рамках «круговой тренировки»);
- уровень сохранения и разнообразия движений в течение заданного времени (учитывая количество эффективных и атакующих защитных маневров в поединке);
- стабильность технически корректного выполнения задания (минимальное или отсутствие ошибок в технике выполнения в определенных условиях, такое как многократное исполнение подъема ногой вперед из упора на руках) (Т.Н. Бахтина, 2012).
При выполнении физических упражнений основными показателями выносливости являются изменения различных биомеханических параметров движений (длина и частота шагов, время отталкивания, точность движений и др.) на начальных, средних и заключительных этапах занятий. Сравнивая эти параметры в разные временные промежутки, можно определить степень их различия и сделать вывод о уровне выносливости. Обычно, чем меньше изменяются данные показатели к финалу упражнения, тем выше уровень выносливости.
Внутренними показателями выносливости считаются изменения в центральной нервной системе (ЦНС), сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и других системах организма человека во время утомления.
Г.П. Юрко установил, что продолжительность выносливости зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей моторного развития. Формирование выносливости неразрывно связано с увеличением уровня работоспособности, который определяется физическим развитием, функциональными возможностями и уровнем физической подготовки детей.
В своих работах Г.П. Юрко подчеркивает, что «только правильно оценив все взаимосвязанные факторы, можно, постепенно увеличивая различного рода мышечные нагрузки, способствовать правильному, всестороннему и своевременному физическому развитию каждого ребенка. Необходимо с самого начала учитывать наличный уровень физической работоспособности детей, что имеет важное значение для дальнейшего развития у них выносливости» (В.Г. Фролов, 2014, с. 27).
По мнению В.М. Зациорского, уровень выносливости человека во многом обусловлен состоянием и функциями центральной нервной системы. При работе над развитием выносливости у детей воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности высшей нервной деятельности каждого маленького спортсмена (В.М. Зациорский, 2014).
Уровень выносливости также связывают с развитием других физических качеств. В связи с этим рекомендуется использовать два вида показателей.
Абсолютные показатели – они не принимают в расчет уровень развития силовых, скоростных и координационных качеств.
Относительные показатели – эти показатели учитывают развитие силовых, скоростных и координационных способностей (Е.В. Дьячкова, 2015).
Если, скажем, всем участникам предлагается пробежать одинаковую дистанцию, то результаты покажут абсолютные показатели их выносливости. Однако равные результаты у разных людей не всегда указывают на одинаковый уровень выносливости, так как при этом не учитываются различные уровни развития других физических качеств, влияющих на её проявление.
«Общая выносливость» представляет собой совокупность функциональных возможностей организма, которые определяют способность человека долго выполнять любую работу без потери эффективности. Если учащийся показывает выносливость в одном виде активности, он может с успехом проявить её и в других областях (чем больше сходства между видами, тем большее проявление выносливости). К примеру, если учащийся вынослив в беге, то сходные качества он продемонстрирует также в лыжных гонках, велоспорте или плавании, при условии, что он владеет этими техниками передвижения.
Термин «общая выносливость» может рассматриваться в более узком контексте, обозначая выносливость, которая проявляется во время продолжительной физической активности с вовлечением всех основных мышечных групп, выполняемой в аэробном режиме. Поэтому ее также называют «аэробной общей выносливостью» (Ю.Ф. Курамшин, 2013; Л.П. Матвеев, 2021). Она считается общей, поскольку часто встречается в повседневной жизни, так как большинство движений и действий в домашней обстановке и в сфере физического труда осуществляются именно в аэробном режиме. Таким образом, работа над развитием общей выносливости имеет важное значение для улучшения качества жизни и поддержания здоровья человека.
Толковый словарь русского языка такое дает объяснение слову «общий-ая»:
«1. Свойственный всем, касающийся всех. О. язык. Общее мнение. Общее правило. Общее собрание.
2. Производимый, используемый совместно, коллективный, принадлежащий всем. О. труд. Общие книги, вещи. У нас с ним общие знакомые (т. е. и мои, и его).
3. Взаимный, совпадающий с кем-чем-н. Общие интересы у кого-н. Между ними много общего (сущ.)» (С.И. Ожегов).
Некоторые исследователи, такие как Курамшин Ю.Ф. и Матвеев Л.П., утверждают, что выносливость является основополагающим качеством для формирования прочих физических навыков, включая ловкость, гибкость и координацию. Кроме того, выносливость считается индикатором общего состояния здоровья, так как ее уровень зависит от функциональных возможностей организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем (Ю.Ф. Курамшин, 2013; Л.П. Матвеев, 2021).
Общая выносливость формируется на основе совершенствования определенных видов специальной выносливости и определяется работой вегетативных систем организма, таких как сердечно-сосудистая и дыхательная. По этой причине ее часто называют общей аэробной выносливостью (Ю.Ф. Курамшин, 2013; Л.П. Матвеев, 2021).
Фрагмент для ознакомления 3
2.Алиев, М.Н., Гаджимурадова, Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников [Электронный ресурс] / М.Н. Алиев, Р.Т. Гаджимурадова // Известия ВГПУ. 2010. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih-shkolnikov
3.Бахтина, Т.Н. Двигательные качества человека [Текст] / Т.Н. Бахтина. – М. : Академия, 2012. - 23 с.
4.Белоусова Н. А. Григорьева Е. В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2016. 155 с.
5.Белоусова И.М., Фальковская К.В. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Научный вестник Крыма. 2020. №4 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vynoslivosti-u-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-s-oslablennym-zdoroviem-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 17.10.2024).
6.Бомин В.А., Калашникова Р.В. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 14 - 15 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Ученые записки университета Лесгафта. 2022. №4 (206). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vynoslivosti-u-shkolnikov-14-15-let-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 16.10.2024).
7.Васильева К.Ю. На грани между детством и взрослостью: психологические аспекты подросткового возраста // Вестник науки №1, Т. 4, с. 385 - 389, 2024 г.
8.Гарина, Е.В. Подготовленность обучающихся 14-15 лет к выполнению нормативов на золотой знак отличия комплекса ГТО / Е.В. Гарина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 87–89.
9.Годик, М. А. Комплексный контроль в спортивных играх [Текст] / М. А. Годик, А. П. Скородумова. - Москва : Советский спорт, 2010. - 332, [1] с.
10.Григорьева Е.Н., Махов С.Ю. Особенности развития силы и скоростно-силовых качеств в молодом возрасте // Наука-2020. 2018. №1-1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sily-i-skorostno-silovyh-kachestv-v-molodom-vozraste (дата обращения: 17.10.2024).
11.Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст] / И.А. Гуревич. – Минск : Высшая школа, 2015. – 300 с.
12.Добрикова, С. А. Значение комплекса ГТО в формировании физического развития школьников / С. А. Добрикова // Физическая культура в школе. – 2019. – № 4. – С. 60-63. – EDN YFXUMF.
13.Дьячкова, Е.В., Хаирова, Т.Н. Степень развития выносливости как показатель уровня здоровья [Текст] / Е.В. Дьячкова, Т.Н. Хаирова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 (часть 3) – С. 447-448.
14.Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - Москва: Советский спорт, 2014. - 298 c.
15.Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися V-VI классов / Е.В. Ефремова // Физкультура в школе. – 2015. – №6. – С. 19-23.
16.Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Ме-3 38 тодические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева.— М.: Лептос, 1994.— 368 с. ISBN 5-8450-0024-6
17.Зациорский, В.М. Воспитание выносливости [Текст] / В.М. Зациорский // Теория и методика физического воспитания. - М. : ФИС, 2014. – 440 с.
18.Изотова, В.М. Методика развития физических качеств: выносливости, силы, ловкости : учебное пособие / В.М. Изотова, С.А. Моисеенко, Л.Н. Кутузова ; Дальневосточный государственный медицинский университет. – Хабаровск : [б. и.], 2009. – 42 с.
19.Икромов И. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Теория и практика современной науки. 2023. №2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-urokov-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 17.10.2024).
20.Каинов, К.А. Технология направленного формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры с учащимися средних классов / К.А. Каинов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2 (192), – С. 119–125.
21.Копкарева О.О. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. – 114 с.
22.Коц Я. Спортивная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я. Коц - Москва: Физкультура и спорт,2014 - 30с.
23.Крюкова Г. В., Зиновьева Л. В., Парфисенко Н. А. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА: НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krugovaya-trenirovka-nauchnye-osnovy-i-praktika (дата обращения: 21.10.2024).
24.Кузнецова М. Н. К вопросу о тревожных расстройствах и деструктивном поведении у подростков // Вестник СМУС74. 2016. №4 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-trevozhnyh-rasstroystvah-i-destruktivnom-povedenii-u-podrostkov (дата обращения: 21.10.2024).
25.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб.для студентов вузов / под ред.Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 4 (27) 2020 Сов. спорт, 2013. - 463 с.
26.Левушкин С.П., Блинков С.Н., Косихин В.П. Сравнительный анализ возрастного развития физических качеств школьников 7–17 лет в гендерном аспекте // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 1(203). С. 220–224.
27.Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2013. - № 1. – С. 7 – 14.
28.Лях, В.И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9(е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 104 с. — ISBN 978(5(09(079226-4.
29.Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура и спорт, 2005. – 532 с.
30.Мануйлов, С. И. Развитие быстроты движений и максимальной скорости бега юных спортсменов : учебно-методическое пособие / С. И. Мануйлов, В. Л. Крайник. – Барнаул : АлтГПУ, 2020. – 74 с.
31.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания) : учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля. - 4-е изд. - М .: Спорт, 2021. - 520 с.
32.Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян– М.: Владос, 2015. – 123 с.
33.Методика планирования учебного материала уроков физической культуры / В.К. Спирин, Ю.А. Ярышкина, Л.И. Котельников [и др.] // Физическая культура в школе. – 2019. – № 5. – С. 2–11.
34.Методика преподавания физической культуры: краткий курс лекций / сост. В.Г. Шпак. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – 84 с.
35.Могилинец, С.Н. Развитие общей и силовой выносливости у обучающихся общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Могилинец Сергей Николаевич; [Место защиты: Воен. ин-т физ. культуры]. - Санкт-Петербург, 2019. - 22 с.
36.Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: современные подходы: учеб. метод. пособие / Ю.М. Николаев. – СПб.: Олимп-СПб, 2010. – 120 с.
37.Теория и методика физического воспитания [Текст] : Учебник для ин-тов физ. культуры : В 2 т. / Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Л. П. Матвеева и проф. А. Д. Новикова. - Москва : Физкультура и спорт, 1976-. - 22 см. Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания. Т. 1. - 1976. - 302 с.
38.Однотомный толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/dict/ozhegov?ysclid=m2cundnonp24813430
39.Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 864 с.
40.Окунева Ю.С., Иванова К.П., Ястребов А.А. Развитие адаптационных возможностей организма школьников старших классов в процессе развития общей выносливости на уроках легкой атлетики // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 63–3. С. 132–137.
41.Оправхата С.Е., Коршунов В.Л. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 14-17 ЛЕТ // Современное педагогическое образование. 2023. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozrastnoy-dinamiki-razvitiya-obschey-vynoslivosti-u-shkolnikov-14-17-let (дата обращения: 16.10.2024).
42.Павленкович, С. С. Физиология человека [Текст] : учебно-методическое пособие / С. С. Павленкович, Л. К. Токаева, Т. А. Беспалова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Саратовский нац. исследовательский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского", Ин-т физ. культуры и спорта. - Саратов : Амирит, 2017. - 99 с.
43.Павлюк, Н. Б. Методика развития физической выносливости школьников разного возраста для подготовки к выполнению норм ГТО/ Н. Б. Павлюк // Научный поиск: науч. журн. - Шуя – 2017. - № 1. - С. 40-43
44.Пахомова Л.Э., Пятаков А.В. Методика развития общей выносливости у школьников 14– 15 лет на уроках физической культуры // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8–1. С. 122–125.
45.Педагогика физической культуры и спорта : учебник для студ. высш. учеб. заведений / [С.Д. Неверкович, Т. В. Аронова, А. Р. Баймурзин и др.]; под ред. С. Д. Неверковича. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 336 с.
46.Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / В.Н. Платонов. – М. : Академия, 2015. – 300 с.
47.Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 (ред. от 19.03.2024) Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74223)// sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052023-n-370/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego/iii/163/
48. Трусова, О.В. Методика развития выносливости у старших школьников на основе индивидуально-типологических особенностей : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Трусова Оксана Владимировна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. - Белгород, 2011. - 23 с.
49.Усов, А. А. Развитие общей выносливости детей 14-15 лет на уроках физической культуры / А. А. Усов // Психолого-педагогические аспекты спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях современного образования : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 21 декабря 2023 года. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2024. – С. 392-399. – EDN SUJXDG.
50.Фарбер Д.А., Горев А.С. Особенности функционального состояния мозга подростков и возможность его произвольной регуляции // Новые исследования. 2017. №4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionalnogo-sostoyaniya-mozga-podrostkov-i-vozmozhnost-ego-proizvolnoy-regulyatsii (дата обращения: 17.10.2024).
51.Фарфель, B.C. О выносливости, как физическом понятии [Текст] /B.C. Фарфель. - М. :Владос, 2014. – 183 с.
52.Физическая культура (базовый уровень). Реализация требований ФГОС основного общего образования: методическое пособие для учителя / А. П. Матвеев. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 62 с.
53.Фролов, В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. - М. : Просвещение, 2014. – 192 с.
54.Терехов А. И. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-sportivnoy-trenirovki-ozdorovitelnoy-i-adaptivnoy-fizicheskoy-kultury-3 (дата обращения: 16.10.2024).
55.Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. – Москва : АСТ, 1998. – 271 с.
56.Трусова О.В., Евсеева Е.Я., Мазур В.В. Особенности развития выносливости на уроках физической культуры в старших классах // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57–7. С. 199–204.
57.Чернова М. Б., Савушкина Е. В., Криволапчук И. А. Функциональное состояние школьников 14-15 лет в зависимости от двигательной подготовленности // Новые исследования. 2017. №4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-sostoyanie-shkolnikov-14-15-let-v-zavisimosti-ot-dvigatelnoy-podgotovlennosti (дата обращения: 18.10.2024).
58.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. – М.: Академия, 2012. – 480 с.
59.Цуканова, Е. Г. Воспитание специальной мышечной выносливости у юных бегуний на 800 м при использовании тренировочных заданий на тренажерах : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Цуканова Екатерина Геннадьевна ; Московский гор. пед. ун-т. – М., 2013. – 28 с.
60.Шомуратов, А. А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов / А. А. Шомуратов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 592-596. — URL: https://moluch.ru/archive/146/41032/ (дата обращения: 17.10.2024).
61.Щетинина, С.Ю. Социально-педагогические факторы физкультурно-спортивной среды, способствующие повышению эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе / С.Ю. Щетинина // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 6 (88). – С. 133-139
62.Ямалетдинова, Г. А. Педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов / Г. А. Ямалетдинова ; под научной редакцией И. В. Еркомайшвили. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 191 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней