- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Перверсия в кинематографе. Прикладное психоаналитическое исследование. В качестве примеров - три фильма
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Психоанализ
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Перверсия в кинематографе. Прикладное психоаналитическое исследование. В качестве примеров - три фильма"?102 страницы
73 источника
Добавлена 01.07.2025 Опубликовано: studservis
15200 ₽
30400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВЕРСИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ 7
1.1.Понятие нормы и патологии сексуальности в разные периоды ее изучения 7
1.2. Взгляды основателей психоанализа на перверсию 20
1.3. Научные взгляды современных психоаналитиков на возникновение перверсии 32
1.4. Причины возникновения отклоняющегося поведения в культурной парадигме 44
1.5. Особенности применения перверсии в кинематографе 49
Выводы по 1 главе 54
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНОЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРВЕРСИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ 56
2.1. Методология исследования 56
2.2. Анализ кинофильма Б. Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972) 58
2.3 Анализ кинофильма Р. Париджи «Объект Любви» (2003) 72
2.4 Анализ кинофильма Т. Тыквера «Парфюмер. История одного убийства» (2006) 81
2.5 Результаты исследования 87
Выводы по 2 главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
Фрагмент для ознакомления 2
Вслед за основателем психоанализа мы объясняем это так: сам миф о царе Эдипе символизирует неосознанную тягу ребёнка обладать родителями противоположного пола и убрать, в то же время, родителя одного с ним пола. Это переживание, эта утрата проходит лишь в символическом смысле, она не должна быть реальна, речь идёт лишь о фантазии. . Фрейд отмечает, что никто не выдерживает испытания реальностью если объекты, которые ранее были причиной реального удовлетворения, оказались утраченными. Особенности материнских забот носят основополагающий характер в этой проблематике и определяют проработку процесса потери объекта. Потерять, столкнуться со смертью отца для мальчика и матери для девочки (Эдипов триумф) – одна из страшнейших травм для ребёнка. Смерть родителей на этапе Эдипова комплекса не дает возможности справиться самостоятельно с этой утратой, как утверждал З.Фрейд. Если кто-то из родителей умирает на самом деле для ребёнка это событие навсегда остаётся связанным с его желаниями и он захлёбывается от нетерпимого чувства вины. Также, может возникнуть представление о взаимосвязи между представлениями о сексуальности и смерти – сексуальное приводит к смерти. Эдипов триумф возможен и в том случае, если мать презирает всех мужчин, а ребёнка боготворит. Таким образом, среди значимых факторов, нарушающих нормальное течение Эдипова комплекса, является отсутствие отца. Другими словами, роль отца важна для нормального протекания этого периода и зарождения формирования здоровой личности [15].
В своем исследовании «Тотем и табу» З. Фрейд представляет анализ работ антропологов и проводит параллели от них к психоаналитическому учению. Автор указывает, что обозначенный во многих культурах и религиях Закон воплощает в себе нечто ограничивающее страсти. Закон связан с запретом. Так, в рамках Эдипова конфликта значимым является существование следующих компонентов: наличие «страсти» ребенка к родителю противоположного пола, символическое «убийство» (как в мифе о царе Эдипе) родителя своего пола, который символически является соперником для ребенка. Уже здесь прослеживается идея триангуляции, необходимости наличия обоих родителей для того, чтобы данный этап был пройден и завершен. В обозначенной выше работе, З. Фрейд указывает, на то, что смысл Закона в тотеме – в наложении двух базовых табу – на кровосмешение и убийство отца, и родственников. Бессознательные влечения ограничиваются, и личность вправе и должна препятствовать им (это правильно на уровне рода, бессознательной памяти) благодаря табу [51].
Табу на кровосмешение предполагает не только то, что нельзя жениться на матери, дочери, сестре, но и то, что они «будут отданы» другим мужчинам. Автор также подчеркивал универсальность феномена Эдипова конфликта во всех обществах и культурах, с тем лишь ограничением, что в цивилизованных обществах существует запрет на кровосмешение.
При этом, дети, которые остались без родителей и воспитываются в государственных учреждениях, не могут прийти на стадию разрешения конфликта при фактическом отсутствии родителей. Личность пытается найти мать/отца, братьев и сестер, сопровождаемая фантазией влюбленности «по ошибке» в кровного родственника. Так, табу инцеста постоянно сопровождает индивида в процессе его жизнедеятельности.
Идея «третьего» в целом – нечто, создающее пространство вне диады. Д. Бенджамин предлагает понятие «энергетического третьего» (energetic third): «третий может быть представлен физическим объектом или символическим образом. Главное, что существует возможность разделить его с другим» [32]. Автор в качестве примере рассматривает игру ребенка и матери как нечто, созданное ими вне диады и имеющее свой уникальный ритм, который невозможно свести к простой модели «действие – реакция» (action-reaction). Именно эта схема создается нами в диаде, она описывает опыт дополнительности, когда оба участника двигаются в одном направлении, тогда как общий третий (shared third) появляется как совместное приключение (cooperative endeavour). Третий здесь формируется в результате совместного опыта.
Исследователи, в целом сходятся в том, что приоритетной функцией отца, как «третьего» является функция разделения матери и младенца. Лишь экологичная сепарация дает возможность личности на дальнейшее развитие, возможности построить свою идентичность и сформировать автономность, без которой, в крайнем выражении происходит «перегиб» искажение формирования личности.
Со времен З. Фрейда, понимание активной отцовской роли на эдипальном и постэдипальном этапах значительно изменилось и углубилось. Доказано, в частности, что формирование полоролевой идентичности ребенка, находится во взаимосвязи с качеством опыта взаимодействия с отцом. Взаимоотношения с отцом определяют готовность, особенно мальчика, к зрелой объектной любви, отношение к профессиональной деятельности, производительности. Теплые отношения с отцом, повышают самооценку ребенка, формируют доверие к миру [14; 15;30; 52; 54 и др, ].
Если отец объективно отсутствует, самооценка снижается, и особенности овладения агрессией также претерпевают изменения: в период формирования суперэго, ребенок экстернализует внутренний конфликт и здесь нужна внешняя коррекция жесткого «внутреннего голоса». Без отца, суперэго остается агрессивным и ригидным. Отец, с которым ребенок находится в близких отношениях, позволяет интернализовать более мягкие и реалистичные функции совести. Отец моделирует для ребенка позитивное отношение к работе, творчеству, развивает настойчивость, ответственность.
Достаточно большое количество исследований в рамках психоанализа было посвящено изучению отдельных компонентов отцовства. В частности, Марджори Леонард рассмотрела варианты отношений дочерей с отцом, в подростковом возрасте. Автор подчеркивает важность «десексуализированного отношения к отцу» в латентный период, для дальнейшего развития «женственности» без наличия вины или тревоги [14].
Джессика Бенджамин также описывает взаимоотношения отца и дочери и важность идентификации с ним на стадии воссоединения (2-ой год жизни) как с представителем «внешнего мира». На данном этапе и у мальчиков и у девочек, возникает описанная З. Фрейдом зависть к пенису – в результате фрустрации этой ранней любви к отцу [Приводится по 32].
Физическая сепарация ребенка отцом от матери, является важным условием психической сепарации, необходимой для гармоничного развития. Без нее отделение и формирование идентичности и автономности просто невозможно [33].
Так, Д. Анзье, подчеркивает, что «сепарация дает ребенку возможность получить «психический конверт»/ «Я-кожу». Она дает индивиду ощущение собственного существования. При нарушении процесса сепарации, возникает дисфункции в отношении восприятия собственной телесной целостности, страх распада на части – элементы, присутствующие у психотической личности [1]. Этот риск психотического развития всегда присутствует там, где нет триангуляции, а существует лишь диада. Такие сценарии проиллюстрированы в сюжетах художественных произведений и кинофильмов: «Психо», «Пианистка». Отношения в диаде с матерью линейны. Две точки на одной линии могут двигаться лишь в направлении друг к другу либо друг от друга. Коммуникация в этой диаде напоминает параноидно-шизоидную позицию, открытую и описанную М. Кляйн, где много безумия, бессвязности, опасности, паранойи, преследования. Это пространство нуждается в организации, в возможности быть структурированным и связанным. Отцовская фигура дает этот порядок, который обозначается в его Имени и его Именем.
Д.В. Винникот отмечал, что роль отца по отношению к матери заключена еще и в том, что благодаря ему, мать представляется человеком, а не всемогущим существом. Отец «забирает» у матери элемент, магический и всемогущий, но уничтожающий материнские качества. Ребенок осознает отличия отца от матери уже в двухлетнем возрасте, понимая, что он – мужчина. Здесь не обязательно ведущим является концентрация на различии гениталий, как полагал З. Фрейд, скорее значимым является ощущение отца как мужчины. Для ребенка это видится и ощущается на уровне особенностей телосложения, интересов, роли в семье, отношения к членам семьи. Ребенок отнюдь не равнодушно принимает наличествование отца в семье – для него потребность во взаимодействии с отцом не менее значима, чем взаимодействие с матерью. Особенно данное явление проявляется при фактической минимизации присутствия отца рядом с ребенком – в этом случае наблюдается такой феномен, как «голод по отцу» [13].
А. Фрейд отмечает, что именно отец играет двойную роль в жизни ребенка. Его ненавидят как соперника, в то же время его любят и восхищаются им, потому что всегда могут рассчитывать на его помощь, верят в его силу и могущество и больше всего на свете хотят в будущем стать похожими на него. Здесь перед мальчиком впервые встает необычная и вначале совершенно неразрешимая проблема, заключающаяся в том, что чувства любви и восхищения у него вызывает тот человек, которого он одновременно ненавидит и которому желает смерти. Если отношения с братьями и сестрами, осложнялись лишь тем, что необходимо было подавить в себе враждебные чувства, чтобы угодить матери. В отношении же к отцу в душе мальчика впервые встречаются два противоречивых чувства: во-первых, страх перед масштабами собственных враждебных чувств, во-вторых, боязнь отцовского гнева и того, что он может лишиться его любви, в-третьих, отсутствие прежней простоты и непосредственности во взаимоотношениях с матерью и, наконец, нечистая совесть и страх перед смертью. А. Фрейд говорит о том, что дети, которых педагоги в последующем называют склонными к конфликтному и асоциальному поведению, завистливыми, вечно недовольными, в любом микросоциуме пытаются силой решить проблемы, не решенные дома. Те, кто агрессивно реагирует на попытку воспользоваться своей властью над ними, в ситуации взаимодействия со старшими, отождествляют педагога, начальника и др. со своим отцом и переносят на него свою предназначенную отцу враждебность и пожелание смерти. Точно так же как и те, кто «выглядит настолько застенчивым, что даже не осмеливается взглянуть вам в лицо, равно как повысить голос в классе, пытаются отказаться от таких желаний, воспитывают в себе стремление к подчинению» [55]. Автор вводит понятие «идентификация с агрессором» [54]. Этот феномен описывает защитный механизм психики, подвергающейся стрессу, при котором жертва насилия, для сохранения психики «сливается» с агрессором, табуирует и подавляет негативные переживания, связанные с насилием, оправдывая действия агрессора, находя для них различные объяснения, подключаясь к переживаниям агрессора. А.Фрейд, указывает, что данный механизм был описан в работе ее отца – З.Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия», при описании переноса негативных, дистрессовых переживаний на Другого в ситуации проигрывания произошедших событий [55].
Все обстоятельства, омрачающие картину гармоничной семейной жизни, в то же самое время обостряют внутренний конфликт ребенка. Если ребенок на протяжении первого, наиболее важного года жизни совсем не воспитывался своей матерью, а переходил из одной приемной семьи в другую или воспитывался в детском доме постоянно меняющимися нянями. Или отец, с которого мальчик берет пример и по стопам которого хочет следовать во всем, страдает алкоголизмом, психическими расстройствами или является преступником. В этом случае стремление подражать отцу, в нормальных условиях оказывающее неоценимую поддержку в воспитании, может погубить ребенка.
Когда родители состоят в разводе, и каждый из них пытается взять верх над другим во влиянии на ребенка и представить другого виновным, полноценное эмоциональное развитие ребенка находится под угрозой. Его доверие к родителям подорвано, так как его способность к критической оценке разбужена слишком рано.
А. Фрейд приводит слова восьмилетнего мальчика, тщетно пытавшегося помирить своих родителей, собиравшихся разводиться: «Если папа не любит маму, то мама не любит папу, и поэтому они меня тоже не могут любить. Тогда и я их не люблю. И потому вся семья разваливается». В таких обстоятельствах ребенок прекращает исполнять свою задачу, то есть в данном случае нормально развиваться, и в качестве реакции на ненормальные условия обнаруживает отклонения.
Таким образом, особенности детско-родительских отношений оказывают значимое влияние на формирующуюся сексуальность в контексте формирования здоровых (условно нормальных) объектных отношений, предполагающих компонент сексуальности, основанной на уважении, любви, принятии себя и другого, с элементами реализации энергии агрессии без нарушения границ, с элементами игры.
По мнению Ж.Шоссгет-Смиржель для перверта невыносим мир в таком виде, в каком он предстаёт в реальности, в том контексте, как он устроен. Ему претит существующий порядок жизни в контексте которого ребёнку недоступно то, что доступно взрослым и то, что ребенок не может осуществить все желания сразу[62]. Он не приемлет генитальную сексуальность взрослых людей и родителей и выступает против необходимости развития и взросления, отказываясь от идентификации с отцом для того чтобы приобрести свой зрелый генитальный пенис, отрицает признание того, что у отца есть нечто на данный момент, чего ребенок лишен. Отрицает то, что ребёнок лишён способности генитальной жизни с матерью.
При условной норме развития, ребенок двигается по пути зависти к пенису своего отца и, с другой стороны, желания гомосексуального воссоединения с ним для интроекции его генитальных атрибутов. В норме при удовольствии от заботы, которую мать даёт (другие формы заботы), которое помогает другим способом получать удовлетворение без фиксации на какой-то фазе, ребенок достигает Эдипова комплекса и генитальной стадии развития. Отец для ребёнка это объект и соперничества и обожания и, соответственно, он важен для него как модель для идентификации (для мальчика). Принятие существующей реальности значит принятие необходимости подождать до собственной половой зрелости и признать факт что он ещё не может удовлетворить взрослую женщину и дать рождение её ребёнку. Если мать, как уже говорилось, не подкрепляет хороший образ отца, ненавидит его, подчёркивает то, что он плох, особенно, если по факту отца нету рядом с ребёнком. Или, если отец ведет себя агрессивно, угрожает, ребенок становится утешением для матери. Отец прекращает существование, теряет все характеристики хорошего, его пенис не вызывает зависти и желания их обрести. Происходит отрицание генитальности на символическом уровне, ребенок видит себя достойным партнером для мамы способны удовлетворить ее.
В результате происходит переворачивание внутренней шкалы ценностей ребёнка, где отрицается вся зрелая генитальность. Такое нарушение психосексуального развития символически равнозначно переворачиванию порядка мира. Прегенитальность начинает ставиться выше генитальности, а инфантильная сексуальность выше зрелой сексуальности. На символическом уровне это использование фекального пениса, который всё загрязняет и разрушает вокруг себя. Сексуальность в таких условиях становиться орудием мести. Агрессия трансформируется в садизм и мазохизм.
С Бенвентуно, говорит о том, что самопонятие перверсии в науке, озвучивается с осторожностью – слишком «раскачались» за последние десятилетия границы нормы и патологии. Исследователи избегают понятия «перверсии», говоря о парафилии, то есть «об отклонении от нормальных объектов». Термин «парафилия» впервые был предложен в 1903 году немецким психиатром С.Ф. Крауссом. Паранойя – это вера в неправильные вещи, парафилия – жажда неправильных объектов. Но, несмотря на указание в самом понятии «para» (по-гречески — рядом, около, возле) на отклонение в сторону странного или неправильного, тенденция к более свободным трактовкам всегда неизбежно присутствует. К примеру, сексолог Джон Мани ввел различие между парафилией и нормофилией и определил последнее как «гетеросексуализм в соответствии со стандартами, продиктованными традиционными, религиозными или юридическими законами». И тогда получается, что парафилия – это такое сексуальное поведение, которое просто отклоняется от нормы, будь то религиозной, юридической или, что наиболее вероятно, статистической. Парафилия – это одна из разновидностей так называемых сексуальных меньшинств. И если современная биология называет особей, которые обладают меньшими признаками, в пределах своей популяции, — мутантами, то почему бы не рассмотреть парафилов как мутантов сексуального желания: В этом случае речь будет идти о различении среди «меньшинств» тех, чье поведение является юридически или этически приемлемым, и тех, чье поведение таким не является, например, поведение педофилов или садистов [9].
Карл Краус как-то сказал, что в Вене начала двадцатого века «различие между старой и новой школами психологии заключалось в том, что старая школа была возмущена любым отклонением от нормы, в то время как новая, напротив, внесла значительный вклад, развивая классовое сознание для принятия такого отклонения».
Само понятие «перверсия» было сформулировано в девятнадцатом веке позитивистской сексологией, таким образом, оно существует чуть больше века (Крафт-Эбинг 1893; Хэвлок Эллис 1897; Молль 1893; Хиршфилд 1910, 1914; Вине, 1887, 1888, и др.). Одно из первых исследований, проведенное Рихардом Крафт- Эбингом, было обосновано этико-правовыми принципами: отличить либертинов от первертов (Лантери Лаура, 1979). Те, кто подпадал под первую категорию, относились к психически здоровым субъектам, и их должны были судить по моральным критериям, а далее следовало наказание согласно эпохе уголовного кодекса; первертов же признавали больными. К тому времени один выдающийся сексолог смог доказать, что причиной гомосексуализма является психопатия. Случись это раньше, Оскар Уайльд не был бы приговорен к принудительному труду, и Алан Тьюринг не покончил бы жизнь самоубийством, уличенный в гомосексуальности.
Современная психопатология сместилась с различения перверт/либертин в сторону различий между «сексуальностью в пределах средних норм» и «сексуальностью, отклонившейся от нормы» (кроме педофилии, как мы уже отметили). Перверсии, таким образом, все чаще рассматриваются в качестве вариантов сексуальной ориентации, нежели патологии [9].
Современный перечень перверсий не слишком отличается от того, что был составлен в XIX веке первоисследователями, которые «психиатризировали» перверсии: эксгибиционизм, вуайеризм, фетишизм, фроттеризм (поглаживание), педофилию, мазохизм, сексуальный садизм, трансвестизм. Как в IV, так и в V издании DSM-5 был добавлен краткий список с пометкой «не указанное ранее», перечисляющий: телефонную скатологию (непристойные телефонные звонки женщинам), некрофилию (секс с трупами), парциализм (сексуальный интерес к определенным частям тела), зоофилию (секс с животными), копрофилию (эротическое влечение к фекалиям), клизмафилию (удовольствие от клизм) и урофилию (эротическое влечение к моче).
Но то, что действительно поражает в этом списке, указывает С.Бенвенуто, так это явное умалчивание о некоторых типах перверсий. К ним автор относит гомосексуализм, инцест, сексуальный нарциссизм и геронтофилию (сексуальное влечение молодых к пожилым людям). Все это в руководстве не перечислено. Во времена З.Фрейда сексуальные отношения были продиктованы традиционными взглядами, когда единственно нормальным считался гетеросексуальный половой акт, ведущий к зачатию. Все акты, которые выходили за пределы этого, назывались порочными: анальный секс с женщиной, оральный секс, гомосексуальные отношения и др. Поцелуи и ласки не относились к перверсивным только в том случае, если они не касались половых органов партнера; собственные репродуктивные органы должны вступать в контакт только с половыми органами противоположного пола, любой другой вариант приравнивался к перверсии. Даже в 1956 году такой психоаналитик-нонконформист, как Михаэль Балинт, писал о куннилингусе как о перверсии. В конце девятнадцатого века общественным суждениям очевидно удалось освободиться от религиозного морализма, согласно которому единственно законной сексуальностью считалась та, что служила цели продолжения рода. Однако различные направления позитивистского и даже медицинского характера, не имеющие никакого отношения к религии, продолжали рассматривать завершенный половой акт нормальным только в том случае, если его целью было сделать женщину беременной (на самом деле сексуальный акт даже с бесплодной женщиной вполне «нормален») [20].
Сегодня такие «перверсии», как минет, куннилингус, анальный секс, и др. практикуются большей частью населения. Движения за гражданские права и изменение культурных традиций фактически запретили господствующей психиатрии борьбу с гомосексуализмом, геронтофилией, минетом, порно-шоу вне зависимости от того, относит ли их психиатрия к патологии или к перверсии.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Аномальное сексуальное поведение [Текст] / под ред. А. А. Ткаченко. – М.: РИО ГНЦССП им. В. П Сербского, 1997. – 426 с.
3.Антонян, Ю. М. Насильственная преступность в России [Текст] / Отв. Ред. Л. Л. Ананиан. – М.: ИНИОН РАН, 2001. – 104 с.
4.Антонян, Ю. М. Некрофилия: понятие, типология, объяснение [Текст] // Общество и право. – 2016. – № 3 (57). – С. 49-57.
5.Арутюнян, А. В. Сексуальные перверзии у лиц с органической патологией головного мозга в судебно-психиатрической практике [Текст]: Автореф. дис. канд. мед. наук. – М., 1984.
6.Арьес, Ф. Человек перед лицом смерти [Текст]. Пер. с фр. / Общ. ред. Оболенской С.; Предисл. Гуревича А. Я. – М.: Издательская группа «Прогресс» – Прогресс-Академия», 1992. – 528 с.
7.Асанова, Н. К. Методические основы психоаналитического анализа кино и его интерпретации [Текст]: Уч.-метод. пособие для слушателей дисциплины «Психоанализ и кино». – М., 2016. – 54 с.
8.Бартол, К. Психология криминального поведения [Текст]. – М.: Прайм-Еврознак, 2014. – 352 с.
9.Бенвенуто, С. Перверсии. Сексуальность, этика, психоанализ [Текст] / под ред. В. А. Мазина. – СПб.: Скифия-принт, 2016. – 280с.
10.Буххайм, А. Привязанность и депрессивная психология у взрослых [Текст] / А. Буххайм, Д. Дороднов, Х. Кехеле // Московский психотерапевтический журнал. – 2008. – № 2. – С.72-99.
11.Васильченко, Г. С. Общая сексопатология [Текст]. – М.: Медицина, 2005. – 512 с.
12.Введенский, Г. Е., Ткаченко, А. А., Шемякина, Т. К. Феноменология измененных состояний сознания при парафильном поведении [Текст] // Неврологический вестник. – 1995. – Т. XXVII. – Вып. 3-4. – С. 22-27.
13.Винникот, Д. В. Маленькие дети и их матери [Текст]. – М.: Класс, 2021.
14.Грин, А. Мёртвая мать // Французская психоаналитическая школа [Текст] / Под ред. А. Жибо, А. Россохина. – СПб.: Питер, 2005. – 576 с.
15.Гулина, М.А. Ипостаси и трансформации роли отца в психоанализе [Текст] / М.А. Гулина // Консультативная психология и психотерапия / ред. А.Б. Холмогорова. – 2018. – Т. 26, № 1 (99). – С. 129-145.
16.Глушнёва Ю.Д. Кинематографическое означающее сквозь призму психоаналитической философии в концепции Кристиана Метца // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10034 (дата обращения: 20.07.2024).
17.Демко, Т. Н. Девиантное поведение в контексте культуры [Текст] // Прикладная юридическая психология. – 2019. – № 2(47). – С. 6–14. DOI :10.33463/2072-8336.2019.2(47).006-014.
18.Жданов, Ю. П. Клиника и судебно-психиатрическое значение сексуальных извращений при шизофрении [Текст]: Автореф. дис… канд. мед. наук. – М., 1982.
19.Жданов, Ю. П. Психопатология [Текст]. – М.: Медицинская книга, 2002. – 668 с.
20.Задгер, И. Эротика и перверсии [Текст] / пер. с нем. под науч. ред. С. Ф. Сироткина, М. Л. Мельниковой. – Ижевск: ERGO, 2012. – 172 с.
21.Змановская, Е. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения [Текст]. – М., 2004. – 152 с.
22.Каменсков, М. Ю. Механизмы формирования и динамики фиксированных форм аномального сексуального поведения [Текст] // Российский психиатрический журнал. – 2008. – № 1. – С. 38-46.
23.Кернберг, О. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии [Текст] / пер. с англ. М. И. Завалова. – М.: Класс, 2017. – 464 с.
24.Кернберг, О. Отношения любви. Норма и патология [Текст] / пер. с англ. В. Фролова. – М.: Класс, 2018. – 344 с.
25.Кернберг, О. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях [Текст] / пер. с англ. А. Ф. Ускова. – М.: Класс, 2018. – 368 с.
26.Кожокару, Т. И. К вопросу о методологии анализа фильма [Текст] // Артикульт. – 2021. – № 4. – С. 118-148.
27.Корбут, К. П. Психоанализ о кино и кино о психоанализе [Текст] // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2005. – № 2. – Ч. 1.
28.Кохут, Х. Анализ самости: систематический подход к лечению нарциссических нарушений личности. Монография. М.: Когито-Центр, 2017. – 368 с.
29.Кляйн, М. (1882-1960). Психоаналитические труды : [в 6 т.] / Мелани Кляйн ; пер. с англ. и нем. [М. Л. Мельниковой и др.]. - Ижевск : ERGO, 2007.
30.Коэн С. Садо-мазохистическое возбуждение: расстройство характера и перверсия [ Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа, 2004, №4.
31.Куттер, П. Современный психоанализ [Текст]. – М.: ИОИ, 2020. – 342 с
32.Куттер П., Мюллер Т. Психоанализ: Введение в психологию бессознательных процессов [Текст]. – М.: Когито-Центр, 2011.– 384 с.
33.Краева, М.Ю. Профилактика и выявление насилия над детьми в замещающих семьях [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов / М.Ю. Краева, Л.Э. Зотова. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2017. – 130 с.
34.Лапланш, Ж., Понталис, Ж.-Б. Словарь по психоанализу [Текст] / пер. с франц. и науч. ред. Н. С. Автономовой. Репринтное воспроизведение текста издания 2010. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020. – 752 с.
35.Луканин, В. Юридические и медико-психологические аспекты проблемы сексуальных извращений [Текст] / Луканин, В., Немерова, Е., Березкина, К. // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 5.
36.Моц, А. Психология женского насилия. Преступление против тела [Текст]. – М.: Когито-центр, 2021. – 455 с.
37.Мохов, В. В. Сексуальные перверзии в клинике психопатии [Текст]: Автореф. дис. … канд. мед. наук. – М., 1971.
38.Немировский, К. Винникотт и Кохут: Новые перспективы в психоанализе, психотерапии и психиатрии: Интерсубъективность и сложные психические расстройства [Текст] / Пер. с испанского. – М.: «Когито-Центр», 2010. – 217 с.
39.Прокопенко Ю.П. Сексуальность: современный взгляд на вечную проблему. − M., 1991. – 26 с.
40.Пайнз, Д. Бессознательное использование своего тела женщиной [Текст]. – М.: Корвет, 2016. – 206 с.
41.Перельберг Р.” Убитый отец”, “мертвый отец”: переосмысление эдипова комплекса // Международный психоаналитический ежегодник №2, М.: Новое литературное обозрение, 2012, с.177-203.
42.Руководство по предупреждению насилия над детьми [Текст] / Под ред. Н.К. Асановой. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 512 с.
43.Соссюр, Р. де. Фрагменты анализа одной сексуальной перверсии [Текст] / пер. с фр. – Ижевск: ERGO, 2012-VIII. – 84 с.
44.Столлер, Р. Дж. Эротическая форма ненависти [Текст]. – М.: ERGO, 2016. – 220 с.
45.Ткаченко, А. А. Сексуальные извращения-парафилии [Текст]. – М., Триада-Х, 1999. – 461 с.
46.Тришкина Э.Р. О роли нарушения процессов триангуляции и сепарационной тревоги в психогенезе перверсий // Журнал практической психологи и псигоанализа. – 2018, №1. Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/o-roli-narusheniya-processov-triangulyacii-i-separacionnoy-trevogi-v-psihogeneze-perversiy
47.Тач Р. Убийство психики:тираническая власть и другие точки на спектре перверсий //Международный психоаналитический ежегодник №3, М.: Новое литературное обозрение, 2013, с.197-221.
48.Уэлдон, В. Игры с динамитом [Текст]. – М.: Перо, 2017. – 382 с.
49.Уэлдон, В. Мать, мадонна, блудница: идеализация и обесценивание материнства [Текст]. – М.: Перо, 2016. – 202 с.
50.Фенихель, О. Психоаналитическая теория неврозов [Текст]. – М.: Академический проект, 2004.
51.Фрейд, З. Тотем и табу [Текст] : Книга 1 / З. Фрейд // «Я» и «Оно»: Труды разных лет / пер. с нем. - Тбилиси : Мерани, 1991. - С. 193-350
52.Фрейд, З. Три очерка по теории сексуальности [Текст] / Под ред. А. Боковикова // Фрейд З. Собрание сочинений: в 10 т. – Т. 5. – М.: ООО «Фирма СТД», 2006. – С. 37-137.
53.Фрейд, З. Художник и фантазирование [Текст]. – М.: Республика, 1995. – 400 с.
54.Фрейд, А. Психопатологии детства [Текст] / Пер. с нем. – М.: Издательский дом NOTA BENE, 2000. – 224с.
55.Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы [Текст] / А. Фрейд / Перевод с английского кандидата психологических наук М.Р. Гинзбурга. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 144 с.
56.Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст]. – М: Республика, 1994. – 447 с.
57.Фуко, М. История сексуальности [Текст]: в 3 т. – Т. 1. Воля к знанию. – М., 1976.
58.Фонаги, П. Агрессия и психологическая самость [Текст] / Пер. с англ. – М.: Журнал практической психологии и психоанализа. № 2. 2004.
59.Французская психоаналитическая школа [Текст] / Под ред. А. Жибо, А.В. Россохина. – СПб: Питер, 2005. – 576с.
60.Черкасова, Е. С. Психоаналитический подход к этиологии противоправного сексуального поведения [Текст] // Научный журнал «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири». – 2020. – № 3. – С. 95-104.
61.Шассге-Смиржель, Ж. Утрата реальности при перверсиях со ссылкой на фетишизм [Текст] / Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. – М.: Русское психоаналитическое общество, 2010. – С. 237-260.
62.Шоссгет-Смиржель Ж. Садомазохизм в перверсии: некоторые размышления о разрушении реальности. Журнал практической психологии и психоанализа №4, 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studylib.ru/doc/6268120/zh.-shassge-smirzhel._.-sadomazohizm-v-perversiyah.-nekotorye-.
63.50 оттенков боли. Природа женской покорности [Текст] / пер. с нем. Зигмунд Фрейд, Карен Хорни, Рихард фон Крафт-Эбинг. – М.: Родина, 2019. – 320 с.
64.Где начинается извращение? [Электронный ресурс]. Режим доступа: Где начинается извращение? | PSYCHOLOGIES (дата обращения: 01.07.2024).
65.Голосова, О. В. Изменения личности при аномалиях сексуального влечения [Электронный ресурс]. Режим доступа: Современные классификации сексуальных аномалий в МКБ-10. 1. (rsmu.ru) (дата обращения: 01.07.2024).
66.Карташов, А. Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным [Электронный ресурс]. Режим доступа: Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным – Редакция – Журнал «Сеанс (seance.ru) (дата обращения: 01.07.2024).
67.Крафт-Эбинг, Р. Половая психопатия [Электронный ресурс]. Режим доступа: ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Половая психопатия›› (psychiatry.ru) (дата обращения: 01.07.2024).
68.Методы пропаганды извращений средствами кинематографа [Электронный ресурс]. Режим доступа: Методы пропаганды извращений средствами кинематографа - КиноЦензор (kinocensor.ru) (дата обращения: 01.07.2024).
69.О перверсиях (сексуальных извращениях) [Электронный ресурс]. Режим доступа: О перверсиях (сексуальных извращениях) | Пикабу (pikabu.ru) (дата обращения: 01.07.2024).
70.Рудинеску, Э. Некоторые аспекты перверсии [Электронный ресурс]. Режим доступа: Элизабет Рудинеску «Некоторые аспекты перверсии» | МИГП (pa.org.ua) (дата обращения: 01.07.2024).
71.Савченков, А. В. Перверсии [Электронный ресурс]. Режим доступа: Перверсии (b17.ru) (дата обращения: 01.10.2022).
72.Скогстад В. Непроницаемый и навязчивый: непроницаемый объект в переносе и контрпереносе // Международный психоанализ. Апрель 2013; 94 (2):221-38 (doi: 10.1111/1745-8315.12046) Режим доступа: ttps://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.e2c065eb-646334bc-cd8fc533-74722d776562/https/pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/23560900/ Дата обращения: 03.07.2024
73.Khan M. Alienation in perversions. Maresfield Library, 1989.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней