- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Основы управления методической работой инновационной начальной школе
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Основы управления методической работой инновационной начальной школе"?67 страниц
60 источников
Добавлена 26.06.2025 Опубликовано: studservis
15844 ₽
31687 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы управления методической работой инновационной начальной школы 7
1.1. Понятие инновационной начальной школы 7
1.2. Сущность методической работы в начальной школе 11
1.3. Основы управления методической работой инновационной начальной школы…………………………………………………………………………..17
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Анализ управления методической работой инновационной начальной школы 25
2.1. Характеристика методической работы инновационной начальной школы на примере МБОУ «Мелекинская школа» 25
2.2. Состояние управления методической работы инновационной начальной школы МБОУ «Мелекинская школа» 34
Выводы по 2 главе 46
Глава 3. Совершенствование управления методической работой инновационной начальной школы 48
3.1. Проект развития системы управления методической работой инновационной начальной школы МБОУ «Мелекинская школа» 48
3.2. Методические рекомендации по реализации проекта 53
Выводы по 3 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Фрагмент для ознакомления 2
В настоящее время Россия переживает быстрые трансформации в различных сферах жизни, включая социальные институты и, особенно, систему образования. Начальная школа, как начальное звено общеобразовательной системы, взаимодействует с окружающей средой, и любые внешние воздействия прежде всего затрагивают её. Некоторые изменения требуют мгновенных откликов, в то время как другие — тщательного анализа и заблаговременной подготовки в выборе методов и форм их реализации. Образование, как социальная функция, должно идти в ногу с общественными изменениями и одновременно способствовать их развитию.
Исследование научной литературы и педагогической практики показывает, что инновационные процессы в сфере общего образования могут выводить систему из застойного состояния и служат эффективным инструментом для разрешения возникающих противоречий. Они способствуют переходу от осознания существующих проблем к их конструктивному решению, что подтверждает актуальность рассматриваемой нами темы начального образования с различных точек зрения.
Каждое новшество требует методической поддержки. Здесь важно грамотно организовать процесс управления методической деятельностью в контексте инновационной начальной школы.
В своей работе мы опирались на теории известных ученых, изучающих общие аспекты инновационной педагогической деятельности. Среди них работы В.И. Загвязинского, М.В. Кларина, Ю.Н. Кулюткина, Н.Д. Никандрова, М.Н. Поволяевой, В.А. Сластенина, И.Д. Чечель и других, которые акцентируют внимание на роли педагога в инновационном процессе, его профессиональном становлении и развитии компетентности. В исследованиях О.А. Абдуллиной, Н.В. Александрова, Ю.С. Гончарова, В.А. Кан-Калика, Д.Г. Левитеса, Т.В. Мухлаевой, В.Н. Никитенко, И.Т. Огородникова, Т.В. Орловой, О.С. Орлова и В.К. Розова доминируют вопросы повышения квалификации и профессионального роста.
Изучая данную тему в свете современных процессов, которые определяют специфические черты начальной школы, мы учли значительный объем исследований в отечественной педагогике. Эти работы заложили фундамент инновационной педагогики (А.А. Арланова, Ю.К. Бабанский, А.Н. Бойко, В.И. Гусев, В.И. Загвязинский, В.С. Лазарев, П.И. Третьякова, А.И. Иванов, А.Г. Кармаев, О.А. Кармаева, В.Ф. Кривошеев, А.Г. Каспаржак, М.М. Поташник, М.И. Скаткин, Н.М. Чегодаев, Н.Р. Юсуфбекова, Е.А. Ямбург).
Мы считаем, что развитие инновационных процессов в системе начального образования сдерживается такими факторами, как недостаточное научно-методическое сопровождение, несовершенная нормативно-правовая база, слабые навыки целеполагания у руководителей и учителей инновационных начальных школ, а также дефицит квалифицированных педагогов.
Это противоречие является проблемой нашего исследования. С одной стороны, объективные тенденции в развитии инновационной активности начальных школ России, а также недостаточная проработанность методических условий для их улучшения, стали причиной выбора темы: «Основы управления методической работой инновационной начальной школы».
Основной целью исследования является определение принципов управления методической деятельностью в инновационной начальной школе.
Объектом анализа стал образовательный процесс в начальном звене.
Предметом изучения выступает система управления методической работой в инновационной начальной школе.
Гипотеза исследования основывается на предположении, что оптимальная организация методической работы в инновационной начальной школе предполагает выполнение следующих условий:
- высокий уровень полноты, четкости и достоверности знаний педагога относительно педагогических инноваций;
- определение главных направлений единой инновационной политики;
- формирование у педагогов начальных классов готовности к внедрению инноваций;
- рассмотрение инновационной образовательной среды как гибкой, открытой и адаптивной системы, способствующей активному самообучению педагогов и освоению ими новых идей и тенденций;
- непрерывная мотивация участников процесса инноваций к развитию и их активное вовлечение в целевое планирование педагогических мероприятий, направленных на их профессиональный рост.
Исходя из проблемы, цели и гипотезы, были определены следующие исследовательские задачи:
1. Разъяснить понятие инновационной начальной школы.
2. Определить суть методической работы в начальном образовании.
3. Выявить основы управления методической работой в инновационной начальной школе.
4. Охарактеризовать методическую деятельность инновационной начальной школы на примере МБОУ «Мелекинская школа».
5. Оценить состояние управления методической работой в МБОУ «Мелекинская школа».
6. Разработать проект развития системы управления методической работой инновационной начальной школы МБОУ «Мелекинская школа» и составить методические рекомендации по его реализации.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: работа с документами, опрос с использованием методик:
1. Тест «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» (Потемкина О.Ф.);
2. Тест готовности к саморазвитию (В. Павлов);
3. Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера;
4. Тест экспресс-диагностики эмпатии И.М. Юсупова.
Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании педагогических принципов управления методической работой в инновационной начальной школе.
Практическая значимость состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть применены при разработке и улучшении системы методического управления в инновационной начальной школе.
База исследования: МБОУ «Мелекинская школа».
Структура данной работы представлена введением, тремя главами из семи параграфов, заключением, списком использованных источников в количестве 60 наименований и приложением.
Современное образование невозможно представить без наличия внедрения процессов новаторского характера, которые, как считают специалисты в данной области: В.И. Слободчиков, Н.Р. Юсуфбекова, С.Д. Поляков, М.В. Кларин и других, выступают в качестве его ключевой характеристики. Вопросам инновационной деятельности в своих научных трудах уделяли внимание В.И. Загвязинский, В.С. Лазарев, З.Ф. Мазур, М.М. Поташник, А.И. Пригожий, В.А. Сластенин, Л.С. Подымова и другие исследователи.
Термин «инновация», происходящий от латинского слова «innovatio» (означающего обновление или новшество), в максимально широком смысле относится к процессам, связанным с созданием, внедрением и распространением новых решений, которые служат целенаправленным изменением в окружающей среде, способным трансформировать систему из одного состояния в другое [44].
Инновация обозначает что-то новое, что было впервые разработано или появилось недавно, заменяя устаревшие идеи; инновационный процесс включает мероприятия, связанные с генерацией, освоением и внедрением новых подходов.
Авторитетные исследователи, такие как Э.Д. Днепров, А.Г. Каспржак, П. Щедровицкий, утверждают, что в педагогической науке отсутствует единогласное толкование термина «инновация».
Н.Г. Алексеев указывает на существующую путаницу между терминами «инновация», «инновационная технология» и «инновационная деятельность».
Для устранения этих противоречий целесообразно различать само понятие инновации и инновационной технологии как создание нового элемента для образовательной системы, а также инновационную деятельность как направленную практику по корректировке нарушений, возникших в ходе образовательного процесса.
«Инновация – это не просто создание... распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Категория новизны относится не только ко времени, но и к качественным чертам изменений» [40, с. 56].
В управлении образовательными системами термины «инновация» и «нововведение» имеют существенные различия в значении. В общем смысле «нововведение» обозначает процесс введения новых элементов или взаимосвязей, которые ранее отсутствовали в образовательной системе конкретного учебного заведения. Эти нововведения можно классифицировать в зависимости от их роли в различных аспектах организационной структуры школы: общий инновационный процесс включает множество отдельных обновлений, известных как инновационные процессы.
В научной литературе под инновациями зачастую понимают кардинальные изменения, являющиеся формой передового педагогического опыта, в то время как нововведения описываются как переход системы к новому качественному уровню благодаря реализации инноваций.
А.Я. Найн отличает инновацию от новшества не как процессы и средства, а исходя из степени их новизны (абсолютной или относительной) [29]. В этом аспекте «новшество» связано с модернизацией учебного процесса, а «инновация» представляет собой принципиально новый подход, основанный на новой идее, которая коренным образом меняет существующие образовательные технологии и формирует новый тип учебной организации.
Т.И. Шамова и Г.М. Тюлю выделяют, что образовательные инновации всегда предлагают новое решение для актуальных проблем, ведут к качественным изменениям в личностном развитии учащихся и трансформируют другие компоненты школьной системы [50].
Существует несколько категорий инноваций и нововведений в образовательной сфере. К примеру, М.М. Поташник и В.С. Лазарев выделяют их по различным сферам: в образовательной подсистеме (психолого-педагогические, дидактические, воспитательные и прочие), в поддерживающей подсистеме, а также в управленческой структуре школы и самой школе как целостном институте. По степени воздействия новшества различают модифицирующие и радикальные; по масштабу – локальные (частные, точечные), модульные (блочные) и системные; по характеру и источнику – на инициативные и вынужденные, внутренние и внешние [22].
Согласно М.М. Поташнику, новация представляет собой инструмент, такой как новая методика, технология или программа, в то время как инновация – это процесс освоения этого инструмента. Итак, новшество – это ресурс, а инновация – это процесс его внедрения и освоения [39].
Инновационная школа – это образовательная организация, которая стремится к поиску, экспериментированию и развитию. По мнению А.Н. Тубельского, подлинно инновационными можно считать лишь те школы, которые разрабатывают и внедряют комплексные инновационные программы самостоятельно, от идеи до реализации. Такие учреждения выполняют функции научной лаборатории и экспериментальной площадки, служа пространством для жизни детей и взрослых.
«Именно такие школы, в определенном смысле «запроектированные», или «обреченные» на постоянный поиск, постоянное развитие, постоянную передачу из рук в руки не результатов поисков, а самого процесса порождения нового, мы называем инновационными» [22, с. 13].
Инновационные учебные заведения трансформируют подход к образовательному процессу, изменяя такие важные аспекты, как ориентация на цели, формат взаимодействия между учителями и обучающимися, а также их роли в обучении [17].
А.А. Адамский отмечает, что инновационная образовательная деятельность способствует развитию образовательного процесса, в то время как традиционная деятельность обеспечивает его стабильность [1].
Исходя из вышеописанного, можно провести сравнительный анализ традиционной и инновационной школ (таблица 1).
Наше исследование дало возможность выделить набор стандартов, которые помогают охарактеризовать изменения в образовательной среде как инновационные. Эти изменения затрагивают всю учебную организацию, а не отдельные её компоненты, что подчеркивает системный подход к реформированию.
Трансформации касаются не только образовательных процессов, но и структуры организации школы. Эти изменения предоставляют новые решения для актуальных образовательных и организационно-педагогических вопросов.
Процесс реформирования основывается на соответствующем исследовании и проектировании. Изменения реализуются в рамках модели, разработанной школой для организации обучения, отличающейся от стандартов большинства других учебных заведений.
Трансформации вносят значительные изменения в содержание образования. Новшества определяют новые аспекты содержания и методики работы учителей. Эти изменения систематичны и целенаправленны, становясь следствием постоянного самообновления и анализа образовательной деятельности. Они способствуют улучшению качества интеллектуального и психолого-социального развития учеников.
Таким образом, инновационная начальная школа представляет собой уникальную саморазвивающуюся образовательную систему, где в центре внимания находятся осознанные изменения в обучении, направленные на решение актуальных педагогических проблем. Это учебное заведение применяет современные подходы, отказываясь от традиционных методов и внедряя новые образовательные технологии, индивидуализацию обучения и развитие критического мышления у учащихся.
1.2. Сущность методической работы в начальной школе
Как показывает анализ научной литературы и изучение педагогического опыта организации методической работы в системе начального образования, современные исследователи занимаются различными аспектами данной проблематики:
– понятие инноваций в образовании (К.А. Вартазарян, В.И. Долгова, М.В. Кларин, Т.И. Маркова, О.П. Шевченко и др.);
– сущность и специфику методической работы учителя начальной школы (Е.А. Гудковская, С.А. Ивлев, Т.Н. Макарова, И.М. Подушкина, С.П. Соломенцова и др.);
– содержание и требования к реализации методической работы учителя начальных классов (Т.П. Зуева, Н.В. Немова, Н.В. Ширшина, Г.В. Яковлева и др.);
– инновационные формы и методы методической работы учителя начальных классов (Е.Д. Борисова, М.А. Лаптева, А.О. Кедилбекова, А.М. Новиков, М.А. Тимофеева и др.).
По определению педагогического словаря, методическая работа - это «систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства» [36, с. 256].
Методическая деятельность в начальных классах также включает в себя тренинги, мастер-классы и семинары, направленные на развитие профессиональных компетенций педагогов. Такие формы работы не только обогащают опыт учителей, но и создают платформу для обмена идеями и лучшими практиками. Участие в подобных мероприятиях способствует формированию сообщества, где педагоги могут находить поддержку и вдохновение для решения профессиональных задач.
Кроме того, методическая деятельность предполагает активное использование современных технологий и инновационных подходов в обучении. Педагоги должны быть готовы адаптировать свои методы к изменяющимся условиям образовательной среды, что требует постоянного обновления знаний и навыков. Важную роль в этом процессе играет сотрудничество с научными учреждениями и педагогическими вузами, что позволяет учителям быть в курсе последних исследований и методических разработок.
Наконец, успешная реализация методической деятельности напрямую влияет на мотивацию и заинтересованность учащихся. Разнообразие методов и подходов, применяемых учителями, делает учебный процесс более увлекательным и эффективным, способствуя развитию у детей критического мышления, креативности и уверенности в себе. Это, в свою очередь, формирует в школьниках устойчивый интерес к обучению и желанию развиваться.
С точки зрения процесса, методическая деятельность сосредоточена на разработке разнообразных методических материалов, оказании профессиональной поддержки педагогам различных категорий, а также на исследовании, анализе, обобщении, проектировании и распространении успешных образовательных практик в сфере начального образования [18].
Методическое обеспечение любой активности представляет собой возможность предлагать квалифицированную помощь специалисту, занимающемуся методической работой, для адекватного разрешения возникающих вопросов и проблем, связанных с организацией и реализацией методической, воспитательной и образовательной деятельности в учебных заведениях.
Объектом методической работы учителя начального образования является процесс формирования профессии, навыков и знаний. Содержание методической деятельности включает в себя множество методов и приемов, способы их внедрения и управления процессом приобретения новых знаний и умений, учитывая специфические аспекты предмета. Данная деятельность находит свое проявление в разработанных в ходе методического проектирования материалах.
Методическую работу выполняет как отдельный педагог, так и коллектив. Инновационный педагогический опыт связывается с применением определенных методических приемов, успешно встроенных в личную методическую систему. Наивысшая форма методического творчества проявляется в различных публикациях и создании авторских семинаров, что становится основой для исследования личной научно-методической системы.
Методическая деятельность включает в себя отобранные и переработанные образовательные материалы в различных форматах, пошаговые инструкции по решению задач, рабочие листы, способы и методы обучения, ресурсы для учебных дисциплин, учебные и обучающие программы и другое. Эти материалы активно применяются учащимися в ходе учебного процесса.
На сегодняшний день, по мнению А.О. Кедилбековой, важнейшими направлениями методической деятельности являются:
- исследование педагогических методов;
- организация непрерывного самостоятельного обучения;
- систематизация и обобщение современных практических подходов;
- оказание методической помощи;
- разработка образовательных материалов;
- корректировка методов преподавания;
- подготовка педагогов и их методическое сопровождение [16].
Содержательная основа методической работы в сфере начального общего образования определяется ключевыми компонентами профессионально-педагогической культуры. К ним относятся: культурная характеристика педагогической деятельности; общекультурные аспекты; методологическая и исследовательская компетентность; профессиональная этика и коммуникативные навыки; дидактические и воспитательные тенденции; а также навыки управления.
В условиях современной школьной системы методическая деятельность охватывает важные аспекты для оптимальной организации работы учителей [51]. К ним относятся:
- результаты научных исследований в определенных образовательных областях;
- новые методологии в развитии образования, такие как индивидуально-ориентированное обучение и гуманизация образовательного процесса;
- ключевые аспекты российского образования, включая обновление содержания начального обучения и использование современных технологий;
- научно-методическая поддержка через программы, учебники и дидактические материалы.
- актуальные проблемы обучения и воспитания (и способы их решения);
- правовые и нормативные документы – законы, указы, рекомендации и инструкции по различным вопросам начального образования;
- результаты образовательной деятельности (идентификация сложных проблем, возникающих во время обучения);
- педагогический опыт (других школ и регионов, показывающих высокие результаты в системе начального образования).
Как считает К.А. Юрченко, механизмы методической работы можно классифицировать на коллективные и индивидуальные [59]. Коллективные формы включают педагогические советы, семинары, консультации и открытые уроки, тогда как индивидуальные формы состоят из бесед, стажировок и наставничества. При анализе методической работы учитываются: диагностика потребностей педагогов, сложные практические проблемы, выбор тематики и результаты исследования [20].
К ключевым принципам, целям и функциям методической деятельности педагогов начального общего образования относятся:
- принцип системности – включает в себя организационные аспекты структуры и взаимодействия её элементов, соответствие целей, содержания, методов и средств профессионального развития педагогов, а также учет потребностей образовательного учреждения.
- концепция сетевого взаимодействия подразумевает применение образовательных ресурсов, интегрированных в сеть, для создания и реализации новых моделей профессиональной деятельности учителей. Личностно-ориентированный подход принимает во внимание потребности и запросы педагогов, а также их уровень профессионального роста.
- принцип повышения эффективности деятельности предполагает разнообразие методов, форм и содержания обучения, направленных на развитие профессиональных компетенций учителей в начальном образовании.
- принцип доступности и открытости предполагает добровольное участие и свободный выбор индивидуальных путей профессионального роста для педагогов.
Система методической деятельности современного преподавателя охватывает несколько ключевых аспектов:
– внедрение информационных и цифровых технологий в образовательный процесс и создание цифровой образовательной среды;
– цифровые учебно-методические комплексы и их дидактический потенциал;
– особенности организации взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами и администрацией в рамках цифрового образовательного пространства [9].
Именно тогда методическая деятельность может рассматриваться как своеобразный аспект профессиональной работы учителя, который включает в себя проектирование, создание и анализ учебных материалов, необходимых для организации образовательного процесса по конкретным предметам или циклам обучения [57].
Как указывает И.В. Ширшина, в начальном образовании методическая работа представляет собой совокупность согласованных действий, направленных на развитие научно-практических навыков и творческих способностей педагогов. Это, в свою очередь, содействует повышению качества и эффективности образовательного процесса, а также всестороннему развитию учащихся [58].
Основным аспектом методической работы в начальной школе становится изучение достижений педагогической науки и передового опыта, а также учебно-методических комплексов, которые обеспечивают успешную реализацию образовательных программ. Развитие методической деятельности способствует улучшению профессионального уровня педагогов, внедрению научных достижений и лучших практик в обучение, а также стимулирует профессиональный и творческий рост учителей [56].
Таким образом, методическая работа в начальном общем образовании является важной составляющей постоянного профессионального роста педагогов, выполняя познавательные, культурные, компенсаторные и адаптационные функции.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Алферьева-Термсикос В. Б. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Эпоха науки. 2023. №34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-organizatsii-metodicheskoy-deyatelnosti-pedagogov-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.08.2024).
3. Андреева И.А., Зыкова С.П. Нетрадиционные формы организации и проведения методических мероприятий для педагогов и родителей // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования: Сборник статей по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 310-314
4. Асланова, С.Н. Проектирование технологий управления развитием методической службы регионального профессионального колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.Н. Асланова. - Ставрополь, 2005. - 23 с.
5. Большой экономический словарь: 19000 терминов / [М. Ю. Агафонова и др.]; Под ред. А. Н. Азрилияна. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Ин-т новой экономики, 1997. - 856, [3] с. : ил.; 26 см.; ISBN 5-89378-001-9 (В пер.) : Б. ц.
6. Бубенко, А. М. Изучение педагогической, психологической литературы по проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО / А. М. Бубенко // Научные исследования и современное образование : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 28 апреля 2021 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2021. – С. 59-64. – EDN QBHZPE.
7. Вайзер Т. А. Инновационная деятельность учителя начальной школы как фактор совершенствования дидактического процесса: Дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2006. – 19 с.
8. Гришина И. В. Профессиональная компетентность директора школы: теория и практика формирования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / И. В. Гришина. – СПб., 2004. ‒ 44 с.
9. Гудковская Е.А. Методическая система современного учителя / Е.А. Гудковская, Э.Р. Скорнякова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – С. 282–287
10. Гусенко, В.В. Методика исследования инновационного опыта современной отечественной сельской школы [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук / В.В. Гусенко. – Санкт-Петербург, 2009. – 240 с.
11. Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — Т. 31. — С. 76–80.
12. Дудина, Н.М. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа (гимназия): дис. ... канд. пед. наук /Н.М. Дудина. - Челябинск, 1996. -170 с.
13. Замятина Л.И. Что влияет на профессиональную мотивацию педагогов ТиПО https://e.metodist.mcfr.kz/762162?ysclid=lyjk7h49m2311320264
14. Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономического развития // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 2. С. 90–96.
15. Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: Монография / К. Б. Аданов, С. Д. Аубакирова, Г. Д. Баубекова [и др.] ; Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – 210 с. – ISBN 978-5-00173-182-5. – EDN POWUHX.
16. Кедилбекова А.О. Инновационные формы организации методической работы в школе / А.О. Кедилбекова // Наука. Образование. Техника. – 2017. – № 3-4. – С. 60–63.
17. Кларин М.В. Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение / М.В. Кларин // Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 19–27.
18. Ковалев, В. П. Работа администрации общеобразовательной школы по повышению профессиональной компетентности и формированию управленческой готовности учителя начальных классов в условиях введения ФГОС НОО / В. П. Ковалев, А. А. Леснов, Н. Н. Корочкова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 290. – EDN RYVUBD.
19. Ковальчук О. В., Кошкина В. С. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ: НОВЫЙ ФОРМАТ // ЧиО. 2020. №3 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-rabota-v-shkole-novyy-format (дата обращения: 19.06.2024).
20. Компетенции педагога начального общего образования: исследование профессиональных дефицитов / Е. В. Кирдяшова, О. И. Максимкина, И. В. Тараскина, О. В. Терешкина // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2023. – Т. 23, № 2(62). – С. 209-219. – DOI 10.15507/2078-9823.062.023.202302.209-219. – EDN SIYPZU.
21. Кутузова, З. Ю. Необходимость внедрения инновационных методов обучения в образовательный процесс в условиях перехода к дистанционным формам обучения / З. Ю. Кутузова, А. В. Кутузов // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 1. – С. 69-71. – EDN MPDTZW.
22. Лазарев В.С. О развивающихся педагогических системах // Педагогика. 2002. № 8. С. 13–23.
23. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 507 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2929-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508941 (дата обращения: 27.03.2024).
24. Лобойко Е.В., Новикова С.С. Коучинг - сессия как форма повышения педагогической компетентности // Системная трансформация - основа устойчивого инновационного развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Таганрог, 01 августа 2020 года. – Таганрог: ООО «Аэтерна», 2020. – С. 133- 135
25. Люботинский, А. А. Структурно-функциональная модель методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях инновационной образовательной среды / А. А. Люботинский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 820-825. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11404/ (дата обращения: 18.06.2024).
26. Моисеев, А.М. Управляющий совет и стратегия: сделаем школу лучше /А.М. Моисеев – М.: 2015.-103с.(серия «Библиотека школьного управляющего)
27. Милованова, Л. А. Инновационная деятельность учителя начальных классов / Л. А. Милованова // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018. — Т 6. — № 6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/20PDMN618.pdf (дата обращения: 30.08.2023).
28. Москаленко, А. А. Управление формированием методической компетентности учителей общеобразовательной школы / А. А. Москаленко. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13382/ (дата обращения: 18.06.2024).
29. Найн А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. – Челябинск: ГУ ПТО адм. Чел. обл. Челяб. филиал ИПО МО РФ, 1995. – 288 с.
30. Насырова Э.Ф., Данилов А.А. Информационно-методическая компетенция педагога // АНИ: педагогика и психология. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-metodicheskaya-kompetentsiya-pedagoga (дата обращения: 18.06.2024).
31. Николаева, С. В. Стратегия развития образовательного учреждения С.В. Николаева // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 877–879.
32. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д.А. Новиков –М.: Эгвес,2009. 450 с.
33. Нурмагомедов, Д.M. Подготовка будущих учителей начальных классов к инновационной деятельности [Текст] / Д.М. Нурмагомедов, Ш.Д. Камилова // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1. – С. 72-73.
34. Павлова, Е.П. Педагогические условия развития инновационной деятельности учителя начальных классов в процессе модернизации образования [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук / Е.П. Павлова. – Якутск, 2009. – 182 с.
35. Патрахина, Т.Н. Стратегическое планирование в сфере образования: от теории к практике: Монография – Нижневартовск: Издательство Нижневарт. гос. ун-та, 2017. – 90 с.
36. Педагогическая экциклопедия. T.2. - Л.: Сов. энциклопедия, 1968. - 604 с.
37. Педагогика: учебник для СПО / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 332 с. — Серия: Профессиональное образование. ISBN 978-5-9916-4559-1
38. Пилюгина, О. М. Инновационная деятельность учителя начальных классов при реализации Федеральной образовательной программы / О. М. Пилюгина, Е. П. Яровая, Е. Л. Руднева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 35 (482). — С. 158-161. — URL: https://moluch.ru/archive/482/105734/ (дата обращения: 13.08.2024).
39. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя: метод. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 448 с.
40. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1995. – 295 с .
41. Прохорова, М.П. Содержание и виды инновационной деятельности педагога в условиях модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] / М.П. Прохорова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60257.
42. Психология и педагогика: учебник для вузов / В. А. Сластенин [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 541 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18124-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534330 (дата обращения: 19.06.2024).
43. Поташник М. М. Каста неприкасаемых, или почему учителя так нетерпимы к справедливым замечаниям // Народное образование. 2017. №6-7 (1463). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kasta-neprikasaemyh-ili-pochemu-uchitelya-tak-neterpimy-k-spravedlivym-zamechaniyam (дата обращения: 13.08.2024).
44. Рензулли Дж. Модель школьного обучения // Основные современные концепции творчества и одаренности. – М., 1997. – С. 214–242.
45. Сериков, Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть 1. Явление и понятия, учебник для студентов педагогических специальностей / Г.Н. Сериков. - Челябинск. Изд-во ЮУрГУ; ИЦ «Уральская академия», 2007. - 280 с.
46. Сорокопуд, Ю. В. Методическая компетентность педагога и её формирование: основные тенденции и подходы / Ю. В. Сорокопуд // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-4. – С. 177-185. – EDN VZDNOD.
47. Становление субъекта инновационной педагогической деятельности в условиях воспитательного пространства школа-вуз : монография / И. В. Плаксиной [и др.] ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2020. – 299 с. ‒ ISBN 978-5-9984-1280-6
48. Управление качеством образования: [Практикоориентир. моногр. и метод. пособие] / [М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.]; Под ред. М.М. Поташника. - Москва : Пед. о-во России, 2004 (ГП Владимир. книж. тип.). - 441 с. : ил., табл.; 21 см. - (Менеджмент в образовании).; ISBN 5-93134-079-3 (в пер.)
49. Тюрин С.Б. Организационная культура как фактор управления персоналом. – Ярославль: Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений», 2023. – 168 с
50. Филиппова, В. А. Управление инновационной деятельностью в образовательном процессе детского сада / В. А. Филиппова // Карельский научный журнал. – 2014. – № 4(9). – С. 93-95. – EDN TFXOJT.
51. Формы методической работы с педагогами / сост. А. В. Рыкова. – Режим доступа: https://groiro.by/files/01030/obj/110/16973/doc/formy-metod-rab-s-pedagogami.pdf
52. Хакимова, Н. Г. Методическая работа как фактор эффективности профессиональной деятельности учителя начальной школы / Н. Г. Хакимова // Качество педагогического образования в условиях современных вызовов: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию, Казань, 24–26 мая 2023 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2023. – С. 455-462. – EDN COCEAP.
53. Ходырева, Е.А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты [Электронный ресурс] / Е.А. Ходырева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 46-50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76010.ht
54. Храпченкова, И. В. Развитие инновационной начальной школы на основе развивающего обучения в 1991-2005 гг. : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Храпченкова Ирина Витальевна; [Место защиты: Новосиб. гос. пед. ун-т]. - Новосибирск, 2009. - 20 с.
55. Чернобай Е. В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде: Дис. … докт.пед.наук. — Москва, 2012. — 266 с.
56. Чикулаева Е. А. Методическая система: модель инновационного образования в начальных классах // Концепт. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-sistema-model-innovatsionnogo-obrazovaniya-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 18.06.2024).
57. Шерайзина Р.М., Алексеева П.М. Методическая деятельность учителя: сущностные характеристики и категории // Вестник НовГУ. 2016. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-deyatelnost-uchitelya-suschnostnye-harakteristiki-i-kategorii (дата обращения: 18.06.2024).
58. Ширшина Н.В. Повышение педагогического мастерства учителя: опыт создания системы методической работы в школе / Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2018. – 136 с.
59. Юрченко, К. А. Интерактивные формы методической работы как фактор повышения профессионального уровня педагогов общеобразовательной школы / К. А. Юрченко, Н. Ю. Моспанова // Вестник магистратуры. – 2019. – № 11-2(98). – С. 68-70. – EDN YTMQAZ.
60. Яковлева, Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. ... канд
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней