- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь личностные черт отцов и их родительские установки
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогическая психология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Взаимосвязь личностные черт отцов и их родительские установки"?94 страницы
106 источников
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
20000 ₽
40000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ И 10
РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК 10
1.1. Понятие личностных черт 10
1.2. Классификация личностных черт 13
1.3. Теории родительских установок 22
1.4. Влияние личностных черт на родительские установки 35
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ И РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК 41
2.1. Обзор методов исследования личностных черт 41
2.2. Методы изучения родительских установок 47
2.3. Методы оценки уверенности и самооценки детей 51
2.4. Процедура сбора и анализа данных 54
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ОТЦОВ И ИХ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК 58
3.1. Результаты исследования личностных черт отцов 58
3.2. Результаты исследования родительских установок 60
3.3. Результаты исследования самооценки детей 64
3.4. Результаты исследования взаимосвязи личностных черт родителей и их отношения к детям 66
3.5. Практические рекомендации 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В 110
Фрагмент для ознакомления 2
Взаимоотношения между родителями и детьми играют ключевую роль в формировании личности ребенка. Родительские установки, которые включают в себя ценности, модели воспитания и подходы к взаимодействию с детьми, являются важным фактором, определяющим психологическое развитие ребенка, его самооценку и будущую модель поведения в социуме. Одним из факторов, влияющих на родительские установки, являются личностные черты самого родителя. Личностные характеристики, такие как экстраверсия, эмоциональная стабильность, ответственность, психологическое благополучие могут определять не только стиль взаимодействия отца с ребенком, но и определять воспитательные стили, применяемые родителем.
Особое внимание в исследованиях семейной психологии уделяется роли отцов, так как их родительские установки могут отличаться от материнских и оказывать уникальное влияние на личностное развитие ребенка. Однако, несмотря на признание важности отцовской роли, в психологических исследованиях существует дефицит работ, рассматривающих взаимосвязь между личностными чертами отцов и их родительскими установками. Это создает потребность в дальнейшем изучении данной проблемы, особенно в контексте современных изменений гендерных ролей и родительских практик.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия наблюдается изменение традиционных представлений о роли отца в воспитании детей. Роль отца в современной семье не ограничивается традиционными патриархальными функциями – отец ребенка все чаще принимает активное участие в воспитании ребенка, имеет определенные воспитательные установки, что становится важным фактором в развитии ребёнка. Психологическое состояние отца, его личностные черты, а также установки по отношению к детям оказывают значительное влияние на процесс психологического развития ребёнка.
Новизна исследования заключается в том, что в работе рассматривается влияние конкретных личностных черт отцов (например, общее психологическое благополучие по Шкале психологического благополучия (PWB)) на их родительские установки. Это позволит расширить понимание того, как личностные особенности отцов влияют на выбор воспитательных стратегий, а также на качество их взаимоотношений с детьми.
В психологической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.). Но, несмотря на наличие исследований по родительским установкам и личностным чертам родителей, в большинстве случаев основное внимание уделяется матери. Исследование, сосредоточенное на отцах и их личностных характеристиках, является относительно новым направлением в педагогической психологии. Установление четкой взаимосвязи между личностными чертами отцов и их родительскими установками позволит внести вклад в развитие теоретической и практической психологии воспитания, а также может быть использовано для разработки программ психологической поддержки и коррекции родительского поведения. Таким образом, исследование имеет теоретическую и практическую значимость, способствуя углублению понимания психологических механизмов отцовства и созданию эффективных программ для поддержки родителей в воспитательном процессе.
Объект исследования: Личностные черты отцов и их родительские установки.
Предмет исследования: Взаимосвязь личностных характеристик отцов и их родительских установок и методов воспитания, а также связь между этими факторами и самооценкой детей.
Для магистерской работы по теме "Взаимосвязь личностных черт отцов и их родительских установок" можно сформулировать следующую гипотезу: отцы с низким уровнем психологического благополучия проявляют неустойчивый стиль воспитания и воспитательную неуверенность. Дети таких отцов не уверены в себе и имеют низкую самооценку.
Теоретико-методологическая основа исследования: исследование, посвященное взаимосвязи между личностными чертами отцов и их родительскими установками, опирается на несколько ключевых теорий и концепций, которые помогают глубже понять рассматриваемую проблему:
системный подход, теория личностных черт, разработанная Г. Олпортом и Р. Кеттеллом, теория привязанности. Дж. Боулби, когнитивно-психологические модели.
Методы исследования данной магистерской работы были направлены на выявление особенностей личностных характеристик отцов и их влияния на родительские установки:
1. Теоретический анализ
- Анализ литературы: исследование существующих научных данных по личностным чертам родителей и их влиянию на стиль воспитания. Это включает обзор работ по психологии личности, родительским установкам, воспитательным стратегиям и влиянию отцовской роли на развитие ребенка.
- Обзор концепций: Рассмотрение теоретических моделей родительских установок (например, по Д. Баумринд) и личностных черт (например, по модели "Большой пятерки").
2. Эмпирические методы
а) Методы диагностики личностных черт
б) Методы диагностики родительских установок
в) Корреляционный анализ
г) Качественные методы
3. Статистический анализ данных
Таким образом, теоретико-методологическая основа исследования сочетает теории личностных черт, социальных ролей, привязанности и когнитивной психологии, что позволяет всесторонне рассмотреть взаимосвязь между личностными чертами отцов и их родительскими установками. Эти подходы способствуют глубокому пониманию влияния личностных черт на родительское поведение и установки.
Экспериментальная база и выборка исследования для магистерской работы по теме "Взаимосвязь личностных черт отцов и их родительских установок" была четко структурирована и основана на выборке отцов, которые активно участвуют в воспитании детей.
Экспериментальная база исследования включала образовательные учреждения, психологические центры, а также центры поддержки семьи, где возможно привлечь отцов для исследования. Было важно выбрать такие учреждения, где поддерживается активное взаимодействие с родителями, что позволяет легче организовать сбор данных.
2. Выборка исследования: для исследования была использована выборка отцов с детьми разного возраста (от дошкольного до подросткового периода), чтобы охватить различные фазы развития ребенка и показать влияние личностных черт на родительские установки на разных этапах жизни семьи.
3.Методы отбора участников:
Целевой отбор через общественные организации, группы родителей, направленные на отцов.
4. Инструменты исследования:
Шкала психологического благополучия (PWB, Карол Риф)
Тест семейных отношений (АСВ) В.В. Юстицкиса и Э.Г. Эйдемиллера
Методика «Лесенка»
Таким образом, экспериментальная база и выборка исследования были организованы таким образом, чтобы обеспечить разнообразие респондентов и достаточный объем данных для выявления достоверных корреляций между личностными чертами отцов и их родительскими установками.
В исследовании участвовали 50 мужчин, среднего возраста от 25 до 50 лет, проживающие в городе Сочи и его пригородах, которые являются отцами детей в возрасте от 6 до 10 лет. Основная гипотеза исследования состояла в том, что отцы с низким уровнем психологического благополучия проявляют неустойчивый стиль воспитания. Дети таких отцов не уверены в себе и имеют низкую самооценку.
Практическая значимость исследования заключается в его способности предложить конкретные инструменты для коррекции и поддержки родительских установок с учетом личностных особенностей отцов.
Цель исследования: выяснить, как личностные черты отцов воздействуют на их родительские установки и поведение, а также выяснить, каким образом эти черты влияют на их подходы к воспитанию детей.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие личностных черт
2. Рассмотреть классификацию личностных черт, проанализировать основные теории, их недостатки.
3. Охарактеризовать существующие теории родительских установок
4. Изучить личностные особенности родителей.
5. Рассмотреть взаимосвязь и влияние личностных черт на родительские установки
6. Изучить методы исследования личностных черт
7. Исследовать методы изучения родительских установок
8. Рассмотреть методы оценки уверенности и самооценки детей
9. Разработать процедуру сбора и анализа данных для данного исследования
10. Провести исследование личных черт отцов и проанализировать результаты
11. Провести исследование родительских установок и проанализировать результаты
12. Провести исследование самооценки и проанализировать результаты
13. Выявить корреляцию между личностными чертами отцов, их родительскими установками и самооценкой детей.
14. Разработать практические рекомендации для респондентов.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и включает три главы:
Первая глава работы является теоретической. В ней представлены основные теории личностных черт и родительских установок и их классификации. Также в первой главе рассмотрим возможную взаимосвязь и влияние личностных черт на родительские установки.
Вторая глава является методологической. В этой главе рассмотрим все возможные методики исследования личностных черт и родительских установок, выберем методики, наиболее подходящие с учетом поставленной цели и задач магистерской работы.
Третья глава является эмпирической. В ней представлены Результаты исследований, а также произведен расчет корреляции исследуемых нами психологических феноменов. Здесь также представлены практические рекомендации респондентам.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ И
РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК
1.1. Понятие личностных черт
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека – центральный феномен нашей психики. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представление о существовании некоторой «первичной» индивидуальности.
Изучение личностных черт началось с возникновения психологии как науки и продолжает развиваться. От античных философов до современных ученых, интерес к личности и ее чертам является неотъемлемой частью психологического знания.
Понятия личности и характерных черт можно проследить ещё в античной философии. Философы, такие как Платон и Аристотель, обсуждали различные аспекты человеческой природы, включая моральные и этические характеристики.
В средние века интерес к личностным чертам сочетался с религиозными учениями. Философы, такие как Августин и Фома Аквинский, рассматривали личность в контексте духовного и морального развития. Эпоха Возрождения принесла новый интерес к индивидуальности и уникальности человека. Философы, такие как Макиавелли, начали исследовать личность как сложное сочетание различных черт.
В XVIII - XIX веке с развитием эмпирической науки и философии, таких как философия Канта, начались попытки систематизировать и классифицировать человеческие качества и поведение. В это время зародились ранние теории о темпераментах, такие как теория Гиппократа и Галена, основанная на четырёх типах темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
В начале ХХ века стали развиваться различные теории личности, такие как теория черт (например, исследования Гордон Олпорт) и бихевиоризм.
В последнее время также растет интерес к нейробиологии и генетике в контексте формирования личностных черт.
Личностные черты — это относительно устойчивые психологические характеристики, которые определяют поведение, мышление и эмоциональные реакции человека в различных ситуациях. Эти черты формируются под влиянием генетических факторов, воспитания и жизненного опыта и проявляются в склонностях к определенным способам восприятия и взаимодействия с миром, что делает поведение человека предсказуемым и постоянным во времени. Личностные черты помогают описывать индивидуальные различия между людьми и являются центральным понятием в психологии личности.
В целом, несмотря на относительную стабильность, личностные черты обладают динамичностью, изменяясь в зависимости от внешних воздействий.
Изучение личностных черт имеет важное значение для понимания того, как люди строят отношения, принимают решения и справляются с трудностями. Личностные черты оказывают влияние на различные аспекты жизни — от профессиональных успехов до психического здоровья и качества межличностных отношений, включая поведенческие реакции в семье, в том числе в роли родителя.
Тем самым, личностные черты являются ключевым элементом, определяющим взаимодействие человека с миром. Их изучение помогает глубже понять поведенческие особенности, реакции на стресс и процессы адаптации к изменениям в жизни различных ситуациях. Например, экстраверты обычно более общительны и энергичны, тогда как люди с высоким уровнем невротизма чаще тревожны и нерешительны. Доброжелательные люди склонны к сотрудничеству и эмпатии, тогда как низкий уровень сознательности может проявляться в неорганизованности.
Личностные черты играют важную роль в формировании поведения и межличностных отношений. Они влияют на выбор профессии, стиль общения, способы решения конфликтов и многие другие аспекты жизни. Понимание личностных черт позволяет лучше понять не только окружающих, но и себя, а также эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Поведение формируется не только личностными чертами, но и их взаимодействием с внешней средой, окружающими людьми. Так, черты экстраверта могут ярче проявляться в социальных ситуациях, тогда как интроверт будет вести себя менее активно в тех же условиях. Влияние черт также зависит от контекста и обстоятельств.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 - 60 годы ХХ века. (Тексты). - М., 2006. - с.131 - 140.
3. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов - Ростов-на-Дону, 2008 - 448 с.
4. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. — М.: Когито — Центр, 2000. — 288 с.
5. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. - 2017. - № 2. - с.60 - 72.
6. Алимова Г. Психологические аспекты детско-родительских отношений / Г. Алимова // Человеческий фактор: Социальный психолог. — 2021. — № 2(42). — С. 43–48.
7. Анализ данных: учебник для вузов / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 448 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19964-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557384 (дата обращения: 19.09.2024).
8. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений в этносе, проживающем в диаспоре и на исконной территории: Дис. канд. псих. наук., - М., 2000. - 143 с.
9. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи. - М., 2016. - 304 с.
10. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Дис… канд. псих. наук - М., 1990. - 169 с.
11. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 2010. - 367 с.
12. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок - какой он есть. - М., 2009. - 429 с.
13. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с.
14. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Дис. Канд. псих. наук. - Ставрополь, 2000. - 152 с.
15. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 2012. - 400 с.
16. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - с.45 -53.
17. Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка. - Минск, 2004. - 144 с.
18. Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. канд. псих. наук. - Новосибирск, 2000. - 159 с.
19. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб, 2001. - 352 с.
20. Блохина Н. Н. (Иркутский государственный медицинский университет, ректор — д.м.н. проф. И.В. Малов, кафедра философии, зав. — к.ф.н., доц. Н.Н. Блохина) //Сибирский медииинский журнал. 2007. № 8/ (дата обращения: 10.09.2024).
21. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис… канд. псих. наук. - Пенза, 2000. - 237 с.
22. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дис… канд. псих. наук. - М., 2006. - 206 с.
23. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб, 1997. - 134 с.
24. Выготский Л.С. История развитие высших психических функций. Собрание сочинений в 6 т. Т.3. - М., 1983. - 265 с.
25. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. Т.2. - М., 1982. - 280 с.
26. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М., 2008.
27. Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача. - СПб, 2010. - 176 с.
28. Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности. //Психологический журнал. 2015. URL: https://psychojournal.ru/psychologists/146-gordon-olport-dispozicionalnaya-teoriya-lichnosti.html(дата обращения: 10.09.2024).
29. Гордеева С. С. Сущность и структура социальной установки в социологии и социальной психологии// ЖУРНАЛ. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология.2016.
30. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. // Вопросы психологии. - 2012. - № 1 - 2. - с.22 - 33.
31. Дьяков А. В. Диспозициональное направление: теории личностных черт / А. В. Дьяков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 810-813. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34533/ (дата обращения: 10.09.2024).
32. Дружинина Ю.А. Личностные черты, жизненные события, типы и стратегии копинг-поведения подростков//Журнал Наука о человеке: гуманитарные исследования.2013. https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-cherty-zhiznennye-sobytiya-tipy-i-strategii-koping-povedeniya-podrostkov/ (дата обращения: 10.09.2024).
33. Дугарова Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника: Дис… канд. псих. наук. - Иркутск, 2015. - 176 с.
34. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов. // Вопросы психологии. - 2005. - № 3. - с.24 - 31.
35. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта: Дис… канд. псих. наук. - М., 2005. - 222 с.
36. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб, 2018. - 336 с.
37. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб, 2000. - 224 с.
38. Исследование индивидуальных отличий в теории черт. PsyMag.портал. URL: https://psymag.info/ru/article/issledovanie-individualnyh-otlichiy-v-teorii-chert-1637159524/(дата обращения: 07.09.2024).
39. Карабанова О. А. В поисках оптимального стиля родительского воспитания /О. А. Карабанова — Текст: непосредственный // Национальный психологический журнал. — 2019. — № 3(35). — С. 71–79.
40. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Дис… канд. псих. наук. - М., 2009. - 188 с.
41. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. - 255 с.
42. Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. // Психологический журнал. - 2015. - № 5. - с.32 - 39.
43. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации: Дис… канд. псих. наук. - Улан-Удэ, 2008. - 166 с.
44. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. - Магнитогорск, 2019. - 88 с.
45. Крэйг Г. Психология развития. - СПб, 2000. - 992 с.
46. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. - М., 2010. - 189 с.
47. Курганская Л.О. Влияние семьи на взаимодействие дошкольника со сверстниками: Дис… канд. псих. наук. - Киев, 2009. - 151 с.
48. Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети. - СПб, 2000. - 375 с.
49. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977. - 304 с.
50. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст]: Конспект лекций / Кафедра общ. психологии. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 38 с.
51. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / А.Г. Рузская. - М., 2007. - 234 с.
52. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. - СПб, 2013. - 256 с.
53. Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка: Автореф. дис…канд. псих. наук. - СПб, 2007. - 21 с.
54. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2008. - 456 с.
55. Навайтис Г.А. Тайны семейного (не) счастья. - М., 2018. - 171 с.
56. Наранхо К. Характер и невроз. - СПб, 2008. - 336 с.
57. Обухова Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. Учебное пособие. - М., 2009. - 166 с.
58. Овчарова Р. В. Психология родительства. Учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии /Р. В.Овчарова 2005.- 363 - SBN: 5-7695-1916-9.
59. Овчарова Р. В. Родительская толерантность как фактор развития личности ребенка: монография / Р. В. Овчарова, И. А. Николаева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-14807-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544504 (дата обращения: 11.09.2024).
60. Перегудина В. А. Исследование особенностей родительских установок отцов и матерей, воспитывающих детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. А. Перегудина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10. — № 4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/26PSMN422.pdf. (дата обращения: 19.09.2024.
61. Петровский В.А. Личность в психологии. - Ростов-на-Дону, 1996. - 512 с.
62. Петровский В.А. Трехфакторная модель значимого другого. // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - с.7 - 18.
63. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности. - Самара, 1997. - 258 с.
64. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - с.28 - 36.
65. Полевая М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений: Дис… канд. псих. наук. - М., 2008. - 187 с.
66. Попова Л.В. Методы изучения процессов идентификации. // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - с.163 -167.
67. Популярная психология для родителей. / А.С. Спиваковская. - СПб, 2017. - 304 с.
68. Поспелова О. Б. Исследование представлений о реальном и идеальном материнстве у женщин, имеющих детей / О. Б. Поспелова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 284-289. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98135/ (дата обращения: 10.09.2024).
69. Потапова К. И. У источника символического интеракционизма: социальная психология Дж. Г. Мида. ЖУРНАЛ. Современные исследования социальных проблем. 2016.
70. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Д.Я. Райгородский. - Самара, 2008. - 672 с.
71. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности младших школьников, воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - с.80 -86.
72. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. / Д.Я. Райгородский. - Самара, 2017. - 640 с.
73. Психологические тесты онлайн https://psytests.org/exist/rpwb-bl.html (дата обращения 01.09.2024)
74. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. - М., 2007., - 320 с.
75. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 2004. - 480 с.
76. Рыжкова, Н. Р. Влияние образа отца на ролевые ожидания и притязания в браке у девушек юношеского возраста / Н. Р. Рыжкова, Т. В. Ледовская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 448-450. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92915/ (дата обращения: 10.09.2024).
77. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 2012. - 192 с.
78. Семья и формирование личности. / А.А. Бодалев. - М., 2011. - 285 с.
79. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С.83-92.
80. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной. // Вопросы психологии, - 2016. - № 6. - с.76 - 87
81. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалии личности. / Семья и формирование личности. - М., 2011. - с.15 -21.
82. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 2009. - с. 192-201.
83. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей. // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - с.31-42.
84. Солынин Н. Э. Теоретические представления о структуре детско-родительских отношений / Н. Э. Солынин, М. В. Колгушкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78305/ (дата обращения: 10.09.2024).
85. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций. / Семья и формирование личности. - М., 2011. - с.38 - 48.
86. Статья: Метод исследования-анкетирование. - начальные классы, прочее. URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/
statia_metod_issledovaniia_anketirovanie/ (дата обращения: 18.09.2024).
87. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. - М., 2007. - 397 с.
88. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - с.105 - 115.
89. Теории личностных черт. URL: https://psychology_pedagogy.academic.ru/18337/Теории_личностных_черт/ (дата обращения: 07.09.2024).
90. Усова А.В. Влияние родителей на становление социальной активности ребенка 6-7 лет: Дис… канд. псих. наук. - М., 2006. - 181 с.
91. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. - М., 2007. - 304 с.
92. Файн М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей. / В.Я. Пилиповский. - М., 2012. - 268 с.
93. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. - М., 2009. - 203 с.
94. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М.: Психотерапия, 2008. — 656 с.
95. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. - СПб, 2007. - 240 с.
96. Хорни К. Собрание сочинений. В 3 т. Т.1. Психология женщины; Невротическая личность нашего времени. - М., 2008. - 496 с.
97. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 2014. — 608 с.
98. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. - М., 2003. - 112 с.
99. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004.
100. Чеснова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка: Автореф…канд. дис. - М., 2007. - 26 с.
101. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. М.; Издательская корпорация «Логос», 1996. 320 с: ил ISBN 5-88439-015-7.
102. Шмелёв А. Г. Свойства характера. Основы психодиагностики, 1996. URL: https://uchebnik.biz/book/141-osnovy-psixodiagnostiki/14-svojstva-xaraktera/(дата обращения: 07.09.2024).
103. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт.—СПб.: Речь, 2002.— 480 с, ил. ISBN 5-9268-0084-6.
104. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб, 2009. - 656 с.
105. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 2016. - 344 с.
106. Metodika_Lesenka__SHCHur_V.G._.PDF URL: https://attestation-grigorieva-nfdou52.edumsko.ru/uploads/58300/58211/section
/2004921/Metodika_Lesenka__SHCHur_V.G._.PDF// (дата обращения: 18.09.2024).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней