- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социально-культурные условия саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Социально-культурные условия саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления"?93 страницы
75 источников
Добавлена 15.07.2025 Опубликовано: studservis
16000 ₽
32000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10
1.1. Понятие социально-культурных условий развития 10
1.2. Психолого-педагогические особенности старшеклассника 17
1.3. Особенности саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления 23
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2 . ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 35
2.1. Анализ социально-культурных условий саморазвития личности старшеклассника на примере КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района 35
2.2. Особенности деятельности ученического самоуправления 41
Выводы по 2 главе 50
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 52
3.1.Организация исследования саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления 52
3.2. Программа совершенствования социально-культурных условий саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления 61
3.3. Анализ полученных результатов…………………………………………75
Выводы по 3 главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....93
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность нашей темы исследования связана с тем, что в современном обществе всё большее значение приобретает идея гуманизации образования, что наилучшим образом проявляется в актуальности вопросов, касающихся педагогических аспектов саморазвития школьников и влияния социально-культурной среды на этот процесс.
Саморазвитие личности охватывает все аспекты самоопределения, связанные с социализацией, взаимовлиянием и инкультурацией (вхождением) в контексте социально-культурного воспитания. На практическом уровне речь идет о создании индивидуального пространственно-предметного окружения, включающего культурные элементы и процессы, которые составляют «вторую природу» человека. На втором, практически-духовном уровне, формируется творческий опыт взаимодействия личности с окружающим миром, что проявляется в различных культурных практиках, позволяющих глубже осмысливать природу и социальное бытие. Комплексный подход в учебном процессе обеспечивает целостное социально-культурное воспитание, включая учащихся в значимую созидательную деятельность, включая организацию свободного времени. В современных школах одним из условий для саморазвития является школьное самоуправление.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) уделяет особое внимание задаче индивидуального саморазвития, акцентируя внимание на том, что старшеклассник достигает этого, становясь креативным и критически мыслящим, активно познающим мир и осознающим значимость образования, науки, труда и творчества как для себя, так и для общества. Он также должен владеть основами научных методов познания и быть мотивированным на творческую и инновационную деятельность.
Таким образом, путь личного саморазвития, обозначенный в ФГОС, требует создания особых социально-культурных условий, что открывает возможности для внедрения технологий социально-культурной деятельности в практику современных школ.
В педагогической практике, при оценке уровня школьного самоуправления, возникает противоречие: старшеклассники стремятся к самостоятельности, однако не имеют необходимых условий для его развития. Наблюдается стремление некоторых педагогов поддержать саморазвитие, но отсутствует достаточное научно-методическое сопровождение.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: какими должны быть социально-культурные условия для саморазвития старшеклассника в контексте ученического самоуправления? Так появился интерес к теме магистерского исследования: «Социально-культурные условия саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления».
Объект исследования - процесс саморазвития личности старшеклассника.
Предмет исследования - социально-культурные условия саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления.
Цель исследования - выявление социально-культурных условий саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие социально-культурных условий развития;
2.Выявить психолого-педагогические особенности старшеклассника и саморазвития его личности в деятельности ученического самоуправления;
3.Проанализировать социально-культурные условия саморазвития личности старшеклассника и особенности деятельности ученического самоуправления на примере КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района;
4.Провести исследование саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления и проанализировать полученные результаты;
5.Составить и апробировать программу совершенствования социально-культурных условий саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления.
В нашем исследовании гипотеза формулируется как предположение, что саморазвитие старшеклассников в рамках ученического самоуправления будет более успешным при наличии определённых социально-культурных условий. К таким условиям относятся:
- применение социально-культурной активности в образовательном процессе школы и в открытой социальной среде, что соответствует целям развития школьной жизни и поддержки личностного роста учащихся;
- обеспечение направленности саморазвития старшеклассников;
- создание условий для самодетерминированной деятельности с учётом возрастных особенностей, поддержка инициатив учащихся для достижения значимых социальных целей, а также стимулы для развития навыков саморегуляции, саморефлексии и самооценки.
Теоретико-методологической основой представленного исследования выступают:
- теории личностно-ориентированного и деятельностного подходов к развитию личности (Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский, И.С. Якиманская); философские и психолого-педагогические теории и положения о воспитании человека культуры (М.М. Бахтин, Е.В. Бондаревская, Д.С. Лихачёв, В.Т. Кудрявцев); о развитии личности в процессе вхождения в культуру через диалог с миром культуры (B.C. Библер, Л.С. Выготский, М.С. Каган, Б.М. Неменский); развивающих возможностях социально-культурной деятельности (М.А. Ариарский, Е.И. Григорьева, А.Д. Жарков, А.П. Марков, Ю.А. Стрельцов, В.М. Чижиков, H.H. Ярошенко и др.);
- идеи культурно-исторического развития и активности личности (JI.C. Выготский); идеи деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев), взаимосвязи объективного и субъективного в становлении педагогических процессов и явлений (А.Г. Асмолов, B.C. Библер, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, В.И. Загвязинский, Н.Д. Никандров, Д.И. Фельдштейн и др.).
Методы исследования:
- теоретические: анализ педагогических, психологических, социологических исследований по проблеме социально-культурных условий саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления;
- эмпирические: включенное наблюдение; анкетирование; опрос; анализ документации.
Методики исследования:
- анкета «Самоуправление» (авторская);
- методика М.И. Рожкова «Определение уровня самоуправления в ученическом коллективе»;
- тест оценки уровня творческого саморазвития старшеклассника Г.Дэвиса;
- тест готовности к саморазвитию (В.Л. Павлов).
База исследования: КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района. В исследовании приняли участие 17 старшеклассников.
Научная новизна данного исследования заключается в следующем:
- обоснованы три категории условий, способствующих саморазвитию личности, включая использование социально-культурной деятельности в образовательном пространстве школы и внешней социальной среде; обеспечение субъективной направленности процесса саморазвития; создание условий для самодетерминированной активности;
- установлены социально-культурные факторы, поддерживающие творческое саморазвитие старшеклассников.
Теоретическая значимость работы определяется выявлением специфики саморазвития личности старшеклассников в рамках ученического самоуправления, а также конкретизацией и экспериментальной апробацией методов улучшения социально-культурных условий саморазвития в этой деятельности.
Практическая ценность исследования проявляется в том, что:
- разработана программа улучшения социально-культурных условий саморазвития старшеклассников в контексте ученического самоуправления;
- полученные результаты могут быть внедрены в работу других образовательных организаций, которые занимаются культурно-воспитательной деятельностью с молодежью.
Структура магистерской диссертации включает введение, три главы, заключение, список литературы и источников информации, приложения.
Во введении представлено обоснование выбора темы исследования, сформулирована гипотеза, указаны объект и предмет, а также цели и задачи работы.
Первая глава посвящена анализу концепции социально-культурных условий развития, в ней рассматриваются психолого-педагогические характеристики старшеклассников и акцентируются особенности их саморазвития в рамках ученического самоуправления.
Во второй главе осуществляется исследование социально-культурных факторов, способствующих саморазвитию старшеклассников, на примере КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района, а также особенностей работы ученического самоуправления.
Третья глава включает описание констатирующего эксперимента, направленного на изучение саморазвития старшеклассников в контексте их участия в ученическом самоуправлении, а также организацию и итоги формирующего эксперимента, связанного с реализацией программы для улучшения социально-культурных условий их саморазвития.
В заключении подводятся итоги проведённого исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие социально-культурных условий развития
Социально-культурная среда включает ориентиры на лучшие примеры как мирового, так и отечественного культурного наследия. Благодаря исследованиям новых отечественных философов, в российской гуманитарной сфере выработано понимание культуры как «культа выдающейся личности, стремящейся преобразить себя и окружающий мир через самосозидание и саморазвитие» [75].
Для анализа актуальной педагогической парадигмы личности в контексте социально-культурной деятельности особенно значительна точка зрения Е.В. Бондаревской. Она подчеркивает, что парадигмальный подход открывает возможности для исследования педагогического процесса через призму бинарных оппозиций, которые находятся во всех его инвариантных составляющих: целенаправленности, целях и результатах, взаимодействии участников, содержании, методах, а также характере связи школы с обществом и государством [14].
Процесс обучения может быть направлен как на социальные нужды (интересы общества и государства), так и на индивидуальное развитие личности. Взаимоотношения могут варьироваться от авторитарных до гуманистических, содержание — от знания до развития, технологии могут сосредотачиваться на передаче культурного опыта или на раскрытии творческого потенциала личности, а школа может следовать государственной линии или служить демократическому обществу [14].
Изменение педагогической парадигмы в области социально-культурной деятельности подразумевает также корректировку подходов к личностному развитию. В этом контексте основными неизменными признаками выступают целостное развитие через субъект-субъектное взаимодействие, активная жизненная позиция, ориентированность на индивидуальные личностные особенности, формирование гармонии в социальных отношениях и ценностно-смысловое направление.
Фокусировка на содержании ключевых понятий требует поиска основ социально-культурного проектирования и соотношений определений, которые помогут представить, как развивать личность, определять приоритеты и акценты при создании воспитательного процесса, обеспечивая целостность внутреннего мира человека.
По мнению А.А. Пашкова в его диссертации, социально-культурные условия развития старшеклассников включают [36]:
1.Учет возрастных характеристик и поддержку инициатив учащихся для достижения значимых целей.
2.Мотивацию к личным успехам и достижениям.
3.Стимуляцию навыков самоорганизации, саморефлексии и самооценки.
4.Интеграцию методов педагогической поддержки саморазвития в деятельность лидеров и центров.
5.Расширение социальных связей среди учащихся через свободное участие в разновозрастных центрах.
6.Связь воспитательной работы с образовательной деятельностью.
Давайте кратко рассмотрим условия формирования личности старшеклассника. Начнём с роли социально-культурной деятельности в образовательном процессе школы и в открытой социальной среде.
Социально-культурная деятельность представляет собой взаимодействие людей, основанное на моральных ценностях и имеющее общественное значение, которое включает создание, освоение, сохранение и распространение культурных ценностей [18].
В рамках образовательной организации социально-культурная деятельность может включать такие мероприятия, как:
- тематические лекции;
- обсуждения на различных платформах;
- народные театры;
- клубы по интересам;
- творческие фестивали;
- волонтёрские инициативы и акции.
Организация этой деятельности в образовательных организациях позволяет учащимся:
- разобраться в сложных процессах культурной жизни;
- развивать интерес к искусству;
- формировать художественный вкус;
- учиться воспринимать и оценивать духовные явления;
- наслаждаться подлинными произведениями искусства.
Таким образом, эффективность досуга старшеклассников, включая разнообразие его форм и содержания, положительно сказывается на их жизни, создавая связь между различными видами досуга и инновационными преобразованиями [63].
В рамках своей интеграции они выполняют следующие функции:
- адаптационные, направленные на структурирование выбора сфер досуговой деятельности с учётом индивидуальных интересов и культурных предпочтений молодежи. Упрощение доступа к метакоммуникативной информации о ранее малоизвестных формах досуга происходит на фоне аккультурирования;
- познавательные, которые требуют инициирования процесса обучения во всех областях досуга с целью формирования социальных и культурных навыков, включая моделирование локальной среды активного отдыха и отражение на уровне вербально-деятельностной роли новой инновационной формы;
- информационные, предоставляющие молодежи возможность выбирать один из видов досуга на основе инноваций, согласно с личными установками, выражать эмоциональную значимость этого выбора и оценивать его в контексте информации о социально-культурных ресурсах и методах;
- рекреативные, определяющие фокус молодого человека на создании идей об отдыхе, подразумевающих восстановление физических и духовных сил;
- культуротворческие, проявляющиеся в стремлении активно использовать информационные ресурсы для освоения уникальных духовных ценностей и самооценки своих досуговых практик в разных областях культурной деятельности.
Постоянное изменение соотношения функций объясняется новыми и разнообразными ценностными ориентациями молодёжи, что увеличивает вероятность расхождения в оценках социально-культурного контента о новых формах досуга и их направлениях при выборе наиболее предпочтительных вариантов.
Разработанная Н.В. Шарковской педагогическая модель для анализа инновационных методов организации досуга молодёжи состоит из трех ключевых блоков, основанных на принципах социально-культурной активности [63].
1-й блок – это традиционные обобщенные формы досуга (массовые, индивидуальные, групповые, коллективные).
2-й блок – инновационные внешние формы досуга, такие как «библионочь», «тотальный диктант», международные молодёжные обмены, компьютерные игры, много жанровые фестивали, квесты, вело-карнавалы, уличные перформансы, интернет-конкурсы, виртуальные экскурсии, а также художественные и книжные ярмарки, фейерверки, цифровые выставки, флешмобы и прочие формы.
3-й блок – это инновационные скрытые формы, к которым относятся занятия по медиа-грамотности, добровольческой деятельности, совершенствованию художественных и спортивных навыков, а также интегрированные формы досуга.
Выбор конкретной инновационной формы определяется ценностными приоритетами молодёжи, которые считают себя наиболее динамичной и интеллектуальной группой.
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дается следующее значение понятию «среда»:«… условия, благоприятные для жизни, порождения чего-нибудь» [54]. В словаре профессионально-педагогических понятий это определение дается в более широком смысле, как совокупность форм, окружающих человека и взаимосвязанных с ним, как с организмом и личностью [41].
Образование зависит от среды, в которой протекает развитие человека, оно в большей мере определяет индивидуальный контекст его мировосприятия.
Для образовательной среды социально-культурная деятельность важна, прежде всего, тем, что она предоставляет учащимся возможность отдыха и расслабления, а также получения опыта и развития навыков: интеллектуального мышления, эмоциональной устойчивости к стрессам, физического роста и утверждения себя, как личности, так как, главной целью образования является, развитие личности ребенка, подростка.
В итоге мы пришли к выводу, что социально-культурная деятельность благоприятно воздействует на образовательную среду обучающихся, так как они взаимосвязаны, дополняют друг друга и влияют на каждый субъект образовательного пространства. Достижение цели образования, в главной степени, определяется социально наполненной, культуротворческой окружающей средой. В каждой образовательной организации необходимо учитывать влияние образовательной среды, тех основных социокультурных факторов, которые ее определяют и придают своеобразие в предоставлении образовательных услуг, формировании личности обучающего. С одной стороны, это дает возможность лучше понять, что представляет собой образовательная организация, где обучается школьник, его социокультурная среда, а также понять какие создаются условия и каким образом обеспечивается обучение, творческое развитие, подготовка к самостоятельной жизни обучающихся
Обеспечение субъектной направленности саморазвития – второе условие саморазвития личности старшеклассника.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Батыргалиева, О. К. Ученическое самоуправление как условие саморазвития личности школьника / О. К. Батыргалиева // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования : материалы II Международной научно-практической конференции, Астрахань, 10 марта 2020 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2020. – С. 105-107. – EDN URZUTR.
3.Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.; Ростов н/Д, 1999.
4.Ведерникова, Л. В. Теоретико-методологические основы практико-ориентированной подготовки педагога/ Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, С.А. Еланцева. М.: Юрайт, 2023
5.Выготский, Л.С. Собр. соч.: в 6 т./ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – Т.4. – 433 с
6.Гринберг,В. В. Ученическое самоуправление и его роль в нравственном воспитании подростков / В. В. Гринберг, В. М. Ананишнев / Актуальные проблемы нравственности в социологии, психологии и маркетинге: сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. — Москва, 2020. — С. 47–50.
7.Гуляева В.И., Коптяева А.С. ПОТЕНЦИАЛ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ИНТЕГРАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17147 (дата обращения: 05.10.2024).
8.Драгунова, Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте/ Т.В.Драгунова // Вопросы психологии. 2016.№2. С.21-26.
9.Еровикова Д.С., Семеновских Т.В. Школьное ученическое самоуправление как средство самореализации обучающихся в старшем подростковом возрасте // Сб. трудов XIX Всерос. студ. науч.-практич. конф. Нижневартовского гос. ун-та 0405 апреля, 2017. - Нижневартовск: Изд-во: Нижневартовский гос. ун-т, 2017. - С. 74-78. EDN: ZNKNRB
10.Жаркова, А. А. Современные педагогические парадигмы развития личности в условиях социально-культурной деятельности/ А.А. Жаркова // Вестник МГУКИ. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-paradigmy-razvitiya-lichnosti-v-usloviyah-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.08.2024).
11.Захаров, В. А. Проблемы развития детского самоуправления в России: анализ практик работы с детским самоуправлением / В. А. Захаров // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 358-362. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60116/ (дата обращения: 05.10.2024).
12.Зеер, Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей. – Воронеж: МОДЭК, 2018. – 256 с.
13.Исламова, З. Б. Педагогические условия самоутверждения старшеклассников в образовательной деятельности / З. Б. Исламова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 1(18). – С. 34-37. – EDN OYZYIT.
14.Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. — СПб.: Петрополис, 1996. — 416 с.
15.Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления/ В.Г.Казанская. СПб: Питер, 2016. 297 с.
16.Караковский, В.А. Стать человеком / В.А. Караковский. - Москва: Новая шк., 1993. - 80 с.
17.Карпенко, С.И. Ученическое самоуправление как средство формирования социальной активности школьников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Ставроп. гос. ун-т. - Ставрополь, 2005. - 27 с.
18.Киржой, Е.В. Особенности процесса социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации/ Е.В. Киржой // Воспитание школьников, 2012. N 6. С. 34-39.
19.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / Ю.А. Клейберг. М., ТЦ «Сфера», Юрайт, 2001
20.Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. - Москва, 1983. 286 с.
21.Князева М.В. Работа классного руководителя с активом. Каковы особенности и в чём трудности?/М.В. Князева//Классный руководитель,-2013.-№ 6.- С.97-99.
22.Конаржевский, Ю.К. Анализ урока / Ю.К. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2000
23.Кузнецов В. А., Валайне С. А. Готовность учителей к организации педагогического проекта ученического самоуправления / В. А. Кузнецов, С. А. Валайне / Ломоносовские чтения. Научная конференция : сборник статей и тезисов. — 2017. — С. 100–107.
24.Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: учебное пособие для студентов и преподавателей/ И.Ю.Кулагина. Москва: Сфера, 1999. 192 с. ISBN 5-89144-062-8.
25.Лагунова, Т. В. К вопросу об организации ученического самоуправления в современной школе / Т. В. Лагунова // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : Сборник статей X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 25 января 2018 года / Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. Том Часть 2. – Москва: "5 за знания". Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 214-217. – EDN XVOXZJ.
26.Лейн, Д. Детская и подростковая психология/Д.Лейн. СПб: Сфера, 2014. 381 с.
27.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н.Леонтьев. М.: Академия, 2015. 261 с.
28.Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский // Завуч. Управление современной школой, 2018, № 7, С. 56-61.
29.Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. –Л.: Речь, 1983. - 125 с.
30.Лунева М. П., Титова Г. Ю. Организационно-педагогические условия деятельности органов ученического самоуправления в МАОУ СОШ № 50 г. Томска для развития навыков самоорганизации обучающихся 9-11 классов из неблагополучных семей // Наука, техника и образование. 2019. №5 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-deyatelnosti-organov-uchenicheskogo-samoupravleniya-v-maou-sosh-50-g-tomska-dlya-razvitiya (дата обращения: 05.10.2024).
31.Науменко, Н. М. К вопросу об организации ученического самоуправления в детском коллективе / Н. М. Науменко, О. С. Шаврыгина // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-2. – С. 105-111. – EDN WVACBQ.
32.Новоселов, И. А. Современная модель организации ученического самоуправления в образовательном учреждении / И. А. Новоселов // Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития. – 2018. – № 1. – С. 181-184. – EDN GBBEGJ.
33.Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. М., Академия, 2002.
34.Олпорт, Г. Становление личности: избранные труды/ Г.Олпорт. М.: Смысл, 2012. 361 с.
35.Пашков, А. А. Социально-культурные условия саморазвития личности старшеклассника в деятельности ученического самоуправления: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Пашков Андрей Анатольевич; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2015. - 24 с.
36.Пашков, А. А. Ученическое самоуправление как условие саморазвития личности старшеклассника / А.А. Пашков // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2014. №3 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenicheskoe-samoupravlenie-kak-uslovie-samorazvitiya-lichnosti-starsheklassnika (дата обращения: 20.08.2024).
37.Письмо Минобрнауки России от 14.02.2014 № ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» // «Официальные документы в образовании». 2014. №11.
38.Плотникова, А. В. Анализ состояния ученического самоуправления в современных школах Г. Перми и Пермского района / А. В. Плотникова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 5-2. – С. 278-284. – EDN AULUFX.
39.Потехина, Е. Н. Деятельность общественного объединения на базе общеобразовательной организации как ключевое педагогическое условие формирования гражданственности подростков/ Е.Н. Потехина // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-obschestvennogo-obedineniya-na-baze-obscheobrazovatelnoy-organizatsii-kak-klyuchevoe-pedagogicheskoe-uslovie (дата обращения: 20.08.2024).
40.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209120008 (дата обращения: 05.10.2024).
41.Профессионально-педагогические понятия: Слов. / Сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк; Под ред. Г. М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456 с. ISBN 5-8050-0168-3
42.Прутченков А.С., Фатов И.С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности: учебно-методическое пособие / А.С. Прутченков, И.С. Фатов. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – 112 с. ISBN 978-5-98079-925-0
43.Прутченков А. С., Павлова С. А. Основные этапы формирования ученического самоуправления в общеобразовательной организации / А. С. Прутченков, С. А. Павлова // Воспитание школьников. — 2017. — № 4. — С. 11–18
44.Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов по напр. 050700 «Педагогика» / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. под науч. ред. проф. Е.И. Николаевой. - СПб.: Питер, 2012. 816 с. ISBN 978-5-496-01067-1.
45.Рахматулина, Б. Р. Модель процесса формирования гражданственности подростков в добровольческой (волонтёрской) трудовой бригаде/ Б.Р. Рахматулина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-grazhdanstvennosti-podrostkov-v-dobrovolcheskoy-volontyorskoy-trudovoy-brigade (дата обращения: 20.08.2024).
46.Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова – М., 2001.
47.Сами или за нас? Путеводитель по школьному самоуправлению. Сборник материалов из опыта детей и взрослых-участников дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Школьное самоуправление: сам или за нас?"/Сост. Можейко. - ВДЦ "Орленок" - 2016. -с. 352.
48.Семеновских, Т. В. Самореализация подростков в школьном ученическом самоуправлении / Т. В. Семеновских, Д. С. Еровикова // Мир науки. – 2018. – Т. 6, № 6. – С. 65. – EDN VVHYBK.
49.Ситникова Е. Р., Кувалдина Е. А. Ученическое самоуправление как средство формирования демократической культуры учащихся // Научнометодический электронный журнал "Концепт". 2017. Т. 29. С. 460-462. EDN: YNCEXN
50.Старицкая С. Ф. Ученическое самоуправление // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenicheskoe-samoupravlenie-1 (дата обращения: 05.10.2024).
51.Степанов, П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, № 4, Т.1. – С. 67-76. (ВАК).
52.Сырбу, А.Н. Функции социально-культурной деятельности в образовательной сфере/ А.Н. Сырбу, С.Е. Бурыкин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-v-obrazovatelnoy-sfere (дата обращения: 21.08.2024).
53.Тарасова, Е. А. Роль ученического самоуправления в становлении личности и социализации обучающихся / Е. А. Тарасова // Мир педагогики и психологии. — 2019. — № 2 (31). — С. 45–54.
54.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. URL: https://gufo.me/dict/ozhegov
55.Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте/ Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2016. № 6. С. 26-32.
56.Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – Москва: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – С. 495 - 496.
57.Харина, Н.В. Приоритетные стратегии и приемы педагогической поддержки творческого саморазвития старшеклассников в образовательной деятельности / Н.В. Харина: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Томск, 2011. С. 20.
58.Ходусов А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика / А. Н. Ходусов. — М. : ИНФРА-М, 2022. — 400 с.
59.Хухлаева, О.В. Психология подростка/ О.В.Хухлаева. М: Академия, 2008. 160 с.
60.Ценностно-смысловые основы воспитательной деятельности: учебное пособие / под науч. ред. Л. В. Байбородовой, В. В. Белкиной, Л. Н. Артемьевой. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021. — 199 с.
61.Чурсина, Н. Е. Наставничество как траектория сотрудничества: классный руководитель - детское самоуправление / Н. Е. Чурсина // Новые подходы в наставничестве : Сборник статей Региональной научно-методической конференции, Сыктывкар, 30 марта 2023 года. – Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 2023. – С. 100-106. – EDN SQGNXG.
62.Шайдурова, О. А. Самоуправление - "неотъемлемая часть школьной жизни", поле становления социальной идентичности / О. А. Шайдурова // Роль школы в воспитании подрастающего поколения (к 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской) : Материалы VI Забайкальских краевых педагогических чтений. В 2-х частях, Чита, 27 марта 2019 года / Под общей редакцией Г.И. Зимирева. Том Часть 2. – Чита: Государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края", 2019. – С. 146-151. – EDN LYBBPE.
63.Шарковская Н. В. Культуротворческие формы организации молодёжного досуга // Вестник Московского государственного института культуры. 2014. №6. С. 124- 128.
64.Шахмарова Р.Р. Ученическое самоуправление как средство формирования социальной активности обучающихся // Современное образование. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenicheskoe-samoupravlenie-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnoy-aktivnosti-obuchayuschihsya (дата обращения: 05.10.2024).
65.Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / С.Т. Шацкий; под ред. Н.П. Кузина, М.П. Скаткина, В.Н. Щацкой. - Москва: Педагогика, 1980.- Т. 1.-304 с.; Т. 2.- 414 с.
66.Шестибратова, О. В. Об организации ученического самоуправления в современной школе / О. В. Шестибратова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : Материалы XXIII Международной научно-практической конференции, Тюмень - Санкт-Петербург, 25–30 апреля 2022 года / Отв. редакторы Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых, А.В. Кандаурова. – Тюмень: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, 2022. – С. 359-363. – EDN SJKZVS.
67.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/Д.Б.Эльконин. М: Академия, 2013. 462 с.
68.Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б. Д.; 4-е изд. – Москва: Издательский центр "Академия", 2007. — 194 с.
69.Posokhova S.Т. Social & Cultural Factors and Psychological Vulnerability of Modern Youth // Issues of Mental Health of Childern and Adolescents. 2017. 17 (2). P. 195-196.
70.Golovey L.A., Danilova M.V., Danilova Y.Y. Self-conception and Relations with Significant Adults as Life Satisfaction Factors of Adolescents // Social Psychology and Society. 2017. 8 (1). P. 108-125.
71.Макаренко, Сухомлинский, Ушинский живы: теории в реальной практике URL: https://repit.online/blog/post/pedagogicheskie-teorii-i-koncepcii.html?ysclid=m6t1czr84k284942103
72.Программа воспитания КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района
URL: https://levinschool-r43.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/programma_vospitanija_soo.pdf?ysclid=m1ghlf3zd3422266323
73.Отчет о результатах самообследования КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района URL: https://levinschool-r43.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Samoobsledovanie_2023.pdf
74.План внеурочной деятельности на уровне среднего (полного) образования КОГОБУ СШ пгт Лёвинцы Оричевского района URL: https://levinschool-r43.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Uchebnyy_plan_SOO_23_24.pdf
75. Ценности культуры и её этнических функций URL: https://monographies.ru/ru/book/section?id=4763
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней