- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Обеспечительные меры в делах о несостоятельности (банкротстве)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Юриспруденция
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Обеспечительные меры в делах о несостоятельности (банкротстве)"?68 страниц
75 источников
Добавлена 31.07.2025 Опубликовано: studservis
21138 ₽
42275 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретический анализ правового регулирования обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве)……..7
1.1. Понятие банкротства. Особенности правового регулирования проведения процедур банкротства………………………………………..7
1.2. Понятие, классификация обеспечительных мер, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве)……………………………….15
Глава 2. Практические аспекты правового регулирования обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве)……35
2.1 Обзор судебной практика по разрешению заявлений о принятии обеспечительных мер в рамках дел о несостоятельности (банкротстве)………………………………………………………………35
2.2 Предоставление доказательств в случае применения обеспечительных мер в рамках дел о несостоятельности (банкротстве)................................................................................................47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..68
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Российское законодательство о банкротстве считается благоволящим к кредиторам. Несмотря на значительное количество правовых средств, позволяющих должнику восстановить платежеспособность, прекратить банкротство, предотвратить ликвидацию, они используются крайне редко и в большинстве случаев безуспешно. Так, за первое полугодие 2024 г. было признано банкротом 5268 юридических лиц, а реабилитационные процедуры были проведены лишь в 86 случаях, процедуры реструктуризации долгов гражданина вводились 20319 раз, что составляет 16,5% от 122814 процедур реализации имущества граждан, признанных банкротами. Успешно завершена всего 2371 процедура, в ходе которых удалось восстановить платежеспособность, исполнить требования кредиторов, заключить мировое соглашение или завершить реструктуризацию долгов. Это составило 2,55% от остальных 92805 процедур, проведенных безуспешно, должники так и не смогли рассчитаться с кредиторами .
Традиционно среди актуальнейших вопросов и проблем, которые так или иначе связаны с применением законодательства о банкротстве, всегда важное место занимала проблематика обеспечительных мер в судопроизводстве по делам о несостоятельности (банкротстве). Процессуальный институт обеспечительных мер является крайне важным и актуальным в банкротных производствах. Это, помимо прочего, объясняется имеющими у обеспечительных мер свойствами: во-первых, оперативность применения, во-вторых, строгость последствий.
Обеспечительные меры потенциально могут оказывать существенное влияние на весь процесс рассмотрения дела о несостоятельности, в том числе это касается процессуальных аспектов участия лиц-участников процесса по делу о несостоятельности (банкротстве), а также их фактического поведения.
Степень разработанности темы исследования. Исследованию различных аспектов ответственности органов управления коммерческих организаций при несостоятельности (банкротстве) посвящены труды многих ученых цивилистов. Среди них можно выделить труды как дореволюционных (Г.Ф. Шершеневич, И.Т. Тарасова), советских (О.А. Красавчиков, Ю.К. Толстой, Б.Б. Черепахин, М.И. Кулагин и др.) и современных (Е.А. Суханов, В.В. Витрянский, С.Д. Могилевский, Д.И. Степанов и др.) ученых. В тоже время проблема привлечения к ответственности органов управления коммерческих организаций при несостоятельности (банкротстве) затрагивается лишь в некоторой части при освещении других актуальных вопросов, а не в качестве основной. Несмотря на большое количество работ посвященных анализу названных правоотношений, в отечественной юридической науке в настоящее время не проводились комплексные научные исследования проблем ответственности органов управления коммерческих организаций при несостоятельности (банкротстве).
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере правового регулирования обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве).
Предмет исследования - это положения нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые призваны регулировать особенности обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве).
Целью работы является комплексное исследование правового регулирования обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве), выявление сущности данной правовой конструкции, анализ правового регулирования складывающихся в данной сфере отношений, и, как следствие, выявление наиболее важных теоретических и практических направлений развития в исследуемой области.
В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия банкротства. Изучение особенностей правового регулирования проведения процедур банкротства.
2. Определение понятия обеспечительных мер. Изучение классификации обеспечительных мер, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве).
3. Представление обзора судебной практика по разрешению заявлений о принятии обеспечительных мер в рамках дел о несостоятельности (банкротстве).
4. Изучение предоставления доказательств в случае применения обеспечительных мер в рамках дел о несостоятельности (банкротстве).
Методологическая основа исследования, состоит из метода теоретического анализа: изучения, анализа, синтеза, а также обобщения научных и учебных источников литературы, в которой раскрываются особенности обеспечительных мер в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); метода системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, которые дали возможность проанализировать заявленную тему и сделать определенные обобщения, а также выводы по теме исследования.
Нормативная база работы состоит из Конституции РФ , Гражданского кодекса РФ , Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» , а помимо этого иных нормативно-правовых актов, которые имеют отношение к теме исследования.
Теоретической основой работы послужили научные работы известных отечественных цивилистов, в том числе П.В. Крашенинникова, О.Н. Садикова, С.В. Сарбаша, А.П. Сергеева, А.В. Габова, М.Ю. Тихомирова, С.Д. Могилевского, А.Н. Борисова и других.
Научная новизна. Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам правового регулирования обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве).
Теоретическая значимость работы. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы.
Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретический анализ правового регулирования обеспечительных мер в делах о несостоятельности (банкротстве)
1.1. Понятие банкротства. Особенности правового регулирования проведения процедур банкротства
Основная деятельность коммерческих организаций состоит в извлечении прибыли. На данный момент времени основное значение отводят защите прав, а также законных интересов каждого юридического лица.
В государстве разрабатываются задачи в области формирования и создания действенной системы, которая будет способна обеспечить нужное правовое урегулирование банкротства коммерческих организаций. Помимо этого, данная система должна соответствовать нужным, а также законным потребностям экономического развития государства. Таким образом, на основании своего характера данная система должна иметь четкий баланс, то есть в одинаковой мере нужно соблюдать и обеспечивать на уровне законодательства частные интересы каждого юридического лица и гражданина, которые выступили во время проведения процедуры банкротства коммерческой организации в роли кредитора, должника, учредителей, участников, и публичный интерес, прежде всего, касается правил ведения мер в области взыскания задолженностей по налогам и сборам, управления государственной и муниципальной собственностью.
Процедура банкротства коммерческой организации – это трудный процесс, который нуждается в соблюдении определенных требований законов. На основании этого в полном объеме вся процедура банкротства юридических лиц будет находиться под контролем уполномоченного органа государственной власти .
Правовую регламентацию процедуры банкротства осуществляют на основании норм, которые содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а помимо этого в Федеральном законе от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Кроме правового урегулирования самого банкротства коммерческой организации, указанные нормативные правовые акты содержат правила, соблюдение которых, при нормальных условиях, позволяют избежать банкротства либо предупредить вероятное наступление.
Проведение процедур банкротства юридических лиц рассматривают как с экономической, так и с юридической точки зрения. С экономической точки зрения под банкротством юридических лиц понимают результаты неэффективных, рискованных и неграмотных управленческих решений руководства, повлекшие за собой тяжелое финансовое положение юридического лица .
С юридической точки зрения под банкротством юридических лиц понимают потенциальную возможность разрешения возникшего конфликта между юридическим лицом, его кредиторами, контрагентами и собственным персоналом. Как правило, решение подобных конфликтов решается в правовом порядке, так как законодательство защищает интересы кредиторов, предоставляя им возможность вернуть полагающиеся денежные средства или активы следующими путями: введения конкурсного управления, продажи части имущества и прочих мероприятий по реорганизации юридического лица.
Подвидами банкротства также считаются:
- самобанкротство, оно же – плановое банкротство (если заявление о банкротстве подаёт сама организация);
- фиктивное банкротство (ст.14.12, ст.14.13 КоАП РФ ; ст.ст.197, 195 УК РФ );
- умышленное банкротство (ст.14.12 КоАП РФ, ст.196 УК РФ).
Таким образом, за фиктивное и преднамеренное банкротство предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Однако следует отметить, что реализация действующих уголовных норм о банкротстве на практике вызывала определенные затруднения.
Инициация процедуры банкротства юридического лица происходит в соответствии со следующими целями:
- провести антикризисные мероприятия, способные восстановить платежеспособность и вывести юридическое лицо из состояния банкротства;
- расплатиться по своим долговым обязательствам через продажу (возможно, отчисление доли в уставном капитале юридического лица) имущества;
- полное погашение всех обязательств через процедуры банкротства (на законных основаниях освободиться от своих обязательных долговых выплат);
Взаимоотношения сторон, их цели и очередность удовлетворения претензий при банкротстве приведены в таблице 1.
Первичными здесь выступают цели и мероприятия, которые помогут вернуть юридическому лицу устойчивое финансовое состояние, вторичной целью при проведении процедур банкротства является погашение кредиторской задолженности.
Таблица 1. Субъекты взаимоотношений при банкротстве и их цели
Субъекты взаимо-отношений Вклад в организацию Приоритетные цели Форма организации Очередность удовлетворения претензий
Собственники Собственный
капитал Дивиденты Курс акций, рентабельность 5 и 6
Работники Здоровье, труд Зарплата Уровень зарплаты 1 и 2
Кредиторы, банки Заемный капитал Проценты Своевременность и полнота оплаты 3
Государство Услуги общества Стабильность оплаты налогов Государственная отчетность 4
Кредиторы, поставщики, прочие кредиторы Средства и предмет труда Соблюдение условий поставки Своевременность и полнота оплаты 5
Требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в суде могут представлять налоговые органы и таможенные органы.
Процедуры банкротства можно разделить на внесудебные (добровольные) и судебные, осуществляемые в рамках судебного процесса (рисунок 1).
Рисунок 1. Процедуры банкротства организаций (составлено автором)
Основными задачами проведения процедур банкротства являются: возврат долгов кредиторам; восстановление условий, необходимых для продолжения юридическим лицом его бизнеса.
Каждая судебная процедура банкротства имеет свои цели и способы их достижения (табл. 2) .
Таблица 2. Цели судебных процедур банкротства
Наименование процедуры Цели
1. Наблюдение Обеспечение сохранности имущества; проведение анализа финансового состояния должника; выявление кредиторов и составление реестра их требований; созыв и проведение первого собрания кредиторов
2. Финансовое оздоровление Восстановление платежеспособности должника и погашение задолженности кредиторам
3. Внешнее управление Восстановление платежеспособности
4. Конкурсное производство Соразмерное удовлетворение требований кредиторов
5. Мировое соглашение Прекращение производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами
Виды процедур в деле о банкротстве юридических лиц: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение (табл. 3) .
Таблица 3. Классификация процедур банкротства юридических лиц
Процедура
в деле о банкротстве Момент введения Порядок введения Цель введения
До признания
должника
банкротом После
признания
банкротом Обязательный Инициативный Предотвращение
ликвидации Ликвидация должника
Наблюдение +
+ +
Финансовое
оздоровление + + +
восстановление
платежеспособности
Внешнее
управление + + +
Мировое
соглашение + + + +
Конкурсное
производство + + +
Таким образом, до проведения конкурсного производства руководителями, собственниками организации, арбитражными управляющими должны проводиться мероприятия по восстановлению платежеспособности организации - должника. Помимо этого, внешнее управление можно ввести даже после того, как должник признан банкротом, но только если до этого момента ни одну оздоровительную процедуру не вводили.
На основании того, что процедуры, которые не выступают в качестве обязательных, на практике применяют не часто, среднестатистический судебный период процедуры банкротства коммерческой организации будет иметь определенную конструкцию (рис. 2).
Рисунок 2. Наиболее распространенная на практике схема судебного этапа банкротства юридического лица (по общему правилу) (составлено автором)
Но, после наблюдения последовательность процедур порой бывает совершенно другой. Она находится в зависимости прежде всего от решения собрания кредиторов (рис. 3).
Рисунок 3. Варианты последовательности введения процедур в деле о банкротстве: МС - мировое соглашение; ФО - финансовое оздоровление; ВУ - внешнее управление; КП - конкурсное производство (составлено автором)
Судебную стадию возможно прекратить во время всех стадий, даже до момента ввода наблюдения при полном удовлетворении каждого предъявленного требования кредиторов. Каждая из процедур может выступить в качестве завершающей в конкурсном процессе, когда впроцессе ее проведения заключают и утверждают в суде мировое соглашение. Конкурсное производство все время открывают параллельно с вынесением в суде решения по поводу признанию должника в качестве банкрота. Во время банкротства некоторых типов должников закон сократил либо изменил систему проводимых процедур, установив правовые особенности. Допустим, во время банкротства банка применяют только одну судебную процедуру и это конкурсное производство .
Судебную стадию банкротства завершают вынесением:
- определений по поводу прекращения производства банкротства в случаях положительного для должника итогов процедуры банкротства;
- определений по поводу завершения конкурсного производства при отрицательном для должника итоге процедуры банкротства, если он не смог в полном объеме рассчитаться с каждым кредитором. Должника исключают из Единого государственного реестра юридических лиц, то есть он будет ликвидирован.
Выводы. На основании проведенного исследования приходим к выводам о том, что банкротство является процедурой, осуществляемой в ситуации если имущества, а также любых активов организации недостаточно для удовлетворения всех имеющихся требований. Для начала осуществления данной процедуры не будет иметь значения перед кем именно появилась задолженность.
Анализ норм действующего законодательства позволяет нам констатировать, что за последние годы законодательство в сфере несостоятельности (банкротства) юридического лица изменилось существенным образом. Все внесённые изменения, детально раскрывают правила проведения процедуры банкротства юридического лица.
Развитие действующего законодательства в данной сфере, несомненно, направлено на борьбу с недобросовестным поведением должника при реализации своего права на признания банкротом при определенных условиях. И в этом смысле законодательство о несостоятельности становится более ориентированным на кредитора.
Кроме того, на наш взгляд, все изменения, затронувшие институт банкротства юридического лица, направлены исключительно на повышение эффективности процедур, применяемых при несостоятельности юридического лица, а также на снижение злоупотребления правом в сфере признания юридического лица банкротом.
1.2. Понятие, классификация обеспечительных мер, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве)
Все споры, которые находятся на рассмотрении судов и арбитражных в том числе имеют отношение к правам, а также законным интересам субъектов, принимающих участие в судебном процессе. Судебные органы на рассмотрении которых находятся споры должны принимать во внимание основные принципы права в череде которых прежде всего нужно выделить исполнимость, а также обязательность вынесенных решений на основании норм ч. 1 ст. 19 АПК РФ.
ВАС РФ неоднократно в собственных постановлениях обосновывал выводы о том, что судебные органы обязаны отталкиваться от возможности реального выполнения решений принятых судебными органами . И в качестве определяющего института, направленного на выполнение такого юридического принципа выступает институт обеспечительных мер.
В отечественных нормативно-правовых актах заложена цель по охране прав истца, который возможно понесет довольно большой убыток, а также цель по выполнению решения вынесенного судебными органами. Такой институт довольно часто применяется участниками процесса, но несмотря на это далеко не все время заявленные требования будут удовлетворены в полном объеме.
Обеспечительные меры – это такие действия, которые имеют временный характер совершают их судебные органы, и они нацелены на удовлетворение заявленных требований либо оказывают содействие в сохранности стабильного юридического положения между участниками судебного процесса.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024) // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
7. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 07.07.2004 N 78 "Обзор практики применения арбитражными судами предварительных обеспечительных мер" // "Хозяйство и право", N 10, 2004.
8. Определение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2020 по делу № А60-66341/2019.
9. Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2020 № 308-ЭС18-2706(3,4,5) по делу № А25-2194/2016.
10. Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2020 № 305-ЭС18-11019(6) по делу № А40-148648/2016.
11. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.12.2018 № 305-ЭС17-4004(2) по делу № А40-80460/2015.
12. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 16.01.2020 № 305-ЭС19-16954 по делу№ А40-168999/2015.
13. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 305-ЭС14-3945 по делу N А41-5150/2011 // "Бюллетень Верховного Суда РФ", 2015, N 8.
14. Определение Арбитражного суда Центрального округа о принятии обеспечительных мер от 15 августа 2022 года по делу №А08-6836/2020.
15. Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 мая 2020 г. по делу №А44-1127/2019.
16. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. по делу №А40-109097/2018.
17. Определение Арбитражного суда Центрального округа от 1 сентября 2021 г. по делу №А54-11591/2019.
18. Определение Арбитражного суда Ярославской области от 4 октября 2022 г. по делу № А82-7732/2022.
19. Определение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-16077/2019 от 19.12.2022 г.
20. Определение Арбитражного суда Краснодарского края об отказе в удовлетворении обеспечительных мер по делу № А32-46836/2022 от 26.10.2023 г.
21. Определение Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-20530/2021 от 01.03.2023 г.
22. Определение Арбитражного суда Владимирской области об отказе в удовлетворении заявления о принятии предварительных обеспечительных мер от 04.04.2022 по делу № А11-3396/2022.
23. Определение Арбитражного суда Пермского края о принятии предварительных обеспечительных мер от 23.09.2022 по делу № 50-23071/2022.
24. Определение Арбитражного суда Свердловской области «О принятии предварительных обеспечительных мер» от 01.08.2022 по делу № А60-41567/2022.
25. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 (ред. от 27.06.2017) "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" // "Вестник ВАС РФ", N 12, декабрь, 2006 (утратило силу).
26. Постановление от 10 июля 2022 г. по делу № А56-143540/2020.
27. Постановление от 21 октября 2019 г. по делу № А73-17283/2019.
28. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2023 N 06АП-548/2023 по делу N А73-15799/2021.
29. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" // "Вестник ВАС РФ", N 8, август, 2012.
30. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2022 года по делу №А83-13951/2020; постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2022 по делу №А40-212507/2021; определение Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 октября 2022 г. по делу №А73-3333/2022.
31. Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 15 февраля 2021 года по делу №А56-370/2020.
32. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июня 2020 года по делу №А46-148/2019.
33. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 февраля 2022 г. по делу № А32-53668/2017.
34. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 августа 2022 г. по делу № А40-66761/2019.
35. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31 августа 2020 г. по делу № А07-38419/2018.
36. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2013 по делу № А03-5294/2013.
37. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 (ред. от 06.06.2014) "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" // "Вестник ВАС РФ", N 9, сентябрь, 2009.
38. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32 (ред. от 30.07.2013) "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" // "Вестник ВАС РФ", N 7, июль, 2009.
39. Постановление 19-го арбитражного апелляционного суда от 03.02.2020 №19АП-8978/2019 по делу № А64-6792/2019.
40. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 № 16АП-2198/2020 по делу № А20-5698/2019.
41. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.06.2020 № Ф06-61977/2020 по делу № А65-37253/2019.
42. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.03.2020 № Ф02-484/2020 по делу № А33-32978/2017.
43. Постановление 18-го арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020 № 18АП-101/2020 по делу № А76-2173/2019.
44. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2020 № Ф10-3055/2020 по делу № А08-3908/2020.
45. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 № 01АП-11373/2018 по делу № А11-13362/2017.
46. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.05.2021 № Ф10-2434/2019 по делу № А23-6235/2019.
47. Постановление Пленума ВАС РФ от 09.07.2003 N 11 "О практике рассмотрения арбитражными судами заявлений о принятии обеспечительных мер, связанных с запретом проводить общие собрания акционеров" // "Экономика и жизнь", N 31, 2003.
48. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2023.
49. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 (ред. от 30.07.2013) "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // "Вестник ВАС РФ", N 3, март, 2011.
50. Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 (ред. от 19.11.2024) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" // "Хозяйство и право", N 1, 2003.
51. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2024 № Ф05-17711/2022 по делу № А40-97229/2021.
52. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 № 10АП-6302/2024 по делу № А41-59470/2023.
53. Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу № А21-5915/2010 от 21.06.2016 г.
54. Решение Арбитражного суда Краснодарского края об удовлетворении обеспечительных мер по делу № А32-63923/2022 от 29.03.2023 г.
55. Решение Арбитражного суда Алтайского края об удовлетворении обеспечительных мер по делу № А03-7982/2022 от 26.01.2023 г.
56. Решение Арбитражного суда Омской области об отказе в удовлетворении обеспечительных мер по делу № А46-22712/2021 от 17.03.2022 г.
57. Ахмедов Т.Э. Понятие и признаки несостоятельности юридического лица // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2019. С. 118.
58. Алфимова А. С. Обеспечительные меры в делах о банкротстве: применить нельзя отказать // Вопросы российского и международного права. – 2021. – Т. 11, № 2A. – С. 242.
59. Абдулов И. В. Проблемы доказывания наличия оснований для принятия обеспечительных мер в арбитражном процессе // Журнал «Вестник экономического правосудия Российской Федерации». 2019. №10. С. 106.
60. Кутруев О.А. Основания и условия применения арбитражными судами обеспечительных мер // StudNet. – 2022. – Т. 5. – №. 6. – С. 52.
61. Колесникова С.Г., Теплюкова Л.С. Применение арбитражными судами обеспечительных мер в деле о банкротстве // Арбитражные споры. 2021. № 2. С. 5.
62. Карелина С.А. Экономическая сущность несостоятельности и правовая форма ее реализации // Предпринимательское право. 2019. № 2. С. 25.
63. Маевская Е.Н., Брагина Е.Б. Институт банкротства в РФ // Международный журнал экспериментального образования. 2020. № 3. С. 74.
64. Митрофанов, Н. В. Обеспечительные меры в деле о банкротстве // Тамбовские правовые чтения имени Ф. Н. Плевако: Материалы v международной научно-практической конференции: В 2 Т., Тамбов, 28–29 мая 2021 года. Том 2. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2021. – С. 217.
65. Отчет о работе арбитражных судов субъектов Российской Федерации по рассмотрению дел о банкротстве за 1 полугодие 2024 года. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=7041 (дата обращения: 06.10.2024).
66. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 7, июль, 2020.
67. Поршнев, А.Г. Оценка банкротства (несостоятельности) организации: учебник / А.Г. Поршнев. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 2021. – С. 74.
68. Покрышкин Н., Лысов С. Обеспечительные меры в банкротстве // Legal insight. 2021. № 8 (54). С. 14.
69. Романов А.А. Обеспечительные меры арбитражного суда в делах о несостоятельности (банкротстве) // Арбитражный и гражданский процесс. 2022. № 4. С. 37.
70. Справка по результатам обобщения судебной практики Четвертого арбитражного апелляционного суда, связанного с применением обеспечительных мер (одобрена Постановлением Президиума Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 г. №30) // СПС «Консультант Плюс».
71. Тай Ю.В., Будылин С.Л. Обеспечительные меры. Как нам обустроить Россию?! // Вестник гражданского процесса. 2020. № 4. С. 89.
72. Филипов Л.Е. Несостоятельность (банкротство) коммерческих юридических лиц //E-Scio. 2019. № 10 (37). С. 544.
73. Шумарова М.А., Негодаева Е.Г. Правовые аспекты содержания механизма банкротства // Лучшая научная работа 2020. Сборник статей по материалам всероссийского научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 34.
74. Шереметьева А.К., Лончакова Д.В. Особенности применения обеспечительных мер в арбитражном процессе // Основные тенденции развития правовой науки. – 2020. – С. 414.
75. Юлова Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. С. Юлова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. С. 36.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней