- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Языковая политика как инструмент внутренней и внешней политики государства
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Международные отношения
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Языковая политика как инструмент внутренней и внешней политики государства"?64 страницы
84 источника
Добавлена 15.07.2025 Опубликовано: studservis
18000 ₽
36000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования языковой политики как инструмента внешней политики современных государств 7
1.1. Соотношение понятий «языковая политика» и «имидж страны» 7
1.2. Концептуальные подходы к анализу «мягкой силы» в контексте языковой политики 11
Глава 2. Языковая политика зарубежных стран как инструмент реализации «мягкой силы» 21
2.1. Языковая политика в национальном строительстве США и ЕС 21
2.2. Механизмы реализации языковой политики США и ЕС на глобальном уровне 32
Глава 3. Языковая политика как инструмент внешней политики России и Китая: особенности реализации 41
3.1. Язык как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России 41
3.2. Языковая политика как инструмент реализации «мягкой силы» Китая 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЯ 58
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена широким использованием национальных языков в качестве инструментов «мягкой силы» современными государствами в процессе реализации их внешнеполитических стратегий. Глобализация, рост миграции и многоязычие усилили интерес к теме языковой политики. В условиях открытия границ государства стремятся подчеркивать свои культурные особенности, что часто проявляется в использовании национального языка в официальных международных коммуникациях. Языковая политика формирует идентичности, что влияет на международные отношения и дипломатию.
Языковая политика может служить инструментом «мягкой силы», позволяя странам продвигать свою культуру и ценности за пределами собственных границ. Здесь важным аспектом является использование языковых ресурсов во внешней политике для укрепления альянсов и построения взаимопонимания с государствами, где распространён язык данной страны.
Использование «мягкой силы» также позволяет стране продавать свои ресурсы, завоевывать уважение своих соседей, формировать и укреплять имидж на мировой арене. Например, количество иностранных студентов, обучающихся в США, масштабы академических обменов и спрос на английский язык за рубежом являются примерами проявления американской «мягкой силы». Языковая политика как инструмент «мягкой силы» занимает центральное место в формировании привлекательности США в мире. Европейский союз (ЕС) часто называют ключевым участником «мягкой силы», который широко использует образовательные программы на английском языке с целью формирования своего международного положительного имиджа.
Языковая политика государства играет ключевую роль в формировании его международного имиджа. Во-первых, она влияет на культурное восприятие страны. Язык является носителем идентичности, и поддержка национального языка в международных взаимодействиях подчеркивает самостоятельность и уникальность государства. Во-вторых, языковая политика способствует эффективной дипломатии. Государства, которые активно используют свои языки в международных делах (например, страны Запада), укрепляют связи с другими международными акторами, создавая пространство для взаимопонимания и сотрудничества. При этом чем больше язык является распространенным, тем легче и эффективнее государству транслировать свои идеи и ценности.
Все более активное применение языковой политики как инструмента «мягкой силы» современными государствами нуждается в тщательном изучении, а опыт Западных стран, преуспевающих в распространении английского языка и укреплении своего международного имиджа, в детальном анализе.
Объектом исследования является языковая политика ведущих государств современного мира.
Предметом исследования является язык как инструмент «мягкой силы» ведущих глобальных акторов – стран Запада, России и Китая.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей использования языка в качестве инструмента «мягкой силы» странами Запада, а также Россией и Китаем.
Для достижения указанной цели в работе ставится ряд задач:
1.Определить соотношение между понятиями «языковая политика» и «имидж страны».
2.Охарактеризовать концептуальные подходы к анализу «мягкой силы» в контексте языковой политики.
3.Раскрыть особенности реализации языковой политики в процессе национального строительства США и ЕС.
4.Выявить механизмы реализации языковой политики США и ЕС на глобальном уровне.
5.Проследить применение языка в качестве инструмента «мягкой силы» во внешней политике России.
6.Рассмотреть опыт Китая в контексте использования языка как инструмента «мягкой силы» во внешней политике.
Степень научной разработанности. Проблема языковой политики как инструмента внешней политики государств получила свою разработку в трудах многих ученых. Проблематика, связанная с изучением «мягкой силы» современных государств широко востребована в науке и международным экспертным сообществом. Эта проблематика затрагивается в рамках многочисленных работ, опубликованных российскими и зарубежными авторами.
Так, изучением концептуальных основ «мягкой силы» занимались такие американские исследователи как Дж. Най[ Най Дж.С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. Новосибирск–Москва: Фонд социопрогностических исследований «Тренды», 2006. ], который ввел данное понятие во внешнеполитический лексикон государств, и Дж. Галларотти[ Gallarotti G. Soft Power: What it is, Why it’s Important, and the Conditions Under Which it Can Be Effectively Used//Journal of Political Power. 2011. ], который в своих трудах доработал теоретическую основу «мягкой силы». Важный вклад в разработку данного понятия внесли такие китайские специалисты как Ван Хунин[ Huning W. Culture as National Soft Power: Soft Power//Journal of Fudan University. 1993. ], Хон Ин Вонг и Е Чхун Лу[ Wang H., Lu Y.-C. The Conception of Soft Power and its Policy Implications: a comparative study of China and Taiwan//Journal of Contemporary China. 2008. ]. «Мягкой силе» посвящены работы и российских политологов, среди которых стоит отметить исследования П.Б. Паршина[ Паршин П.Б. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия//Вестник МГИМО. 2014.
№2(35). ], Д. Лобановой[ Лобанова Д. Концептуальные подходы к определению понятия силы в международных отношениях//Международные процессы. 2017. №2 (49).], А.А. Поляковой[ Полякова А.А. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты//Вестник РГГУ. 2015.], А.В. Михалева[ Михалев А.В. Концепция «мягкой силы»: обзор подходов в зарубежной науке//Дискурс-Пи. 2017. ] и А. Габриеляна[ Габриелян А. История возникновения и развития концепции «мягкой силы»: применимость на евразийском пространстве. 2015.].
Анализу практики применения «мягкой силы» ведущими государствами мира посвятили свои работы А.М. Бобыло[ Бобыло А.М. «Мягкая сила» в международной политике: особенности национальных стратегий//Вестник Бурятского государственного университета. 2013. ], Е.В. Ефанов[ Ефанова Е.В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства//Вестник РУДН. 2018. №3. ], О. Борох и А. Ломанов[ Борох О., Ломанов А. От «мягкой силы» к «культурному могуществу»//Россия в глобальной политике. 2012. №4. ]. Американскую и европейскую политику «мягкого влияния» исследовали О.А. Фролова[ Фролова О.А. «Мягкая сила» внешнеполитической деятельности США: институты и механизмы формирования//Вестник РУДН. 2013. №3. ] и М. Фрайзер[ Fraser M. Weapons of Mass Distraction: Soft Power and American Empire. New York: Thomas Dunne Books; St. Martin’s Press, 2003. ], китайскую – В.А. Абрамов[ Абрамов В.А. Императивный потенциал «мягкой силы» в стратегиях внутреннего и внешнего развития КНР//Вестник Читинского государственного университета. 2010. №3(60). ], Д.В. Мосяков[ Мосяков Д.В. «Мягкая сила» в политике Китая в Юго-Восточной Азии//Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2010. ] и Н.А. Абрамова[ Абрамова Н.А. Культурные индустрии в социокультурных практиках современного Китая (на примере Хэнань и Сычуань)//Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия. 2011. №10. ].
Методология и методы исследования. С целью всестороннего теоретического изучения концепции «мягкой силы» и ее значения в современных международных отношениях использовался комплексный подход. В работе также использовались общенаучные методы, такие как описание, индукция и дедукция. Для анализа официальных документов, деклараций, результатов саммитов и выступления политических лидеров и мнений экспертов использовался аналитический метод. Опора на историко-системный анализ позволила рассмотреть эволюцию языковой политики в странах Запада, России и Китае.
Научная гипотеза данного исследования заключается в том, что языковая политика стала неотъемлемой составляющей «мягкой силы» современных государств, направленной на формирование их благоприятного имиджа на мировой арене. Совокупность разрабатываемых программ в сфере образования и культуры ведущими акторами мировой политики направленны на популяризацию национального языков за рубежом.
Научная новизна данного исследования обусловлена тем, что в оборот введены труды иностранных авторов, работы которых не были задействованы в научном дискурсе по данной проблеме. Это позволило сравнить разные точки зрения и определить позиции оппонентов отечественных авторов.
Научно-практическая значимость курсовой работы. Данное исследование будет полезно всем тем, кто изучает языковую политику современных государств и ее влияние на реализацию внешнеполитических интересов в контексте применения инструментов «мягкой силы».
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, библиографии.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования языковой политики как инструмента внешней политики современных государств
1.1.Соотношение понятий «языковая политика» и «имидж страны»
В общественной жизни язык играет очень большую роль, однако и в политике эту роль невозможно переоценить. С точки зрения таких выдающихся ученых и философов как В. фон Гумбольдт, Л. Витгенштейн, К.Ясперс язык формирует картину мира. С детства человек через язык впитывает глобальный образ мира, который закрепляется в его мировоззрении, в убеждениях, идеалах. При этом сформировавшаяся в сознании человека языковая картина является своеобразным штампом, имиджем о межнациональных, межгосударственных отношениях[ Аветисян А.А. Роль языка в реализации культурной дипломатии и межкультурной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 8. С. 46. ].
Язык играет важную роль в политике, так как он формирует восприятие мира и национальную идентичность. Внутри страны использование языка помогает политическим лидерам укрепить поддержку избирателей, создавая определенные нарративы и риторику, отражающие ценности и интересы различных групп. К примеру, в политических кампаниях могут применяться эмоционально насыщенные слова для пробуждения чувств патриотизма, страха или надежды, что, в свою очередь, влияет на результаты голосования и уровень общественного участия[ Акулинин В.Н., Важнова Е.В. Реклама в период избирательной кампании. – URL: https://na-journal.ru/3-2024-ekonomika-menedzhment/9601-reklama-v-period-izbiratelnoj-kampanii (дата обращения: 12. 10.2024). ].
Языковая политика подразумевает поддержку реализации государственной стратегии, целью которой является обеспечение использования единого языка среди граждан. На протяжении долгого времени государства использовали языковую политику как средство коммуникации, способствующее объединению граждан для достижения общих и согласованных целей. В XXI веке сохранение и защита языкового и культурного разнообразия имеют критическое значение[ Аверин А.Н., Понеделков А.В., Стельмах С.А., Семеренко А.С. Сохранение языкового многообразия в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 3. С. 101. ].
На международной арене язык играет роль инструмента дипломатии, становясь значимым фактором в сфере внешней политики. Обладание умением вести переговоры, убеждать и формировать союзы зависит от умения красиво говорить. Кроме того, важно не только содержание информации, но и способ её подачи — дипломатический тон может как предотвратить конфликты, так и, наоборот, вызвать напряженность.
Есть языки, которые считаются универсальными благодаря историческому политическому и экономическому влиянию. Например, некоторые страны приняли официальный язык своих метрополий в качестве своего официального языка. В этом случае речь идет об Индии, где сегодня на официальном уровне признается два языка – хинди и английский. Принятие иностранных языков в качестве основного и официального языка в государствах с низкими социальными и экономическими стандартами стала результатом колониализма и рабства. С другой стороны, местные жители, подвергшиеся колониализму и рабству со стороны стран с высокими социальными и экономическими стандартами, были вынуждены изучать язык своих колоний. По большому счету язык доминирующего этноса становился государственным языком[ Алпатов В.М. Языковая политика в современном мире // Научный диалог. 2013. № 5 (17). С. 13. ].
Любое государство стремится проводить свою языковую политику[ Тагворян М.П. Значение языковой политики в мире и в эпоху глобализации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 2. С. 67. ]. При этом язык поддерживается не только с помощью власти, но и с помощью политики в сфере образования, СМИ, а на международной арене посредством реализации различных проектов. В этом случае можно упомянуть о специальных образовательных программах и практике культурных обменов, включая дипломатию, которые помогают государствам продвигать их язык за пределами своих границ. Например, Германия активно распространяет свою культуру и язык через специальные курсы, например Институт Гёте. Франция также использует подобные инструменты в виде Альянс Франсез, целью которого является популяризация французского языка за рубежом. Кроме того, государство может использовать масс-медиа для продвижения новостей в интернете или в социальных сетях на своем языке. Это можно сделать как на специальных новостных сайтах, так и на интернет-платформах. Можно также продвигать свой язык через международные организации, где то или иное государство является их активным участником. Например, английский язык является официальным языком таких международных структур как ООН и ЮНЕСКО и используется в официальных документах этих организаций.
Глобализация оказала значительное влияние на мировые языки и модели коммуникации. По мере стирания границ, взаимопроникновения культур и развития технологий, объединяющих людей по всему миру, языки как обогащаются, так и находятся под угрозой исчезновения. Однако на этом фоне продолжается доминирование английского языка в качестве лингва-франка и в тоже время появляются гибридные языки, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Изучая тенденции, сформированные глобализацией, мы можем глубже понять эволюционирующую природу языка в нашем взаимосвязанном мире[ Гакало А.А. Влияние глобализации на функции языка. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/7January2023/VLIYaNIE%20GLOBALIZACII%20NA%20FUNKCII%20YaZYKA.pdf (дата обращения: 12. 10.2024). ].
Язык и глобализация тесно взаимосвязаны, поскольку язык отражает процесс глобализации и формирует его. По мере того, как общества становятся все более взаимосвязанными, возрастает потребность в эффективном общении через языковые границы. Это приводит к распространению и внедрению языков, на которых говорят экономически и политически влиятельные страны. Глобализация также влияет на эволюцию языка, приводя к изменениям в словарном запасе, грамматике и моделях употребления. Более того, распространение глобализации бросает вызов языковому разнообразию и поднимает вопросы о культурном империализме и сохранении языка. Понимание роли глобализации в языковой динамике имеет решающее значение для понимания того влияния, которое она оказывает на общества и отдельных людей во всем мире.
На протяжении всей истории языки постоянно развивались под воздействием различных факторов, таких как миграция, торговля, завоевания и культурные контакты. Взаимодействуя, различные сообщества обменивались идеями, словарным запасом и лингвистическими особенностями, что приводило к появлению новых диалектов и языков. Римская империя, например, способствовала распространению латыни по всей Европе, которая в конечном итоге превратилась в романские языки, такие как французский, испанский и итальянский. Аналогичным образом, Британская империя сыграла значительную роль в распространении английского языка по всему миру, что привело к его доминирующему положению сегодня.
Язык может стать причиной международных конфликтов. Не случайно, американский ученый С. Хантингтон отмечает, что культурные различия между цивилизациями могут привести к столкновениям. Так, согласно С. Хантингтону цивилизацию можно определить «как культурную общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей»[ Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Политические исследования. 1994. № 1. С. 34.] . Западные страны использовали язык и культуру для создания бинарных историй о «своих» и «чужих». Однако язык сам по себе не является прямой причиной эскалации конфликта. Внутренние конфликты тесно связаны с бедностью и репрессиями, в то время как этнические конфликты в первую очередь связаны с властью и ресурсами. Язык играет важную роль в формировании групп и мобилизации населения во время тотальных войн. Язык также является маркером национальной идентичности и является предметом эмпирического анализа в понимании наций и национализма.
Фрагмент для ознакомления 3
1.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 605. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35269 (дата посещения: 10.11.2024).
2.Концепция внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. . – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70218094/ (дата посещения: 10.11.2024).
3.Концепция внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. . – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41451 (дата посещения: 10.11.2024).
4.МИД и Общественная палата России обсудили ресурсы «мягкой силы». - URL: https://interaffairs.ru/news/show/8129 (дата обращения: 15.05.2020).
5.Основы государственной культурной политики от 24 декабря 2014 г.
6.Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 г. от 29 февраля 2016 г.
7.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.
8.Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы от 20 мая 2015 г. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&collection=1&nd=201099758&page=1&rdk=0&link_id=5#I0 (дата посещения: 10.11.2024).
II.Научные труды
10.Аветисян А.А. Роль языка в реализации культурной дипломатии и межкультурной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 8.
11.Алпатов В.М. Языковая политика в современном мире // Научный диалог. 2013. № 5 (17).
12.Тагворян М.П. Значение языковой политики в мире и в эпоху глобализации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 2.
13.Гакало А.А. Влияние глобализации на функции языка. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/7January2023/VLIYaNIE%20GLOBALIZACII%20NA%20FUNKCII%20YaZYKA.pdf (дата обращения: 12. 10.2024).
14.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Политические исследования. 1994. № 1.
15.Сатина Т.В., Семенова М.А. Языковая политика как инструмент «мягкой силы» государства: опыт России и Испании // Мир науки, культуры образования. 2024. № 1 (104). С. 464.
16.Лещинская О.С. Туристический имидж как составляющая понятия «маркетинг территорий». – URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/10536/s109-005.pdf?sequence=1 (дата обращения: 12. 10.2024).
17.Телегина К.И. Понятие и структура имиджа государства // Грамота. 2014. № 12 (50). См.
18.Най Дж.С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. Новосибирск–Москва: Фонд социопрогностических исследований «Тренды», 2006. С. 224.
19.Казанцев А.А., Меркушев В.Н. Россия и постсоветское пространство: перспективы использования «мягкой силы»//Полис. 2008. №2. С. 39.
20.Полякова А.А. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты//Вестник РГГУ. 2015. С. 94.
21.Паршин П.Б. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия//Вестник МГИМО. 2014. №2(35). С. 14-21.
22.Казанцев А.А., Меркушев В.Н. Россия и постсоветское пространство: перспективы использования «мягкой силы»//Полис. 2008. №2. С. 1.
23.Лобанова Д. Концептуальные подходы к определению понятия силы в международных отношениях//Международные процессы. 2017. №2(49). С. 83.
24.Полякова А.А. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты//Вестник РГГУ. 2015. С. 96.
25.Селезнева Л.В., Северская О.И., Саакян Л.Н. Имиджевые характеристики русского языка в аспекте политики «мягкой силы» // Русистика. 2021. Т. 19. № 3. С. 273- 274.
26.Лебедев П. Названы самые популярные языки в мире в 2023 году. – URL: https://skillbox.ru/media/education/nazvany-samye-populyarnye-yazyki-v-mire-v-2023-godu/ (дата обращения: 12. 10.2024).
27.Мурашко С.Ф., Долгенко А.Н., Богословская В.Р., Рудакова С.В. Английский язык как инструмент «мягкой силы» // Этносоциум и межнациональная культура. 2019. № 5 (131). С. 80.
28.Рассоха М.Н. Мифологические представления в формировании американской языковой идентичности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2010. № 3. С. 56.
29.Бур Р. Официальный язык в американском гражданском обществе: эссенциалисты против утилитаристов . – URL: https://evolutio.info/ru/journal-menu/2013-2/2013-2-bur (дата посещения: 10.11.2024).
30.Филимонов Г.Ю. Истоки формирования культурной политики США // Вестник РУДН. 2011. № 2. С. 87.
31.Состояние языков в США. Статистический портрет. Комиссия по языковому обучению. – URL: https://ru.mapryal.org/filecache/upload/files/State%20of%20languages_RUS.pdf (дата посещения: 10.11.2024).
32.Бур Р. Официальный язык в американском гражданском обществе: эссенциалисты против утилитаристов. – URL: https://evolutio.info/ru/journal-menu/2013-2/2013-2-bur (дата посещения: 10.11.2024).
33.Смирнова Т.П. Современная языковая политика Европейского Союза и Российской Федерации: сравнительный анализ // Политическая лингвистика. 2013. № 3 (45). С. 185.
34.Коротова И.А., Поляков Д.Д. Концепция многоязычия как стратегия языковой политики и иноязычного образования в Европе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 1. С. 57.
35.Миньяр-Белоручев К.В. Территориальная экспансия и развитие США в XIX в. // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 41 (179). С. 124.
36.Пензина Е.В. Феномен глобализации: глобализация и вестернизация // Вестник КрасГАУ. 2012. № 8. С. 229.
37.Малахов Е.В. Английский язык как инструмент глобального доминирования // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2017. № 4. С. 5.
38.Климченко, М. С. Teaching English as a Foreign Language / М. С. Климченко. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/1317/ (дата обращения: 08.11.2024).
39.Антюхова Е.А. Образование в политике мягкой силы США // Полис. Политические исследования. 2019. № 2. С. 124.
40.Путин В.В. Россия и меняющийся мир. – URL: https://vz.ru/news/2012/2/27/564122.html (дата посещения: 10.11.2024).
41.Неймарк М.А. «Мягкая сила» в мировой политике. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. С. 75.
42.Летняков Д.Э. Стратегия «мягкой силы» в постсоветской Центральной Азии: Россия vs США, Китай, Индия//Мир России. 2017. №4. С. 121.
43.Гусарова А. «Мягкая сила» России в Казахстане и Центральной Азии: как выполняет свои цели Россотрудничество? 2017. URL: https://caa-network.org/archives/9305 (дата обращения: 13.11.2024).
44.Старчак М.В. Образование на русском языке в государствах Центральной Азии – членах СНГ: проблемы и пути решения//Проблемы национальной стратегии. 2010. №3(4). С. 56-57.
45.Россия и Центральная Азия. - URL: https://www.mid.ru/rossia-i-problemy-central-noj-azii (дата обращения: 12.11.2024).
46.Старчак М.В. Образование на русском языке в государствах Центральной Азии – членах СНГ: проблемы и пути решения//Проблемы национальной стратегии. 2010. №3(4). С. 59.
47.Россия и Центральная Азия. - URL: https://www.mid.ru/rossia-i-problemy-central-noj-azii (дата обращения: 12.11.2024).
48.Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России//Вестник МГИМО. 2012. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-instrument-myagkoy-sily-vo-vneshney- politike-rossii/viewer (дата обращения: 13.11.2024).
49.Косназаров Д. Россия и Центральная Азия: медиа, образование, культурный код. 2017. - URL: https://caa- network.org/archives/10774 (дата обращения: 02.11.2024).
50.Гусарова А. «Мягкая сила» России в Казахстане и Центральной Азии: как выполняет свои цели Россотрудничество? 2017. URL: https://caa-network.org/archives/9305 (дата обращения: 13.11.2024).
51.Российская культура в странах Центральной Азии. URL: https://tj.sputniknews.ru/news/20170423/1022129950/rossiiskaya-kultura-stranah-tsentralnoi-azii.html .
52.Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно- гуманитарного сотрудничества. - URL: https://www.mid.ru/el/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/224550 (дата обращения: 12.11.2024).
53.Мураталиева З.Т. «Soft power» России в Центральной Азии: ключевые аспекты и проблемы в реализации//Дискурс-Пи. 2017. С. 124.
54.Летняков Д.Э. Роль русского языка в постсоветской Центральной Азии//Полития. 2015. №4(79). С. 108.
55.Лю Ц. «Мягкая сила» в стратегии развития Китая//Полис. 2009. №4. С. 152.
56.Борох О., Ломанов А. От «мягкой силы» к «культурному могуществу»//Россия в глобальной политике. 2012. №4. URL: https://globalaffairs.ru/number/Ot-myagkoi-sily-k-kulturnomu-moguschestvu-15643 (дата обращения: 22.11.2024).
57.Абрамов В.А. Императивный потенциал «мягкой силы» в стратегиях внутреннего и внешнего развития КНР//Вестник Читинского государственного университета. 2010. №3(60). С. 12.
58.Морозова Н.В. Распространение китайского языка как источник «мягкой силы» КНР // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. 2017. № 2. С. 108.
59.Мосяков Д.В. «Мягкая сила» в политике Китая в Юго-Восточной Азии//Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-v-politike-kitaya-v-yugo- vostochnoy-azii/viewer (дата обращения: 02.11.2024).
III.Литература на английском языке
60.Nye J.S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York, 1990.
61.Nye J.S. Soft Power. The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004.
62.Gallarotti G. Soft Power: What it is, Why it’s Important, and the Conditions Under Which it Can Be Effectively Used//Journal of Political Power. 2011.
63.Huning W. Culture as National Soft Power: Soft Power//Journal of Fudan University. 1993.
64.Wang H., Lu Y.-C. The Conception of Soft Power and its Policy Implications: a comparative study of China and Taiwan//Journal of Contemporary China. 2008.
65.Anholt, S. Places: Identity, Image and Reputation. 2009.
66.Good Country Indeх. – URL: https://www.wipo.int/wipo_magazine/ru/2022/03/article_0008.html (дата посещения: 10.11.2024).
67.Linton A. Language politics and policy in the United States: Implications for the Immigration Debate. Working Paper 141. University of California, San Diego, 2006. P. 2.
68.Zhu T. Public Schools in the Twentieth Century: The “Melting Pot” for Immigrants. – URL: https://commons.trincoll.edu/edreform/2019/05/public-schools-in-the-twentieth-century-the-melting-pot-for-immigrants/ (дата посещения: 10.11.2024).
69.Gounary P. Language Policy in the United States: Uncommon Language and the Discourse of Common Sense . – URL: https://www.researchgate.net/publication/301766618_Language_Policy_in_the_United_States_Uncommon_Language_and_the_Discourse_of_Common_Sense/link/5726adf408aef9c00b88fc88/download?_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0UGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIiwicGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIn19 (дата посещения: 10.11.2024).
70.Voting Rights Act. – URL: https://ballotpedia.org/Voting_Rights_Act#:~:text=The%20Voting%20Rights%20Act%20of,used%20to%20disenfranchise%20racial%20minorities (дата посещения: 15.11.2024).
71.Bilingual Education Act of 1968. – URL: https://immigrationtounitedstates.org/379-bilingual-education-act-of-1968.html (дата посещения: 10.11.2024).
72.Facts of the case. – URL: https://www.oyez.org/cases/1973/72-6520 (дата посещения: 10.11.2024).
73.English Language Fellow Program. – URL: https://exchanges.state.gov/us/program/english-language-fellow-program (дата посещения: 10.11.2024).
74.Rock n' Roll in the Cold War. – URL: https://prezi.com/wllqg2ax2woe/rock-n-roll-in-the-cold-war/ (дата посещения: 10.11.2024).
75.Hochberg F.P. Cultural diplomacy is an essential US strategy. – URL: https://thehill.com/opinion/international/4103124-cultural-diplomacy-is-an-essential-us-strategy/ (дата посещения: 10.11.2024).
76.Is there hidden propaganda in the cultural diplomacy actions of the United States? – URL: https://www.ivoryresearch.com/samples/is-there-hidden-propaganda-in-the-cultural-diplomacy-actions-of-the-united-states/ (дата посещения: 10.11.2024).
77.Erasmus Mundus // Erasmus-plus. - URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/opportunities/opportunities-for-organisations/cooperation-among-organisations-and-institutions/erasmus-mundus-joint-masters?facets__field_eac_tags=186 (дата обращения: 10.03.2024)
78.Erasmus+ // Erasmus – plus. – URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/ (дата обращения: 10.03.2024).
79.Central Asia Education Platform // caep – project. – URL: https://www.caep-project.org/ (дата обращения: 10.03.2024).
80.Bovt G. Soft power of the Russian World. – URL: https://russiancouncil.ru/en/analytics-and-comments/analytics/soft-power-of-the-russian-word/ (дата посещения: 10.11.2024).
81.Bhutada G. Visualizing the Most Used Languages on the Internet. – URL: https://www.visualcapitalist.com/the-most-used-languages-on-the-internet/ (дата посещения: 10.11.2024).
82.Sergeyeva A. The Chinese Language and the Making of the Chinese Dream. – URL: https://russiancouncil.ru/en/analytics-and-comments/analytics/the-chinese-language-and-the-making-of-the-chinese-dream/ (дата посещения: 10.11.2024).
83.Is English Declining as a Global Language? - URL: https://www.brighthubeducation.com/social-studies-help/99503-is-english-declining-as-a-global-language/ (дата обращения: 15.02.2024).
84.Confucius Institutes. – URL: https://www.digmandarin.com/confucius-institutes-around-the-world.html (дата посещения: 19.11.2024).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней