- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Прокурорский надзор за исполнением законов об антитеррористической защищенности
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Юриспруденция
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Прокурорский надзор за исполнением законов об антитеррористической защищенности"?70 страниц
67 источников
Добавлена 01.07.2025 Опубликовано: studservis
18000 ₽
36000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Общая характеристика прокурорского надзора за исполнением законов об антитеррористической защищенности…………………………………………………6
1.1. Понятие, задачи и правовое регулирование антитеррористической защищенности……………………………………………………………………………6
1.2. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов об антитеррористической защищенности………………………………………………..13
1.3. Методика прокурорского надзора за исполнением законов об антитеррористической защищенности………………………………………………..19
Глава 2. Порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов об антитеррористической защищенности…………………………………………….26
2.1. Особенности организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере антитеррористической защищенности объектов транспорта………………...26
2.2. Прокурорский надзор за исполнением законов Вооруженными силами Российской Федерации об антитеррористической защищенности………………….40
2.3. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере антитеррористической защищенности объектов образования…………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………………………...58
Список использованных источников………………………………………………….65
Фрагмент для ознакомления 2
В нашей стране более трех десятилетий проводится активное противодействие терроризму, у которого международные корни. Вопросы борьбы с терроризмом в настоящее время довольно обсуждаемые и в нашей стране, и во всем мире.
В настоящее время можно наблюдать развитие взаимного воздействия всевозможных показателей, которые оказывают воздействие на появление и последующее распространение терроризма, формирование, а также объединение больших террористических групп, с последующим развитием инфраструктуры, а также развитием степени организованности, а также управляемости, а также взаимодействия терроризма с организованными преступными группировками.
Террористическую деятельность можно определить в качестве:
- организации, а также планирования и помимо всего прочего подготовки с последующим совершением террористического акта;
- определенного подстрекательства к совершению террористического акта;
- создания противоправного вооруженного подразделения либо незаконного сообщества деятельность которого будет направлена на совершение террористического акта, либо принятие участия в данной группе.
Под террористическим актом можно определить взрыв либо поджог, либо другие действия, которые направлены на устрашение граждан и которые могут привести к смерти людей, причинение большого имущественного убытка или возникновение других серьезных последствий, направленных на нарушение стабильной работы властных структур или оказание влияния на принятие определенного решений и помимо всего прочего высказывание угрозы о том, что такие действия будут совершены.
Данная опасность обязательно должна являться реальной и ее устанавливают в каждой определенной ситуации исходя из места, а также времени, варианта совершения преступных деяний и иных обстоятельств.
Под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать:
- действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом (например, устройство аварий на объектах жизнеобеспечения);
- разрушение транспортных коммуникаций;
- заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания;
- распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности;
- вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма наряду с политическими и социально-экономическими отнесены и правовые. Перед органами государственной власти поставлена задача повышения уровня взаимодействия, а также правового, информационно-аналитического, научного, материально-технического, финансового и кадрового обеспечения деятельности по противодействию терроризму.
В современных условиях противодействие терроризму выдвигается на первый план организующей деятельности государства и общества. Под таким противодействием понимается:
- деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
- минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма[ Макорин А.А. Чрезвычайное законодательство и борьба с терроризмом: сборник научных статей. Москва, 2019. С. 58.].
Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие указанным органам в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Борьба с терроризмом является одним из основных направлений деятельности органов ФСБ России.
В целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму в России образован Национальный антитеррористический комитет.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Задачами государственной политики в области обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера являются:
- минимизация рисков чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических актов;
- обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно обоснованных критериев приемлемого риска;
- повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера;
- создание условий для безопасности жизнедеятельности населения, устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и ее отдельных территорий.
Необходимость своевременного и адекватного реагирования законодательных и исполнительных органов на всех уровнях нашла свое отражение и в нормативно-правовой базе применительно к градостроительной деятельности и, в частности, к разработке проектной документации объектов капитального строительства.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 73[ Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73 (ред. от 27.05.2022) "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам" // "Собрание законодательства РФ", 21.02.2011, N 8, ст. 1118.], от 23 января 2016 года № 29[ Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 29 (ред. от 26.10.2020) "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // "Собрание законодательства РФ", 01.02.2016, N 5, ст. 698.] внесены дополнения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства от 16 февраля 2008 года № 87[ Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.05.2024) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744.]:
- пункт 22 Подраздела «Технологические решения» дополнен подпунктами «п. 1», «п. 2», «п. 3», «у» и «ф»;
- пункт 23 Раздела 6 «Проект организации строительства» дополнен подпунктом «т. 1»;
- пункт 36 Раздела 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» дополнен подпунктами «м. 1» и «х. 1».
Кроме того, разработан Свод правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования», утвержденный и введенный в действие приказом Минрегиона России от 5 июля 2011 года № 320[ Приказ Минрегиона России от 05.07.2011 N 320 "Об утверждении свода правил "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования" // "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 4, 2011.], разделы 1, 7 и 8 которого включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил обязательного применения.
Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями утвердило «Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)»[ Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 (ред. от 05.03.2022) "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть II), ст. 7220.], явившиеся базовым нормативным правовым актом для разработки таких требований в различных сферах деятельности. В указанных Правилах определены обязательные для исполнения меры, направленные не только на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), но и на пресечение попыток совершения террористического акта, минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории).
Определен порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения его к определенной категории, с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта, учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.
Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о числе людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).
Категории опасности объектов (территорий) установлены Правительством России для каждого отраслевого министерства[ Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (вместе с «Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть П). – Ст. 7220; Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 24.10.2023) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" // "Собрание законодательства РФ", 06.04.2015, N 14, ст. 2119; Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 N 1605 (ред. от 31.05.2024) "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта" // "Собрание законодательства РФ", 19.10.2020, N 42 (часть II), ст. 6577.]. При установлении категории опасности учитывается показатель «прогнозируемое число пострадавших», определяемый на основании прогнозных показателей о численности людей, которые могут находиться на объекте (территории) и погибнуть или получить вред здоровью.
Вместе с тем постановлением Правительства России от 7.11.2019 № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»[ Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 (ред. от 04.04.2023) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2019, N 46, ст. 6491.] понятие «одновременно находящихся на объекте (территории)» из требований исключено. В соответствии с ними отнесение объекта (территории) к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения террористического акта, а также прогнозируемого числа пострадавших в его результате.
Объектами науки и высшего образования первой категории считаются объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 3 и более террористических актов; прогнозируемое число пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек; прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта составляет более 500 млн руб.
Толкование значения слова «пострадавший» в ряде словарей дается как потерпевший, жертва, страдающая сторона.
Д. В. Дмитриев пострадавшим определяет человека, получившего повреждение, рану, увечье и т.п. или же потерпевшего какой-либо урон, ущерб, убытки. Значение слова «погибший» вопросов не вызывает. Содержание понятия «вред здоровью человека» наиболее полно отражено в «Правилах определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»[ Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // "Собрание законодательства РФ", 27.08.2007, N 35, ст. 4308.]. Вред, причиненный здоровью человека, определяется как нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды (пункт 2 указанных Правил).
Вред здоровью людей террористами причиняется путем применения устройств, вызывающих взрыв. Взрыв представляет собой химическое превращение взрывчатого вещества во взрывные газы, характеризующееся выделением значительного количества энергии в течение очень короткого времени и в ограниченном пространстве. При подрыве минных боеприпасов и воздействии факторов взрыва в организме раненого возникают сложные патологические изменения, которые обозначаются как минно-взрывные ранения, взрывные травмы и осколочные ранения.
Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти[ Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) //
"Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.]. Правительством Российской Федерации утверждены «Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»[ Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // "Собрание законодательства РФ", 27.08.2007, N 35, ст. 4308.], которые конкретизированы «Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»[ Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194н (ред. от 18.01.2012) "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2008 N 12118) // "Российская газета", N 188, 05.09.2008.]. Для установления причин смерти или степени тяжести телесных повреждений, причиненных пострадавшим в результате совершения террористического акта, проводится судебно-медицинская экспертиза. По ее результатам определяется, относится лицо к категории «пострадавший в результате совершения террористического акта» или нет.
Таким образом, делаем выводы о том, что терроризм считается идеологией насилия, а также определенным влиянием на процесс принятия конкретного решения властными структурами, которое будет иметь отношение к устрашению граждан либо другим вариантам незаконных насильственных действий. В настоящее время можно наблюдать развитие взаимного воздействия всевозможных показателей, которые оказывают воздействие на появление и последующее распространение терроризма, формирование, а также объединение больших террористических групп, с последующим развитием инфраструктуры, а также развитием степени организованности, а также управляемости, а также взаимодействия терроризма с организованными преступными группировками. Террористическую деятельность можно определить в качестве: организации, а также планирования и помимо всего прочего подготовки с последующим совершением террористического акта; определенного подстрекательства к совершению террористического акта; создания противоправного вооруженного подразделения либо незаконного сообщества деятельность которого будет направлена на совершение террористического акта, либо принятие участия в данной группе. Под террористическим актом можно определить взрыв либо поджог, либо другие действия, которые направлены на устрашение граждан и которые могут привести к смерти людей, причинение большого имущественного убытка или возникновение других серьезных последствий, направленных на нарушение стабильной работы властных структур или оказание влияния на принятие определенного решений и помимо всего прочего высказывание угрозы о том, что такие действия будут совершены. Данная опасность обязательно должна являться реальной и ее устанавливают в каждой определенной ситуации исходя из места, а также времени, варианта совершения преступных деяний и иных обстоятельств.
В результате осуществления категорирования объектов, для понимания объективности прогнозирования количества жертв в результате совершения террористического акта, в качестве возможных мер можно определить следующее. При установлении категории объекта нужно использовать прогнозный показатель жертв в результате совершенного террористического акта с использованием взрывного механизма, в качестве часто применяемого варианта достижения преступниками запланированных целей. Внедрить методику определения возможного количества жертв в результате террористического акта, применяя следующие показатели: количестве граждан, которые одновременно находятся в определенном месте; показатель прогнозного травмирования относительно всего количества жертв к единому показателю находившихся граждан.
Выполнение представленных предложений нуждается в определенных значительных временных затратах необходимых для проведения анализа большого количества уголовных дел, а также систематизации имеющихся статистических данных. Собранные данные необходимо оформить в качестве методических рекомендаций и при помощи издания соответствующего распоряжения Правительства России данные рекомендации сделать непременными для выполнения на территории страны.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) (с изм. от 05.09.2003) // Собрание законодательства РФ. 13 октября 2003 г. N 41. Ст. 3947.
3.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // "Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383.
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.10.2024) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.10.2024) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.10.2024) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
7.Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
8.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
9.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
10.Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О транспортной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // "Собрание законодательства РФ", 12.02.2007, N 7, ст. 837.
11.Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
12.Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2.
13.Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
14.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
15.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
16.Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.03.2024) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации") // "Собрание законодательства РФ", 19.11.2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749.
17.Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73 (ред. от 27.05.2022) "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам" // "Собрание законодательства РФ", 21.02.2011, N 8, ст. 1118.
18.Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 29 (ред. от 26.10.2020) "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // "Собрание законодательства РФ", 01.02.2016, N 5, ст. 698.
19.Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.05.2024) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744.
20.Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 (ред. от 05.03.2022) "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть II), ст. 7220.
21.Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (вместе с «Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть П). – Ст. 7220.
22.Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 24.10.2023) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" // "Собрание законодательства РФ", 06.04.2015, N 14, ст. 2119.
23.Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 N 1605 (ред. от 31.05.2024) "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта" // "Собрание законодательства РФ", 19.10.2020, N 42 (часть II), ст. 6577.
24.Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 (ред. от 04.04.2023) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2019, N 46, ст. 6491.
25.Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // "Собрание законодательства РФ", 27.08.2007, N 35, ст. 4308.
26.Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // "Собрание законодательства РФ", 27.08.2007, N 35, ст. 4308.
27.Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 (ред. от 24.12.2020) "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" // "Собрание законодательства РФ", 07.02.2011, N 6, ст. 890.
28.Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 (ред. от 05.03.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" // "Собрание законодательства РФ", 12.08.2019, N 32, ст. 4716.
29.Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 (ред. от 04.04.2023) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2019, N 46, ст. 6491.
30.Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4081.
31.Приказ Генпрокуратуры России от 17.05.2018 N 295 (ред. от 24.03.2023) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму" // "Законность", N 7, 2018.
32.Приказ Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" // "Законность", N 5, 2015.
33.Приказ Генпрокуратуры России от 17.05.2018 N 295 (ред. от 24.03.2023) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму" // "Законность", N 7, 2018.
34.Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 583 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» // "Законность", N 11, 2023.
35.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194н (ред. от 18.01.2012) "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2008 N 12118) // "Российская газета", N 188, 05.09.2008.
36.Приказ Минрегиона России от 05.07.2011 N 320 "Об утверждении свода правил "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования" // "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 4, 2011.
37.Письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности") // "Официальные документы в образовании", N 14-15, май, 2020.
38.Борьба с терроризмом: новые вызовы и угрозы: монография / под общей редакцией В. В. Меркурьева. - Москва: Проспект, 2019. С. 123.
39.Борисов С.В., Ульянов М.В. Информационно-аналитическая работа органов прокуратуры в сфере противодействия экстремистской деятельности в сети «Интернет» // Актуальные проблемы аналит. обеспечения функциональной деятельности прокуратуры: сб. науч. ст. / науч. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации, 2020. С. 127.
40.Взрыв самолета рейса Шарм-эш-Шейх – Москва террористами, погибли 224 человека.URL:https://ria.ru/20171031/1507592077.html (дата обращения: 31.10.2024).
41.В метро погибли 14 человек, 62 пассажира получили ранения. Мощность СВУ составила до 500 г в тротиловом эквиваленте, в качестве поражающего элемента использовались шарики из подшипника. Еще одна бомба обнаружена на станции метро «Площадь Восстания». Устройство мощностью 1 кг в тротиловом эквиваленте, замаскированное под огнетушитель, обезвредили. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/ (дата обращения: 31.10.2024).
42.Винокуров Ю. Е. К вопросу о понятии «Научный продукт» // Вестник научной школы «Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов Российской Федерации». Выпуск седьмой. М., 2021. С. 153.
43.Гречин А.В. Анализ осуществления и реализации прокурорской деятельности по соблюдению и исполнению законов // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2019. № 4. С. 103.
44.Директор ФСБ Александр Бортников рассказал о предотвращенных терактах // http://tbuc.ru/2018/12/12/direktor-fsb-aleksandr-bortnikov-rasskazal-o-predotvrashhennyh-teraktah.
45.Докладная записка Генеральной прокуратуры Российской Федерации о состоянии законности в сфере противодействия терроризму в 2022 г.
46.Докладная записка Дальневосточной транспортной прокуратуры от 30 января 2017 г. № 7-17-2017.
47.Дубовская Ю.С. Прокурорский надзор за соблюдением прав человека и гражданина // Молодой ученый. 2022. № 18 (413). С. 262.
48.Дмитриев С.Н. Проблемы обеспечения транспортной безопасности // Транспортное право. 2020. № 6. С. 72.
49.Жигун Е.Л. О некоторых особенностях международного терроризма и угрозах для России // Прокуратура в системе обеспечения национальной безопасности: сб. материалов / под общ. ред. О.С. Капинус; Ун-т прокуратуры Рос. Федерации. М., 2020. С. 47.
50.Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). – М.: Проспект, 2019. – С. 119.
51.Ковалев О.Г. Роль органов прокуратуры в обеспечении законности // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2020. № 11. С. 45.
52.Кочубей М.А. и др. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. СПб.: ООО «Издательство Русь», 2019. С. 86.
53.Капинус О.С. Деятельность прокуратуры по противодействию экстремизму и терроризму: состояние и проблемы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2019. № 4. С. 87.
54.Каратеев С. А. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание в Вооруженных Силах Российской Федерации // Материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2019 г.). - Казань: Молодой ученый, 2019. - С. 44.
55.Меркурьев В.В., Тисен О.Н. Противодействие преступлениям экстремистской и террористической направленности в местах лишения свободы. III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»: сб.: в 8 т. Т. 1. Рязань: Акад. ФСИН России, 2020. С. 127.
56.Меркурьев В.В., Соколов Д.А. и др. Противодействие вербовочной деятельности международных террористических организаций на территории Российской Федерации: пособие. М: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2020. С. 217.
57.Макорин А.А. Чрезвычайное законодательство и борьба с терроризмом: сборник научных статей. Москва, 2019. С. 58.
58.Маликов С. В., Махьянова Р. М. Факторы, влияющие на выработку тактики надзорной деятельности военного прокурора // Военное право. 2020. № 1 (59). С. 18.
59.Маликов, С. В. Система формирования тактических приемов надзорной деятельности военного прокурора и ее совершенствование // Морской сборник. - 2020. - № 2. - С. 37.
60.Надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму и терроризму. Настольная книга прокурора: в 2 томах. - Том. 1 / под общей редакцией С. Г. Кехлерова, О. С. Капинус; научное редактирование А. Ю. Винокурова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. С. 306.
61.Настольная книга прокурора в 2 ч. Часть 1: практическое пособие / О. С. Капинус [и др.]; под общей редакцией О. С. Капинус, С. Г. Кехлерова; под научной редакцией А. Ю. Винокурова. 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – С. 173.
62.Предотвращение террористических угроз среди населения. Казань, 2021. С.37.
63.Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму / под ред. А. В. Юрковского. Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) университета прокуратуры Российской Федерации, 2018. С. 82.
64.Россия заявила об организации террористами ИГИЛ онлайн-казино. URL: https://news.mail.ru/incident/32500648/?frommail=1 (дата обращения: 31.10.2024).
65.Сулейманов Т.А. Методика и тактика прокурорского надзора за исполнением законов // Человек: преступление и наказание. 2022. Т. 30(1–4), № 1. С. 78.
66.Сход поезда произошел в результате подрыва пути: пострадали 60 человек. Избежать более серьезных последствий удалось благодаря машинисту, применившему экстренное торможение. URL: https://classic.newsru.com/russia/14 (дата обращения: 31.10.2024).
67.Шах О.Ш. Прокурорский надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму: диссертация… магистра. Томск, 2019. С. 52.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней