- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Логопедия
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня"?80 страниц
88 источников
Добавлена 01.07.2025 Опубликовано: studservis
13300 ₽
26600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО−МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 8
1.1. Понятие слоговой структуры и её формирование в онтогенезе 8
1.2. Становление слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе 17
1.3. Особенности слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 22
1.4. Психолого−педагогические подходы к коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 45
2.1 Организация исследования нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня 45
2.2 Анализ результатов исследования нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня 51
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 57
3.1 Система коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня 57
3.3 Анализ результатов коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи III уровня 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Фрагмент для ознакомления 2
В современном мире речь является важнейшей составляющей успешного развития личности. Исследования отечественных ученых, классиков и современников, посвятивших свои труды вопросам дошкольного воспитания и образования, на протяжении нескольких столетий в теории и на практике убедительно доказывают и предоставляют факты неразрывной связи речевого развития с умственными и физическими показателями личностного роста детей, с выраженностью и значением духовно−нравственного воспитания в становлении ценностно−смысловой картины мира ребенка [4; 5; 7; 11; 12; 14; 15; 18; 20].
Зарубежные психологи, лингвисты, психолингвисты, клиницисты также подтверждают взаимосвязь речевого развития ребенка с развитием его мыслительных, сенсорных, моторных способностей, т.е. механизмы речи формируются у ребенка в сложном взаимоотношении многих анализаторов [22−25].
Отечественными и зарубежными исследователями по статистическим данным за последние десятилетия установлено ухудшение состояния здоровья детей. Согласно официальной статистике, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая патологии речевого развития, составляют крайне обширную группу в общей детской популяции.
Причинами недоразвития речи ребенка могут стать внутриутробные факторы: травмы во время беременности, токсикоз, употребление вредных веществ, недоношенность, наследственные заболевания, генетическая предрасположенность, родовые травмы, гипоксия плода, а также социальные факторы: отсутствие речевой среды или ее негармоничность, педагогическая запущенность, тяжелое течение заболеваний, нарушения речи окружающих взрослых.
Родителям важно начать развивать речь ребенка с первых дней жизни, постепенно увеличивать объем и сложность задач в соответствии с особенностями его развития. Для того чтобы не допустить проблем с речью, а речь, в свою очередь, является важной частью социализации, родителям необходимо понимать онтогенетические этапы в развитии ребенка.
Основная задача не только родителей, но и воспитателей, психологов, клиницистов и обязательно учителей− логопедов − это ранняя диагностика нарушений речи и своевременная коррекционная и развивающая работа с учетом профессиональных обязанностей и функций специалистов разных областей. Родителям как самому близкому окружению ребенка необходимо точно знать не только уровень его развития с учетом онтогенетического принципа, но и причины недоразвития речи, если показатели диагностического обследования характеризуют нарушения в данной сфере.
К сожалению, большинство родителей детей с проблемами в речевом развитии обращаются к специалистам за помощью только тогда, когда сами уже не могут справиться с возникшими трудностями.
Выявление трудностей формирования правильного звукопроизношения и их преодоление обеспечивают нормальное развитие произносительной стороны речи, при нарушении которой возникают дефекты фонетического оформления речи, в том числе искажения слоговой структуры слова.
По утверждению американского психолога Э. Либермана, фонетические жесты говорящего, т.е. движения артикуляторов посредством определенных лингвистически значимых конфигураций, − это не что иное, как проявление моторной теории восприятия речи, лежащей в основе предпосылок к развитию произносительной стороны речи человека [26].
Под понятием «слоговая структура слова» ученые понимают такую характеристику слова, которая раскрывает состав слогов, их последовательность и взаимосвязь в слове [1].
Понимание слоговой структуры слова следует рассматривать в тесной совокупности понятия самого слова, так как оба они включают в себя то сколько слогов есть в слове, как именно они расставлены, что их характеризует. Если рассматривать литературу, то можно выделить определенные данные, указывающие на то, как именно дети дошкольного возраста склонны воспроизводить слоговую структуру слова.
Л.А. Брюховских, О.Л. Беляева, В.И. Петроченко указывали, что подобное воспроизведение могут включаться как моторная или экспрессивная алалия [18], так и общее недоразвитие речи.
Слоговая структура — это организация и распределение слогов в словах и фразах, а также характерные закономерности, определяющие, как эти слоги соединяются и взаимодействуют друг с другом. В языках мира слог является важной единицей организации речи, и его структура может различаться в зависимости от фонетических и фонологических особенностей языка.
Слог обычно состоит из ядра (гласного звука) и может включать начальные (префикс) и конечные (суффикс) согласные. Например, в слове "мак" слог состоит из одной гласной, а в слове "стол" — из одного начального согласного и одного ядра.
Типы слогов:
Слоги могут различаться по своей структуре:
Открытые слоги, которые заканчиваются на гласный (например, "ко").
Закрытые слоги, которые заканчиваются на согласный (например, "кот").
Сложные слоги, содержащие сочетания звуков, такие как дифтонги (например, "вайл").
Разные языки имеют разные правила, касающиеся того, какие согласные могут идти в начале или в конце слога, а также какие гласные могут служить ядром слога.
В некоторых языках наблюдаются определенные ограничения на количество согласных в начале или в конце слога.
В поэзии и ритмической речи слоговая структура имеет важное значение. Слоги могут использоваться для создания ритма и meter (метра), что важно для звучания стихотворений.
Структура слога может влиять на произношение и интонацию, особенно в языках, где ударение играет ключевую роль. Например, в некоторых языках ударение может падать на определенный слог, изменяя значение слова[3].
Разные языки имеют свои уникальные слоговые структуры и правила. Например, в японском языке сильно выражены слоги, что делает его более предсказуемым в плане произношения, тогда как в английском могут встречаться сложные сочетания согласных.
Понимание слоговой структуры важно не только для фонетики и фонологии, но и для обучения языкам, развития навыков чтения и письма, а также для анализа звучания и ритмики в литературе. Слоговая структура является основополагающей для формирования слов и предложений, и её изучение открывает новые горизонты в понимании языка.
При этом в научном сообществе практически отсутствуют исследования, которые посвящались бы воспроизведению слоговой структуры речи младшим школьникам, так как все внимание традиционно уделяется дошкольникам. Во многом это обусловлено тем, что для того, чтобы воспроизводить слоговую структуру слова в норме детям необходимо расширять свой словарный запас, усваивать новые словообразования и формы слов, владеть орфографией на начальном уровне. Таким образом, грамотное воспроизведение слоговой структуры слова тесно связано с развитием речевой коммуникации, что как раз и характерно для дошкольного периода.
Маркова А. К. указывала, что слоговая структура слова характеризуется следующими четырьмя параметрами [5].
Рис. 1 Основные параметры слоговой структуры слова
Если рассматривать лингвистические исследования Задумовой И.П., то можно отметить тот факт, что слог в их понимании является минимальной произносительной единицей [36].
Когда в процессе речи происходят движения артикуляционного аппарата, то тот минимум, который можно проанализировать и является слогом. В целом, слог состоит из гласных и согласных, которые в зависимости от того, как они расположены и определяют его структуру. Исходя из позиции расположения гласных и согласных слоги разделяются на открытый и закрытый типы (в конце слога соответственно гласный и согласный звуки, а также на неприкрытый и прикрытый (когда эти звуки стоят в начале).
По исследованиям А.Н. Гвоздева «ребенок раннего возраста усваивает слоговую структуру слова при условии нормального развития [2].
Л.А. Брюховских, О.Л. Беляева, А.В. Мамаева, В.И. Петроченко, А.Н. Гвозднев [1,2] предоставляют множество исследований, которые рассматривают вопросы неправильного воспроизведения слоговой структуры слова детьми, у которых присутствует речевая патология. Наиболее часто встречается слоговая элизия, при которой ребенок сокращает количество слогов в изначальном слове при произнесении. Исследователи отмечают, что подобная элизия может быть связана с артикуляционными возможностями ребенка как таковыми, а также тем, как именно воспроизводятся по силе ударные и безударные слоги. [10].
На основании выше представленных исследований отметим условия успешного овладения слоговой структуры слова: развитие артикуляции ребенка и неречевых процессов, мотивация, состояние фонематического слуха и слуховое восприятие.
Слоговая структура слова − особая часть фонетики. Н.П. Павлова, изучая различные теории слога в исследованиях лингвистов и объединяя их трактовки в определении слога, отмечает такие его характеристики, как то, что слог является одной из важнейших единиц звукового строя языка и минимальной произносительной единицей, а также то, что обязательным элементом слога в русском языке является слоговой звук, который совсем не обязательно может быть гласным. Относительно ударения слоги бывают ударными, безударными, предударными, заударными, относительно конечного звука слоги бывают закрытыми (ГС) и открытыми (СГ), относительно начального звука − прикрытыми и неприкрытыми [10].
В фонетике существует несколько теорий слога − как акустического и как артикуляторного явления. Одна из наиболее древних теорий это та, которая определяет слог наличием гласного звука. Более современные теории − эспираторная, сонорная и теория мускульного напряжения.
Слогосложение, или структура слова, как отмечают Г.В. Бабина и Н.Ю. Сафонкина, остается одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетики, так как для успешного овладения данным процессом необходимо полноценное формирование психологических, психофизиологических и нейропсихологических предпосылок [28].
Г.В. Бабина и Н.Ю. Шарипова подчеркивают важность и первостепенность поиска путей расширения традиционных подходов к преодолению дефектов слогового оформления слов у дошкольников с речевыми нарушениями, так как процесс логопедической коррекции для исправления данной проблемы долог и сопряжен с риском продолжительного ожидания результата [3].
И.А. Сикорский указывает на известную самостоятельность процесса усвоения слоговой структуры по отношению к овладению отдельными звуками [13].
А.К. Маркова в 60−х гг. прошлого столетия разделила слова на 14 типов в зависимости от их слоговых трудностей. Важность и значимость этого деления пересмотру не подлежит. Но в современных реалиях вопрос состоит не в том, что давать детям, а в том, как именно давать детям материал по слоговой структуре слова [19].
А.К. Маркова констатирует, что у детей с тяжелыми нарушениями речи, например, с моторной алалией, неумение воспроизвести слоговую структуру слова удерживается дольше, чем недостатки произношения, причем при непостоянстве замен и искажений отличается стойкостью. Вне связи со слоговой структурой слова править фонетику бесполезно. Эта работа должна носить опережающий характер, где важное значение имеет знание психолого−педагогических основ искажения и нейрофизиологических основ нарушения слоговой структуры слова у детей [8].
Р.Е. Левина связывала воспроизведение слоговой структуры слова с рядообразованием (последовательностью звуковых и слоговых элементов). Ученый на основе практического опыта доказывает, что способ подачи слов у большинства логопедов единственный. А именно механический, отраженный повтор за логопедом различных слов. Но, подчеркивает Р.Е. Левина, при многократном повторении слов необходимо избегать монотонности, однообразия для ребенка [16].
Исследования Chapanis, L. показывают, что слуховое восприятие начинается еще до рождения. Плоды начинают реагировать на звуки внешней среды, например, на голоса и музыку, начиная с 25−й недели беременности. Это создает начальную основу для распознавания родного голоса и других звуков после рождения[87].
Если говорить о тех факторах, которые влияют на усвоение детьми структуры слова, то можно отметить в первую очередь неодинаковость силы безударных слогов в русском языке. В связи с этим ребенок, который только усваивает речь на начальном этапе воспроизводит только ударные слоги, в дальнейшем при нормальном развитии к этим логам добавляются первые предударные и на завершающем этапе появляются слабые безударные слоги. Важно отметить, что пока ребенок не использует слабые безударные слоги, то те звуки, которые они содержат тоже плохо усваиваются.
Еще одним фактором, влияющим на усвоение слоговой структуры слова является ритмическая структура. В том случае, если слово является двусложным и в нем присутствуют открытые слоги, то тогда ребенок проще выделяет в нем звуки. Однако все становится сложнее при если слово односложное и слог этот закрыт. Совсем тяжело ребенку приходится если в слове встречается совокупность согласных [4].
И так формирование слоговой структуры слова у дошкольников − это процесс, направленный на развитие базовых компонентов.
Слоговая структура слова − сформированный у человека навык по неосознанному выстраиванию в речи последовательности ударных и безударных слогов разнообразных по сложности и строению.
Процесс становления слоговой структуры слова в речи ребёнка запускается ещё в период «гуления» или доречевой период, наполненный различными формами звуковых структур и сочетаний [4, с. 15]. Основу процесса становления слоговой структуры слова при этом составляет процесс подражания со стороны ребёнка интонационным особенностям речи взрослых.
Онтогенез — это процесс индивидуального развития организма, и в данной теме речь идет о том, как конкретно у детей формируется способность к слоговому анализу и использованию слогов в речи.
Этапы становления слоговой структуры:
Предварительный этап (0−1 год):
На начальных стадиях жизни дети начинают активно воспринимать звуки речи. В этом возрасте важными являются звуки, которые они слышат в окружающей среде, включая речь родителей.
На этом этапе дети начинают издавать простые звуки и лепет, который предшествует формированию полноценной речи[9].
Этап лепета (1−2 года):
В это время дети начинают лепетать, имитируя звуки и интонации взрослых. Они могут складывать отдельные слоги, произнося их последовательно.
Слоги на данном этапе могут быть произвольными и не всегда соответствовать реальным словам, однако это является необходимым шагом к дальнейшему развитию.
Наиболее значимым периодом для формирования слоговой структуры слова является возрастной период ребёнка от 1 года 3 − 8 месяцев до 6 лет.
Но стоит отметить, что уже к возрасту 3 − 4 лет ребёнок должен в полной мере усвоить навык по выстраиванию в речи последовательности ударных и безударных слогов разнообразных по сложности и строению в общеупотребительных словах. К 6 годам ребёнок должен освоить этот навык уже в отношении даже новых для проговаривания слов.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Алпатова Н. С., Попова Л. В., Харчук М. В. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи // The Scientific Heritage. 2020. №48−4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie−slogovoy−struktury−slova−u−doshkolnikov−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
3.Бабина Г. В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: учеб.−метод. пособие. М.: Книголюб, 2024. − 240 с.
4.Бабина Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: логопед. технологии: учеб.−метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031800 − логопедия / Г. В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. − М.: Парадигма, 2022. − 96 с.
5.Бабина Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. – М.: Книголюб, 2022. – 96 с.
6.Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Структурная организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез: монография. − М.: Прометей, 2023. − 192 с.
7.Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Структурно−слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез. М.: Прометей, 2023. − 210 с.
8.Баряева Л. Б., Миккоева Н. В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Вестник ТГПУ. 2024. №6 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschie−igry−v−logopedicheskoy−rabote−s−doshkolnikami−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
9.Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: методическое пособие. − М.: ТЦ Сфера, 2023. − 56 с.
10.Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: методическое пособие / С.Е. Большакова. − 2−е изд. − М.: Сфера, 2024. − 64 с.
11.Брюховских, Л.А., Беляева О.Л., Мамаева А.В., Петроченко В.И. Сформированность слоговой системы языка и ее механизмов у детей с дизартрией и алалией // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. − 2021. − №2 (56). − URL: https://cyberlenirLka.rU/article/n/sformirovannost−slogovoy−sistemy−yazy ka−i−ee− mehanizmov−u−detey−s−dizartriey−i−alaliey. − Текст: электронный.
12.Визель Т.Г. Коннективность и речь // Системная психология и социология. − 2018. − Т. 26, − №2. − С. 94−109.
13.Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста: кн. для воспитателей. СПб.: Тип. В.С. Балашева, 1891.− 267 с.
14.Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. − Москва : ВЛАДОС, 2022. − 364 с.
15.Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. − Москва : КомКнига, 2022. − 334 с.
16.Гвоздев, А.Н. Усвоение ребёнком звуковой стороны русского языка. − Москва : Наука, 2018. − 276 с.
17.Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звуко−слоговой структуры слова у дошкольников: учеб.−метод. пособ. − СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2019. − 175 с.
18.Городилова С. А., Ральникова М. Р. Проблемы развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy−razvitiya−dialogicheskoy−rechi−u−doshkolnikov−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
19.Гречко, И. А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи / И. А. Гречко // Феномен знания в цифровую эпоху : Сборник научных статей. – Санкт−Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – С. 71−75.
20.Губатова С. Г. Уровни речевого развития у детей с общим недоразвитием речи // НИР/Su0026R. 2021. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urovni−rechevogo−razvitiya−u−detey−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
21.Гусева Д. И. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи // Вестник науки и образования. 2022. №7 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti−logopedicheskoy−raboty−s−detmi−imeyuschimi−nerezko−vyrazhennoe−obschee−nedorazvitie−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
22.Данилова, А. М. Изучение состояния слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А. М. Данилова, А. А. Чулкова // Психолого−педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Материалы IV Международной научно−практической конференции, Тула, 11 апреля 2024 года. – Чебоксары: ООО "Издательский дом "Среда", 2024. – С. 164−167.
23.Жулина Е. В., Клокова Н. С. Особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77−2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti−razvitiya−svyaznoy−rechi−u−doshkolnikov−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
24.Задумова, Н.П. К проблеме изучения слоговой структуры слова у учащихся с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. − 2022. − №74−2. − URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k− probleme−izucheniya−slogovoy−struktury−slova−u−uchaschihsya−s−obschim− nedorazvitiem−rechi.
25.Земцова, E.C., Хмелькова Е.В. Особенности слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Материалы Всероссийской научно−практической конференции «Наука и социум». − − 2017. − №4. − C. 21−29.
26.Зюзина, А. В. Содержание логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР / А. В. Зюзина // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы III Всероссийской научно−практической конференции, Чебоксары, 20 декабря 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Среда», 2023. – С. 239−240.
27.Кабаева, Е. С. Особенности слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОВЗ / Е. С. Кабаева // Психолого−педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов III Всероссийской научно−практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Среда», 2023. – С. 144−146.
28.Карауш, И. С. Методологические основы диагностики сформированности слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. С. Карауш, М. А. Былинкина // Молодой ученый. − 2022. − № 50 (445). − С. 389−391
29.Клевцова С.В. Варианты алалии и их место в общей системе видов патологии речи у детей дошкольного возраста // Специальное образование. − 2023. − №4. − C. 21−29.
30.Ковригина Л. В., Проблемы диагностики нарушений связной речи у детей с общим недоразвитием речи на современном этапе развития логопедии // Концепт. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy−diagnostiki−narusheniy−svyaznoy−rechi−u−detey−s−obschim−nedorazvitiem−rechi−na−sovremennom−etape−razvitiya−logopedii (дата обращения: 09.11.2024).
31.Кривенцева, А. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития посредством методики Т.А. Ткаченко / А. А. Кривенцева // Инновационные процессы в научной среде. 2017. − С. 434−439.
32.Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова. − СПб.: Литера, 2014. − 96 с.
33.Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова / О.И. Крупенчук. − СПб.: Литера, 2013. − 96 с.
34.Куликовская И.Э. Духовно−нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. − 2019. − №10. − C. 21−29.
35.Курдвановская Н.В. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. − М.: ТЦ Сфера, 2022. − 96 с.
36.Ларина Е. А., Лебедь С. В.Особенности слоговой стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti−slogovoy−storony−rechi−u−detey−doshkolnogo−vozrasta−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
37.Левина, Р. Е. Нарушения слоговой структуры слова у детей / Р. Е. Левина. − Текст : непосредственный // Специальная школа. − Москва : Изд−во АПН, 2024. − Вып. 4. − С. 86−89.
38.Лосева И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста. У: Зебра, 2016. − 364 с.
39.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. − М.: Изд− во МГУ, 1962. − 432 с.
40.Макаров И.В., Емелина Д.А. Нарушения речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия. − 2019. − №4. − C. 34.
41.Макарова Н. В. Современное состояние проблемы изучения звуко−слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe−sostoyanie−problemy−izucheniya−zvuko−slogovoy−struktury−slova−u−detey−doshkolnogo−vozrasta−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
42.Манько М. О. Система логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи детей С ОНР // Вестник науки. 2024. №8 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema−logopedicheskoy−raboty−po−korrektsii−proiznositelnoy−storony−rechi−detey−s−onr (дата обращения: 09.11.2024).
43.Маркова А.К Особенности овладения слоговым структурированием детьми с ОНР: автореферат дисс. .. .канд. пед. наук. − М., 1963. − 48 с. − URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 02.11.2024).
44.Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 т.т. Т II / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997. С. 41−51.
45.Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.: Изд−во АПН РСФСР, 1961. С. 59−70.
46.Маркова Л.С. Организация коррекционно−развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. ‒ М., 2022. − 213 с.
47.Маркова, А. К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи / А. К. Маркова. − Москва : Просвещение, 1988. − 124 с.
48.Маркова, А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей страдающих алалией. − В сб. «Специальная школа», 1961 г. − № 3,− С. 14−21.
49.МарковаА.К. Особенности овладения слоговым составом у детей с нарушениями речи: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.,1963. − 156 с.
50.Медведева Е. Ю., Ольхина Е. А. Проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60−3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy−formirovaniya−svyaznoy−rechi−u−starshih−doshkolnikov−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
51.Мустаева Е. Р., Микитюк Н. В., Олешко С. Н.Подходы к изучению и коррекции нарушений слоговой наполняемости у дошкольников с различными нарушениями речи // Вестник Марийского государственного университета. 2022. №3 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody−k−izucheniyu−i−korrektsii−narusheniy−slogovoy−napolnyaemosti−u−doshkolnikov−s−razlichnymi−narusheniyami−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
52.Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. − СПб. : Детство−Пресс, 2021. − 528 с.
53.Одинокова Н.А. Использование музыки в коррекции тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Наука и социум: материалы Всероссийской научно−практической конференции 27 июня 2016 г. / отв. ред. Е.Л. Сорокина. − Новосибирск: Изд−во Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2016. − С. 113−120.
54.Павлова Н.П. Слог в детском чтении // Вестник Череповецкого государственного университета. − 2022. − №8. − C. 44.
55.Пелевина Т. В.Реализация средств коммуникативной игровой технологии в коррекции речевой коммуникации у старших дошкольников с ОНР // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72−2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya−sredstv−kommunikativnoy−igrovoy−tehnologii−v−korrektsii−rechevoy−kommunikatsii−u−starshih−doshkolnikov−s−onr (дата обращения: 09.11.2024).
56.Развитие речи детей 5−7 лет / под ред. О.С. Ушаковой. М.: Сфера, 2017. − 364 с.
57.Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1984. − 324 с.
58.Рындина, А. В. Исследование особенностей слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. В. Рындина // Научный аспект. – 2024. – Т. 49, № 5. – С. 6566−6573.
59.Самылова О.А., Андриенко Н. А. Коррекция звукопроизношения у детей пяти − шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) III УРОВНЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №73−1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya−zvukoproiznosheniya−u−detey−pyati−shestiletnego−vozrasta−s−obschim−nedorazvitiem−rechi−onr−iii−urovnya (дата обращения: 09.11.2024).
60.Сафонкина Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития: дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю. Сафонкина. − М.: Изд−во МШ'У, 2023. − 178 с.
61.Сафонкина Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития: дис. … канд. пед. наук / Н.Ю. Сафонкина. – М.: Изд−во МПГУ, 2023. – 178 с.
62.Семёнова В.Г., Коротоякская Т. Д. Система логопедической работы по коррекции нарушений звуко−слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema−logopedicheskoy−raboty−po−korrektsii−narusheniy−zvuko−slogovoy−struktury−slova−u−doshkolnikov−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
63.Сикорский И.А. Душа ребенка. М.: Юрайт, 2024. − 304 с.
64.СикорскийИ.А. Душа ребенка. Этапы интеллектуального и речевого развития детей, их нарушения м методы преодоления. М.: Астрель, 2020. − 124 с.
65.Солдатова П. А. Коррекция искажений слогового состава слова у дошкольников с общим недоразвитием речи // SAF. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya−iskazheniy−slogovogo−sostava−slova−u−doshkolnikov−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
66.Стребелева Е.А. Коррекционно−развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособ. для педагогов−дефектологов / Е.А. Стребелева. − Изд. 2−е, исп. и доп. − М.: Владос, 2021. − 264 с.
67.Титова Т.А. О нарушениях слоговой структуры слова // Специальное образование, 2017. − № 4. − С. 28−30.
68.Тихонова, Н. В. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. В. Тихонова // Психолого−педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов II Всероссийской научно−практической конференции с международным участием, Тула, 07 апреля 2022 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 204−206.
69.Тишина Л.А. Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников со вторым уровнем речевого развития / Л.А. Тишина, С.Ю. Радина // Логопедия. − 2024. − №4. − C. 21−29.
70.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб.: Акцидент, 1997. − 134 с.
71.Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4−6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». М.: ГНОМ и Д, 2022. − 340 с.
72.Туркина, В. А. Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр / В. А. Туркина // Перспективы и реалии педагогического образования. − 2022. − №6. − C. 66.
73.Ушинский К.Д. Педагогика. Избранные работы. М.: Юрайт, 2017. − 164 с.
74.Филичева Т.Б. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособ. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова; под ред. Г.В. Чиркиной. – 3−е изд, испр. – М.: Аркти, 2023. – 240 с.
75.Флерова, Ж.М. Логопедия / Ж.М. Флерова. − Ростов н/Д : Феникс, 2022. − 318 с.
76.Формирование слоговой структуры слова у детей с общим... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie−slogovoy−struktury−slova−u−detey−s−obschim−nedorazvitiem−rechi, свободный. − Загл. с экрана
77.Хватцев М.Е Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М.: Учпедгиз, 1961. − 210 с.
78.Черкасова Е.Л. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. − М.: ТЦ Сфера, 2018. − 111 с.
79.Шарапова Э. В. Инновационные методы развития слоговой структуры слова у детей в дошкольном образовательном учреждении // ПНиО. 2022. №6 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye−metody−razvitiya−slogovoy−struktury−slova−u−detey−v−doshkolnom−obrazovatelnom−uchrezhdenii (дата обращения: 09.11.2024).
80.Ширикова О. А.Актуальные вопросы использования творческих игровых приемов в логопедической практике с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Ярославский педагогический вестник. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye−voprosy−ispolzovaniya−tvorcheskih−igrovyh−priemov−v−logopedicheskoy−praktike−s−doshkolnikami−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
81.Ширикова О.А. Творческие игровые приёмы в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Сибирский педагогический журнал. 2024. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie−igrovye−priyomy−v−logopedicheskoy−rabote−s−doshkolnikami−s−obschim−nedorazvitiem−rechi (дата обращения: 09.11.2024).
82.Шкурат Я. И. Использование наглядных средств в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья / Я.И. Шкурат, Т.В. Шевырёва // Молодой ученый. − 2022. − №56. − C. 24.
83.Юрченко, А. Ю. Изучение уровня сформированности слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А. Ю. Юрченко // Педагог−профессионал в школе будущего. 2021. − С. 361−365.
84.Bates, E. et al., 2001.. Differential effects of unilateral lesions on language production in children and adults. Brain and Language, 79 (2): 223−265.
85.Bühler, K., 1934. Sprachtheorie. Die Darstellungsfunktion der Sprache. Jena: Gustav Fischer.
86.Chapanis, L., 1979. Language deficits and cross−modal sensory perception. In: Language development and neurological theory (рр. 95−130). N.Y.: Academic Press.
87.Firth, J., 1999. Sounds and prosodies. London: TPS.
88.Fletcher, H., 1953. Speech and hearing in communication. N.Y.: Van Nostrand.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней