- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование коммуникативных умений на уроках русского языка в младших классах
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика (другое)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование коммуникативных умений на уроках русского языка в младших классах"?70 страниц
50 источников
Добавлена 29.07.2025 Опубликовано: studservis
14000 ₽
28000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИТКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Педагогическая работа по развитию коммуникативных умений у младших школьников 5
1.2 Психолого-педагогические возможности поликультурной образовательной среды в развитии младших школьников 14
1.3 Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в поликультурной образовательной среде 24
Вывод по главе 1 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 33
2.1 Определение исходного уровня коммуникативных умений младших школьников (констатирующий этап эксперимента) 33
2.2 Организация экспериментального исследования по формированию коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в условиях поликультурного образования (формирующий этап эксперимента) 43
2.3 Повторное определение уровня коммуникативных умений младших школьников (контрольный этап эксперимента) 50
Вывод по главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖНИЕ 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы развития коммуникативных умений у младших школьников объясняется тем, что уровень их сформированности оказывает влияние на эффективность обучения и способствует социализации, а также формированию личности ребенка. Л.С. Выготский подчеркивает, что общение играет ключевую роль в личностном росте и воспитании детей.
Речь является основным средством общения, поэтому одной из ключевых задач школы считается развитие коммуникативных умений у учащихся. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС НОО) изложены требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Эти требования включают «формирование этических чувств, проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание эмоциям других; развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных социальных контекстах, предотвращение конфликтов и поиски решений в спорных ситуациях; готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге; осознание возможности существования различных точек зрения и право каждого на собственную; умение выражать свое мнение и обосновывать свою точку зрения и оценку событий».
Основы формирования коммуникативных умений младших школьников рассматриваются в трудах И.М. Михайловой, М.И. Лисиной, Л.Р. Мунировой, Р.С. Немова, Ю.М. Жукова. В работах Е.А. Архиповой, О.А. Веселковой, Н.В. Клюевой, Т.А. Ладыженской, Л.И. Лежневой и Р.В. Овчаровой выявлена сущность коммуникативных умений младших школьников, их структура. Различные аспекты методики развития коммуникативно-речевых умений отражены в трудах В.И. Капинос, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, Т.А. Ладыженской, Е.В. Архиповой, С.К. Тивиковой и др.
В настоящее время обучение русскому языку в начальной школе приобретает всё более выраженную направленность на развитие коммуникативных умений. Для достижения этой цели необходимо объединение языкового образования с речевым развитием в едином процессе, а также систематическое применение методов и приемов обучения, ориентированных на коммуникацию, на уроках русского языка. Однако анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для начальных классов показывает, что в них недостаточно заданий, способствующих формированию и развитию коммуникативных умений учащихся.
Таким образом, важность поиска эффективных теории и системы работы педагогов по формированию коммуникативных умений у младших школьников при изучении русского языка обусловлена не только современными образовательными тенденциями, направленными на развитие личности учащихся, включая их коммуникативные способности, но и недостатками методического обеспечения процесса обучения русскому языку в начальной школе. Существует также нехватка внимания к коммуникативной функции языковых элементов, которые изучаются школьниками на занятиях русского языка.
Целью нашего исследования является анализ эффективности педагогических теорий и систем различных педагогов и учёных, которые изучали коммуникативные умения на уроках у младших школьников, в особенности русского языка и проверка на практике.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений на уроках русского языка у младших школьников.
Предмет исследования: исследование источников информации по определённым методикам, практическая проверка теорий и систем.
Основу гипотезы составляет идея о том, что, проанализировав различные теории и системы педагогов, проверив некоторые на практике, можно найти ту, которая будет актуальна, на сей день, чтобы применять в дальнейшем в своей работе. Она может облегчить работу учителей и жизнь обучающихся.
В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи:
- изучить педагогическую работу по развитию коммуникативных умений у младших школьников;
- определить психолого-педагогические возможности поликультурной образовательной среды в развитии младших школьников;
- рассмотреть формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в поликультурной образовательной среде;
- диагностировать исходный уровень коммуникативных умений младших школьников;
- организовать экспериментальное исследование по формированию коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в условиях поликультурного образования;
- проанализировать эффективность проведенной работы;
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нём представлен комплекс теорий и систем для формирования коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка. Этот комплекс можно успешно применять в образовательном процессе начальной школы.
Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы, сравнение обобщение, классификация; эмпирические – наблюдение, опрос.
База исследования: АНОО «Иоаннобогословская гимназия».
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИТКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
1.1 Педагогическая работа по развитию коммуникативных умений у младших школьников
Коммуникативные умения — это способность человека общаться с другими людьми, понимать их и доносить свои мысли и чувства. Они включают в себя умение слушать, говорить, писать и читать, а также навыки невербального общения.
Коммуникационные умения и общение необходимы каждому человеку. С самого момента своего появления на свет, ребенок начинает процесс социализации. Он начинает открывать для себя окружающий мир. Общение играет ключевую роль в формировании речи, получении знаний, освоении умений и дальнейшей эволюции развития. Именно уровень развития коммуникативных навыков будет определять, как ребенок сможет взаимодействовать с окружающими.
Современные взгляды на коммуникативные навыки освещаются в работах таких известных учёных и педагогов, как А.А. Бодалев, М.М. Бахтин, В.М. Бехтерев, А.А. Ухтомский, Л.С. Выготский и других.
В исследовании психологической значимости взаимодействия, происходящего через общение, Б. Г. Ананьев многократно акцентирует внимание на том, что данное взаимодействие является неотъемлемой частью труда, учебы, игр и других форм деятельности, связанных с отношениями между людьми. Он утверждает, что без общения невозможно осознание действительности, формирование эмоционального отклика на неё и, как следствие, выработка на основе этого познания и эмоций определённого поведения в этой реальности. «Общение, — замечает он, — представляет собой явление как социальное, так и индивидуальное. Поэтому социальные и индивидуальные аспекты неразрывно связаны в главном инструменте общения — языке, где речь выступает как его личное выражение и механизм. Пантомима и жесты, то есть невербальные формы общения, становятся таковыми в тот момент, когда выражение поведения выполняет коммуникативную функцию… ». В анализе школьного общения, проведённом Б. Г. Ананьевым, особо интересным является прослеживание взаимосвязей между психологическим воздействием ситуации общения на ученика и успехами его учебной деятельности, а также его личностными чертами. Он подчеркивает, что результат воздействия во многом зависит от мотивов, побуждающих учащегося в коммуникации. Кроме того, он исследует, как эти мотивы влияют на выбор общения, его объем, широту и активность. Б. Г. Ананьев отмечает: «Ключевым здесь являются критерии выборочности в общении, мотивы, определяющие характер взаимодействия и уровень общительности… В одной ситуации человек может проявлять общительность, в другой — быть замкнутым, и это, прежде всего зависит от мотивов его действий». Возвращаясь к практике в школе, можно сказать, что в общении, созданном учителем на уроке, у ученика возникают состояния, которые отражают его умственные и эмоциональные характеристики только в контексте данной ситуации. Со временем подобные состояния могут закрепляться, особенно если в них участвуют значимые для ученика лица [2, с.29].
Васюра С.А. [15, с. 82] описывает коммуникативную активность как способ взаимодействия индивидов с окружающими, исходящего от их личной инициативы. В данной связи А.А. Бодалев [10, с. 18] выделяет суть и содержание этого понятия, определяя его как:
- активность участников общения, выражающая их стремление к межличностным взаимодействиям, проявление усилий для лучшего понимания друг друга, целеустремленность и настрой на установление, и поддержание общения;
- характеристику конкретной коммуникативной деятельности, отражающей отношение человека к целям, содержанию, формам и итогам взаимодействия, а также желание раскрыть свои познавательные и волевые ресурсы для выполнения учебных задач;
- индивидуальность в общении;
- личные качества, которые охватывают эмоциональное, познавательное и поведеннческое отношение к собеседникам в процессе взаимодействия.
Вопросы, касающиеся коммуникативных навыков, включают в себя:
- существование потребностей и мотиваций в общении, изучаемых Н.Д. Ануфриевой, Л.И. Божович, М.С. Каганом, М.И. Лисиной и др.;
- проявление коммуникативных способностей и качеств, исследуемых Т.П. Абакировой, А.А. Журавлевым, А.Н. Леонтьевым, А.В. Мудриком и другими.
Коммуникация представляет собой многогранный и комплексный процесс, направленный на создание и развитие связей между людьми. Она возникает из необходимости совместного взаимодействия и включает в себя передачу информации, формирование общей стратегии сотрудничества, а также восприятие и осознание личностей друг друга [4, с. 67].
В процессе общения можно выделить несколько ключевых компонентов, которые составляют коммуникативные навыки:
- Важно уметь корректно формулировать свои мысли. На начальной ступени обучения на уроках русского языка следует акцентировать внимание на таких аспектах, как правильное построение предложений, различение звуков и букв, использование правильной лексики и выражений в общении, анализ фраз, а также умение задавать и отвечать на вопросы. Все это должно быть адаптировано к возрастным особенностям учащихся.
- Невербальное общение. Это метод передачи информации без использования слов. Важно владеть такими средствами, как мимика, жесты и интонация.
- Учащиеся младших классов должны развивать навыки активного слушания, уметь задавать собеседнику вопросы и воспринимать его эмоции и чувства.
- Социальная адаптация. Это, пожалуй, одна из самых трудных задач для младшего школьника. Независимо от того, поступил ли ребёнок в первый класс после сада или перевёлся из другой школы, ему всегда сложно адаптироваться к новой обстановке. В этом ключевую роль могут сыграть учителя и классный руководитель, а также родители. Дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, как никогда. Важно также следовать правилам общения и уметь находить общий язык с одноклассниками [5, c. 129].
Костенко Ф. Л. создала систему упражнений, ориентированную на развитие навыков письменной речи у учеников. Она включает в себя несколько этапов:
1. Разделение цельного текста на отдельные предложения.
2. Составление связного текста из перепутанных предложений.
3. Написание рассказа на основе предложенных фраз.
4. Проведение итогового диктанта.
5. Написание ответов на заданные вопросы [27, с. 89].
Эта система заданий помогает учащимся улучшить их письменные навыки, обрести уверенность в выражении своих мыслей и развить творческое мышление. Каждое задание направлено на определенный аспект работы с текстом, что способствует комплексному подходу к обучению.
Педагогическая работа представляет собой специальный вид профессиональной деятельности, основными аспектами которой являются учебный процесс, воспитание, образовательная деятельность и развитие учащихся. Несмотря на многообразие педагогических специальностей, все они обладают общей задачей, характерной для этой сферы – приобщение человека к культурным ценностям [3, с. 56].
Воспитательная роль общения состоит не только в том, что оно обогащает восприятие человека и содействует развитию психических процессов, необходимых для успешной деятельности, связанной с определёнными предметами. Также важно, что общение является ключевым фактором формирования общего интеллекта, а также многих его характеристик, таких как внимание, восприятие, память и мышление. Когда ребенок начинает обучаться в школе, одним из важных объектов его изучения становится поведение сверстников, их действия и поступки, которые определяют их как учеников. Оценка таких действий с новой точки зрения происходит постепенно, по мере того как ребенок усваивает требования школьной среды и под руководством учителя формирует стандарты для оценки работы и поведения своих товарищей. По мере накопления опыта взаимодействия с одноклассниками, что направляется учителем, младший школьник постоянно расширяет свои знания о возможных формах поведения в различных ситуациях и осознает причины, стоящие за теми или иными действиями [11, с. 262]
На уроках русского языка, возможно, развить у детей коммуникативные навыки через аудирование и восприятие речи. Практика оппозиционных слоговых структур, паронимов и различных по длине предложений: мы—мя, ло—лё, вя—вья; был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет; Я видела сегодня в скворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку. Участие в игре «маленький учитель», выполнение таких заданий под руководством педагога. Прослушивание коротких аудиосказок и просмотр видеозаписей. Ответы на вопросы о содержании услышанного или увиденного. Выполнение письменной инструкции. Интеграция письменного задания в ролевую ситуацию. Выбор из двух схожих картинок той, что иллюстрирует услышанное предложение: Миша сердится на себя (картинка с кляксой) — Вася удивляется (картинка с мальчиком). Объяснение своего выбора. Эти упражнения могут проводиться в парах, небольших группах или индивидуально.
Коммуникация и её роль в жизни человека. Вербальное общение. Какова его важность для людей? Подведение учащихся к осознанию (с использованием наглядного материала): делиться новыми идеями, обмениваться мнениями, запрашивать что-либо, поздравлять, выражать сочувствие, утешать и прочее. Основные принципы вербального общения. Совместная работа с акцентом на наглядных примерах и заранее подготовленных ситуациях для выявления правил: — необходимо говорить по очереди, а не одновременно; один говорит, остальные слушают, иначе возникнет недопонимание; — речь должна быть достаточно громкой (но не криком), чтобы все могли слышать; — когда разговариваешь, важно смотреть на собеседника; — если есть несогласие с мнением собеседника и требуется возражение, следует делать это вежливо, избегая обид; — важно не забывать о простых вежливых фразах: «Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо». Письменная коммуникация. Роль письменного общения в повседневной жизни (вывески, реклама, письма, поздравительные открытки). Написание записок друг другу для передачи информации, просьб, предложений о совместных действиях и т.д.
Ситуация общения «Теремок».
1. Обсуждение изображения теремка на первой страничке разворота. (Какой чудесный дом!) Объявление темы урока.
2. Запоминание чистоговорки «В чистом поле теремок, найдётся уголок для всех».
3. Выкладывание картинок животных (см. Приложение в тетради для 1 класса) на столе после вопроса учителя: «Кто живёт в теремочке?» Сопоставление цветных иллюстраций животных с силуэтами на второй странице разворота. (Кто первым бежит в теремок? Кто прыгает за мышкой-норушкой?)
4. Озвучивание сказки учителем. Ученики накладывают цветные изображения животных на их силуэтные версии в учебнике по мере рассказа учителя.
5. Практические задания по изображению сказочных персонажей с помощью элементарных костюмов: учитель рассказывает сказку, привлекая учащихся к различным ролям.
6. Ролевая игра-игра по сюжету сказки с использованием элементарных костюмов (маски, цветные платки и пр.): несколько учеников надевают костюмы персонажей, а остальные становятся в хоровод — это теремок. Персонажи по очереди спрашивают теремок («Кто-кто в теремочке живёт?»), а ученики в хороводе отвечают хором. После завершения диалога в теремок входит новый житель, и хором произносится выученная чистоговорка [7, с. 111].
Можно отметить, что процесс восприятия речи, как и говорение, включает в себя побудительно-мотивационный компонент. Однако, в отличие от говорения, потребность в слушании и его мотивационно-целевая сторона возникают благодаря речевой активности другого участника взаимодействия. Слушание представляет собой нечто вторичное, производное в коммуникации. Основная цель слушания, которая реализуется в его сущности, заключается в выявлении смысловых взаимосвязей и осмыслении поступающего речевого материала.
В процессе общения проявляется индивидуальный подход к формированию и выражению мысли, что делает говорение, в определенном смысле, речью, но только в одной из её форм — внешней. При восприятии речи происходит анализ манеры формирования и выражения мыслей другого человека. Таким образом, в обоих случаях речь выступает в качестве основного инструмента, благодаря чему эти виды деятельности, учитывая их особенности, могут быть охарактеризованы как виды речевой деятельности в более широком контексте коммуникативной и общественной активности людей. Как и у Л. В. Щербы, данная концепция подчеркивает важность речи в человеческом взаимодействии, и её значимость в различных социальных формах [8, с. 45].
Многие учащиеся, выходя к доске, начинают испытывать замешательство. В такой ситуации им требуется поддержка и помощь со стороны преподавателя. Существует множество упражнений для этого.
Необходимо найти ошибки и внести исправления в тексты, написанные учениками.
Мы прибыли в Волгоград 9 мая на экскурсию. Сразу же нас отвели к памятнику «Победа». Особенно нас поразил обелиск, который называется «Стоять насмерть». Это сооружение изображает солдата, сжимающего автомат в ладони.
Ученый-исследователь сделал значительный вклад в развитие биологии.
Дополнительная информация. Обелиск — это памятник, выполненный в форме сужающегося к верху многогранного столба с пирамидально заостренной вершиной. Лепта имеет несколько значений:
1) небольшая древнегреческая медная монета;
2) современная греческая монета, равная 1/100 драхмы;
3) посильный вклад в общее дело.
(Перед этим учащиеся освежают в памяти материал о паронимах).
На точность речи влияет смешение паронимов.
Паронимы — это слова, которые звучат и пишутся, похоже, но имеют различные значения. К примеру, экскаватор и эскалатор, контакт и контракт. В отличие от омонимов, паронимы не полностью совпадают в произношении или написании.
Примеры паронимов включают: виртуальный - виртуозный, доверительный - доверчивый, лирический - лиричный, командированный - командировочный, удачный - удачливый и т. д.
Паронимические отношения также встречаются между именами собственными, как в случаях Эйзенштейн - Эйнштейн или Швеция — Швейцария. Появление паронимов в языке иногда приводит к ошибкам в устной и письменной речи, когда одно слово неверно используется вместо другого.
Задание. Составьте фразы с следующими паронимами: удачный - удачливый, понятный - понятливый, соседский - соседний, хозяйский - хозяйственный, обидный — обидчивый [9, с. 67].
Эти упражнения могут проводиться в паре или в группе среди учеников во время урока, как устно, так и письменно, включая обсуждение написанного материала.
Коммуникативные навыки можно развивать через взаимный контроль.
Работа в парах. Этот метод может быть полезен при проверке домашних заданий, на этапе закрепления нового материала или обобщения знаний. Учитель может предложить ученику сверить выполненное задание с соседом по парте или проверить знания теории на уроках русского языка.
Работа в группах.
Письменные задания. На всю группу дается одна общая задача. Ученики совместно решают её, одновременно контролируя, работу друг друга.
Устные задания. Также выдается одно задание, и назначается ведущий консультант группы. Он опрашивает 2-3 участников, остальные следят за справедливостью оценивания. Затем роль консультанта переходит к другому ученику.
Проектная деятельность. Группе дается задание, на выполнение которого отводится несколько дней, например, реферат, доклад или презентация. Исполненную работу представляет один из учеников группы.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 2018 -789 с.
3. Архипова, Е.В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников[Текст] // Русский язык в школе. – 2005. – №4. – 678 с.
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
5. Бадмаева, С. В. Формирование толерантной личности в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / С. В. Бадмаева // Начальная школа. – 2016. – № 6. – 890 с.
6. Баева, И. А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка [Текст] / И. А. Баева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2022. – 900 с.
7. Баранов, М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка [Текст] . - М.: «Просвещение», 2009. – 567 с.
8. Бибанаева Д.М. Формирование поликультурной компетентности младших школьников в учебно – воспитательном процессе современной начальной школы/Д.М. Бибанаева. – Г.: ГГПИ, 2016.- 31 с.
9. Бодалёв А.А., Ломов Б.Ф., Фришман Е.З. Б.Г. Ананьев - виднейший советский психолог // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. – 90 с.
10. Богданова, А. И. Поликультурная образовательная среда [Текст] / А. И. Богданова // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – 894 с.
11. Бондаренко, С.М. Изложение с продолжением [Текст] // Рус. яз. в школе. - 2009. - №6. – 899 с.
12. Бондаренко, Т. И. О педагогической импровизации на уроках музыки [Текст] / Т. И. Бондаренко // Искусство в школе. – 2007. – № 3. – 189 с.
13. Бунеев, Р.Н. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев и др. - М.: Баласс, 2012. – 345 с.
14. Бушуева, Г. М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников[Текст] : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Г. М. Бушуева. – Калининград, 2023. – 206 с.
15. Васюра В. А. Коммуникативная активность школьников подросткового возраста и ее развитие // Электронный источник// Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view? // Дата обращения: 16.11.2024
16. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-328с.
17. Гребенченко, Л.В. Виды заданий по формированию связной речи [Текст] // Начальная школа. – 2021. - № 9. – 890 с.
18. Грива, О. А. Межкультурные коммуникации как ресурс культурной идентичности личности в условиях поликультурности [Текст] / О. А. Грива // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: сб. науч. ст. в 2 ч. Ч. 1. Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия. — Минск : Колорград, 2016. – 504 с.
19. Гриценко, В. В. Поликультурная среда вуза как условие формирования позитивного отношения к представителям других 62 этнокультур [Текст] / В. В. Гриценко, И. В. Кузнецова // Психология образования в XXI веке: теория и практика. – 2011. – 567 с.
20. Гукаленко Ольга Владимировна Поликультурное образовательное пространство как фактор социально-педагогического обеспечения безопасности детей и молодежи // Ценности и смыслы. 2014. №4 (32). – 789 с.
21. Гуров, В. Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебное пособие [Текст] / В. Н. Гуров, Б. З. Вульфов, В. Н. Галяпинар. – Москва, 2004. – 789 с.
22. Длужневская, Д. А. Методические рекомендации для педагогов начальной школы по реализации поликультурного пространства в образовательном процессе начальной школы [Электронный ресурс] / Д. А. Длужневская // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 748-750. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16882/ (дата обращения: 08.11.2024).
23. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2014. – 197 с.
24. Жесткова, Е. А. Формирование речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания [Текст] / Е. А. Жесткова, К.Н. Стрижева // Молодой ученый. – 2014. – №21.1. – С. 173-176.
25. Капинос, В. И. Развитие речи: теория и практика обучения : 5-7-е кл. [Текст]: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 2020. – 191 с.
26. Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П. Ф. Каптерев. – Москва, 2021. – 78 с.
27. Костенко Ф.Д. Дидактический материал по развитию речи у детей с речевыми нарушениями: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2019. – 76 с.
28. Литневская, Е. И., Багрянцева, В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под ред. Е. И. Литневской. - М.: Академический проект, 2006. - С. 588.
29. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и методика нач. образования» / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. –М.: Асademia, 2020. – 468 с.
30. Мамышева, З. З. Подходы к исследованию поликультурной образовательной среды как аспекта воспитания младших школьников / З. З. Мамышева [Электронный ресурс] // Новые технологии. – 2010. – №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-issledovaniyu-polikulturnoyobrazovatelnoy-sredy-kak-aspekta-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 08.11.2024).
31. Микерова, Г. Ж. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Г. Ж. Микерова, О. Л. Брусенцова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 25-35.
32. Михайлова, И. М. Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка с использованием изобразительной наглядности [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 / И. М. Михайлова. – М., 2019. – 340 с.
33. Мацумото, Д. Психология и культура. – М.,2023. – 346 с.
34. Оконь В. Введение в общую дидактику: учебное пособие: / В. Оконь; пер. Л. Г. Кашкуревич, Н. Г. Горин. — М.: Высш. школа, 1990.- 890 с.
35. Олешков, М. Ю. Основы функциональной лингвистики [Текст] : дискурсивный аспект. - Нижний Тагил, 2016. – 789 с.
36. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования [Текст] : учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 277 с.
37. Полуэктова, Н. М. Психодиагностика и формирование коммуникативных качеств личности / Н. М. Полуэктова, Н. В. Яковлева. – СПб., 2009. – 97 с.
38. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневую описанию в методических целях [Текст] - М.: Евро школа, 2004. – 189 с.
39. Сыродеева, А. А. Поликультурное образование / А. А. Сыродеева. -М.: МИРОС, 2021.- 192 с.
40. Тивикова, С. К. Речевое развитие младших школьников [Текст] / С.К. Тивикова. – Н.Новгород: Дятловы горы, 2006. – 219 с.
41. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. М. : Учпедгаз, 1998. - 418 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2016. – 45 с.
43. Харченко, О.О. Как усилить коммуникативную направленность работы над предложением [Текст] // Начальная школа, 2022. – 678 с.
44. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста / О. В. Чикишева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2267/ (дата обращения: 25.02.2024).
45. Щеголева, Г. С. Системный подход в работе над развитием связной речи младших школьников [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. С. Щеголева; Ленинград гос. пед. инст-т. – Ленинград, 2020. – 269 с.
46. Шуваева, А. В. Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над текстом [Текст] / : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / А. В. Шуваева ; Рязан. гос. гед. ун-т. – Рязань, 2002. – 220 с.
47. Щеголева, Г. С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе [Текст]: Пособие для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования / Г. С. Щеголева. – 3-е изд., испр. – СПб : Специальная Литература, 2009. – 256 с.
48. Яндукова, Т.А Формирование индивидуального характера коммуникативной культуры младших школьников / Т.А. Яндукова // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 1(1). – 743 с.
49. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В. А. Ясвин. – Москва : Смысл, 2001. – 365 с.
50. Яруллин, И. Ф. Патриотическое воспитание студентов в поликультурной образовательной среде [Текст] / И. Ф. Яруллин // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: 60 Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции (Казань, КФУ, 1 ноября 2013 г.) / под науч. ред. Г. Ж. Фахрутдиновой. – Казань : ИПП КФУ, 2013. – 904 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней