- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
инновационное поведение педагога как спасоб самореализации
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Психология и педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "инновационное поведение педагога как спасоб самореализации"?107 страниц
59 источников
Добавлена 16.09.2020 Опубликовано: studservis
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инновационного поведения педагогов как способа самореализации 7
1.1 Основные научные подходы к исследованию инновационного поведения педагогов в современной литературе 7
1.2 Специфика инновационного поведения в педагогической деятельности 21
1.3 Особенности самореализации и способы ее измерения 31
Глава 2 Эмпирические исследования инновационного поведения педагогов как способа самореализации 67
2.1 Программа и методы эмпирического исследования 67
2.2 Сравнительный эмпирический анализ инновационного поведения педагогов как способа самореализации 69
2.3 Динамика развития инновационного поведения педагогов 72
Заключение 99
Литература 102
Фрагмент для ознакомления 2
Инновациям в различных сферах жизнедеятельности современного российского общества уделяется пристальное внимание. С принятием федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» инновации коснулись, прежде всего, структуры самой системы общего образования: дошкольное образование стало уровнем общего образования. Инновационные изменения обусловлены и введением федеральных государственных образовательных стандартов, которые предполагают обеспечение преемственности всех уровней общего образования и изменение подходов к образованию современных обучающихся.
Необходимость формирования новой инновационной модели поведения современного педагога актуализируется в целом ряде документов федерального уровня, в частности, в Распоряжении Правительства РФ от 8.12.2011г. №222-7 р «О стратегии инновационного развития РФ на период до 2020», Президентской инициативе «Наша новая школа», Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7.02.2011г. №61, в ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» и др. В своем выступлении 19.12.2014 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России Д.А. Медведев, в частности, указал на то, что сегодня «важная задача – это подготовка высококвалифицированных… кадров для инновационных проектов».
Е.А. Осипова сообщила, что всего по области планируется на базе различных школ открытие десяти – двенадцати ресурсных центров по апробации инновационных проектов, связанных с повышением качества образования. В этой связи инновационное поведение педагога – важная составляющая успеха образовательного учреждения в вопросах менеджмента качества образования. Рассчитывать на высокие результаты могут только педагоги, осознающие ценность своей педагогической деятельности, способные преобразовывать ее в соответствии с происходящими изменениями.
И.Ф. Исаев, в частности, пишет: «Успех формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя во многом определяется инновационной направленностью его педагогической деятельности, т. е. степенью включенности преподавателя в процесс создания, освоения и использования педагогических нововведений» 3, 165. Понятие «инновационное поведение» для современного научного знания не является устоявшимся; феномен «инновация» рассматривается в философии, менеджменте, психологии, педагогике, социологии и других общественных науках.
Основной акцент в философии делается на специфике индивидуальности как аутентичности, связанной с открытостью и чувствительностью к другим точкам зрения. Рассматривая аутентичность как основу модели поведения педагога, отметим, что педагог – это открытая система; открытость же, с нашей точки зрения, может рассматриваться с двух позиций: открытость педагогическому сообществу, которое порождает новые идеи и смыслы образования, и открытость сообществу обучающихся и их родителей / законных представителей, которые порождают новую систему отношений и требований к профессиональной деятельности педагога. Насколько педагог открыт в своей профессиональной деятельности, настолько он способен демонстрировать инновационную модель поведения. Ученые Н. Кинг и Н. Андерсен также замечают, что инновационное поведение носит многоаспектный характер и включает все виды поведения сотрудника, которые позволяют обогатить инновационный процесс 10.
Рассматривая с данных позиций инновационность поведения педагогов, можно говорить о его вариабельности, наличии разноуровненых характеристик паттернов, инициирующих инновационный процесс. В рамках психологии основное внимание исследователей до сих пор привлекает проблема личностной обусловленности мотивационных процессов, обеспечивающих включение человека в инновационную деятельность 6, в том числе, использование механизмов психологической защиты в случае сопротивления инновациям 5. Не случайно Г.В. Залевский определяет инновационное поведение следующим образом: «генерация человеком собственных новых идей либо принятие им новых идей, генерируемых другими людьми (и активная их реализация, пропаганда, отстаивание)» 4, 8.
Актуальность работы заключается в том, что культура профессионального поведения педагога предполагает соблюдение учителем норм нравственности и педагогической этики, проявление достоинства, доброжелательности, выдержки, культуры общения, понимания, педагогического такта. Учитель владеет голосом, мимикой, жестами, приветлив, отзывчив. Педагогическая культура учителя, обладающего индивидуальным стилем педагогического творчества – это характеристика целостной личности педагога, поэтому её развитие в инновационных воспитательно-образовательных концепциях – реальный процесс движения личности учителя к новому качественному состоянию. Наблюдения показывают, что самым действенным фактором и стимулом повышения уровня педагогической культуры является включенность творческого учителя в инновационную деятельность, исследовательский поиск.
Проблема исследования заключается в том. что определяющее значение высокого уровня педагогической культуры как проявления индивидуального стиля педагогического творчества имеет гуманистическая педагогическая позиция, сочетающая в себе творческое инновационное отношение к профессиональной деятельности, авторские педагогические методики и технологии, индивидуальный педагогический почерк, при этом не существует достаточно глубоко разработанных программ развивающих это качество.
Предмет: инновационное поведение личности.
Объект: инновационное поведение педагога как способ самореализации.
Цель: проанализировать инновационное поведение педагога как способ самореализации
Задачи:
1. Проанализировать основные научные подходы к исследованию инновационного поведения педагогов в современной литературе
2. Выделить специфику инновационного поведения в педагогической деятельности
3. Рассмотреть особенности самореализации и способы ее измерения
Гипотеза: инновационное поведение педагога является способом самореализации.
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инновационного поведения педагогов как способа самореализации
1.1 Основные научные подходы к исследованию инновационного поведения педагогов в современной литературе
Принято считать, что предпосылкой формирования инновационного потенциала является талант, проявляющийся как особая способность создавать нечто новое, и выражающийся в высоком уровне творческого потенциала. В нашем исследовании мы попытаемся расширить данное понимание в контексте более целостного явления на различных психических уровнях и этапах развития личности.
Инновационный потенциал личности в большей мере зависит от интеллектуального и творческого потенциала субъекта.
Понятие «инновации», как экономической категории, ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
1. Использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства.
2. Внедрение продукции с новыми свойствами;
3. Использование нового сырья.
4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
5. Появление новых рынков сбыта.
Советский изобретатель, автор ТРИЗ-ТРТС (теории решения изобретательских задач - теории развития технических систем), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), Г.С. Альтшуллер в свою очередь выделял следующие формы инновации:
1. К уже существующей системе добавляется новая функция, от другой системы.
2. Система выполняет функцию, которой раньше не было
3. Под несуществующую ранее функцию создаётся принципиально новая система.
4. Идеальная инновация - системы не существует, а её функция выполняется.
Суть инновационного потенциала составляет как разработка, инкубация и моделирование, так и внедрение данной продукции в социально-экономические институты. Личность, которая способна внедрять свою идею в социально-экономические институты, будет объективно являться инновационной .
В педагогической науке однозначной типологии инновационного поведения не представлено, тем не менее, И.Ф. Исаев, рассматривая инновационную направленность формирования профессионально-педагогической культуры, выделяет критерии инновационности, которые могут быть сопоставлены с данными характеристиками: так, полагаем, критерий «создание качественно нового» коррелирует с таким типом, как «инноватор, склонный идти на риск ради инноваций», а критерий «конкретизация уже известного» раскрывает тип «имитатора» . Дихотомический подход к типизации инновационного поведения предлагает психолог Г.В. Залевский, который выделяет: неофилов – обладающих разного уровня интенсивности качествами «инновативной предиспозиции», или «флексибильности», а также неофобов – испытывающих страх перед новым, перед неопределенностью .
Социология рассматривает феномен инновационного поведения на основе изучения общественного мнения по тематике восприятия инноваций, инновационных практик. Л.М. Гохберг, О.Р. Шувалова в 2009 году сопоставили данные опроса за несколько лет по восприятию инновационных практик населением РФ.
По данным авторов, обнаружены позитивные изменения в восприятии престижности деятельности, связанной с инновационной сферой: с 2003 по 2009 год произошли «подвижки, относительно преподавательской карьеры: доля одобряющих возросла в целом с 19 до 29 %; среди молодежи – с 11 до 29 %; доля отрицающих снизилась, соответственно с 62 до 58 %, а в молодежной группе с 72 до 56 %» .
Обобщая позиции представителей различных наук в понимании феномена инновационного поведения личности, можно отметить междисциплинарный характер исследований. Это демонстрирует его значимость для соответствующих направлений научной деятельности. Нам близка точка зрения С.Р. Яголковского: ключевым моментом инновационного процесса в философском контексте является выход человека за пределы чисто рационального мышления, традиционных схем и методов обработки информации и свободный синтез различных интерпретаций и подходов .
Экстраполируя данные сущностные характеристики на деятельность педагога и обобщая собственный опыт исследований по заявленной теме , можно утверждать, что инновационное поведение педагога – это
1) способность воспринимать, создавать и реализовывать новшества;
2) творческие стремления личности по преобразованию существующей реальности.
При рассмотрении модели инновационного поведения педагога целесообразно обратиться к теории диффузии инноваций Э. Роджерса: диффузия определяется как процесс, посредством которого инновация в течение времени распространяется через определенные каналы среди членов социальных систем.
Тот же Э. Роджерс вводит понятие диффузия (распространение) инноваций, под которым понимает процесс.
Рассматривая образование как социальную систему, можно выделить следующие компоненты: образовательные организации различных типов; участники образовательных отношений (педагогические работники, обучающиеся, родители / законные представители); нормативные документы, которые регламентируют деятельность системы образования, в частности, федеральные государственные образовательные стандарты.
Рассматривая диффузию с учетом рассмотренных компонентов, можно отметить организационные изменения в системе образования, модели внедрения инноваций в образовательный процесс. В современном мире особую значимость приобретает коммуникационный канал как средство обмена информацией об инновациях между элементами и подструктурами социальной системы.
Коммуникационные каналы такого рода способствуют повышению скорости диффузии инноваций. Рассматривая фактор времени в диффузии инновации, можно говорить о следующем: стадия принятия решения относительно инновации; темп усвоения инновации; характеристики потребителя инноваций . Представим логику данного процесса с учетом фактора времени в диффузии педагогических инноваций.
1. Стадии принятия решения относительно инновации:
получение потребителем первоначальных знаний об инновации;
формирование его установки по отношению к ней;
генерирование решения о принятии или отвержении инновации;
продуцирование модели ее реализации и внедрения;
подтверждение принятого решения относительно инновации.
Для того чтобы данная стадия диффузии инновации была реализована в педагогической среде, нужны соответствующие условия. Инновационная среда создает благоприятные условия, как пишет Г.В. Залевский, для массового проявления инновационного поведения в плане генерации инноваций и, особенно в плане их принятия, рождения «инновационного движения» 4, 10. Создание подобной среды для системы образования является актуальной проблемой. В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский указывают на то, что современная образовательная среда не соответствует (по сложности и многообразию) возможностям человека.
сфере. Образование становится ведущим фактором устойчивого развития государства, что определяет как новые требования к системе образования, так и ее новые базовые характеристики, одной из которых является расширение инновационных процессов. Инновационное образование это, в первую очередь, инновационные педагоги, т.е. педагоги, обладающие развитой инновационной культурой и инновационным сознанием и демонстрирующие проактивное инновационное поведение. Такое поведение означает позитивное отношение к новшествам, активность участия в педагогическом поиске, готовность к принятию ценностей и норм инновационной деятельности. Инновационное поведение педагогов выступает объектом многочисленных исследований, однако, к сожалению, большая часть работ фокусируется на когнитивных и операциональных, а не ценностно-смысловых и мотивационных аспектах инновационной деятельности. Анализ научной литературы позволяет констатировать наличие противоречия между потребностью современного образования в более широком вовлечении педагогов в инновационную деятельность и недостаточной разработанностью проблем формирования у них инновационной культуры и инновационного поведения. В этой связи важное значение приобретает качественный анализ причинно-следственных связей и количественная оценка влияния различных факторов на инновационные процессы в образовании.
Инновационное поведение традиционно определяют как особый тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни, либо с созданием новых объектов материальной и духовной культур [1].
Достаточно распространенным является определение инновационного поведения как реакции человека на происходящие вокруг него перемены, как систему деятельности, в которой проявляется субъектное отношение к изменениям [4]. Примечательно в этом смысле, что позиции педагогов, психологов, социологов в понимании инновационного поведения как реакции человека на перемены сходятся. Идею субъектного, личностно опосредованного характера инновационной деятельности активно развивает А.И. Пригожин, подчеркивая, что главной характеристикой инновационного поведения выступает деятельное самосознание человека или группы и что носитель инновационного поведения - есть деятель, способный к выбору типа деятельности, определению своей роли в ней, выработке собственных целей и средств для их достижения [3].
О.В. Кобяк полагает, что инновационное поведение связано с постоянным поиском и апробацией наиболее эффективных тактических поведенческих моделей, которые отвечают интересам конкретного социального субъекта и обеспечивают ему возможность профессионального успеха [4].
Достаточно распространенными в последние годы стали исследования и публикации, анализирующие негативные проявления инновационного поведения, такие как: сопротивление нововведениям, псевдоинновационное поведение, инновационная усталость, антикультура инноваций и пр. Исследования А.И. Пригожина, Э. Хьюза, Л. Шлезингера, Б.П. Симонова и ряда других авторов дают обширный материал и хорошую теоретическую базу для проведения масштабных эмпирических исследований подобных моделей инновационного поведения в образовательных организациях. Помимо понятия «инновационное поведение» в качестве категорий, отражающих его основные проявления, можно выделить следующие [2]:
1. Инновационная активность, которая определяется эмоционально-ценностным отношением к нововведениям, уровнем восприимчивости инноваций. Характер инновационного поведения будет зависеть от того, насколько адекватно педагог способен оценить текущую ситуацию и спрогнозировать свое отношение к инновации в терминах приобретений и потерь. С понятием инновационной активности тесно связана категория социальной инерции – запоздалой реакции человека на происходящие изменения.
2. Инновационная возможность, которую можно определить как особое состояние субъекта, связанное с переживанием благоприятно складывающейся для него ситуации и субъективной оценкой вероятности изменения своего положения в лучшую сторону. Человек представляет себя в качестве потребителя инновации - им моделируется ситуация, в которой он принимает инновацию и обретает новый, полезный для него опыт. Кроме того, инновационная возможность проявляется в виде условий для проявления инициативы и творчества, реализации своих идей, вовлечения в процессы принятия управленческих решений.
3. Инновационное мышление является проявлением когнитивных процессов в отношении создания и освоения инноваций и связано с уровнем компетентности, творческими способностями, критическим мышлением, стремлением к поиску новых способов осуществления образовательной деятельности.
4. Инновационные настроения. В каждой организации существует свой «индекс инновационных настроений», определяющийся соотношением удовлетворенности и неудовлетворенности существующим положением, готовности и неготовности к его изменению. Инновационные настроения во многом зависят от уровня групповой сплоченности, но и сами оказывают обратное влияние на рост (снижение) сплоченности коллектива.
5. Инновационное сознание, отражающее опыт участия в инновационной деятельности и включающее в себя ее субъективные цели и ценности, мотивацию инновационного поведения, степень выраженности потребности в изменениях и интереса к ним. Инновационное сознание формируется под влиянием социальных норм, внутри- и межгрупповых отношений, которые действуют в рамках педагогического коллектива. При этом возможны ситуации, когда инновационное сознание педагога расходится с групповыми нормами, принятыми в коллективе, в этом случае возникают ситуации ценностного конфликта.
Инновационному поведению свойственны следующие характеристики:
- целенаправленность, умение прогнозировать и предвосхищать результаты своей деятельности;
- ориентированность на преодоление возникающих проблем, анализ их причин и поиск адекватных способов их преодоления;
- гибкость в сочетании с адекватной реакцией на изменения, способность оперативно пересматривать наличные модели поведения;
- готовность принимать на себя различные социальные роли и вести себя в соответствии с ними;
- настойчивость, способность прилагать усилия для достижения своих целей, не нанося ущерба интересам других людей;
- созидательность и направленность на достижение успеха, а не на избегание неудачи, умение центрироваться на позитивном результате.
Для получения достоверной, надежной и валидной оценки уровня готовности педагогов к инновационной деятельности необходимо
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аношкина B.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее, (методологические и социокультурные проблемы) [Текст] / B.Л. Аношкина, С.В. Резванов. – Ростов - на - Дону: Изд - во РО ИПК и ПРО, 2001. – 176 с.
2. Асадуллин, Р.М. Реконструкция педагогического образования: соединение фундаментального и прикладного знания [Текст] / Р.М. Асадуллин / Педагогический журнал Башкортостана. – 2014. – №1(30) – С. 7–12.
3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М: Педагогика, 1982. - 318 с.
4. Белякова Е.Г., Дегтярев С.Н. Оценка смыслообразующего потенциала инновационного образовательного процесса // Образование и наука. 2011. – № 3. – С. 3-16. Делия В.П. Инновационное мышление в XXI веке. М.: Де-По, 2011.
5. Гозман Л.Я. Психологические аспекты торможения социальных изменений [Текст] / Л.Я. Гозман // Вопросы психологии. – 1988. – №6. – С. 5 - 14.
6. Гохберг, Л.М., Шувалова, О.Р. Инновационное поведение населения [Электронный документ]. – Режим доступа : http://www.hse.ru/org/projects/13315213.
7. Гришина И.В. Инновационная образовательная программа «Школьная Техносфера: развитие инновационного образовательного поведения». URL: https://text.ru/rd/aHR0cDovL2RvY3BsYX llci5ydS81NjA1NTUwOC1Jbm5vdmFjaW9ubmF5YS1vYnJhem92YXRlbG5heWEtcHJvZ3JhbW1hL XNoa29sbmF5YS10ZWhub3NmZXJhLXJhenZpdGllLWlubm92YWNpb25ub2dvLW9icmF6b3ZhdG Vsbm9nby1wb3ZlZGVuaXlhLmh0bWw%3D
8. Гришина И.В., Волков В.Н. Сетевая федеральная стажировочная площадка как инновационная инфраструктура дополнительного профессионального образования руководителей образовательных организаций: материалы XII Международной научно-практической конференции (Москва, 19—20 февраля 2015 г.). — С. 236—248.
9. Елизарова Л.Е. Инновационная культура личности и общества: сущности и условия формирования / Л.Е. Елизарова, Л.А. Холодкова, В. П. Чернолес. // Инновации в образовании – 2006. – № 3. – С. 74-83.
10. Зайцева, О.Ю. Межличностная защита в системе педагогического взаимодействия-детерминанты, стратегии [Текст] / О.Ю. Зайцева // Вестник науки ТГУ. – 2011. – Вып.2(5). – С. 92–95.
11. Залевский, Г.В. К проблеме психологии инновационного поведения и его барьеров [Текст] / Г.В. Залевский // Сибирский психологический журнал. – 2009. – №34. – С. 7–11.
12. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2002. – 208 с.
13. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура педагога. [Текст] / И. Ф. Исаев. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
14. Казанцева А. А. К проблеме подготовки специалистов в области инноваций // «Magister Dixit» – научнопедагогический журнал Восточной Сибири. – 2014. – №3. – С. 70-74.
15. Каменкова, Е.И. Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности [Электронный документ]. Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/516438/.
16. Канарская, О. В. Теоретические основы формирования положительной учебной мотивации (инновационный подход). – СПб., 2002. – 89 с.
17. Клочко, В.Е. Исследование инновационного потенциала личности: концептуальные основания [Текст] / В.Е. Клочко, Э.В Галажинский //Сибирский психологический журнал. – 2009. – №33 – С.6–12.
18. Корнилов Ю.К. Психология практического мышления. -М.: ACT, 1984.-228 с.
19. Кроз М.В. Социально - психологические характеристики инновационной установки [Текст] / М.В. Кроз // Психологический журнал. – 1988. – №2. – Т.9.
20. Крючкова С.Е. Инновации: философско-методологический анализ: автореф. дис…д-ра филос. наук: 09 00 11. – М., 2001. – 19 с.
21. Кузьмин Ю.А. О методах и приемах научного познания // NovaInfo.Ru. — 2017. — Т. 1. — ¹ 59. — С. 321. 4. Соколова И.И., Илюшин Л.С., Шилова О.Н. Влияние социокультурных условий на изменение условий подготовки современного учителя // Человек и образование. — 2015. — ¹ 3 (44). — С. 45—52.
22. Куликов С.Б. Инновационная направленность современного образования как проблема философии науки / С. Б. Куликов // Сибирский педагогический журнал. – 2005. – № 1. – С. 62-69.
23. Кучергина О. В. К определению сущности понятия «инновационная культура педагога» // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 2. – С. 424-430
24. Мынбаева А.К. Инновационное мышление современного педагога // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2008. – № 6. – С. 410-413.
25. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / ред.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобский. – Москва: Педагогика, 1990. – 104 с.
26. Немов P.C. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. Студентов педагогических институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед кадров. -М.: Просвещение, 1990. - 301 с.
27. Овчаренко Л.В. Сравнительный анализ понятий «самореализация» и «самоактуализация» как составляющих категориального аппарата философии образования. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_3-3_37.pdf.
28. Педагогика: учебник и практикум для СПО / Под общей ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - М.: Издательство Юрайт, 2016
29. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопе- дия, 2002. – 528 с.
30. Пискунова Е.В. Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога // Вестник ТГПУ: Психология. – Вып. 1(45). – 2005. – С. 62–66.
31. Подымова Л.С. Педагогика / Подымова Л.С., Сластенин В.А., Дубицкая Е.А., Борисова Н.Ю., Духова Л.И., Кириллов В.Н. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.)
32. Подымова Л.С., Макарова Л.Н. Самореализация личности как психолого-педагогическая проблема: Синергетический подход // Вестник ТГУ. – 2009. – № 1(69). – С. 89–92.
33. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с.
34. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ПедагогикаПресс, 1999. – 440 с.
35. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений. -М.: Владос, 2000. - 304 с.
36. Самоутверждение педагогов в инновационной деятельности / Л. С. Подымова, Л. А. Долинская. - М.: Издательство Прометей, 2016
37. Ситникова М.И. Формирование культуры профессионально-педагогической самореализации преподавателя высшей школы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Белгород, 2008.
38. Сластёнин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. / В.А. Сластёнин, Л.С. Подымова. – М., 1997. – 224 с.
39. Сластенин В.А.Психология и педагогика / Сластенин В.А., Каширин В.П., Абдурахманов Р.А., Азарнов Н.Н., Веракса Н.Е., Гнездилов Г.В., Колесова Ю.В., Костеров А.С., Мощенко А.В., Подымова Л.С. Учебник: в 2-х частях / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс Том ЧАСТЬ 2 ПЕДАГОГИКА
40. Словарь психолога-практика / сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с
41. Современный словарь по общественным наукам / под ред. О.Г. Данильяна, И.И. Панова. – М.: Эксмо, 2005. – 528 с.
42. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Ра- пацевич. – Мн.: Современное слово, 2001. – 928 с. 39. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, 1994. – 171 с.
43. Усачева О.В. Рефлексия как средствоформирования профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков // Вестник ТГУ. – Вып. 6 (62). – 2008. – С. 235–242.
44. Усольцев А.П., Шамало Т.Н. Учебный процесс: развитие инновационного мышления школьников // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 1. – С. 33-37.
45. Усольцев А.П., Шамало Т.Н. Формирование инновационного мышления школьников в учебном процессе // Образование и наука. – 2014. – № 4. – С. 17-31.
46. Фокина В. Н. Формирование инновационной культуры преподавателя вуза: социологический аспект управления: дис. канд. соц. наук: 22.00.08 / Современный гуманитарный институт. – М., 2001. – 151 с.
47. Фокина В.Н. Инновационная культура преподавателя ВУЗа: теоретическая модель социологического исследования // Инновации в образовании. – 2001. – № 1. – С. 24-29.
48. Хьелл Ларри, Зиглер Дэниел. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – URL: http://psylib.org.ua/books/hjelz01/index.htm.
49. Чечет Б.Ф. Сущность, условия и тенденции саморе- ализации личности: автореферат … канд. фил. наук. – URL: http://cheloveknauka.com/suschnost-usloviya-i-tendentsiisamorealizatsii-lichnosti.
50. Шелехова, О.В. Инновационное поведение педагогов общеобразовательных учреждений : статистический анализ [Текст] / О.В. Шелехова // Сборник докладов Интернет-конференции, посвященной 95-летию Иркутской статистики. Иркутскстат – Иркутск, 2015. – С. 125–127.
51. Шелехова, О.В. К проблеме сущности понятия «инновационное поведение» студентов вуза [Текст] / О.В. Шелехова, Е.Н. Коньшина // Вестник науки ТГУ. – 2011. – Вып.4. – №7. – С. 312–315.
52. Яголковский, С. Р. Психология креативности и инноваций [Текст] : учеб. пособие / С.Р. Яголковский – Высшая школа экономики. – М. : изд. дом ГУВШЭ, 2007. – 157с.
53. Herskovits M.J. Les basis del, antropologie culturelle / M.J. Herskovits. Paris, 1967.
54. Joel Adrian, Бентабет Э., Винокур А., Линей Т., Планас Ж., Прохоров Ж., Робен Д., Сигман К., Третьякова Р., Гохберг Л.М., Клячко Т.Л., Агранович М.Л., Рождественская И.А., Каспржак А.Г., Соболева Е.Н. Белая книга российского образования. Cерия «Проект Тасис "Управление образованием"». Ч. I. Москва: МЭСИ, 2000. 344 с.
55. Knowles Malcolm S., Holton Elwood F., Swanson Richard A. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development (Managing Cultural Differences) 5th ed, Houston, TX: Gulf Publishing Company, 1998.
56. Lifelong Learning and Lifewide Learning. National Agency for Education. Stockholm, January, 2000.
57. Maria G. Amilburu, Marta Ruiz-Corbella Philosophy of Education and Education in Competences in the context of the European Higher Education Area // Philosophy of Education. 2011. № 4 (37). P. 5–17.
58. Mertens D. Schlueselgualifikation. Thesen zur Schulung fur eine Moderne Geseltschfft. / D. Mertens – Verlag W. Kohlhammer. Stuttgara, Berlin. Koln, Mainz, 1974.
59. Rycroft R.W., Kash D.E. Steering Complex Innovation // Research Technology Management. 2000. Vol. 43. № 3. P. 18–23.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней