Фрагмент для ознакомления
2
С каждым годом в силу напряженной общемировой обстановки, происходит подмена ценностей, потеря национального самосознания, в связи с этим в ключевых документах, определяющих вектор развития российского школьного образования, все большее значение уделяют таким аспектам воспитательного характера как патриотизм и гражданская идентичность.
Данные воспитательные аспекты позволят избежать разрушительных тенденций и укрепят Россию как независимое государство. В подтверждение этой мысли хочется упомянуть российского историка В.О. Ключевского, который считал, что историческое и патриотическое воспитание народа делает возможным продолжение его бытия [6].
Актуальность и практический аспект формирования патриотизма и гражданской идентичности является важнейшим моментом школьного предмета «История».
Важно понимать, что не только документы, определяющие вектор направления образования в общеобразовательной организации, являются исключительным инструментом воспитания: обучающих воспитывает не документ, а личность учителя – своим образом мысли, живым словом, энтузиазмом, наставлениями. Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленных результатов, позволит сформировать у учащегося трепетное отношение к своему отечеству, Родине как месту, в котором ученик растет и познает первые радости и неудачи, понимание исторических границ своей Родины, которые завещаны ему предками и которые нужно оберегать.
Педагогам необходимо воспитать чувство гордости своей страной, ее великим прошлым, связь и понимание общей судьбы многонационального народа Российской Федерации. Исходя их этого на плечи педагога ложится ответственность по выбору тех методических инструментов, с помощью которых можно влиять на сознание подрастающего поколения, найти наиболее эффективные способы реализации ключевой образовательной, развивающей и воспитательной задачи, которая отображена во ФГОС, чтобы добиться образовательных результатов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Архипова, М. В. Опыт воспитательной работы в кадетских классах общеобразовательной школы / М. В. Архипова, Л. А. Федорова // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2019. – № 2(44). – С. 57-60.
2. Аханов, И. В. Вариативные модели подготовки кадет в современной России / И. В. Аханов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 10
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с.
4. Григорьева, В. А. Профилактическая работа с подростком из неблагополучной семьи посредством организации патриотического волонтерства и воспитания / В. А. Григорьева // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 5(44). – С. 179-183.
5. Ендовицкая, Л. А. Мы помним своих героев! Формирование основ гражданской идентичности личности обучающихся через осмысление опыта российской военной истории / Л. А. Ендовицкая, А. С. Медведев // Вестник военного образования. – 2021. – № 6(33). – С. 126-130.
6. Ключевский В.О. Афоризмы и мысли об истории. Пенза, 1992.204 с.
7. Сиволобова, Н. А. Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодежи: опыт и инновации: монография / Н. А. Сиволобова. – Ставрополь: СГПИ, 2017. – 136 с.
8. Юров, И. А. Формирование гражданских и патриотических ценностных ориентаций у молодежи: монография / И. А. Юров. – Москва: Русайнс, 2020. – 132 с.