Фрагмент для ознакомления
2
Задачи Цель: создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и самоопределения слабослышащих обучающихся, воспитанников, получение ими необходимых первоначальных знаний, умений и навыков, способствующих решению проблем социальной адаптации.
Задачи:
1. Организовать профессиональное просвещение и консультирование.
2. Обеспечить работу по профессиональной ориентации образовательного процесса в целом.
3. Скоординировать работу классных руководителей, воспитателей, всех специалистов по преемственности профориентационной работы между ступенями образования по организации индивидуальной работы со слабослышащими обучающимися.
4. Оказать посильную помощь в проектировании слабослышащими старшеклассниками своих жизненных и профессиональных планов.
5. Развивать и поддерживать социальное партнерство с учреждениями дополнительного и профессионального образования Для повышения эффективности системы профориентационной работы со слабослышащими обучающимися в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:
1. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся, которое включает: профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, социально-профессиональное ориентирование основанное на ознакомительных, ориентационных и диагностических мероприятиях.
2. Дополнительная подготовка, включающая реализацию профессиональных проб, участие в работе элективных курсов на базе профессиональных образовательных учреждений.
Ведущим исполнителем Программы является администрация школы.
Все остальные участники образовательно-воспитательного процесса классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальный педагог, медицинский работник, выступают в качестве соисполнителей мероприятий Программы.
Мероприятия Содержание программы:
Вводное Знакомство с обучающимися, выявление профессиональных намерений подростков
Проблема выбора профессии
Расширить представление подростков о различных профессиях.
Самые нужные профессии
Расширить представление подростков о различных профессиях, формирование установок направленных на саморазвитие
Формула профессии
Расширить представление подростков о различных профессиях, актуализация имеющихся знаний о мире профессий, закрепление отработанных навыков.
Мир профессий.
Ознакомить подростков с классификацией профессий.
Профессия и темперамент
Изучение особенностей типов темперамента и характеристика обучающихся, выявление влияния темперамента на выбор профессии.
Профессия и образование
Знакомство с образовательными учреждениями, выявление условий поступления, закрепление отработанных навыков
Формула профессионального успеха
Расширить представление подростков о различных профессиях, закрепление отработанных навыков
Сфера моей профессиональной деятельности Помочь обучающимся осознать основные личностные смыслы той или иной профессии, закрепление отработанных навыков.
Заключительное
Подведение итогов, актуализация полученных знаний, закрепление отработанных навыков.
Общее время для реализации программы – 14 часов.
Рекомендуемый режим проведения занятий – 1 занятие в неделю.
Длительность одного занятия 40-50 минут.
Форма работы: групповые занятия.
Методы: тесты, анкеты, игры, эссе, групповая работа, дискуссии, беседы, физические минутки, демонстрация видеоматериалов.