Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире мобильные телефоны и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Они предоставляют удобный и быстрый доступ к информации, позволяют оставаться на связи с друзьями и близкими в любой точке мира, но при этом могут оказывать сильное влияние на семейные отношения. Излишнее увлечение телефонами и социальными сетями может привести к ухудшению качества общения внутри семьи, привести к конфликтам и разногласиям.
Исследование влияния мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения является актуальным в нашей современной цифровой эпохе. В свете быстрого развития технологий и все более широкого использования мобильных устройств, семьи сталкиваются с новыми вызовами в поддержании близких отношений между членами семьи. Это становится особенно актуальным в контексте настоящего момента, когда многие семьи по всему миру сталкиваются с ограничениями в социальном общении в связи с пандемией COVID-19.
Целью исследования является изучение влияния мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения.
Для достижения этой цели можно поставить следующие задачи:
• Изучить литературу и существующие исследования на тему влияния мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения.
• Определить, как часто и в какой форме мобильные телефоны и социальные сети используются внутри семьи.
• Оценить восприятие использования мобильных телефонов и социальных сетей членами семьи и выявить, как они оценивают их влияние на качество семейных отношений.
• Изучить, как использование мобильных телефонов и социальных сетей влияет на коммуникацию и общение между членами семьи.
Объектом исследования являются семейные отношения, а предметом - влияние мобильных телефонов и социальных сетей на них.
Гипотеза исследования: Мобильные телефоны и социальные сети имеют отрицательное влияние на семейные отношения, так как они могут приводить к уменьшению качества общения между членами семьи и увеличению времени, проводимого в одиночестве с технологическими устройствами, что может привести к ухудшению связи и снижению уровня доверия и близости в отношениях.
Методология исследования включает в себя несколько этапов, которые помогут достичь цели и решить поставленные задачи.
• Обзор литературы и предыдущих исследований. На этом этапе проводится анализ существующих научных статей, книг и исследований на тему влияния мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения. Это поможет определить текущее состояние исследования данной темы, выявить проблемы и нерешенные вопросы.
• Определение методов сбора данных. Необходимо определить, какие методы сбора данных будут использоваться для исследования. Это
может включать в себя анкетирование, интервьюирование, наблюдение и т.д. Важно также определить критерии выбора участников исследования.
• Проведение исследования. На этом этапе с помощью выбранных методов сбора данных будет проведено исследование. Участниками могут быть члены разных семей, которые будут рассказывать о своем опыте использования мобильных телефонов и социальных сетей в семейной среде.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно позволяет более детально изучить влияние мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения и выявить тенденции, которые могут помочь семьям сохранять качественные отношения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно поможет расширить знания об индивидуальных и семейных факторах, которые могут влиять на взаимодействие между семейными членами при использовании мобильных телефонов и социальных сетей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может помочь семьям на практике лучше управлять своим использованием мобильных телефонов и социальных сетей, что может положительно влиять на качество их семейных отношений.
Глава 1. Технологическое влияние на семейные отношения
1.1. Введение в проблему и обоснование ее актуальности
Современное общество переживает бурное развитие технологий, включая мобильные телефоны и социальные сети, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Несомненно, технологии приносят множество преимуществ, но их использование также может оказывать негативное влияние на различные аспекты жизни, включая семейные отношения.
Появление мобильных телефонов и социальных сетей привело к тому, что люди могут быть постоянно в контакте друг с другом, не зависимо от расстояния и времени. Однако, чрезмерное использование этих технологий может привести к отрыву от реального мира и затруднению коммуникации в реальной жизни. Кроме того, возможность постоянно оставаться на связи может привести к тому, что люди начинают
игнорировать более важные и приоритетные задачи и обязательства, включая семейные отношения [1].
Проблема влияния мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения является актуальной и важной для современного общества. Необходимо изучить, как именно эти технологии влияют на семейные отношения, и какие меры можно предпринять для минимизации отрицательного влияния и повышения качества семейной жизни.
Также следует отметить, что многие семьи сталкиваются с проблемой контроля за использованием мобильных телефонов и социальных сетей у членов семьи, особенно у детей и подростков. Нередко родители сталкиваются с ситуацией, когда их дети проводят слишком много времени в социальных сетях и играх на мобильных устройствах, не уделяя достаточно внимания общению с родственниками и выполнению учебных заданий.
Изучение проблемы влияния мобильных телефонов и социальных сетей на семейные отношения имеет важное значение для практической работы специалистов, работающих с семьями, включая психологов, семейных консультантов и педагогов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки практических рекомендаций по улучшению семейных отношений и эффективному использованию технологий в повседневной жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
• Плешаков В. А. Киберсоциализация человека в информационном пространстве / В. А. Плешаков // Информация и образование: границы коммуникаций NF0'2009: Сб. науч. трудов. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009 – С. 51–52.
• Плешаков В. А. Особенности виртуальной̆ компьютерной социализации личности / В. А. Плешаков // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей̆. Вып. 25. / Под ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. – М. : МПГУ – МОСПИ, 2006. – С. 23–25.
• Робертсон Д. С. Информационная революция / Д. С. Робертсон // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный̆ сб. М. : ИНИОН РАН, 1993. С. 17–26.
• Рокич М. Методика «ценностные ориентации» / М. Рокич // Большая энциклопедия психологических тестов - М. : Эксмо. – 2005. – С. 26–28.
• Рябова А. Н., Шевченко Н. Г. Ценности современной̆ молодёжи / А. Н. Рябова, Н. Г. Шевченко [Электронный̆ ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. No 13. – Режим доступа: sibac.info/archive/social/13.pdf (дата обращения: 16.04.2018).
• Самыгин С. И., Попов М. Ю., Загутин Д. С. Социальные сети как социальный̆ институт социализации молодёжи/ С. И. Самыгин, М. Ю. Попов, Д. С. Загутин [Электронный̆ ресурс] // Гуманитарные, социально- экономические и общественные науки. – 2015. – No5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-sotsialnyy-institut-sotsializatsii- molodyozhi (дата обращения: 16.05.2018).
• Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование / [Электронный̆ ресурс]. – Режим доступа: https://www.web- canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения: 28.04.2018).
• Социологический̆ словарь [Электронный̆ ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/sociology/Cennostnye-Orientacii- HYPERLINK "http://enc-dic.com/sociology/Cennostnye-Orientacii-10021.html"10021 HYPERLINK "http://enc-dic.com/sociology/Cennostnye-Orientacii-10021.html".html (дата обращения: 28.04.2018).
• Судич Ю. В., Проказин В. В. Роль социальных сетей в жизни молодежи / Ю. В. Судич, В. В. Проказин [Электронный̆ ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – 14. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/social/ HYPERLINK "http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf"8 HYPERLINK "http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf"( HYPERLINK "http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf"11 HYPERLINK "http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf").pdf (дата обращения: 30.03.2018).
• Устинкина К. Г. Виртуальные социальные сети как объект изучения / К. Г. Устинкина [Электронный̆ ресурс] // Социология науки и технологий. – 2016. – No1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye- sotsialnye-seti-kak-obekt-izucheniya (дата обращения: 27.04.2018).
• Ушкин С. Г. Влияние виртуальных социальных сетей̆ на протестную активность в российском обществе: автореферат дис.... канд. социол. наук / Мордовский̆ государственный̆ университет им. Н. П Огарева // Bibliograficheskijspisok. – 2015. – 168 с.
• Фомичева И. Д. Социология интернет-СМИ: учебное пособие. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. –79 с.
• Ховалыг Д. В. Трансформация ценностных ориентаций российского общества в средствах массовой̆ информации: автореф. дисс. ... к. полит. н. М., 2007. [Электронный̆ ресурс]. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/transformatsiya-tsennostnyh-orientatsiy-rossiyskogo- obschestva-v-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения: 02.05.2018).
• Чванова М. С., Анурьева М. С., Киселева И. А. Влияние Интернета на социализацию молодежи / М. С. Чванов, М. С. Анурьева, И.
А. Киселева // Вестник ТГУ. – 2017. No 5 (169). [Электронный̆ ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-interneta-na-sotsializatsiyu-molodezhi (дата обращения: 03.05.2018).
• Что такое Новые медиа, или digital-глобализация: основные понятия, тенденции в новых медиа [Электронный̆ ресурс]. – Режим доступа: http://smm.artox-media.ru/wiki/new-media.html (дата обращения: 13.05.2018).
• Шамис Е., Антипов А. Теория поколений / Е. Шамис, А. Антипов // Маркетинг Менеджмент. – 2007. – No. 6. – С. 42.
• Штомпка П. Социология. Анализ современного общества: Пер. с польск. С. М. Червонной. – М.: Логос, 2005. – C. 435.
• Эфа С. Г. Проблема ценностей̆ и ценностных ориентаций в философской̆ и психологической̆ литературе / С. Г. Эфа [Электронный̆ ресурс] // Сибирский журнал науки и технологий. 2006. No 2 (9) – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-tsennostey-i-tsennostnyh-orientatsiy-v- filosofskoy-i-psihologicheskoy-literature (дата обращения: 08.06.2018).
• Янковская Л. В. Виртуальная социализация личности / Л. В. Янковская // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – Новополоцк, 2012. –No 7. – С. 169–176.
• Katz E. Communications research since Lazarsfeld [Электронный̆ ресурс] / E. Katz // The Public Opinion Quarterly. – 1987. – Т. 51. – Режим доступа: http://pracownik.kul.pl/files/ HYPERLINK "http://pracownik.kul.pl/files/37108/public/KatzE.pdf"37108 HYPERLINK "http://pracownik.kul.pl/files/37108/public/KatzE.pdf"/public/KatzE.pdf (дата обращения: 03.05.2018).