- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Роль мировых и национальных религий в 21 веке
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Обществознание
Научно-исследовательская работа
Хотите заказать работу на тему "Роль мировых и национальных религий в 21 веке"?17 страниц
10 источников
Добавлена 27.06.2024 Опубликовано: studservis
1200 ₽
2400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕЛИГИИ В XXI ВЕКЕ 4
2. РОЛЬ И МЕСТО РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы. Начало XXI века характеризуется ускорением процессов модернизации, глобализации и многосторонних интеграционных объединений в современной системе международных отношений. Существует неизмеримое количество факторов, влияющих на эти международные процессы, среди которых можно выделить религиозный фактор.
Религия играла и играет большую роль в нашей жизни, вопрос только в том, с какой стороны рассматривать ее значение и проявление в наши дни. Сегодня религия «выросла» до глобального уровня и занимает важное место в мировой истории и политике. Одни исследователи рассматривают возрождение религии в современном мире как реакцию людей на любые внутриполитические процессы, другие полагают, что она используется государствами для достижения собственных целей. Парадоксальным следствием конца современной эпохи стало усиление роли религии. Во втором десятилетии двадцать первого века стало ясно, что установление нового порядка, основанного на новейших технологиях, принципах рационализма и индивидуальной свободы, не является неизбежным.
Различные религиозные институты и структуры на национальном и международном уровнях существенно влияют на поведение своих последователей, формируя их устойчивые идеи и определяя мотивацию их действий, что позволяет рассматривать религиозный фактор в политике как самостоятельный. Актуальность работы обусловлена тем, что по мере интенсификации межкультурных, межцивилизационных и межрелигиозных взаимодействий особую роль начинают играть такие акторы мировой политики, как представители традиционных мировых религий. Сам факт обращения политологии и политики к религиозному фактору показывает значимость религиозных акторов в современной мировой политике и актуальность религиозного вопроса в современных процессах.
Цель работы – исследование роли мировых и национальных религий в XXI веке.
Задачи работы:
дать характеристику развития религии в XXI веке;
описать роль и место религии в современном обществе.
Объект исследования – мировые и национальные религии.
Предмет исследования – направления развития и значимость мировых и национальных религий.
Теоретическая основа. В настоящий момент, характеристику международным акторам, в том числе и религиозным дали многие исследователи такие как: С.А. Горохов, Ю.А. Гуревичева, А.Г. Косиченко, А.Ю. Поджидаева, Е.Д. Руткевич, Н.В. Филина и другие.
Говоря о теоретической и методологической основах исследования, следует отметить, что теоретической базой выступает диалектическая логика и системный подход.
Методологической основой для решения поставленных задач будут являться системно-структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой анализы. Так в качестве методологических основ исследования во внимание принимается системный подход к объекту исследования и синергетический метод, обеспечивающий изучение компонентов систем во взаимодействии между собой.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕЛИГИИ В XXI ВЕКЕ
Религиозное развитие в эпоху глобализации является результатом множества взаимосвязанных процессов, включая социокультурные, демографические, политические и экономические изменения. Одним из ключевых последствий глобализации для сферы религии являются существенные изменения в конфессиональном геопространстве, т.е. взаимосвязи между различными религиозными группами на определенной территории [3].
Эпоха глобализации привела к преобразованию конфессионального геопространства мира, что определит его траекторию развития в ближайшее столетие и, возможно, на более длительный период. В прошлое столетие можно выделить два основных периода: секулярный (до конца 1960-х годов) и постсекулярный (с 1970-х годов до настоящего времени). Анализ этих периодов основан на временных точках, таких как 1910 год, 1970 год, 2010 год и предполагаемый 2050 год, что позволяет систематизировать разнообразные статистические данные.
Период с 1910 по 1970 годы, известный как секулярный, характеризуется значительным изменением конфессионального геопространства из-за изменения пропорций верующих в крупнейших религиях мира. Данный период характеризуется снижением численности верующих в буддизме и китайской традиционной религии из-за секуляризации. Религиозные преобразования, такие как глобальная евангелизация и принятие ислама, являются главными причинами снижения численности приверженцев индуизма и этнорелигий в этот период [1].
Постсекулярный период, начиная с 1970-х годов XX века, характеризуется увеличением стабильности территориальной структуры конфессионального геопространства. В этот период христианство, особенно на Глобальном Севере, стало глобальной религией, расширяя свое влияние на Глобальный Юг. К 2010 году около четверти населения Юга было христианским. К 1981 году количество христиан на Севере и Юге сравнялось, а в начале 2010-х годов христиане Юга составляли большинство глобальной христианской популяции, включая 61% населения, где чуть менее 25% приходилось на Латинскую Америку, около 21% – на Африку и более 15% – на Азию.
Рост численности последователей всех религиозных верований, за исключением христианства и этнорелигий, превышал общий среднегодовой прирост населения планеты. Представители ислама занимали лидирующие позиции среди всех религий по увеличению своего численного состава, что объяснялось их высокими рождаемостными показателями в различных регионах мира независимо от социально-экономического статуса или доминирующей религии, а также отсутствием явлений религиозной конверсии [4].
Индуизм, подобно исламу, обладал высокими темпами роста за счет демографических факторов. Буддизм и китайская традиционная религия выигрывали от процессов десекуляризации в бывших социалистических странах Азии. Этнорелигии занимали лидирующие позиции по числу потерянных последователей из-за религиозной конверсии, что приводило к низким темпам роста их численности. Христианство в постсекулярном периоде почти достигло среднегодового прироста всего населения благодаря высокой рождаемости христиан на Юге, активному миссионерству и процессам десекуляризации в Восточной Европе. Однако, темпы прироста христианской общины снижались из-за низкой рождаемости на Севере и процессов секуляризации в Европе и Северной Америке [6].
Прогнозируется, что к середине XXI века конфессиональное геопространство останется стабильным и будет развиваться в соответствии с постсекулярным сценарием, хотя период с 2010 по 2050 годы также будет иметь свои особенности.
Во-первых, ожидается не только дальнейшее снижение доли нерелигиозного населения в мировой популяции, но также впервые с начала XX века уменьшится количество неверующих людей на планете. Однако в некоторых западных странах, таких как Франция, Нидерланды и Новая Зеландия, в результате процессов секуляризации к 2050 году большинство населения, вероятно, будет состоять из нерелигиозных граждан. Большинство нерелигиозного населения останется сосредоточенным в Восточной Азии (примерно 60%), но их численность значительно увеличится в Европе и особенно в Северной Америке. Среди стран-лидеров по численности нерелигиозного населения будут Китай, США, Япония, Вьетнам, Франция, Великобритания, Южная Корея, Германия, Бразилия и Северная Корея.
Во-вторых, будущее предполагает период доминирования христианства и ислама, которые будут определять развитие глобального конфессионального пространства. Христианство и ислам останутся основными религиями, доля их последователей в мировой популяции будет расти благодаря высокой рождаемости и религиозной конверсии из других вероисповеданий. Эти две религии укрепят свои лидирующие позиции, и их адепты составят почти две трети всего населения планеты. Доля христиан в мировой популяции увеличится, прервав долговременный тренд снижения, но наиболее заметным будет рост численности мусульман, который за сорок лет увеличится почти на пять процентных пунктов [5].
В-третьих, в первой половине XXI века ожидается дальнейший рост доли христианского населения из развивающихся стран, особенно благодаря высокому демографическому потенциалу стран Глобального Юга и относительно небольшой доле христиан в их населении - около 1/4. К 2050 году почти три четверти христиан будет сосредоточено на Глобальном Юге, составляя уже около 30% его населения. Руководящая роль в миссионерской работе будет передана независимым и маргинальным христианским общинам, таким как неохаризматы, иеговисты и мормоны, которые представляют следующую волну глобальной евангелизации. Успех этих церквей будет отражать изменения в структуре и характере религиозности в постсекулярном мировом контексте, где растет плюрализм религиозного выбора.
В-четвёртых, ислам продолжит оставаться преимущественно религией Глобального Юга, однако с 2010 по 2050 годы доля мусульман Азии немного снизится (с 70% до 65%), а доля Африки увеличится (с 27% до 32%). Доля мусульман в Европе, особенно на Западе, вырастет с 5% до 10%, но их вклад в общее количество мусульман на планете уменьшится с 3% до 2% из-за медленного роста численности мусульман в этом регионе. Значимость ислама как глобальной культурной, идеологической, политической и экономической альтернативы Западу и его вестернизации, вероятно, будет расти, а вместе с этим усиливаться его политическое влияние. Самые крупные мусульманские общины будут находиться в Южной, Юго-Западной и Юго-Восточной Азии, а также в Тропической Африке: Пакистане, Индии, Бангладеш, Индонезии, Нигерии, Египте, Иране, Турции, Афганистане и Эфиопии [1].
В-пятых, индуизм сохранит свою позицию как третья по численности религия в мире, и доля его последователей в глобальной популяции останется практически неизменной. Однако буддизм, китайская традиционная религия и этнорелигии потеряют свои позиции из-за низкой рождаемости их последователей (особенно в Китае и других странах Восточной Азии), а также из-за их частичного перехода к христианству или исламу. Примерно 93% индуистов мира (1154 миллиона человек) будут сосредоточены в Индии, где им придется сочетаться с одной из крупнейших мусульманских общин мира (250 миллионов человек).
Таким образом, в XXI веке наблюдается значительная трансформация конфессионального геопространства мира. Предполагается, что к середине XXI века масштабные изменения в конфессиональной динамике приведут к увеличению доли христиан и мусульман в глобальной популяции, а также к укреплению их позиций в конфессиональном геопространстве мира.
2. РОЛЬ И МЕСТО РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
В середине прошлого века многие исследователи утверждали, что религия будет иметь все меньше и меньше влияния на общество, а в двадцать первом веке окончательно рухнет. Однако этого не произошло. Более того, в последние десятилетия мы наблюдаем «религиозный бум». Религия возвращается не только в повседневную жизнь людей, но и на мировую политическую арену. Создаются различные международные религиозные организации: Организация Исламская конференция (ныне Организация исламского сотрудничества), Всемирный совет церквей, Конференция европейских церквей, Всемирное братство буддистов, Межпарламентская ассамблея православия и т.д. У них могут быть разные цели и задачи, но все они являются центром координации действий различных религиозных общин, и их можно назвать новыми игроками в международных отношениях, наряду с международными неправительственными организациями [7].
Особо надо отметить деятельность Организации Исламского Сотрудничества (ОИС). В отличие от других названных организаций, она является межправительственной и в настоящее время объединяет 57 стран. ОИС – вторая по величине межправительственная организация после ООН, а также самая крупная и наиболее влиятельная исламская организация. Цели ОИС: сотрудничество между мусульманскими государствами, совместное участие в деятельности на международной арене, достижение стабильного развития стран-участниц. В рамках организации регулярно проводятся встречи глав государств и правительств, конференции министров иностранных дел. На этих саммитах и конференциях определяется общее направление политики мусульманских государств. При ОИС действует также ряд самостоятельных организаций, например Исламский банк развития, Исламское агентство новостей, несколько фондов и специализированных центров. Влияние этой организации на международные отношения огромно. На мой взгляд, ОИС является ярчайшим примером проявления политизации религии.
Также стоит отметить деятельность Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Это крупнейшая международная христианская организация, в которую входят 348 христианских церквей из 100 стран мира. В отличие от ОИК, эта организация не является политической. Его главная цель – общность Церквей, достижение христианского единства. Однако в его деятельность входит такое направление, как урегулирование конфликтных ситуаций, в первую очередь возникающих на религиозной почве. Кроме того, ВСЦ занимается исследованиями текущих политических, социально-экономических, научных, технических и экологических проблем, а также оказывает помощь антирасистским организациям [10].
Конференция европейских церквей занимается аналогичной деятельностью. В его состав входят различные комиссии, одна из которых - «Церковь и общество». Эта Комиссия оценивает экономические и социальные процессы, происходящие в европейских странах, и вовлекает церкви в обсуждение современных проблем с христианской точки зрения. Комиссия также стремится содействовать интеграционным процессам в Европе и поддерживает постоянные контакты с Европейским союзом, Советом Европы, ОБСЕ и ООН.
Есть и другие международные религиозные организации. Они не являются политическими по своей сути, но могут иметь определенное влияние на мировую политику. У них нет прямых средств воздействия на ту или иную ситуацию, но косвенные меры в комплексе могут привести к желаемому эффекту. Такие меры включают обсуждение различных тем на конференциях, встречи с представителями правительств разных стран, выражение позиций посредством резолюций и других подобных документов, различные формы протеста и пропаганду.
В целом деятельность таких организаций можно охарактеризовать как позитивную или нейтральную. В любом случае они не представляют угрозы для общества. Однако есть и другие организации, в частности террористические. Самая крупная такая организация – «Аль-Каида». Его главная цель – свержение светских и «еретических» правящих режимов в мусульманских странах, а также борьба против США как главного врага ислама. Аль-Каида – уникальная организация, поскольку она смогла подавить другие террористические группы, распространить свою деятельность по всему миру и противостоять военной, политической и идеологической мощи ведущих государств мира [8].
Существование ряда других религиозных террористических движений, таких как ХАМАС, Талибан, Аль-Джихад и других, оказывает огромное влияние на международные отношения. Стоит отметить, что таких масштабных христианских экстремистских организаций не существует. Я думаю, это связано с тем, что христианство – более зрелая религия, чем ислам. В христианской истории были всевозможные гонения, нетерпимость к «неверным», насильственное обращение в веру, а также прямое участие в политической жизни государств. Однако все это осталось в прошлом в силу особенностей развития западной цивилизации.
Христианство научилось приспосабливаться к требованиям времени и жить в новых условиях. Не исключено, что подобные изменения ждут и ислам. Влияние религии на международные отношения проявляется не только прямо, через деятельность каких-либо организаций, но и косвенно.
В двадцать первом веке конфликты на религиозной почве становятся еще более опасными из-за наличия большого количества различного оружия, в том числе оружия массового поражения. Примером может служить индо-пакистанский конфликт, который в любой момент может привести к войне между государствами, обладающими ядерным оружием. По сути, этот конфликт – столкновение индуизма и ислама. Пакистан постоянно предъявляет территориальные претензии к Индии, чтобы присоединить мусульманские государства. Эскалация этой конфронтации на протяжении более полувека привела к вспышкам насилия, пограничным конфликтам и локальным войнам.
Также следует выделить ситуацию на Ближнем Востоке, самом нестабильном регионе на планете. На протяжении многих десятилетий самым обсуждаемым региональным конфликтом был арабо-израильский конфликт. Среди причин противостояния стоит отметить религиозную, которая стала играть заметную роль во второй половине XX века. Камнем преткновения является статус Иерусалима, который важен не только для мусульман и евреев, но и для христиан. Также идет борьба за общие святыни. Радикализация палестинского сопротивления, основанного на исламе, привела к появлению ряда экстремистских исламских организаций. В связи с этим растет ненависть народов друг к другу, основанная, в том числе, на культурном и религиозном факторе [2].
Религиозные деятели активно работают над расширением своих рядов и усилением своего влияния, как духовного, политического и финансового. Для значительной части населения мира религия органически переплетается с образом жизни и политической культурой общества. С ускорением процесса глобализации, когда некоторые ценности становятся все более универсальными, ничего подобного в религиозной среде нет. Верно скорее обратное: в мире наблюдается постепенный рост религиозных структур за счет появления новых и фрагментации старых. И этот процесс, скорее всего, будет продолжаться. Не исчезают и террористические структуры, прикрывающиеся религиозными лозунгами. Противостояние деструктивным культам со стороны общества в XXI веке. это также хорошо известная проблема, осложненная их противодействием различным технологиям и практикам: секретность, сильная финансовая поддержка, скорость передачи информации, мобильность, связь с криминальным и политическим миром, тоталитаризм, иерархия, строгое подчинение и дисциплина, профессиональная навыки в области манипуляции и контроля над разумом.
Однако на самом деле без существующих религиозных организаций, которые представляют собой некие альтернативные государству институты социализации и интеграции, конфликтный потенциал в обществе, скорее всего, был бы выше. В то же время, являясь наиболее мощным фактором приобщения людей к определенной вере, эти структуры могут использовать некоторые деструктивные, экстремистские лозунги в своих целях. Как бы то ни было, как положительные, так и отрицательные факторы, со своей стороны, подтверждают, что существует большая категория людей, для которых вера — это не просто традиция, а смысл жизни и путь к спасению и гармонии. И их мнение необходимо учитывать и учитывать в любом обществе, государстве и международной системе в целом [9].
Принимая во внимание значительную долю людей, которые «не определились» и «сомневаются», различные религиозные деятели активно работают над расширением своих рядов и усилением своего влияния, как духовного, политического и финансового. Таким образом, религиозные структуры, хотя и косвенно, могут оказывать большое влияние на восприятие людей, что особенно заметно в конфликтах, когда религиозные различия затрудняют примирение и любое постконфликтное миростроительство для всех международных организаций на многие годы вперед. Верно, скорее обратное: в мире наблюдается постепенный рост религиозных структур за счет появления новых и фрагментации старых.
Противостояние деструктивным культам со стороны общества в XXI веке – это также хорошо известная проблема, осложненная их противодействием различным технологиям и практикам: секретность, сильная финансовая поддержка, скорость передачи информации, мобильность, связь с криминальным и политическим миром, тоталитаризм, иерархия, строгое подчинение и дисциплина, профессиональная навыки в области манипуляции и контроля над разумом.
По своей деятельности религиозные организации во многом схожи с неправительственными объединениями, которые также являются общепризнанными участниками мировой политики. При изучении сфер деятельности обоих можно выделить следующие характерные особенности: религиозные акторы, отстаивая свои интересы, иногда не могут напрямую влиять на принятие конкретных политических решений; они достигают системного эффекта, который заключается в «распространении определенных знаний и ценностей, повышении осведомленности о проблеме и изменении массового отношения к ней, а также развитии общественных институтов» [2]. В то же время религиозные деятели ставят своей целью распространение Кредо, стремятся привлечь внимание общества к нравственной оценке происходящих процессов.
Чтобы лоббировать свою позицию, религиозные деятели, действующие как неправительственные объединения, стремятся защитить свои интересы «не только в рамках существующей политической системы, установленных «правил игры», но также пытаются их изменить или построить «параллельные структуры» политической участие в принятии решений». На практике для осуществления деятельности в данной сфере представители религиозных организаций являются членами общественных и экспертных советов на различных уровнях государственной власти, участвуют в работе различных институтов гражданского общества. Таким образом, религиозные деятели представляют собой силу, которая может «влиять на ценности, поведение и коллективный выбор больших групп людей и, таким образом, косвенно влиять на процесс принятия решений во властных структурах».
В различных национальных политических культурах указанные выше направления влияния религиозного фактора на политическую жизнь предполагают три модели: «отделение – отделение церкви от государства; сотрудничество – отношения сотрудничества между государством и церковью, выраженные в договор (конкордат); система национальных или государственных церквей – признание привилегированного вероисповедания». Исследователи также выделяют дифференцированный тип отношений, который основан на партнерских отношениях между религиозными организациями и властями, закрепленными в соглашениях, и универсальный тип отношений, который подразумевает отдельную модель взаимодействия.
Значение и влияние новых транснациональных субъектов, включая религиозных деятелей, может быть разным. Он определяется тем, насколько субъекты-носители идеологических моделей обладают инструментами, ресурсами, волей и мотивацией, необходимыми для реализации на практике.
Помимо влияния на внутриполитические процессы в отдельных странах, религиозные организации, действующие на территории нескольких государств, имеют развитую организационно-управленческую структуру (имеют разветвленную сеть международных представительств), взаимодействуют друг с другом и другими акторами и могут классифицироваться как неправительственные международные организации [8].
Таким образом, противостояние деструктивным культам со стороны общества в XXI веке –известная проблема, осложненная противодействием с их стороны различных технологий и практик: секретность, сильная финансовая поддержка, скорость передачи информации, мобильность, связь с криминальным и политическим миром, тоталитаризм, иерархия, строгое подчинение и дисциплина, профессиональные навыки в поле манипуляции и контроля над разумом. Тем не менее, на самом деле, без существующих религиозных организаций, которые представляют собой некие альтернативные государству институты социализации и интеграции, конфликтный потенциал в обществе, скорее всего, был бы выше. Как бы то ни было, и положительные, и отрицательные факторы, со своей стороны, подтверждают, что существует большая категория людей, для которых вера – это не просто традиция, а смысл жизни и путь к спасению и достижению гармонии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало XXI века характеризуется ускорением процессов модернизации, глобализации и многосторонних интеграционных объединений в современной системе международных отношений. Существует неизмеримое количество факторов, влияющих на эти международные процессы, среди которых можно выделить религиозный фактор. Религия играла и играет большую роль в нашей жизни, вопрос только в том, с какой стороны рассматривать ее значение и проявление в наши дни. Сегодня религия «выросла» до глобального уровня и занимает важное место в мировой истории и политике. Одни исследователи рассматривают возрождение религии в современном мире как реакцию людей на любые внутриполитические процессы, другие полагают, что она используется государствами для достижения собственных целей.
Различные религиозные деятели активно работают над расширением своего влияния, как духовного, политического и финансового. Религиозные структуры, хотя и косвенно, могут иметь большое влияние на восприятие людей, что особенно заметно в конфликтах, когда религиозные различия затрудняют примирение и любое постконфликтное миростроительство для всех международных организаций на многие годы вперед.
Для значительной части населения мира религия органически переплетается с образом жизни и политической культурой общества. С ускорением процесса глобализации, когда некоторые ценности становятся все более универсальными, в религиозной среде ничего подобного нет. Скорее, наоборот: в мире происходит постепенный рост религиозных структур за счет появления новых и дробления старых. И этот процесс, скорее всего, будет продолжаться. С этой точки зрения степень недоверия к «другим» группам людей может возрасти, что затрудняет взаимопонимание и толерантность.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Горохов, С. А. Религия в современном мире: вопросы географии / С. А. Горохов // География мирового развития. – 2016. – С. 94-107.
2. Гуревичева, Ю. А. Религиозный фактор в современном мире: постановка вопроса / Ю. А. Гуревичева // Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах. – 2021. – С. 222-226.
3. Косиченко, А. Г. Религия в XXI веке: возможности и реалии / А. Г. Косиченко // Россия и мир: транснациональные коммуникации и взаимопроникновение культур. – 2022. – С. 251-259.
4. Лебедев, С. В. Десекуляризация как феномен рубежа XX-XXI веков / С. В. Лебедев, Г. Н. Лебедева // Тетради по консерватизму. – 2019. – № 3. – С. 49-57.
5. Поджидаева, А. Ю. Роль и место религии в современном обществе / А. Ю. Поджидаева // Религиозная идентичность и межкультурные коммуникации. – 2020. – С. 63-68.
6. Руткевич, Е. Д. (Не)Религиозное разнообразие и соотношение религиозного, духовного и светского в сознании современного человека / Е. Д. Руткевич // Вестник Института социологии. – 2021. – Т. 12, № 3. – С. 54-78.
7. Сидоренко, Н. С. Феномен новых религиозных движений: трансформация религиозности в современной социокультурной ситуации / Н. С. Сидоренко, А. А. Шахторин // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 4(60). – С. 27-31.
8. Филина, Н. В. Взаимодействие религии и политики как фактор безопасности и гармонизации общественных отношений в современном мире / Н. В. Филина // Russian Economic Bulletin. – 2021. – Т. 4, № 1. – С. 18-28.
9. Эйзенштадт, Ш. Новые религиозные констелляции в структурах современной глобализации и цивилизационная трансформация / Ш. Эйзенштадт // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. – 2012. – Т. 30, № 1. – С. 57-89.
10. Якупов, В. Ш. Взаимодействие религии и политики в современном мире: политологический анализ / В. Ш. Якупов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 10. – С. 171-175.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней