Фрагмент для ознакомления
2
Имущество, переданное Институту учредителем, становится собственностью Институту. Учредители Институту не сохраняют никаких прав на имущество, переданное в собственность Институту. Институт имеет смету финансирования и самостоятельный баланс в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в российских и иностранных банках и иных кредитных организациях для хранения денежных средств и осуществления расчетных, кредитных и иных финансовых операций всех видов, полное наименование на русском языке Российской Федерации, с бланками, штампами и печатями, владеть и пользоваться землей и другими природными ресурсами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приобретать другие природные ресурсы в России и в других странах Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности Института строится на основе договоров, контрактов и сделок с отечественными и зарубежными гражданами и юридическими лицами по всем видам деятельности, предусмотренным Уставом. При осуществлении своей уставной деятельности Институт имеет право:
-привлекать третьих лиц в лице юридических и физических лиц к заключению и исполнению договоров, контрактов, заказных договоров и сделок
-привлекать третьих лиц для обеспечения гарантийных обязательств при заключении и исполнении договоров, контрактов, заказных договоров и сделок, а также привлекать кредиторов на основании договоров; и
-вступать в ассоциации и союзы; выступать учредителями совместных предприятий, ассоциаций и центров, создаваемых для реализации целей Института; открывать филиалы и представительства на территории РФ;
-создавать лицеи, школы и колледжи для получения гражданами среднего (общего и профессионального) образования, внедрять систему непрерывного образования и профориентации Института;
-создание фондов, организация конкурсов, проведение аукционов, присуждение специальных премий, организация и участие в конференциях, семинарах, школах, симпозиумах, неправительственных комитетах и фондах, ассоциациях и союзах, технополисах и технопарках, выставках и ярмарках научно-технических достижений, представление работ на конкурсы;
-создание собственных учебных и научно-экспериментальных баз для проведения и осуществления научно-исследовательской деятельности;
-определять порядок и размеры оплаты труда сотрудников и специалистов Института;
-формировать научные, творческие, образовательные, профессиональные и другие коллективы из числа отечественных и зарубежных специалистов для реализации целей и задач Института;
-запрашивать и получать от центральных органов власти, министерств, предприятий, организаций и высших учебных заведений методические и информационные материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
-обращаться в российские и международные органы с просьбой об официальной аккредитации Институту.
Лицензирование права на осуществление образовательной деятельности предоставляет Институту возможность пользоваться льготами для высших учебных заведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Приложении 3 представлены полномочия Филиала, в соответствии с Положением о КФ ВГУЮ (РПА Минюста России) от 30 июня 2015 года и цели и задачи кафедры.
Детально изучено Положение о кафедре и должностных инструкций работников кафедры Калужского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» от 14 августа 2023 года № 03-03/94.
Кафедра является учебно-научным структурным подразделением Института и осуществляет учебную работу (преподавание дисциплин в соответствии с профилем кафедры, руководство курсовыми работами, выпускными квалификационными работами, научно-квалификационными работами и всеми видами практик, а также проведение государственной итоговой аттестации), методическую, научную, воспитательную и внеучебную работу среди обучающихся, научно-исследовательскую работу, профориентационную работу, а также подготовку и переподготовку научно-педагогических кадров. Кафедра входит в состав Института.
Структура кафедры формируется в соответствии с ее предметной специализацией. Кафедра организуется, как правило, при наличии не менее пяти лиц из числа профессорско-преподавательского состава, из которых не менее трех должны иметь ученые степени и/или звания. В отдельных случаях, при наличии особой специфики предметной специализации кафедры, требования по количеству профессорско-преподавательского состава и наличию у них ученых степеней могут не соответствовать установленным выше критериям.
В кадровый состав кафедры могут входить:
Были исследованы нормативные правовые документы Института, в том числе:
Устав;
Правила внутреннего распорядка обучающихся;
Коллективный договор;
Отчеты;
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования;
Отчёты об исполнении предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
-Правила приема;
-Внесение изменений в правила приема;
-Положение о режиме занятий обучающихся;
-Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации;
-Положение о порядке отчисления и восстановления;
-Положение о порядке перевода ;
-Положение о порядке перевода обучающихся;
-Положение об обучении по индивидуальному плану, в т.ч. ускоренному обучению.
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Общеизвестно, что одним из факторов, способствующих наличию коррупционных проявлений, является некачественность законодательства, в том числе коррупциогенность нормативных правовых актов.
В наше время коррупция считается одной из самых серьезных угроз экономической безопасности Российской Федерации наряду с такими вызовами обществу, как международный терроризм, организованная преступность, наркоторговля, поэтому в последнее время в России предпринимаются последовательные шаги по формированию механизма противодействия коррупции. Очищение российского законодательства от коррупционных положений на сегодняшний день стало практической задачей для всех, кто отвечает за его разработку.
Вместе с тем, как показывает практика, органы государственной власти не злонамеренно допускают коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах.
Однако необходимо помнить, что основным потребителем продукта нормотворчества являются граждане – наиболее уязвимый слой общества. В связи с этим, нормативные правовые акты должны быть ясными, простыми и понятными для понимания обычного гражданина, ведь согласно Конституции Российской Федерации – Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Для недопущения коррупционной составляющей в нормативно-правовых актах применяется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ и их проектов, на предмет выявления в них норм, способствующих созданию условий для коррупции.
По смыслу части 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза – это правовая проверка нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Так одним из субъектов, правомочных проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона № 172-ФЗ является Министерство юстиции Российской Федерации.
Министерством юстиции Российской Федерации антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96.
Согласно указанной Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, коррупциогенные факторы делятся на два вида:
-положения нормативных актов или их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
-положения нормативных правовых актов, содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям.
В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов в адрес органов государственной власти направляются экспертные заключения с выявленными коррупциогенными факторами.
Федеральный закон от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» закрепляет, что антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации независимыми экспертами - физическими и юридическими лицами, за счёт их собственных средств.
Возможность проведения антикоррупционной экспертизы общественными объединениями и гражданами является неким толчком для дальнейшего развития и совершенствования гражданского общества. Однако осуществление независимой экспертизы есть ни что иное, как объективный способ оценки результатов правотворческой деятельности органов власти на наличие коррупционных рисков.
Существует мнение, что антикоррупционная экспертиза является лишним правовым институтом, однако это неверно. Проведение данного вида экспертиз является необходимой составляющей для борьбы с постоянно растущим уровнем коррупции в нашей стране.
Основными целями деятельности Института являются:
-образовательная деятельность по основным образовательным программам;
-образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам;
-научная деятельность;
-организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.
Институт реализует следующие виды образовательных программ:
-основные общеобразовательные программы - образовательные программы среднего общего образования;
-основные профессиональные образовательные программы (образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
-основные профессиональные образовательные программы (образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих);
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Сайт]. − URL: http://constitution.garant.ru
О системе государственной службы РФ : Федеральный закон № 58-ФЗ : принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года (ред. 14.02.2024) − Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. − URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения 04.03.2024)
Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности РФ" // Собрание законодательства РФ, 05.07.2021, № 27 (часть II), ст. 5351
Военная доктрина РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976) // Российская газета, № 298, 30.12.2014
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об обороне" // "Собрание законодательства РФ, 03.06.1996, № 23, ст. 2750,
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475
Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 26.01.2024) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" // Собрание законодательства РФ, 15.07.2013, № 28, ст. 3831.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 23.11.2023) "Об утверждении Положения о воинском учете" // Собрание законодательства РФ, 04.12.2006, № 49 (2 ч.), ст. 5220
Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в РФ" // Собрание законодательства РФ", 26.09.2022, № 39, ст. 6590
Обзор судебной практики Кассационного военного суда по административным и гражданским делам во втором полугодии 2020 г., утвержденный президиумом Кассационного военного суда 3 февраля 2021 г. URL: https://vkas.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=16 (дата обращения: 04.03.2024).
Обзор судебной практики 2-го Западного окружного военного суда по административным и гражданским делам за первое полугодие 2020 года. URL: http://2zovs.msk.sudrf.m/modules.php?name=docum_sud&id=67 (дата обращения: 04.03.2024).
Обзорная справка о судебной работе гарнизонных военных судов Тихоокеанского флота по рассмотрению административных и гражданских дел в первом полугодии 2020 года, утвержденная президиумом Тихоокеанского флотского военного суда. URL: http://tihookeanskyfvs.prm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&rid=21 (дата обращения: 04.03.2024).
Обзорная справка судебной практики рассмотрения военными судами административных, гражданских дел и материалов, а также дел об административных правонарушениях за 2020 год, утвержденная Постановлением президиума Южного окружного военного суда от 1 января 2021 года № 2. URL: http://yovs.ros.sudrf.ru/modules.php?name=sud_community&rid=55 (дата обращения: 04.03.2024).
Литература
Алтухова, Н. Ф. Эффективность управления кадрами государственной гражданской службы в условиях развития цифровой экономики и общества знаний : Монография / Финансовый университет при Правительстве РФ ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 221 с.
Баранников, М. М. Обеспечение законности в сфере прохождения военной службы по контракту: военно-судебная практика / М. М. Баранников, С. С. Харитонов // Военное право. – 2023. – № 5(81). – С. 67-73.
Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : Монография / Борщевский Г. А. - Москва : Юрайт, 2022. - 293 с.
Дикажев М.М. Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе // Административное право и процесс. - 2022. - № 9. - С.16 - 19.
Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : Учебник для вузов / Знаменский Д. Ю. ; отв. ред. Омельченко Н. А. - 4-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 405 с.
Корякин В.М., Харитонов В.С. Некоторые вопросы квалификации преступлений за уклонение от прохождения военной службы // Военное право. 2020. № 4 (62). С. 180 - 184.
Неверов, А. Я. Военная служба в Российской Федерации в период проведения специальной военной операции / А. Я. Неверов // Заметки ученого. – 2023. – № 10. – С. 32-36.
Носова, Н. П. Введение в специальность: государственное и муниципальное управление : Учебное пособие для вузов / Носова Н. П. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 187 с.
Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба : Учебник и практикум для вузов / Прокофьев С. Е., Богатырев Е. Д., Еремин С. Г. - 3-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 323 с.
Прокофьев, С. Е. Государственная служба : Учебное пособие для вузов / Прокофьев С. Е., Богатырев Е. Д., Еремин С. Г. - 3-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 223 с.
Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. А. Лапшова [и др.] ; под общей редакцией О. А. Лапшовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 406 с.
Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / С. А. Барков [и др.] ; ответственные редакторы С. А. Барков, В. И. Зубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 245 с.
Харитонов, С. С. О современных тенденциях разрешения споров в сфере военной службы по материалам военно-судебной практики / С. С. Харитонов, В. С. Миронов // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. – 2023. – № 2(307). – С. 21-35.
Чаннов, С. Е. Служебное право : Учебник и практикум для вузов / Чаннов С. Е., Пресняков М. В. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 376 с.
Шувалова, М. А. Военная служба как особый вид государственной службы на основе актуальных нормативных правовых документов / М. А. Шувалова // Специальная техника и технологии транспорта. – 2022. – № 16. – С. 276-282.