Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Российская киноиндустрия - это одновременно и культурный, и экономический сектор. С точки зрения культуры создание фильмов - это творческий и нематериальный процесс, направленный на повышение культурного уровня зрителей. С экономической точки зрения создание фильмов - это создание продукта, приносящего доход. Российская киноиндустрия подходит к вопросу изучения рынка, и маркетинг играет в этом важную роль. В условиях рыночной экономики маркетинг является инструментом реализации кинопроектов. А применение различных видов маркетинговых стратегий, в зависимости от конкретной задачи, позволяет дифференцированно подходить к каждому проекту и успешно реализовывать как культурные, так и экономические элементы.
Однако применение маркетинговых инструментов пока не является системной концепцией. Отдельные задачи выполняются разными сотрудниками без понимания общего процесса. Необходимость полномасштабного анализа продвижения фильмов как части киномаркетинга неоспорима. Поэтому необходимо тщательное и всестороннее изучение данного вопроса с целью определения приемлемых и эффективных стратегий продвижения фильмов в условиях жесткой конкуренции на кинорынке.
Киномаркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей зрителей и получение прибыли от продаж фильмов. Это процесс выявления потребностей рынка и стимулирования киномаркетологов к их удовлетворению [1].
Маркетинг всегда играл важную роль в киноиндустрии. Однако в конце 1970-х годов его значение возросло настолько, что маркетинг фильма стал основным фактором, определяющим качество самого фильма. Маркетинговые усилия не только помогают собрать и окупить деньги, но и вызывают у зрителей желание смотреть фильм снова и снова.
Целью курсовой работы является анализ отраслевого рынка производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот, согласно концепции: Структура, поведение, результативность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику отрасли;
- рассмотреть базовые условия функционирования отрасли;
- проанализировать структуру рынка;
- рассмотреть поведение фирм на отраслевом рынке;
- проанализировать результативность фирм отрасли.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования является отраслевой рынок производства кинофильмов.
Предметом исследования является оценка факторов, влияющих на рынок производства кинофильмов.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка аудиовизуальной сферы.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции анализа потребительского поведения аудиовизуальной сферы.
1 Общая характеристика отрасли
Аудиовизуальное произведение - это любое произведение, содержащее визуальные и звуковые фрагменты. К ним относятся художественные и документальные фильмы, анимационные фильмы, телевизионные программы, рекламные клипы, слайд-шоу, телесериалы и репортажи.
Кстати, немые фильмы также считаются аудиовизуальными произведениями, поскольку с юридической точки зрения тишина - это тоже звук.
Авторское право - отрасль гражданского права, регулирующая правоотношения по поводу создания и использования (издание, исполнение, выставка и т.д.) произведений науки, литературы и искусства, т.е. объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.
Авторское право регулируется частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации. (глава 70 Кодекса законов о культуре) и регулируется Кодексом законов о культуре, Женевскими конвенциями и Бернской конвенцией.
Авторы аудиовизуальных произведений делятся на две категории: авторы целых АВП (1-3) и авторы произведений, включенных в части АВП.
Авторами АВП в целом являются следующие лица:
1) режиссер/продюсер;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для данного аудиовизуального произведения.
Авторов произведений, включенных в качестве составных частей, можно разделить на две группы:
1) созданные в прошлом (например,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Агафонова, Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н.А. Агафонова. — Минск: Тесей, 2018. — 392 с.
2.Бабурина О. Н. Экономическая безопасность. М.: Юрайт. 2024. 317 с.
3.Богатырева М. В., Колмаков А. Е., Колмаков М. А. Основы экономики. М.: Юрайт. 2023. 425 с.
4.Бондина Н. Н. Экономический анализ в системе управления организацией. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань. 2023. 336 с.
5.Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
6.Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
7.Восколович Н. А., Жильцов Е. Н., Еникеева С. Д. Экономика общественного сектора. М.: Юрайт. 2024. 235 с.
8.Восколович Н. А., Жильцов Е. Н., Еникеева С. Д. Экономика, организация и управление общественным сектором. М.: Юрайт. 2023. 339 с.
9.Гловели Г. Д. Макроэкономика. Экономическая история. М.: Юрайт. 2024. 721 с.
10.Гловели Г. Д. Экономика труда и управление персоналом / Под ред. О. В. Кучмаевой. М.: Юрайт. 2024. 332 с.
11.Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Практикум. М.: Academia. 2019. 144 с.
12.Долгов В. С. Экономика сельского хозяйства. Учебное пособие для СПО, 3-е изд. М.: Лань. 2024. 124 с.
13.Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
14.История и теория кино: учеб. -метод. комплекс / авт.-сост. Н. П. Соколова; каф. культурологии Тюм. гос. акад. культуры и искусств. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2017. – 240 с.
15.Международные рынки / Под ред. М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. М.: Юрайт. 2024. 222 с.
16.Мировая экономика / Под ред. Б .М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. М.: Юрайт. 2024. 443 с.
17.Нурия, Рока Кинематограф / Рока Нурия. - М.: Феникс, 2018. - 399 c.
18.Павлов А. С. Экономика строительства. М.: Юрайт. 2024. 753 с.
19.Уланова О. И. Макроэкономика. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань. 2024. 224 с.
20.https://www.e-rej.ru/Articles/2006/Rossinskaya.pdf
21.https://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Problemy'_razvitiya_industrii_turizma/Kulbida_A.A..pdf
22.https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.6047f34e-6605188a-49da322b-74722d776562
23.https/www.tutorialspoint.com/consumer-behavior-research-methods