Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 3
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 8
3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 17
4. ЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это практика по получению опыта научно-исследовательской работы. Производственная практика бакалавров по направлению экономика является промежуточным этапом реализации учебного плана подготовки бакалавров и призвана обеспечить увязку теоретической подготовки с практической деятельностью организаций или предприятий различных организационно-правовых форм, отраслей и сфер деятельности. Целью производственной практики закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения, приобретение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, критический анализ рынка труда в целях формирования собственного мнения о выборе профиля подготовки и будущей профессии.
Основные задачи производственной практики:
- получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
- сбор и систематизация теоретического материала по теме ВКР;
- выбор информационной базы исследования;
- обоснование темы на основании информационной базы исследования и планируемой траектории профессионального развития.
1.ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
Под качеством обычно понимают «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Само по себе оно не возникнет, необходима целенаправленная деятельность, выполняющая требования к качеству. Для достижения эффективности необходимо систематическое воздействие на производственные и обслуживающие производство процессы, на устранение причин, мешающих получить требуемый уровень качества [5].
Система управления предприятия состоит из элементов и связей между ними. Элементами системы управления являются подразделения предприятия, а связями - системы управления. Также система управления предприятия состоит из подсистем, каждая из которых принадлежит определенному направлению работы предприятия. В основу разделения на подсистемы, положены стремление упорядочить управленческие функции. Кроме того, система управления качеством является частью системы управления предприятия, ее подсистема.
Проведя тщательный анализ литературных источников по теме "создание системы управления качеством в организации", можно выделить несколько ключевых аспектов. Согласно исследованиям авторов Стивена П. Роббинса и Мэри Култер, система управления качеством в организации представляет собой комплекс мероприятий и процессов, направленных на обеспечение соответствия продукции или услуг определенным стандартам и требованиям. Развитие такой системы требует не только внедрения специальных методик, инструментов и технологий, но и изменения корпоративной культуры, усиления управленческой ответственности и вовлечения всех сотрудников в процесс обеспечения качества [16].
В работе Уильяма Е. Деминга отмечается, что цель системы управления качеством заключается не только в контроле и улучшении производственных процессов, но и в создании условий для непрерывного совершенствования бизнеса и удовлетворения потребностей клиентов. Отмечается также важность использования современных подходов к управлению качеством, таких как методика шесть сигм или принципы Total Quality Management (TQM), которые позволяют организациям достичь высоких стандартов качества продукции, повысить конкурентоспособность на рынке и обеспечить устойчивое развитие.
В исследовании Джозефа Джурана подчеркивается, что ключевыми элементами успешной системы управления качеством являются понимание потребностей клиентов, ориентация на результат и постоянное стремление к совершенствованию. На основе анализа литературных источников можно сделать вывод о том, что создание эффективной системы управления качеством в организации требует комплексного подхода, постоянного мониторинга и адаптации к изменяющимся условиям рынка и бизнес-среды.
Глобализация экономики, развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству сельскохозяйственной продукции. Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые готов приобрести. И если раньше он довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемые показатели качества [2].
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 2015–11–01. Москва: Стандартинформ, 2015. 23 с.
2.Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Изд-во Юрайт, 2022. – 404 с.
3.Герцик Ю.Г. Интеграция концепций устойчивого развития и менеджмента качества // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 1. С. 33 – 46.
4.Гличев, А.В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество, [Текст] - М.: Деловая книга, 2020, - 39 c.
5.Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 475 с.
6.Инструменты управления качеством: учеб. пособие / Е. Н. Савчик, И. А. Манакова. - Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017. - 102 с.
7.Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей: учеб. пособие / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-бизнесс», 2019. - 214 с.
8.Королева М. А. Система менеджмента качества как основа устойчивого развития // Газовая промышленность. - 2021. - № 2 (812). - С. 117.
9.Круглов, И. А. Концепция TQM (всеобщее управление на основе качества) - научный подход к процессам сертификации системы менеджмента качества / И. А. Круглов, Ю. В. Круглова, А. Н. Шмелева // Вестник НПО Техномаш. – 2022. – № 1(18). – С. 80-82.
10.Магомедбеков Г.У., Дамаданова М.Г., Курбанова М.Д. Современные методы управления качеством продукции // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 12-2. – С. 127-133.
11.Майкова, Е. Н. Система управления качеством для обеспечения устойчивости предприятия / Е. Н. Майкова, П. Н. Майкова // Форум молодых ученых. – 2022. – № 4(68). – С. 173-176.
12.Петрище, Ф. А. Бизнес-аналитика учета деятельности в системе управления качеством продукции / Ф. А. Петрище, М. Р. Петрище, М. А. Черная // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2021. – № 3. – С. 110-119.
13.Пономарева М. А. Система менеджмента качества на предприятии — эффективное управление затратами // Самоуправление. - 2020. - № 3 (120). - С. 353–357.
14.Сианфрани Ч.А., Езрахович А., Накайо Т. Определение качества в международных стандартах: возвращение к основам // Методы менеджмента качества. - 2020. - № 8. - С.30-35.
15.Сысоева, И. А. Методика оценки и управления рисками системы менеджмента качества / И. А. Сысоева // Современные научные исследования и инновации. – 2023. – № 2(142).
16.Шпер В.Л. Инструменты качества и не только! Часть 1. Обзор // Методы менеджмента качества. - 2020. - № 11. - С.56-61.
17.Шпер В.Л. Инструменты качества и не только! Часть 2. С чего начать // Методы менеджмента качества. - 2021. - № 1. - С. 54-60.