Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Указ Президента № 48 от 31.01.2023 г. внес изменения в Указ № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства». В настоящем исследовании рассмотрен уровни террористической опасности в зависимости от видов выполняемых работ, географических и иных факторов. А также, какая ответственность грозит руководителю, если он не будет соблюдать нормы антитеррористической защищенности в своей организации.
Таким образом, тема исследование актуальна, так как антитеррористическая защищенность (АТЗ) - это состояние объекта, способное воспрепятствовать совершению террористического акта. Основные задачи АТЗ – сохранение жизни и здоровья граждан, имущества, окружающей среды, флоры и фауны, находящихся на объектах и прилегающей территории, от террористической угрозы.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании антитеррористической защищённости объектов.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие нормативно-правовое регулирование антитеррористической защищённости объектов.
Целью исследования является анализ нормативных требований, обязанностей должностных лиц, порядка проверки и ответственность за неисполнение обязанностей антитеррористической защищённости объектов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.раскрыть понятие «антитеррористической защищённости объектов», их типология и требования законодательства;
2.поанализировть обязанности должностных лиц в области антитеррористической защищённости объектов;
3.исследовать порядок проверки антитеррористической защищённости объектов, определить особенности ответственность за неисполнение обязанностей антитеррористической защищённости объектов;
4.исследовать методы контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов за соблюдением антитеррористической защищённости объектов;
5.раскрыть классы антитеррористической защищенности объектов;
6.выявить особенности требований к антитеррористической защищенности объектов;
7.определить проблемы правовой ответственности виновных лиц за нарушение требований антитеррористической защищенности объектов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании нормативно-правовой базы в области антитеррористической защищённости объектов.
РАЗДЕЛ 1. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.Понятие «антитеррористической защищённости объектов», их типология и требования законодательства
Под антитеррористической защищенностью объектов (территорий) понимается состояние защищенности зданий, строений, сооружений и других объектов массового пребывания людей, препятствующее совершению террористических актов. При этом подразумевается, что местом массового проживания людей является федеральная территория, населенные пункты, муниципальные или городские округа, или специально отведенные территории за их пределами, или места общего пользования зданий, строений, сооружений или других объектов, и при определенных условиях возможно размещение более 50 человек одновременно (пункт 6 статьи 3 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"[ Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии терроризму" // Собрание законодательства РФ, 13.03.2006, N 11, ст. 1146]).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272[ Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 24.10.2023) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" // Собрание законодательства РФ, 06.04.2015, N 14, ст. 2119] утверждены:
-Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования к местам МПЛ);
-Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Требования к охраняемым объектам).
Согласно п.2 Требований к местам МПЛ в субъектах РФ и муниципальных образованиях определяется перечень мест массового пребывания людей [1].
После проверки и классификации комиссией на каждое место массового пребывания людей создается паспорт безопасности. Паспорт безопасности обновляется не реже 3 раз в 1 год и в том случае, если это предусмотрено требованиями к местоположению МПЛ (для его составления необходимо подготовить паспорт безопасности).
В соответствии с пунктом 13(1) требований сайта МПЛ, официальная информация о состоянии антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и мерах, принимаемых для ее усиления, включается в акт осмотра и классификации мест массового пребывания людей. Прочие документы и другие важные информационные носители являются официальной информацией ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аветисьянц, Г. Г. Антитеррористическая защищённость образовательных организаций и действия при поступлении угрозы по телефону / Г. Г. Аветисьянц // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2020. – № 2-1. – С. 254-258. // https://elibrary.ru/item.asp?id=43044984
2.Долгополов П.С. Терроризм: понятие и противодействие // СПС КонсультантПлюс. 2024// https://online11.consultant.ru
3.Зырянов С.М. Государственный контроль (надзор): монография. М.: КОНТРАКТ, 2023. 232 с.
4.Евдокимов А.С. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей: вопросы правоприменения, организационно-правовые проблемы, контрольные функции // Современное право. 2019. N 1. С. 37 - 43.
5.Евдокимов А.С., Надежкина Г.П. Контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий): административно-правовая характеристика и пути совершенствования // Административное право и процесс. 2021. N 6. С. 60 - 63.
6.Кобец П.Н. Совершенствование антитеррористической деятельности - важнейшее условие обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2014. N 3. С. 4 - 7.
7.Красинский В.В. Практика привлечения к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение решения Антитеррористической комиссии // Современное право. 2019. N 10. С. 37 - 43.
8.Кундалев-Лычковский, Е. В. Надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму / Е. В. Кундалев-Лычковский // Законность. – 2019. – № 3(1013). – С. 8-9. // https://elibrary.ru/item.asp?id=38572360
9.Майстренко Г.А. Борьба с терроризмом на основе реализации положений международного и российского права // Современное право. 2018. N 9. С. 116 - 119;
10.Чупров А.В., Черкасов К.В. Некоторые актуальные вопросы реализации требований законодательства в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2019. N 23. С. 86.