Фрагмент для ознакомления
2
Теоретическая часть проекта
Среди факторов, обеспечивающих успешное выполнение оперативно-служебных задач, укрепление служебной дисциплины и профессионально-нравственное совершенствование личности сотрудников органов внутренних дел (ОВД), особо значимым является правильная организация патриотического воспитания. Под патриотическим воспитанием сотрудников ОВД понимается целенаправленная, многоплановая, систематическая, организованная и скоординированная деятельность субъектов взаимодействия (командиров, начальников, воспитателей), направленная на формирование у сотрудников патриотизма как интегративного личностного качества, обладающего профессиональной значимостью.
Сущность данного процесса заключается в создании условий для формирования патриотического поведения и перевода социально-нравственных ценностей в личностные убеждения. В общей системе воспитательной работы в подразделениях органов внутренних дел патриотическое воспитание сотрудников ОВД включает реализацию ряда взаимосвязанных функций:
статусно-позиционная функция обеспечивает понимание и принятие сотрудниками своего законного социального положения, роли, места, круга функциональных задач, ответственности и обязанностей как основных субъектов профессиональной деятельности и жизненной стратегии.
формирующе-развивающая функция состоит в активном влиянии на процесс развития и саморазвития у сотрудников социально-ценностных характеристик, чувства патриотизма, а также продуктивную реализацию их патриотического потенциала в служебной деятельности.
информационно-коммуникативная функция обуславливает активное влияние патриотического воспитания на процесс познания в подразделении, а также развитие социально значимых связей и уставных взаимоотношений в служебных коллективах.
информационно-мобилизующая функция состоит в создании социально-психологических и педагогических условий, побуждающих субъектов к продуктивному воспитанию патриотизма в служебном коллективе.
прогностическо-деятельностная функция заключается в прогнозировании, предупреждении и ликвидации нежелательных проявлений поведения, педагогическом упреждении отклоняющегося поведения, преодолении и ликвидации негативных качеств и черт характера сотрудника в интересах формирования и развития социально-ценностных образований и чувства патриотизма.
Анализ сущности и целей патриотического воспитания позволяет выделить задачи данного процесса, к которым относятся:
1.Расширение теоретических знаний о патриотическом воспитании.
2.Формирование патриотических чувств, поскольку сознание и чувство патриотизма, сознание и чувство долга, а также принадлежность к российскому народу являются неразделимыми.
3.Развитие патриотизма как нравственного качества через аксиологическое отражение действительности.
Патриотическому воспитанию сотрудников ОВД как сложному, противоречивому и динамическому процессу присущи устойчивые, повторяющиеся существенные связи между элементами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6 ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7 ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2 ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11 ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1 ФКЗ, от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 г. № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 06.10.2022.
2.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 2; 2023. – № 29. – Ст. 5304.
3.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 04.08.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900; 2023. – № 32 (Часть I). – Ст. 6172.
4.Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349; 2022. – № 1 (Часть I). – Ст. 40.
5.Приказ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 (ред. от 12.12.2022) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52 (часть I). – Ст. 7556; 2022. – № 50 (часть I). – Ст. 8204.
6.Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 27 (часть II). – Ст. 5351.
Используемая литература
7.Баянкин О.В. Организационно-педагогические аспекты разработки новых форм привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом / // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. №2(51). С. 5-10.
8.Дадова З.И., Курашинова А.Х. Патриотизм как фактор эффективной деятельности сотрудника ОВД // Образование и право. 2022. №3. С. 117-122.
9.Желонкин В.В. Воспитание самостоятельной физической подготовки в процессе учебно-тренировочных занятий // Евразийский юридический журнал. 2022. № 7 (170). С. 378-380.
10.Князева, Ю. А. Развитие выносливости у студентов в системе образования // В сборнике: Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 2021. С. 81-84.
11.Мананников С.В. Воспитание нравственных качеств у спортсменов // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. № 1. С. 147-150.
12.Пивоваров В.Н. Обоснование направленности и средств профессионально-прикладной подготовки высококвалифицированных специалистов для органов внутренних дел // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 2. С. 4.
13.Хромов В.А. Метод сотрудничества как альтернативный подход к подготовке курсантов образовательных организаций МВД России // В сборнике: Подготовка сотрудников полиции к применению специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия: от теории к практике: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2021. С. 66-71.