Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Характеристика местного рынка гостеприимства 4
1.1 Анализ туристских и деловых потоков 4
1.2 Конкуренты и основные потребителей гостиничных услуг 6
1.3 Оценка потенциала региона с точки зрения развития гостиничного бизнеса 9
2 Общая идея проекта 11
2.1 Общая характеристика гостиницы «Спорт» СК «Труд» 11
2.2 Характеристика целевых сегментов, анализ потребностей 12
3. Основные характеристики гостиницы 14
3.1 Организационно – правовая форма и организационная структура гостиницы «Спорт» СК «Труд» 14
3.2 Дизайнерские и стилевые решения 15
3.3 Объем, структура номерного фонда, оснащение и оборудование 16
3.4 Ценовая политика, 17
3.5 Рекламно – информационная политика и система продаж 17
3.6 Политика в области персонала 19
3.7 Процесс оказания гостиничных услуг 22
3.8 Финансовый план 23
Заключение 29
Список источников 30
Приложение 1 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня в России как внутренний, так и внешний туризм активно развивается. Расширяется география распространения малого и среднего бизнеса. Это влечет за собой развитие делового туризма в стране (командировки с целью переподготовки сотрудников, обмена опытом, участия в различных форумах и прочее). Данный факт формирует спрос на места для проживания.
Таким образом, открытие гостиницы в настоящее время является перспективным направлением. Наиболее актуальными являются предложения гостиничного бизнеса, направленные на обслуживание населения со средним доходом. Таким образом, небольшие отели, хостелы и прочее пользуются наибольшим спросом и в настоящее время являются самым динамично растущим видом размещения в России.
Цель прохождения проектно – технологической практики – разработка проекта реновации существующего функционирующего объекта – гостиница «Спорт» СК «Труд» (г. Иркутск).
Задачи:
1.Охарактеризовать местный рынок гостеприимства.
2.Проанализировать туристические и деловые потоки
3.Изучить конкурентов и потребителей.
4.Описать общую идею проекта.
5.Составить бизнес – план реновации гостиницы «Спорт»
При написании проекта использовались источники литературы по теме исследования.
.
1.Характеристика местного рынка гостеприимства
1.1Анализ туристских и деловых потоков
Российский рынок гостиничных услуг обширен. В Иркутске 383 гостиниц, хостелов, гостевых домов. Однако, большое количество компаний ориентированы на целевую аудиторию с доходом от среднего и выше. Географическое положение и близость к странам АТР являются плюсом для города и области, способствуя развитию въездного делового туризма. Ярким примером может стать Байкальский экономический форум, который ежегодно проводится в Иркутске с 2000 г., выступающий важной составляющей развития отношений России с азиатскими странами.
Климатические условия оказывают негативное влияние на развитие международного туризма в регионе. Короткое лето приводит к ярко выраженной сезонности туризма — в летний период гостиницы перегружены отдыхающими, цены проживания на базах отдыха приближаются к ценам проживания в отелях мирового уровня, а в остальное время года многие средства размещения остаются без клиентов.
При этом в летний период в регионе весьма ограничены Конкурентоспособность Иркутской области на мировом рынке туристских услуг возможности для пляжного отдыха (большинство рек и водоемов не прогреваются до комфортной температуры, в том числе и Байкал). Устойчивые низкие температуры в зимнее время препятствуют развитию межсезонного туризма: за рубежом даже горнолыжный сервис, как правило, не развивается в условиях 20—30-градусных морозов.
Важное место в привлечении иностранных туристов занимают культурно-исторические ресурсы — они являются залогом развития познавательного туризма. В Иркутской области располагается 8 819 объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории, археологии), из них 1 148 находятся в г. Иркутске, который включен в список исторически значимых городов России.
Туристская инфраструктура ― еще одна важная характеристика конкурентоспособности региона на рынке туристских услуг. Она включает инфраструктуру размещения, питания, досуга и развлечений, транспортную и специализированную инфраструктуру. В отличие от природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала уровень развития инфраструктуры напрямую зависит от усилий и возможностей самого региона.
При выборе поставщика услуг продукта, гости обращают внимание на следующие характеристики:
оперативность обслуживания;
гарантия качества предоставленных услуг;
близость к транспортной инфраструктуре;
конкурентоспособная цена.
Знание компонентов удовлетворенности гостей, предприятия гостиничной индустрии могут принимать их во внимание при разработке стратегии.
Методология концепции заявленного бизнеса должна базироваться на соответствующем организационно-правовом и юридическом обеспечении. В основе правового регулирования на рынке заявленных услуг лежат нормативная база: законы, указы, постановления.
Основными документами являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 09.12.2017) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;
Закон РФ от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;
Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1.2Конкуренты и основные потребителей гостиничных услуг
При анализе основных конкурентов (список фирм из ТОП-10 по ключевому запросу) составим сравнительную таблицу по таким характеристикам:
показатель средней цены;
конкурентные преимущества;
недостатки.
Такая информация позволит не только правильно сформировать свою ценовую и ассортиментную политику, но и разработать свое уникальное торговое предложение, которое станет отличительной чертой и возможностью «отстроиться» от конкурентов.
Таблица 1.1 – Сравнение с основными конкурентами
№
Характеристика
Гостиница «Спорт»
Бизнес – отель Sayen
Отель Усадьба 50
1 2 3 4 5
1 Показатель среднего чека 900 2100 2000
2 Конкурентные преимущества Цены на продукт ниже средней на рынке г. Иркутска
Наличие сопутствующих услуг
Место расположения
Высокое качество услуг
Высокий входящий трафик
Узнаваемость бренда
Наличие сопутствующих услуг
Система бонусов Место расположения Высокое качество продукции
Узнаваемость бренда
Наличие сопутствующих услуг
Место расположения
3 Недостатки Низкая узнаваемость бренда
Низкий трафик Среднее качество услуг
Сезонность
высокий средний чек высокий средний чек
В настоящее время, только по критерию показателя средней стоимости гостиница «Спорт» превосходит своих конкурентов.
Для плодотворного развития требуется на постоянной основе проводить анализ ТОП 10 своих конкурентов, принимать во внимание и перенимать их положительный опыт.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1.Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.Трудовой кодекс Российской Федерации;
3.Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 09.12.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
4.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейной). – М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра-М, 1997. – XXII, Закон РФ от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
5.Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
6.Закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.Закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
8.Закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
9.Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 41-ФЗ
10. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
11. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
12. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25 апреля 1997 года № 490.
13.Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» (24/11/1996) № 132-ФЗ.
14.Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. – 486 c.
15.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. – М.: Т8, 2020. –160 c.
16.Будович Л. С. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. – М.: Лань, 2023. – 180 c.
17.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Инфра-М, 2019. – 352 c.
18.Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2017. – 240 c.
19.Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: Риор, 2019. – 176 c.
20.Гумб Х. М. Планирование на предприятии в строительной отрасли. – М.: Юрайт, 2024. – 254 c.
21.Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 314 c.
22.Купцова Е. В. Бизнес-планирование. – М.: Юрайт, 2020. – 436 c.
23.Купцова Е. В., Степанов А. А. Бизнес-планирование. – М.: Юрайт, 2024. – 436 c.
24.Лопарева А. М. Бизнес-планирование. – М.: Юрайт, 2023. – 273 c.
25.Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2020. – 284 c.
26.Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалектика, 2019. — 144 c.
27.Сергеев А. А. Бизнес-планирование. – М.: Юрайт, 2023. – 443 c.
28.Шаркова А.В., Харитонова Т.В. Бизнес-планирование в туризме. Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм". 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 310 c.
29.Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. – М.: Лань, 2020. – 288 c.
30.Рындина С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: Структурно-функциональная методология. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2017.- 53 с.
31.Рындина С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: 3. Объектно-ориентированная методология. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2017.– 52 с.
32.Рындина С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: Методология ARIS. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2017.- 57 с.