Фрагмент для ознакомления
2
В результате, изучение вербальных и невербальных средств суггестии в политической коммуникации имеет значительный научный и практический потенциал. Оно способствует пониманию сложных процессов взаимодействия между политиками и обществом, а также разработке этических норм и принципов, направленных на предотвращение злоупотреблений и обеспечение справедливого и открытого политического диалога.
1. Вербальные средства суггестии в политической коммуникации
Риторические приемы — это техники и стратегии, используемые ораторами для усиления убедительности их речи и воздействия на аудиторию. Они включают использование различных литературных и языковых приемов, таких как метафоры, гиперболы, аналогии, риторические вопросы и параллелизмы. Эти приемы помогают ораторам формировать эмоциональные и логические связи с аудиторией, усиливая их аргументы и делая выступления более запоминающимися.
Метафоры, гиперболы и другие литературные приемы часто используются в политической риторике для создания ярких образов и усиления эмоционального воздействия на аудиторию. Метафоры помогают ораторам сравнивать сложные концепции с более простыми и понятными образами, облегчая восприятие и запоминание информации. Гиперболы, или преувеличения, используются для подчеркивания важности или серьезности определенных вопросов, вызывая сильные эмоции у слушателей.
Например, Валентин Шишкин в своих выступлениях часто использует метафоры для создания эмоционально насыщенных образов, которые помогают ему передавать сложные политические идеи. В одном из своих выступлений он сравнил экономическую политику с кораблем, плывущим в бурю, что позволило ему выразить свои опасения по поводу текущей экономической ситуации и необходимости сильного лидерства для преодоления кризиса.
Успешные политики часто используют риторические приемы для достижения своих целей. Например, Мартин Лютер Кинг в своей знаменитой речи «У меня есть мечта» использовал метафоры и повторения для создания мощного и вдохновляющего послания. Его риторические приемы помогли усилить эмоциональное воздействие речи и мобилизовать гражданское движение за права человека.
Валентин Шишкин также демонстрирует мастерство в использовании риторических приемов. Его выступления часто насыщены метафорами и аналогиями, которые делают его послания более понятными и убедительными для широкой аудитории. Это позволяет ему эффективно коммуницировать свои идеи и привлекать внимание к важным политическим вопросам.
Эмоционально окрашенные слова играют важную роль в политической коммуникации, так как они способны вызывать сильные эмоциональные реакции у аудитории. Такие слова могут усиливать чувства гордости, патриотизма, страха или гнева, что позволяет политикам мобилизовать поддержку или вызвать негативное отношение к оппонентам. Использование эмоционально насыщенных слов помогает привлечь внимание, усилить влияние речи и запомниться аудитории.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Будаев Э. В. Методология и методики исследования политической коммуникации в зарубежной политической лингвистике // Теория и методика лингвистического анализа политического текста: моногр. /отв. ред. А. П. Чудинов; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2016. С. 198—240.
2. Коршунов Д. С. Введение в психолингвистическое моделирование чтения для лингвистов. М.: ЛЕНАД, 2015. 13. Рогожникова Т. М. Вербальные модели и ритмическая активность мозга // Вопросы психолингвистики / ИЯ РАН. 2010. № 2 (12). С. 48—56.
3. Рогожникова Т. М. Суггестивные ресурсы вербальных моделей // Вопросы психолингвистики. 2018 а. № 4 (38). С. 163—177.
4. Рогожникова Т. М. Суггестивный потенциал языковой системы и его стратегические возможности в процессе коммуникации // Теория языка и межкультурная коммуникация. Курск: Курск. гос. ун-т, 2016. № 4. С. 95—108.
5. Рогожникова Т.М. Политическая коммуникация и вербальная суггестия в формате психолингвистической парадигмы // Политическая лингвистика. 2019. № 2(74). С. 24-37.
6. Тишин Н.В. Вербальные средства внушения в политическом дискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. №1. С. 125-129.