Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель прохождения практики: сбор, анализ и обобщения научного материала, разработка оригинальных научных предложений и идей, получение навыков участия в проведении научных исследований или выполнения научных разработок.
Задачи практики:
сбор теоретического материала для подготовки выпускной квалификационной работы;
расширение и углубление знаний в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получение определенных практических навыков самостоятельной научно- исследовательской деятельности;
проведение научных изысканий для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;
приобретение навыков грамотного изложения результаты собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.) и способности аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
формирование интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач, и навыкам работы в научных коллективах.
Объект научно – исследовательской работы – МБОУ Лицей 7 г. Рубцовска Алтайского края.
Предмет научно – исследовательской работы – анализ функционирования финансовой системы бюджетного учреждения.
Проблема исследования: финансовые обязательства бюджетной организации превышают объем бюджетного финансирования, что приводит к возникновению кредиторской задолженности; расчет бюджетного финансирования не связан с прогнозом или оценкой будущих внебюджетных поступлений; процесс принятия решений о распоряжении внебюджетными средствами не регламентирован. Это может привести к неэффективному использованию или даже злоупотреблению доходами от бизнеса. Бюджетные организации необоснованно используют выделяемые из бюджета средства и не связывают их с необходимыми социальными эффектами.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой документации; сравнение и моделирование; абстрагирование и конкретизация и другие.
1. Актуальность темы научного исследования»
В последние десятилетия вопрос о деятельности государственных унитарных предприятий в России связан с научной юридической и экономической литературой, поскольку он напрямую затрагивает интересы государственного развития, связанные с использованием государственной собственности на частном транспорте. Государство, как один из крупнейших собственников собственности, заинтересовано в рациональном ее использовании, кроме того, государство - это отдельное предприятие, как правило, существование государственных функций в тех сферах экономики, где это целесообразно.
По этой причине правовая ситуация и ее функции, развитие единого государственного предприятия, представляют интерес для ученых и практиков. Государственные унитарные предприятия были созданы в России после распада Советского Союза как полноправные участники рынка на переходном этапе трансформации плановой экономики в рыночную. В будущем компания планирует постепенно отказаться от этого типа хозяйствующих субъектов, главным образом из-за их финансовой прибыльности и монопольного влияния на многие секторы экономики. Исключением из этого правила является государственное унитарное предприятие, осуществляющее деятельность в области обороноспособности и безопасности России. Они по-прежнему незаменимы в этой области [20, с. 56].
Сегодня государственные унитарные предприятия пользуются спросом в России, охватывая довольно широкий ассортимент производимой ими продукции и различных сервисных предложений. В этом случае они могут быстро выполнять самые сложные задачи, которые предписывает национальная экономика.
Кроме того, у государства есть сферы, связанные с обороной и безопасностью страны, оборот имущества с ограниченным гражданским оборотом (оружие и комплектующие, сильнодействующие психотропные препараты, яды и т.д.) должен находиться под строгим государственным контролем. Для этих целей наилучшей из современных организационно-правовых форм юридических лиц являются государственные унитарные предприятия. Единое предприятие является, в некоторой степени, идеальным законным средством для создания государственных монополий во всех секторах экономики. Право хозяйственного ведения или оперативного управления относится к имуществу, принадлежащему только одному предприятию, но собственность, принадлежащая государству, полностью совпадает со смысловым понятием «государственная монополия».
Отсутствие «рыночных» инструментов в виде акций, долей участия для обеспечения корпоративного управления полностью исключает приобретение отдельного предприятия. В этом случае государственный интерес защищается актами определенных организационно-правовых форм юридических лиц в виде единого предприятия. В связи с реалиями российской экономики, вызванными расширением экономических санкций в западных странах, а также другими объективными факторами, сегодня необходимо поддерживать правовую структуру государственного предприятия. Но в то же время существует несколько ситуаций, которые указывают на то, что предприятие не может существовать в неизменном виде. То есть они должны быть юридически «улучшены». Им необходимо изменить свой правовой статус. Следует отметить в этой связи предложение о создании новой организационно-правовой формы юридического лица для решения проблемы его функционирования как интегрированного акционерного общества в этом отношении [18, с. 61].
В этом случае государственное образование - субъект государства, Российская Федерация или местное образование - может быть индивидуальным участником интегрированного акционерного общества. Это действительно может решить проблему одного предприятия в России. Такая форма юридического лица способствует активному взаимодействию с иностранным правом, защищает частные интересы, поскольку частный капитал не проникает в несколько стратегических сфер экономики (оборона, безопасность и т.д.). В заключение можно сделать вывод, что существование такой организационно-правовой формы, как государственное унитарное предприятие, вызывает проблемы в России, во-первых, равноправное участие в обороте граждан наравне с коммерческими предприятиями, рассматриваемыми законодателями, а во-вторых, невозможность участия в зарубежных правоотношениях.
Многие государственные предприятия испытывают острую нехватку инвестиций в основные и оборотные фонды из-за инфляции, неадекватного установления тарифов или снижения доходов по сравнению с коммерческими предприятиями.
Отдельно взятое предприятие в условиях регулирования страдает очень серьезно, поскольку оно не может самостоятельно устанавливать цены на собственную продукцию. Кроме того, у компаний нет экономических стимулов (например, продажа или аренда) для полного использования существующих активов. Право экономического управления лишает руководителя отдельного предприятия стимулов и права принимать долгосрочные решения о развитии бизнеса в отношении проблемных структур, инвестиций или продажи активов. На многих предприятиях неплатежи со стороны местных властей не позволяют руководству взять на себя ответственность Например, местные администрации могут выступать в качестве владельцев, основных потребителей и регуляторов цен, поэтому у компаний мало возможностей принимать независимые решения.
На сегодняшний день реальные проблемы в области национального управления отдельными предприятиями включают:
неполная законодательная система, регулирующая деятельность одного государственного предприятия;
проблема двойной зависимости;
ограничения на совершение крупных сделок учредителями и владельцами имущества.
2. Цель и задачи научного исследования
Цель научного исследования: анализ системы организации финансов бюджетного учреждения.
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты государственных финансов;
изучить особенности финансирования бюджетных учреждений;
провести анализ деятельности объекта исследования;
проанализировать систему управления финансами бюджетного учреждения;
определить эффективность управления финансами в бюджетном учреждении;
разработать направления совершенствования управления финансами в бюджетном учреждении.
Объект исследования: МБОУ Лицей № 7 г. Рубцовска
Предмет исследования: система управления финансами бюджетного учреждения.
Информационная база – это, в широком смысле слова, совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Это совокупность информации, используемой для выполнения курсовой. Она включает в себя научные статьи, книги, журналы, отчеты, статистические данные и другие источники, относящиеся к изучаемой теме.
Метод научного исследования — это способ познания объективной действительности, совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования Методика — это совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов.
Автором используются следующие методы научного исследования
анализ литературы (или нормативно-правовых документов) по теме исследования;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа : учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 215 с.
2. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для вузов / Т. И. Григорьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 486 с.
3. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 297 с.
4. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 315 с.
5. Копнова, Е. Д. Финансовая математика : учебник и практикум для вузов / Е. Д. Копнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 413 с.
6. Кудрявцева, Т. Ю. Финансовый анализ : учебник для вузов / Т. Ю. Кудрявцева, Ю. А. Дуболазова ; под редакцией Т. Ю. Кудрявцевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.
7. Лукасевич, И. Я. Финансовое моделирование в фирме : учебник для вузов / И. Я. Лукасевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 356 с.
8. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 377 с.
9. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ : учебник для вузов / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 413 с.
10. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 351 с.
11. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 337 с.
12. Финансовый анализ: учебное пособие / С.И. Крылов.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.— 160 с. ISBN 978-5-7996-1614-4
13. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 316 с.