Фрагмент для ознакомления
2
Гипотеза исследования заключается в том, что продвижение литературы в условиях сети книжных магазинов "Читай-город" будет возможно при соблюдении следующих условий:
разработке специализированной PR – компании;
проведению маркетингового исследования о потребности осуществления работы по продвижению;
следование чётко разработанным научно – методических рекомендация по продвижению литературы в условиях сети книжных магазинов.
Объект исследования – сеть книжных магазинов "Читай-город".
Предмет исследования – особенности продвижения литературы сетью книжных магазинов "Читай-город"
В ходе работы были применены такие методы как контент-анализ, анализ научных статей, сравнительный анализ.
Практическая значимость работы. Научно-исследовательскую работу можно использовать для теоретической аргументации эффективности продвижения литературы сетью книжных магазинов. Работа содержит анализ приёмов продвижения, применяемых в PR-деятельности сети книжных магазинов. Она может использоваться маркетологами сети книжных магазинов для продвижения своей продукции, используя инструменты бенчмаркетинга для построения собственной маркетинговой стратегии.
Теоретической базой для исследования стали научные статьи, электронные ресурсы, сообщества и каналы в социальных сетях, блоги, касающиеся темы продвижения литературы в сети книжных магазинов «Читай-город».
В структуру работы входят такие разделы как введение, выполнение индивидуального задания, заключение, список литературы и приложение. Первая глава индивидуального задания охватывает актуальность и выбор темы научно-исследовательской работы и ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ по выбранной теме. Вторая глава индивидуального задания включает в себя анализ литературных источников и описание примененных методов научного исследования.
ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Актуальность и выбор темы научно-исследовательской работы
Практикам-руководителям книгоиздательского и книготоргового дела сегодня не хватает современных экономических, управленческих, коммерческих знаний, необходимых в реальных условиях существования. Книга должна удовлетворять конкретным потребностям клиента и приносить прибыль издательству. Реализация книжной продукции является завершающей стадией издательского дела.
Среди основных приёмов продвижения литературы сетью книжных магазинов является следующие:
торговая и оптовая реклама, которая направлена на распространение информации о продаваемой продукции: торговая реклама является штучной единицей, а оптовая направлена на широкий круг пользователей;
потребительская реклама, которая ориентирована на конкретного читателя, то есть на определённую целевую аудиторию;
кооперативная реклама является предполагает объединение усилий как издательства так и сети книжных магазинов, которые заинтересованы в реализации книжной продукции .
В пределах организации мероприятий от сети книжных магазинов частно используются:
пресс – конференции с авторами;
презентации;
семинары;
книжные выставки и ярмарки;
благотворительные книжные ярмарки;
Все перечисленные мероприятия требуют новых форм для качественной реализации приёмов по продвижению литературы в сети магазинов книжной продукции. Однако, проблемным и актуальным направлением в данной деятельности является внедрение исключительно новых форм продвижения, которые способствующих привлечению целевой аудитории для покупки книжной продукции .
С динамичным увеличением информационного общества, увеличивается тенденция использования возможностей продвижения в сети интернет в социальных сетях. Также актуальным направлением в продвижении является активное взаимодействие с библиотеками и учреждениями культурно – досугового и образовательного типа в целях популяризации книг и повышения читательской компетентности.
1.2 Ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ по теме исследования
В процессе актуализации темы исследования, произошло ознакомление с научно – исследовательскими работами по теме исследования. Все научно – исследовательские работы по теме исследования были распределены нами на несколько тематических направлений.
Каждое из указанных тематических направлений так или иначе отражает потребность в отражении в работе по теме настоящего исследования для того, что исследовательский вопрос носил исключительно комплексный характер.
Таблица 1. Ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ по теме исследования
Фрагмент для ознакомления
3
5. Айнулина, А. Р. Современные способы продвижения книжной продукции / А. Р. Айнулина // Гуманитарные технологии в современном мире : Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Калининград, 30 мая – 01 2019 года. – Калининград: Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. – С. 331-332.
6. Барсукова, Н. А. Региональные книжные фестивали: социокультурное пространство и проекты продвижения чтения / Н. А. Барсукова // Университетская книга. – 2022. – № 7. – С. 60-67.
7. Вакку, Г. В. Невербальные журналистские приёмы воздействия, их особенности и значение в современном интернет-брендинге / Г. В. Вакку, С. Э. Лебедева, Ю. А. Мельникова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2022. – Т. 2, № 2(38). – С. 146-156.
8. Голева, О. П. Книжный блогер и его роль в продвижении издательской продукции / О. П. Голева // Библиография и книговедение. – 2019. – № 1(420). – С. 40-46.
9. Гольцман, Д. М. Инструменты для продвижения книжной продукции в России / Д. М. Гольцман // Актуальные исследования. – 2021. – № 26(53). – С. 65-70.
10. Драчева, С. О. Механизмы продвижения конкурсных мероприятий по русскому языку и литературе в поликультурных образовательных пространствах / С. О. Драчева, Е. В. Тумакова // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 1. – С. 36-40.
11. Захарова, М. В. Эпатажные рекламные кампании: как определить границы дозволенного? / М. В. Захарова // Граница : Сборник научных трудов проекта NOT ONLY. NOT ONLY 2020: Теория и практика гуманитарных исследований. – Москва : ООО "Информационно-издательский дом "Филинъ", 2021. – С. 91-112.
12. Измайлова, А. Р. Интегрированные коммуникации в продвижении книжной продукции сети «Читай-город» / А. Р. Измайлова, Н. М. Галимуллина // XXIV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета, Нижневартовск, 05–06 апреля 2022 года. Том Ч. 6.. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2022. – С. 62-66.
13. Каткова, Т. В. Особенности стратегии долгосрочного развития книготорговой розничной сети "Читай-город - Буквоед" на российском рынке книжной торговли / Т. В. Каткова, Д. Х. Сабанчиева, К. А. Кайбушева // Colloquium-Journal. – 2020. – № 2-11(54). – С. 18-20.
14. Кросс-маркетинг как эффективный инструмент стимулирования сбыта издательской продукции в сети магазинов «Читай-город» / Н. А. Туранина, М. С. Малышева, В. Ю. Туранин [и др.] // Проблемы научной мысли. – 2023. – Т. 9, № 1. – С. 67-70.
15. Левкин, Г. Г. Организация маркетингового продвижения учебной и научно-популярной литературы: логистический подход / Г. Г. Левкин // Инновационная экономика и общество. – 2024. – № 1(43). – С. 33-40.
16. Моисеева, О. А. Рекламные технологии как средство межкультурных коммуникаций в продвижении русской литературы / О. А. Моисеева // Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве : По материалам Международной научно-практической конференции, Москва, 25–26 ноября 2020 года / Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). – Москва: ООО "Ваш формат", 2021. – С. 351-356.
17. Никитина, М. М. Продвижение книжных и уникальных товаров магазина "Читай-город" на российском рынке / М. М. Никитина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года / Под редакцией Т.С. Федосовой, Т.В. Красильниковой. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 141-143.
18. Перфилов, Ю. А. Рефлексия в рекламе: дословный перевод, адаптация, локализация / Ю. А. Перфилов // Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании : Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция, посвящённая памяти заслуженного деятеля науки, профессора, доктора филологических наук Георгия Исаевича Богина, Тверь, 12 октября – 23 2018 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2019. – С. 284-286.
19. Попова, К. А. Роль "Читай-города" в повышении узнаваемости национальных брендов на российском рынке / К. А. Попова, А. М. Чернышева // Научное образование. – 2024. – № 1(22). – С. 193 – 198.
20. Реклама как эффективный инструмент стимулирования сбыта издательской продукции в сети магазинов «Читай-город» / Н. А. Туранина, М. С. Малышева, В. Ю. Туранин, Ю. Н. Сушкова // Проблемы научной мысли. – 2023. – Т. 9, № 2. – С. 90-93.
21. Степанова, А. С. Визуализация в продвижении отраслевой литературы в российских библиотеках / А. С. Степанова // Пятый международный интеллектуальный форум "Чтение на евразийском перекрестке" : Материалы форума, Челябинск, 24–25 октября 2019 года / Научные редакторы, составители В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство культуры Челябинской области; Челябинский государственный институт культуры; Российская библиотечная ассоциация, Южно-Уральское отделение Русской ассоциации чтения. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2019. – С. 75-80.
22. Формирование системы эффективного издательского маркетинга на примере сети магазинов «Читай-город» / Н. А. Туранина, М. С. Малышева, В. Ю. Туранин [и др.] // Приднепровский научный вестник. – 2024. – Т. 1, № 5. – С. 40-44.
Электронные ресурсы
23. Официальный сайт сети книжного магазина «Читай-город» [Электронный ресурс]: [сайт]. — URL: https://www.chitai-gorod.ru/ (дата обращения: 12.06.2024).
24. Официальное сообщество сети книжного магазина «Читай-город» [Электронный ресурс]: [сайт]. — URL: https://vk.com/chitaigorod (дата обращения: 13.06.2024).