Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Обзор статьи Смирнова О.О. Классификация видов ценовой дискриминации 4
2. Обзор статьи Стрельцов М.А., Шарипова Р.Н. Новый показатель оценки ценовой дискриминации 7
3. Обзор статьи Титова О.В. Ценовая дискриминация: понятие, типы и примеры 9
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Концепция ценовой дискриминации и нелинейного ценообразования играет значительную роль в современной экономике, так как позволяет компаниям оптимизировать доходы, учитывая различную покупательскую способность потребителей.
1. Обзор статьи Смирнова О.О. Классификация видов ценовой дискриминации
О.О. Смирнова, автор статьи «Классификация видов ценовой дискриминации», в данном исследование представляет теоретические и практические аспекты ценовой дискриминации разных типов, выделяя особенности каждого из них. Основной акцент сделан на моделировании ценовой дискриминации первой степени, а также частично затрагиваются вопросы второй и третьей степени дискриминации. Важным элементом исследования является анализ, связанный с практическими ограничениями и реализацией дискриминации, а также методы, позволяющие использовать алгоритмы анализа данных для повышения точности ценового дифференцирования.
Гипотеза и задачи статьи.
Гипотеза, заложенная в основу статьи, заключается в том, что современные технологии анализа данных (big data) позволяют улучшить моделирование и реализацию ценовой дискриминации, предоставляя компаниям возможность эффективнее извлекать потребительский излишек.
Основные задачи исследования:
1. Описание различных типов ценовой дискриминации с точки зрения теоретических и эмпирических подходов.
2. Анализ методов математического моделирования, применяемых для ценообразования.
3. Обсуждение ограничений практического применения ценовой дискриминации первой степени и возможностей, которые предоставляют современные методы анализа данных.
2. Обзор статьи Стрельцов М.А., Шарипова Р.Н. Новый показатель оценки ценовой дискриминации
Основная мысль статьи «Новый показатель оценки ценовой дискриминации» заключается в разработке и применении нового качественного показателя для оценки эффективности ценовой дискриминации – «показателя идеальности дискриминации». Авторы утверждают, что существующие количественные методы оценки ценовой дискриминации, такие как абсолютная и относительная разница между ценами, среднеквадратическое отклонение и коэффициенты неравномерности распределения, недостаточно точны для полноценной оценки дискриминационного ценообразования, так как они учитывают только количественные аспекты. Новый показатель, предложенный авторами, нацелен на оценку близости установленных цен к оптимальным, тем самым позволяя компаниям улучшать эффективность своей дискриминационной стратегии.
3. Обзор статьи Титова О.В. Ценовая дискриминация: понятие, типы и примеры
Основная мысль статьи «Ценовая дискриминация: понятие, типы и примеры» состоит в объяснении природы и характеристик ценовой дискриминации на рынке, а также в рассмотрении её типов и практических примеров. Статья проводится исследование, как ценовая дискриминация используется в условиях несовершенной конкуренции, и рассматривает её влияние на участников рынка.
Гипотеза ученых заключается в том, что ценовая дискриминация позволяет продавцам максимизировать прибыль в зависимости от условий, в которых они находятся, используя различия в эластичности спроса и возможности сегментации рынка.
Заключение
В ходе научно-исследовательской работы изучена концепция ценовой дискриминации и нелинейного ценообразования, их особенности и варианты применения в современных условиях. Проведенный анализ существующих научных подходов позволил выявить, что ценовая дискриминация представляет собой важный механизм, способствующий максимизации доходов компании за счет дифференцированного подхода к установлению цен в зависимости от характеристик потребителей и эластичности спроса.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Смирнова О.О. Классификация видов ценовой дискриминации. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 6А. С. 393-404.
2. Стрельцов М.А., Шарипова Р.Н. Новый показатель оценки ценовой дискриминации // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2023. № 4. С. 49–52.
3. Титова О. В. Ценовая дискриминация: понятие, типы и примеры // Заметки ученого. 2021. № 2. С. 448-451.