Фрагмент для ознакомления
2
РАЗДЕЛ I
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ
Условия возникновения, становления опыта
Возникновение и становление опыта проходило в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области. расположенном в населенном пункте на окраине Белгородской области. Территория села Смородино протяженностью более семи километров, с разветвлением улиц, расстояние между которыми достигает до 3-4 километров. В школе обучаются дети из соседнего села. Социальный статус семей неоднороден, но почти в каждой семье, где есть ребенок, имеется доступ к сети Интернет. Исходя из описанных особенностей поселения, учащиеся, чаще всего, общаются между собой через информационную сеть Интернет. Три последних года и перед учителями жизнь поставила необходимость общения, и главное обучение через информационную сеть Интернет. Это учебное заведение создает все условия для успешного обучения и воспитания учащихся. Школа оснащена необходимой компьютерной техникой.
Следует отметить, что одной из целей современного образования является компьютеризация образовательного пространства. Основной целью внедрения информационных технологий в образовательный процесс является повышение его качества и эффективности. Внедряя информационные технологии в образовательный процесс, можно в значительной степени добиться компьютеризации.
В условиях динамичного развития общества и сложности его технологической и социальной инфраструктуры информация стала важнейшим стратегическим ресурсом. Наряду с традиционными материальными и энергетическими ресурсами информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, обрабатывать и предоставлять эффективные средства распространения информации потребителям, стали не только важным фактором общественной жизни, но и средством улучшения управления всеми сферами общественной деятельности.
Кроме того, уровень компьютеризации становится одним из важных факторов успеха экономического развития региона и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Автоматизация, основанная на использовании компьютеров и компьютерных сетей, сегодня пронизывает все сферы социальной жизни, связанные с использованием и обработкой информации, начиная со сферы производства, где уже появились дизайн, производственный контроль и технологии.
При проведении диагностики был использован опросник изучения отношения учащихся к учебно-познавательной деятельности (Г.Н. Казанцевой) (Приложение 1).
Среднее значение составило 59% от общего количества учащихся, что говорит о среднем уровне интереса учащихся к урокам математики.
Среднее значение качества знаний среди учащихся по математике 62,3%. Данный показатель говорит о повышенном качестве знаний среди учащихся, однако, который можно существенно улучшить.
Для решения данной проблемы необходимо изучить и внедрить в образовательный процесс новые технологии обучения. Данные технологии позволят стереть грань, между реальным миром инновационных технологий и миром образовательного процесса на уроках математики.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс / Б. Бент. — М.: Дрофа, 2022. — 221 с.
2.Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий // Информатика и образование. — 2023. — № 9. — С. 31–36.
3.Гостии A.M., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. – 2022. – С. 55-88.
4.Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения через компьютерные телекоммуникационные сети интернет // ИЯШ. - 2023. - №1. – С. 95-102
5.Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2023. – 188 с.
6.Компьютер в работе педагога: учебно-практическое пособие для учителей, начинающих осваивать компьютер и студентов пед. вузов / Под ред. Н. Ю. Пахомовой. – М.: Ростов н/Д: Март, 2022. – 189 с
7.Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2022. – 156 с.
8.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2023. — 272 с.
9.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2020. – 272 с.
10.Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков. – М. : Ростов н/Д: Март, 2023. – 333 с.
Актуальность опыта
В условиях быстрого устаревания предметного содержания, обусловленного новыми открытиями науки и техники, особенно важно научить выпускников использовать новые методы поиска знаний и способы доступа к базам данных, содержащим актуальную научную и образовательную информацию [8].
Информационные технологии в образовании являются важнейшей частью современной системы образования и реализуемого в ней образовательного процесса. Целью внедрения и использования информационных технологий в образовании является создание новых возможностей для всех участников (тех, кто получает образование, тех, кто преподает и воспитывает, тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия в системе образования (чего раньше не существовало).
В большинстве случаев, благодаря внедрению информационных технологий, эти новые возможности определяются как:
- сокращение времени педагогов и учащихся на поиск и получение необходимой учебной и научной информации;
- ускорение обновления образовательного контента за счет сокращения времени преподавателей на разработку новой учебной и методической литературы;
- высвобождение большего количества времени для самостоятельной работы учащихся, а преподавателей - для совершенствования и развития образовательного процесса;
- ускорение реализации установленных требований (норм, стандартов), таких как качество образования [5].
Актуальность применения информационных технологий в образовании определяется следующими причинами:
- необычайно широкие возможности информационных технологий для персонализированного обучения;
- повышение мотивации учащихся и повышение эффективности обучения при использовании информационных технологий;
- обеспечение широкого круга контактов;
- высокая наглядность, которая обеспечивает возможность глубокого проникновения в природу изучаемого процесса и явления;
- возможность расширения взаимодействия информационных технологий.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс влияет на качество образования. Прежде всего, процесс его внедрения прошел несколько этапов: от полного неприятия и подозрительного отношения к новым компьютерным технологиям до повышения квалификации [10].
Сегодня 90% учителей пользуются компьютерами на работе и владеют навыками на уровне «пользователь ПК» - 100%, из них 15% имеют продвинутые навыки «управления ПК». Во-вторых, наполнение образовательного пространства происходит в процессе образовательной деятельности. Следует разрабатывать новые информационные технологии в образовании, ориентируясь на конкретные области применения.
Некоторые технологии могут способствовать процессу обучения (лекции и стажировки), в то время как другие могут эффективно способствовать разработке новых учебников и пособий. Информационные технологии также помогут эффективно организовать экспериментально-исследовательскую работу университета.
Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении в образовательный процесс новых технологий обучения для формирования мотивации к изучению математики, для повышения качества знаний по предмету. Для решения данной темы следует применять различные инновационные технологии [1]:
- информационно – образовательные технологии;
- технологии работы в группах;
- индивидуальное и дифференцированное обучение;
- личностно- ориентированное обучение;
- разноуровневое обучение;
- здоровье-сберегающие технологии.