Фрагмент для ознакомления
1
Введение.........................................................................................................
3
Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.....
6
Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психопрофилактика, психопросвещение)........................................................................................
8
Задание 3. Изучение нормативно – правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.)......................
11
Задание 4. Изучение рабочей документации психолога (журналов консультаций, планов, графиков работы, результатов диагностики, аналитических отчётов и др.).......................................................................
13
Задание 5. Самостоятельное составление плана работы психолога на неделю.............................................................................................................
16
Задание 6. Проведение консультации по проблемам клиентов в зависимости от специфики учреждения.......................................................
18
Заключение......................................................................................................
20
Библиографический список..........................................................................
23
Приложения....................................................................................................
26
Фрагмент для ознакомления
2
Первичная психопрофилактика. Просвещает граждан о причинах психических расстройств (отклонений) в психическом развитии и адаптации. При проведении первичной психопрофилактики происходит первичная диагностика, в течении которой психолог устанавливать соответствие запроса и необходимому инструментарию, который будет использовать в дальнейшем.
Вторичная психопрофилактика. Включает систему мероприятий, которые концентрируются на ликвидации факторов риска. В течении реализации вторичной психопрофилактики психолог проводит ряд адресных мероприятий, в процессе которых реализует точечное и повторное исследование на предмет динамики изменения психических состояний человека.
Третичная психопрофилактика. Является комплексом мероприятий, направленных на предотвращение развития психических отклонений и инвалидизации при хронических расстройствах, а также на реабилитацию пациентов. В данном случае психолог направляет все свои профессиональные силы на реабилитацию клиента при тяжёлых расстройствах.
Психопросвещение в психологической студии реализуется по следующим видам:
Рисунок 3. Направления реализации психопросвещения в психологической студии
При помощи психического просвещения психолог в студии решает следующие задачи:
уровень сформированности психологических знаний;
формирование знаний у клиента по психологии здоровья;
формирование практико – ориентированных психологических знаний, которые клиент может использовать в обыденной жизни.
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПСИХОЛОГА (ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ ПСИХОЛОГА, ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ПСИХОЛОГА, ПРИКАЗОВ И ДР.)
Всеобщая декларация прав человека (1948) определяет место человека в мире и гуманизм в плане высшей ценности жизни человека среди всех ценностей.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года устанавливает отсутствие дискриминации и равенство прав между всеми людьми.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года устанавливает международные нормы в отношении прав женщин.
Конституция Российской Федерации (ст.7 «обеспечение достойной жизни и свободного развития человека).
Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм, имеющих психологическое содержание либо существенно расширяющих возможность применения специальных психологических познаний.
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённые Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р.
Этический кодекс психолога регулирует основные принципы в деятельности психолога:
конфиденциальность;
компетентность;
ответственность;
этические и юридические правомочия;
квалификационная пропаганда психологии;
благополучие клиента;
профессиональная кооперация;
информирование клиента о целях и результатах исследования.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н “Об утверждении профессионального стандарта "Психолог-консультант".
Фрагмент для ознакомления
3
Александрова, Е. А. Метод кейса в психологическом консультировании (на примере психологического консультирования мусульман) / Е. А. Александрова // Minbar. Islamic Studies. – 2022. – Т. 15, № 2. – С. 425-442.
Гончарова, В. В. Психологические особенности отношения личности к психологическому консультированию / В. В. Гончарова // Таврический научный вестник. Педагогика и психология : Сборник статей научно-практических семинаров факультета психологии Таврической академии, Симферополь, 27 марта 2018 года / Под общей редакцией М.Р. Скоробогатовой. Том Выпуск 1. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2018. – С. 103-109.
Густова, Е. А. Индивидуальное психологическое консультирование, как средство повышения профессиональной эффективности (на примере психологического консультирования врачей- стоматологов) / Е. А. Густова, А. И. Бахтина // Человеческий капитал. – 2019. – № 6-2(126). – С. 493-501.
Донцов, Д. А. Методология и методы возрастно-психологического и психолого-педагогического психологического консультирования / Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Е. А. Поляков // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 1-8. – С. 70-76.
Звонарева, Н. А. Проблемы обеспечения психологической безопасности в дистанционном психологическом консультировании / Н. А. Звонарева // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога) : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с применением технологий дистанционного онлайн-участия, Москва, 18 ноября 2020 года / Отв. редактор А.С. Поляков. – Москва: Московский государственный областной университет, 2021. – С. 135-138.
Крупин, Д. В. Психологическое консультирование в области решения психологических травм развития детей и подростков / Д. В. Крупин // Мир педагогики и психологии. – 2023. – № 12(89). – С. 304-309.
Папышева, Е. М. Влияние четвертой промышленной революции на развитие методологии психологической науки и методов психологического консультирования / Е. М. Папышева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 1-7(69). – С. 130-134.
Психологическое консультирование и психологическая коррекция / Е. Н. Сапьяник, А. С. Черепанов, Е. В. Митасова [и др.]. – Москва : Спутник +, 2021. – 271 с. – ISBN 978-5-9973-5875-4.
Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи : Учебное пособие / Т. Г. Бохан, И. Я. Стоянова, А. Л. Ульянич [и др.]. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 164 с. – ISBN 978-5-94621-817-7.
Савина, С. В. Психологическое консультирование и психотерапия как актуальные виды психологической помощи / С. В. Савина // Личность как объект психологического и педагогического воздействия : сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 13 октября 2017 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. – С. 175-180.
Сомова, Т. В. Работа с психологическими защитами в процессе психологического консультирования / Т. В. Сомова, М. В. Сафонова // Интернаука. – 2019. – № 47-1(129). – С. 53-55.
Федорова, Д. А. Специфика психологической диагностики в психологическом консультировании / Д. А. Федорова, И. В. Усачева // Совершенствование профессиональной подготовки психологов для подразделений органов внутренних дел : Сборник материалов межведомственной научно-практической конференции, Москва, 22–23 ноября 2019 года. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2020. – С. 435-438.
Шналиева, М. У. Психологическое консультирование - как один из инструментов психологической помощи подросткам / М. У. Шналиева // Человекознание : Сборник статей XX Международной научной конференции, Кемерово, 12 февраля 2018 года. – Кемерово: Издательский дом "Плутон", 2018. – С. 57-61.