Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………….3
1. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения………………………………………………………………………..4
2.Преимущества онлайн- курсов для студентов системы высшего образования ……………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………..15
Фрагмент для ознакомления
2
Не менее важное значение интерактивные технологии имеют в процессе последипломного образования в связи с быстрым устареванием существующих профессиональных знаний и необходимостью их постоянного совершенствования. Как отмечают И. Адамова и Т. Головачук, результаты социального процесса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в сфере информации [1].
На Западе крупные компании вкладывают 1,0-5,0% своего годового оборота в обучение и развитие персонала, а в японских компаниях на одного человека приходится в среднем более 100 часов обучения в год [4]. Одной из наиболее оптимальных форм современного обучения, одинаково эффективных для получения основного и дополнительного образования, является дистанционная форма, называемая рядом исследователей системой образования XXI века.
Именно форма дистанционного образования позволяет создавать системы непрерывного массового самообучения и обмена общей информацией, наиболее адекватно и гибко отвечающие потребностям общества в плане подготовки высокопрофессиональных специалистов.
В дистанционном обучении используются различные виды специализированных образовательных технологий: кейсы (анализ и решение практических ситуаций), Интернет-технологии, телекоммуникационные технологии и др.
Одним из инновационных направлений дистанционного обучения и одновременно интерактивного образования является онлайн-обучение в целом. и в частности онлайн-курсы, которые, по мнению М.Б. Лебедевой, являются одними из наиболее перспективных направлений развития образования до 2028 г.
Массово открытый онлайн-курс — это онлайн-ресурс с интерактивным участием и открытым доступом, позволяющий любому желающему изучить конкретный дисциплинарный курс и сдать экзамен онлайн.
Наиболее развитыми и широко используемыми международными онлайн-курсами сегодня считаются платформы Coursera, Khan Academy, edX, Futurelearn, Open2Study.
Национальная платформа открытого образования, созданная ведущими российскими вузами с 1 сентября 2015 г., предоставляет пользователю возможность пройти курсы русского языка на базовых курсах бакалавриата и магистратуры [1].
Также в образовательном пространстве РФ можно назвать такие порталы, как «МООК – в образовании» МГУ. М. В. Ломоносова (проект «Университет без границ»), «Лекториум», «Универсариум», «Арзамас», онлайн-курсы Высшей школы экономики, МФТИ и СПбГУ и др.
Все существующие на сегодняшний день онлайн-курсы можно разделить на три типа в зависимости от образовательных подходов к процессу массового онлайн-обучения:
Открытые и массовые дистанционные курсы, в которых используется коннективистский подход.
На этих курсах цель обучения определяется самим студентом. Эксперты считают, что этот тип курсов подходит студентам, которые мотивированы на самостоятельное обучение и способны выбирать необходимый образовательный контент.
Основная и наиболее эффективная область применения данной категории онлайн-курсов – это форма непрерывного обучения и повышения квалификации. Открытые и массовые курсы дистанционного обучения под конкретные задачи.
Функционирование этих курсов зависит от способности студента выбирать и выполнять определенный набор задач. Дополнительно задания можно выполнять совместно с другими учениками.
Педагогика онлайн-курсов этого типа основана на сочетании инструктивизма и конструктивизма. Открытые и массовые курсы дистанционного обучения с четким расписанием.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Вьюшкина, Е. Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования / Е. Г. Вьюшкина // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2021. — Том 15. — № 2. — С. 78–83.
2.Жданкин, Н. А. Как организовать эффективное обучение сотрудников / Н. А. Жданкин // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. — 2019. — № 4. — С. 50–57. 3.Козелков, О. В. Дистанционное обучение в высшем образовании: реальность и перспективы / О. В. Козелков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2021. — № 3–1. — С. 91–93.
4.Лебедева, М. Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования / М. Б. Лебедева // Человек и образование. — 2019. — № 1(42). — С. 105–108.