Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сущность совершенствования органов публичной власти в Российской Федерации заключается в создании эффективно действующей системы в соответствии с обновленной Конституцией РФ. На сегодняшний день присутствует необходимость в повышении эффективности государственного управления. Этот факт имеет большое значение для повышения престижа органов власти РФ в целом и их эффективного решения задач, направленных на улучшение жизни населения страны. Конституционная реформа, которая была проведена в 2020 год способствовала преобразованию взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, а также изменению правовой базы местного самоуправления. С учетом этого, актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки предложений и рекомендаций по изменению функций существующих управленческих структур в соответствии с новыми политическими, экономическими, правовыми и социальными реалиями.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании путей совершенствование органов публичной власти в Российской Федерации.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие вопросы совершенствования органов публичной власти в Российской Федерации.
Целью исследования является анализ путей совершенствование органов публичной власти в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.дать понятие, рассмотреть сущность и признаки публичной власти;
2.исследовать проблемы совершенствования органов публичной власти в Российской Федерации.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; и иные материалы юридической практики.
Теоретическая степень разработанности темы исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Конюхова И.А., Нудненко Л.А., Соколов А.Ю., Стрекозов В.Г., Упоров И.В., Хлутков А.Д., Чашин А.Н. и другие авторы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем совершенствования органов публичной власти в Российской Федерации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании публичной власти.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, двух параграфов основного текста, заключения, списка литературы.
1.Публичная власть в Российской Федерации: понятие, сущность, признаки
Главным компонентом власти является её субъект, его цель (существование) и средства (ресурсы), а также процесс (механизм или метод, посредством которого субъекты взаимодействуют друг с другом), который приводит в действие все эти элементы . Это означает, что власть всегда имеет двусторонний характер взаимодействия между субъектом и объектом. Власть никогда не отождествляется с отношениями одного человека (или одного субъекта) к другому. Фактически, власть - это отношения зависимости между двумя людьми: один из них является хозяином своей воли, а другой вынужден подчиняться ей. Сущность власти - это волевые отношения, которые касаются управления и контроля. Функция власти заключается в том, чтобы гарантировать субъекту исключительное право на принятие важных для него решений и давать ему возможность принуждать к их выполнению, то есть контролировать его. Существует объективная необходимость в власти для общества. В ее арсенале есть средства, позволяющие противостоять анархии и предотвращать деструктивные действия, которые могут представлять угрозу для социальной организации в целом. Власть обладает возможностью и способностью влиять на людей с помощью авторитета, закона и насилия .
Чтобы возникли властные отношения, субъект должен обладать следующими качествами:
-у человека есть желание обладать властью, а также готовность нести за это ответственность.
-намерение к власти, выражающееся в готовности использовать ресурсы и брать на себя ответственность за их использование;
-в качестве основных характеристик компетентности можно отметить: - осведомленность в рассматриваемой проблеме, - умение управлять людьми, - способность использовать ресурсы и осуществлять власть.
Воля к подчинению субъекта управления зависит от ряда факторов:
-от качеств человека;
-от качеств человека, от требований, предъявляемых к человеку,
-от средств воздействия на ситуацию и объект подчинения;
-обстоятельства и средства воздействия, имеющиеся в распоряжении субъекта;
-признание субъекта объектом, в соответствии с наличием или отсутствием авторитета .
На сегодняшний день отсутствует нормативно закрепленное определение института публичной власти. Однако стоит подчеркнуть, что данная категория активно используется в научном обороте и имеет особое значение в связи с вступлением в силу Закона № 1-ФКЗ от 14 марта 2020 г. При этом понятие "публичная власть" не просто упоминается в названии самого закона, а вводится в текст Конституции РФ, придавая ему существенное нормативное содержание. Несмотря на отсутствие легального определения понятия "публичная власть", систематический анализ положений ст.3 и 132 Конституции РФ позволяет сформулировать следующее определение данного понятия.
Публичная власть - это способ управления обществом, при котором люди объединяются для того, чтобы решать конкретные проблемы, касающиеся их деятельности, и использовать для этого инструменты и процедуры, которые созданы в институциональных системах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"// Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 11. - Ст. 1416
3. Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть : учебник для вузов / И. А. Конюхова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 391 с.
4. Нудненко, Л. А. Конституционное право : учебник для среднего профессионального образования / Л. А. Нудненко. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 526 с.
5. Соколов, А. Ю. «Публичная власть в современной России: реальность и перспективы»: обзор мероприятия / А. Ю. Соколов, Е. А. Астахова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2024. – № 3. – С. 386-394.
6. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России : учебник для вузов / В. Г. Стрекозов. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 282 с.
7. Упоров, И. В. Категория «публичная власть»: сущность и признаки (теоретико-правовой аспект) / И. В. Упоров // Наукосфера. – 2024. – № 5-2. – С. 180-184.
8. Хлутков, А. Д. Публичная власть и эффективность управления на этапе 2024 г / А. Д. Хлутков // Управленческое консультирование. – 2024. – № 3(183). – С. 8.
9. Чашин, А. Н. Конституционное право : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чашин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 261 с.