Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
Актуальность. Проблема подросткового суицида - самая актуальная из всех существующих проблем. Половое созревание - один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов, начинает активно функционировать гормональная система. Также происходит перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ищет свое "я", это может сопровождаться чувством неуверенности в себе, самоценности как личности, вопросами о смысле жизни. В этот период подростки особенно уязвимы и нуждаются в поддержке и понимании взрослых. Взрослые не считают проблемы и переживания молодых людей в возрасте от 10 лет серьезными и не замечают тему самоубийств, потому что боятся навести подопечных на мысль о насильственной смерти.
2. Основная часть
2.1 Понятие суицида
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Психологический смысл такого явления заключается в том, что в большинстве случаев он реагирует на воздействие, снимает эмоциональное напряжение и позволяет избежать ситуаций, в которых оказывается человек.
Российская наука трактует самоубийство как действие, явно или неявно связанное с намерением свести счеты с жизнью. В науке функционирует также термин "подростковый суицид". Они описывают все это явление в целом, и это подростковые самоубийства. Ряд отечественных исследователей (А.Г. Амбрумова, Е.М. Бруно, Н.Д. Кибрик и др.) отмечают принципиальное отличие суицида подростка от суицида взрослого человека [1, с. 99].
Согласно концепции А.Г. Амбрумовой, суицид анализируется как следствие социально-психологической дезадаптации личности в рамках ощущаемого ею микросоциального конфликта. Наряду с этим выделяются самоубийство (истинное самоубийство) и попытка самоубийства (незавершенное самоубийство).
2.2. Особенности суицидального поведения подростков
Известно, что суицидальное поведение в каждой возрастной группе определено разнообразными причинами. Надобность изучения и поиск путей устранения факторов риска или ослабление степени их отрицательного влияния с целью профилактики разнообразных проявлений суицидального поведения имеет особую значимость для психиатрии подростково-юношеского возраста [5, с. 133].
Причины подросткового суицида можно классифицировать на внешние и внутренние. К внешним причинам причисляют следующие факторы:
1. Неблагоприятная семейная обстановка. Разрушительное влияние семейного уклада отмечено почти всеми отечественными учеными, которые занимаются исследованием проблемы детского суицида.
• Ситуация продолжительного конфликта в семье или ситуации развода родителей. Подросток может тяжело переживать ситуацию, когда каждый из родителей «гнет свою линию».
• Утрата значительной привязанности, например, уход из жизни мамы или любимой собаки для ребенка становится трудным испытанием.
• Отсутствие в семье «значимого взрослого». В этой ситуации обнаруживается социальная и психологическая обособленность подростка.
2. Психологическая неадекватность в воспитании. Следующий фактор выявляет содержательную сторону внутрисемейного воспитания.
2.3. Организация психологической акции «Я выбираю жизнь!»
Согласно исследованиям, проведенным Н. Сакович, ведущим психологом отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования г. Минска, частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий стала удваиваться. У 30% лиц в возрасте 14–18 лет отмечаются суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек идут на суицидальные действия [6].
Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение носит цель покончить c собой, а в 90% подросток стремится привлечь к себе внимание.
ПЛАН АКЦИИ
В фойе первого этажа по всему периметру стен рекомендуется прикрепить белой стороной обои (либо ватман). В некоторых местах под обоями располагаются столы, на которых расположены емкости с яркой краской (гуашью) и салфетками. У столов дежурят медиаторы.
Центральная стена украшена плакатом с девизом: «Мы голосуем за жизнь!» Каждый приходящий в школу сопровождается к столам с краской.
Сопровождающий берет его за руки и предлагает покрыть ладони выбранным человеком цветом с помощью широкой кисти и оставить свои следы на обоях, приговаривая: "За жизнь!". Можно вытереть ладони
3.Заключение
В ходе выполнения работы цель была достигнута. Мы рассмотрели проблему суицида в молодёжной среде, рассмотрели понятие суицида, рассмотрели особенности суицидального поведения подростков и предложили план психологической акции, направленной на профилактику суицида среди подростков.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Лапшин В. Е. Суицид в молодежной среде и проблемы его профилактики //Вестник Владимирского юридического института. – 2014. – №. 1. – С. 99-102.
2. Мартыненко А. В. Суицид в молодежной среде //Знание. Понимание. Умение. – 2005. – №. 1. – С. 139-141.
3. Мороз В. А. Проблема суицида в молодежной среде //Кирилло-Мефодиевские чтения в СамГТУ. – 2014. – С. 197-199.
4. Петрова Е. Г., Холина О. А. Проблема суицидального поведения в молодежной среде //Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. – 2012. – №. 1с. – С. 155-159.
5. Симакова Т. А., Гаврина Е. Е., Щелкушкина Е. А. Проблемы суицидального поведения в молодежной среде //Прикладная юридическая психология. – 2017. – №. 1. – С. 133-137.
6. Интернет-источник «Первое сентября» Голосуем за жизнь вместе «О профилактике подросткового суицида». Н. Сакович Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200800814 (Дата обращения: 27.11.2024)