Фрагмент для ознакомления
2
Чтобы снизить социальную напряженность и облегчить насущные социальные проблемы, необходима благотворительность. Именно поэтому изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль. Восстановление государственной благотворительной помощи и развитие благотворительности частными организациями и отдельными юридическими лицами будет способствовать не только более эффективному оказанию помощи нуждающимся, но и развитию общества в целом в соответствии с принципами гуманизма, являющимися эталоном всеобщего прогресса.
Актуальность темы исследования зависит от теоретической и практической значимости вопросов, связанных с развитием благотворительности в России, использованием воспитательного потенциала благотворительной деятельности и организацией деятельности мецената.
Практический интерес к этим вопросам был обусловлен, прежде всего, возрождением феномена социокультурной благотворительности в развитии родины в Российской Федерации после советского периода, когда материальная благотворительность была практически запрещена, поскольку государство полностью брало на себя социальные функции.
Оказание материальной помощи пожилым нуждающимся родственникам может осуществляться в рамках адресной помощи. Также материальную помощь пожилым людям могут оказывать благотворительные организации, например, фонды, которые обеспечивают продуктами питания, закупают лекарства и вещи первой необходимости, погашают задолженность ЖКХ, помогают сделать ремонт ветхого жилья.
Степень разработанности темы. Достаточно широко тема исследования отражена в работах таких авторов, как Алексеевский В.С., Агапов Е.П., Аванесова, Г.А.. Теоретической основой исследования темы курсовой стала концепция государственной культурной политики Российской Федерации, а также труды следующих исследователей: Антропова Ю.Ю., Арнольдов А. А., Бакланова Т.И., Безрутченко Ю.В., Булавина Д.М., Бутова Т.Г., Ветрова Н.К., и других.
Цель исследования: рассмотреть факторы развития благотворительности и особенности проекта «подари надежду».
Задачи исследования:
описать особенности благотворительности;
проанализировть новые возможности для благотворительности в проекте «подари надежду».
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере развития благотворительности. Предметом исследования выступают понятие, виды благотворительной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ специальной литературы, теоретическое моделирование.
Теоретическая основа исследования – учебники и учебные пособия, посвященные теме исследования.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованной литературы.
1 Теоретические аспекты развития благотворительности
Началом благотворительной деятельности на Руси принято считать 988 год - день крещения Руси. С принятием христианства, с одной из его главных заповедей – «о любви к ближнему» - на Руси впервые заговорили о милосердии бедных, которое затем нашло свое выражение в раздаче милостыни бедным.
Князь Владимир ввел христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, обращенными к человеческой душе. Эти положения призывали людей заботиться о своих ближних, быть милосердными. Проникнувшись этими припасами, князь Владимир приказал раздавать пищу и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог сам дойти до княжеского двора, милостыню возили на специальных телегах.
Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 году, ввел в Церковные и земские уставы специальные разделы, связанные с благотворительностью. За свой счет он основал школу для сирот. При Ярославе широкое распространение получило бесплатное медицинское обслуживание в монастырях. Благотворительные традиции Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод.
Эти тенденции в развитии общественной благотворительности в Киевской Руси были прерваны, как и весь ход исторического процесса становления русской государственности, татаро-монгольским нашествием, явившимся суровым испытанием на ее устойчивость. В условиях распада единого государственного строя и иностранного господства Русская Православная Церковь, ставшая одновременно единственным прибежищем для бедных, престарелых и нуждающихся в помощи бедных, объективно выдвигается на первый план, с точки зрения сохранения и объединения духовных сил народа.
Фрагмент для ознакомления
3
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СобраниЕ законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М: Аспект-пресс, 2016. - 236 с.
Агапов Е.П. Российское общество XXI века в контексте глобальных трансформаций: социально-философский аспект /Е.П. Агапов// Материалы «Круглого стола». – 2016 - 200 с.
Алексеевский В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента /В.С. Алексеевский// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – 24 с.
Анализ практик проектного менеджмента в сфере культуры / Н.А. Носкова // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. - 2018. -№4. - С. 50-56.
Антропова Ю.Ю. Проектное управление как инструмент развития системы социального обслуживания населения в современных условиях / Ю.Ю. Антропова// Вестник Челябинского государственного университета. Сер. философия. Социология. Культурология. -2017.- 168 с.
Арнольдов А. А. Культурная политика: реалии и тенденции – М.:Издательство Юрайт - 2017. - 64 с.
Бакланова Т.И. Народная художественная культура. - 4-е изд. - 2016. - 344 с.
Балашов, А.И. Управление проектами / А.И. Балашов- М.: Издательство Юрайт, 2014. – 383 с.
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: Из-во «Дашков и К», 2016, -232 с.
Булавина Д.М. Проектная деятельность в сфере культуры как механизм реализации культурной политики/ Д.М. Булавина. - М., 2016. - 24 с.
Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга /Т.Г.Бутова// Маркетинг в России и за рубежом - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 215 с.
Ветрова Н.К. Государственное управление сферой культуры региона: функциональный анализ / Н.К. Ветрова. - Екатеринбург, 2014. - 22 с.
Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: Учебное пособие. - 2016. - 191 с.
Гимазетдинова, О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: теория, методика и организации культурно-просветительской деятельности / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек. - Волгоград: ВолГУ, 2017. - 217 с.
Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Е.И. Григорьева. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2015. - 284с.
Гуськова, Н.Д. Инновационный менеджмент / Н.Д. Гуськова. - М.: Кнорус, 2014. – 440 с.
Дадамян Г.Г. Театральный менеджмент. – М.: Сцена, № 6 – 2014. – 349 с.
Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребенка: сб. ст. / ГУО «Минск, обл. ин-т развития образования»; под ред. Н.Г. Кобраева. - Минск: МОИРО, 2016. - 50 с.
Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Ерошенков. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 221 с.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2017. - 480 с.
Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб.-метод. пособие / М.Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 144 с.
Леванова, Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Е.А. Леванова, А.Г. Волошина. - СПб: Питер, 2016.-208 c.
Мудрик, А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учебно-методическое пособие / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2017. - 240 с.