Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В силу специфики функций, выполняемых таможенными органами, оценка их деятельности ориентирована, с одной стороны, на выявление закономерностей таможенных операций и таможенного контроля, а с другой - на анализ результатов, достигнутых в управлении доходами федерального бюджета от уплаты таможенных сборов. Оценка деятельности таможенных органов осуществляется с помощью системы справочно-аналитических показателей путем сопоставления значений показателей за несколько периодов. Эффективность деятельности таможенных органов оценивается на основе показателей эффективности и результативности, ежегодно устанавливаемых Федеральной таможенной службой России. Основная цель создания системы показателей деятельности таможенных органов-создание объективной основы для принятия управленческих решений и контроля за выполнением запланированных показателей. Постоянное совершенствование методов расчета ориентиров эффективности и результативности деятельности таможенных органов обусловлено стремлением повысить качество таможенных услуг и эффективность таможенной службы государства. Это привело к модернизации системы оценки деятельности таможенных органов, переходу от субъективных оценок должностных лиц к независимой системе оценки, основанной на показателях эффективности.
Объектом НИР является Таможенный пост МАПП г.Кяхта.
Предметом НИР выступают методы оценки эффективности таможенного поста.
Цель НИР – рассмотреть методы оценки эффективности таможенного поста.
Для достижения обозначенной цели были поставлены задачи:
1.рассмотреть понятие сущность, классификацию показателей оценки эффективности таможенного поста;
2.описать методы оценки эффективности таможенного поста;
3.привести общую характеристику результатов таможенного поста;
4.провести оценку эффективности деятельности таможенного поста;
Методологическая основа НИР включает такие методы, как: анализ и синтез.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что научные результаты проекта можно использовать в дальнейшем изучении темы исследования.
Структура НИР: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и библиографический список.
1. теоретические основы МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
1.1. Понятие сущность, классификация показателей оценки эффективности таможенного поста
Эффективность таможенной деятельности — комплексная категория, которая отражает экономические, экологические и социальные процессы, возникающие при перемещении товара через границу. Она связана с целью таможенных органов: чем надёжнее и с меньшими затратами достигается цель, тем эффективнее функционирует таможенная служба. Сущность эффективности заключается в соотношении эффекта, полученного в результате деятельности таможенных органов по регулированию и контролю экспортно-импортных операций, и затрат по осуществлению этой деятельности.
Классификация показателей оценки эффективности таможенного поста может включать следующие категории:
1.Показатели результативности деятельности. К ним относятся, например, уровень выполнения контрольного задания, среднее время совершения таможенных операций, результативность таможенных проверок и т. д.
2.Показатели эффективности деятельности. К ним относятся уровень взыскания таможенных платежей и пеней, эффективность исполнения постановлений, решений таможенных органов и судов и т. д.
3.Индикативные показатели. Они имеют абсолютный характер, выражаются числом и не имеют порогового значения.
4.Итоговая оценка деятельности таможенного органа. Это составной коэффициент, который позволяет комплексно оценить деятельность таможенного органа с учётом всех видов показателей.
Для разных уровней таможенных органов выделяются разные показатели
Индикативные показатели – важнейшие параметры, характеризующие социально-экономические процессы и явления, они служат индикаторами (от лат. «индикатор» – это указатель) и используется при формировании ориентировочных планов и программ.
Индикативный показатель-это показатель, который выступает в качестве индикатора (иными словами, основного параметра), характеризующего различные экономические и социальные явления. Это самая важная интерпретация. Индикатор-это основная информация для формирования ориентировочных программ и планов. Они носят исключительно рекомендательный характер. Индикативный показатель-это показатель, характеризующий динамику, эффективность, состояние финансов, структуру экономики.
Справочные (или информационные) показатели-это показатели, которые носят аналитический характер. Например, натуральные и стоимостные показатели в экономике представляют собой материальную сторону производства, качество и потребительские свойства услуг. Они измеряются в натуральных показателях - в штуках, тоннах, метрах и т.д. в связи с типичным разнообразием выпускаемой продукции, имеющей одинаковую стоимость, используются условно натуральные показатели. Они устанавливаются путем приведения многообразия к единому общему измерительному прибору с помощью коэффициентов передаточного числа.
Стоимостные показатели-это совокупные результаты производства в денежном исчислении. Они необходимы для определения рентабельности и убыточности предприятия, амортизации основных средств. Предоставляют комплекс всех прогнозов, программ и помогают определить основные отраслевые, территориальные, межотраслевые и внешнеэкономические пропорции.
Качественные показатели характеризуют качественную сторону экономического явления, производственного процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе // Официальный сайт Евразийского экономического союза. Ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ.
2.Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция)
3.Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. № 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России»
4.Приказ ФТС России от 07.02.2023 №76 «Об утверждении индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен»
5.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 г. № 934-р (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 23.05.2017 № 999-р, от 27.04.2018 № 788-р, от 07.10.2019 № 2324-р)
6.Афонин, П.Н. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров / П.Н. Афонин, Р.А. Кузьмичева // Бюллетень инновационных технологий, 2020. – № 3. – С. 54-60
7.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
8.Воробьев, Н.Ф. Понятие и сущность государственного контроля / Н.Ф. Воробьев // Правовое государство: теория и практика, 2018. – №4. – С. 29-34.
9.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
10.Иванова В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности // Вестник Сибирского федерального университета. 2018. № 3. С. 11-13.
11.Игнатьева Г. В. Курмакаева Е. Ш. Анализ современной практики применения мер защиты внутреннего рынка // Промышленность: экономика, управление, технологии. 2018. – № 4 (73). – С.86–90.
12.Игнатьева Г. В. Таможенный аспект стимулирования импортозамещения// Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития: сб. науч. тр. / под ред. канд. юрид. Наук В. В. Бехер, канд. юрид. Наук Н. Н. Лайченковой, Саратов, 2019.- С. 359–362.
13.Канцевая, А. А. Инструменты защиты внутреннего рынка Российской Федерации и ЕАЭС / А. А. Канцевая. // Молодой ученый. – 2023. – № 20 (467). – С. 255-257.
14.Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
15.Коробов А.А. Система управления рисками: проблемы внедрения и реализации в таможенных органах России // Молодой ученый. 2016. – №10.1. – С. 31-36.
16.Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в россии: современные тенденции и перспективы В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки». – 2017. С. 283-287.
17.Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Мытарева Т.С. Порядок расчета и уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет российской федерации. Форум молодых ученых. 2019. – № 1 -2 (29). – С. 1231-1238.
18.Рудакова Е.Н. Анализ системы показателей эффективности таможенной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2015. - № 2. - С. 109-112.
19.Рудакова Е.Н. Система показателей эффективности таможенного дела: особенности формирования и совершенствования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2024. - № 1. - С. 90-94.
20.Официальный сайт Федеральной Таможенной службы // https://customs.gov.ru/