Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Индивидуальное задание.
2. Индивидуальный план.
3. Совместный рабочий график проведения практики.
4. Дневник.
5. Индивидуальный отчет.
6. Отзыв научного руководителя.
7. Методики по исследованию дисграфии у детей младшего школьного возраста с ЗПР
8. Результаты диагностики по выявлению дисграфии у детей младшего школьного возраста с ЗПР
9. Статья на тему «Методика экспериментального исследования проблемы коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ЗПР».
Фрагмент для ознакомления
2
Ключевые слова: дисграфия, дети младшего школьного возраста, задержка психического развития (ЗПР), коррекционная педагогика, экспериментальное исследование, методика коррекции.
Обзор литературы. Изучением данного вопроса занимались такие исследователи, как: М.М. Безруких [1], Л.С. Выготский [2], А.Н. Корнев [3], Р.Е. Левина [4], Е.В. Мальцева [5], Т.А. Фотекова [6], Г.В. Чиркина [7], С.Г. Шевченко[8] и др.
Теоретическая основа
Дисграфия представляет собой частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. У детей с ЗПР эти функции развиваются замедленно, что делает проблему коррекции дисграфии особенно актуальной.
Методы диагностики
Для выявления дисграфии используются следующие диагностические методики:
• Анализ письменных работ учащихся (диктанты, изложения);
• Логопедическое обследование, включающее оценку состояния устной и письменной речи;
• Психологическое тестирование, направленное на выявление уровня сформированности познавательных процессов.
Экспериментальная программа
Экспериментальная программа была направлена на устранение основных факторов, способствующих возникновению дисграфии у детей с ЗПР. Программа включала три этапа:
1. Диагностический этап: Определение уровня развития устной и письменной речи, оценка зрительно-пространственного восприятия, слухо-речевой памяти и мелкой моторики.
2. Коррекционный этап: Проведение занятий, направленных на развитие фонематического слуха, улучшение зрительного восприятия и координации движений. Использовались игровые упражнения, дидактические игры, артикуляционные гимнастики и графические диктанты.
3. Заключительный этап: Повторная диагностика для оценки эффективности проведённой работы и разработка рекомендаций для дальнейшего сопровождения ребёнка.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Безруких М.М., Князева М.Г. Как научить ребенка писать красиво. — М.: Эксмо, 2010.
2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М.: Просвещение, 1995.
3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб.: Речь, 2003.
4. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Академия, 2000.
5. Мальцева Е.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
6. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости. — СПб.: Питер, 2019.
7. Чиркина Г.В. Практикум по детской логопедии. — М.: Айрис-пресс, 2008.
8. Шевченко С.Г., Бабкина Н.В. Работа учителя с детьми с ЗПР. — М.: Школьная пресса, 2008.
Литература
1. [Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития детей. Окружающий мир. Природа. Часть 2]
2. [Стехина Н.Ф. Особенности логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозом "Стертая форма дизартрии". Под редакцией Паченковой Т.В. Методические рекомендации. Научно-методический Центр Проблем Детства., Екатеринбург, 1997г.-с. 105]
3. [Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В.Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / Е.П. Фуреева и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 208 с. - (Сердце отдаю детям)]